|
|
|
29.03.2023, 13:22 (13:22) | #1 |
Новенький
Город: Киров
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 11.01.2019
Сообщений: 32
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 4
Репутация:
4
|
"Плавающий" уровень антифриза.
Доброго времени.
После ночи стоянки, утром уровень антифриза в расширительном бачке на максимуме. После заводки двигателя уровень "уходит" до минимума, и загорается оповещение на приборке. Но после 3-4 минут работы двигателя уровень опять поднимается до максимума, как и был. Еще, на холостых печка дует прохладным воздухом, но если поднять обороты до 2-2,5 то начинает идти горячий воздух. Я так понимаю что в радиаторе отопителя пробка воздушная? До этого подтекал антифриз по шпильке 5 цилиндра выпускного коллектора, устранили - посадили на герметик. Больше подтеков антифриза ни где нет, дренаж сухой. Если это все же пробка, то как гарантированно ее убрать? На БМВ был конкретный порядок действий по удалению воздуха из системы отопления, описанный в TIS (это типа VW Эльзы). В Эльзе искал - ни каких специальных рекомендаций не нашел. Неделю уже катаюсь после ремонта шпильки, ситуация не меняется. Если это не воздушная пробка, то что еще может быть? |
Последний раз редактировалось ZenS; 04.04.2023 в 12:08. Причина: Не правильно описал симптомы в первый раз. Понаблюдал. |
|
02.04.2023, 22:42 (21:42) | #3 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
Первый раз не правильно описал симптомы. Понаблюдал, изменил сообщение.
Попробуй протянуть башку....может поможет.... Это не пробка! На исправном моторе любая пробка сама по себе удаляется. |
02.04.2023, 22:45 (22:45) | #4 |
Стреляный
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.03.2019
Сообщений: 861
Поблагодарил(а): 230
Благодарностей: 337
Репутация:
462
|
Антифриз же в настоящее время не доливаете? Если не уходит, то не трещина и не прогар, не похоже по крайней мере (уходил бы).
Пробку воздушную надо выгнать. |
02.04.2023, 23:36 (22:36) | #5 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
Антифриз же в настоящее время не доливаете? Если не уходит, то не трещина и не прогар, не похоже по крайней мере (уходил бы).
Пробку воздушную надо выгнать. |
02.04.2023, 23:40 (23:40) | #6 |
Стреляный
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.03.2019
Сообщений: 861
Поблагодарил(а): 230
Благодарностей: 337
Репутация:
462
|
Цитата:
В термосифонной системе охлаждения пробка сама собой после первого прогрева вытесняется.
|
02.04.2023, 23:54 (22:54) | #7 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
Так-то оно так, но антифриз то вроде не уходит.... Или микротрещина, куда газы проникают, а антифриз не уходит....
Не всегда выделение газов в систему охлаждения может сопровождаться вытеснением ОЖ через расширительный бак, бывает что газы имеют возможность выйти через расширительный время от времени, и когда они ещё не вышли, ОЖ в расширительном вроде как нормально, но если вышли, ОЖ из расширителя уходит в блок двигателя..... тут все зависит от того насколько интенсивно выходят газы из камер сгорания в рубашку охлаждения..... Бывает только на прогретом моторе, а бывает сразу как заведешь.... О том насколько интенсивно есть газовыделение можно судить по цвету ОЖ, если цвет чистый в расширительном, то может слабо выходят газы, а если ОЖ грязное, то видимо уже сильно .... |
Последний раз редактировалось mvf; 03.04.2023 в 00:00. |
|
03.04.2023, 00:08 (23:08) | #9 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
А печка дует прохладным на холостых. Может допнасос накрылся?
Добавлено через 4 минуты 27 секунд Цитата:
До этого подтекал антифриз по шпильке 5 цилиндра выпускного коллектора, устранили - посадили на герметик
|
Последний раз редактировалось mvf; 03.04.2023 в 00:09. Причина: Добавлено сообщение |
|
03.04.2023, 00:40 (23:40) | #10 |
Пользователь
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 668
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 173
Репутация:
173
|
Странно конечно! При остывании уровень должен на оборот снижаться а потом при нагрева подняться в норму то есть гулять холод мин нагрев макс. Может клапан остаточного давления в крышке бачка ОЖ мудит!
|
04.04.2023, 12:46 (12:46) | #11 |
Новенький
Город: Киров
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 11.01.2019
Сообщений: 32
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 4
Репутация:
4
|
Цитата:
Либо трещина в башке, либо прогар прокладки.....
Попробуй протянуть башку....может поможет.... Вот голову после капиталки не протягивали. Вообще, есть где-то регламент, после какого пробега после снятия-установки головы ее еще протягивать надо? Цитата:
Антифриз же в настоящее время не доливаете? Если не уходит, то не трещина и не прогар, не похоже по крайней мере (уходил бы).
Пробку воздушную надо выгнать. Цитата:
Ну вот и возможная причина наполнения газами систему охлаждения.....скорее всего трещина в головке блока, которая при нагревании расширяется и за счет давления выхлопными газами гонит газы в систему......остывая сжимается....и даже если будет утекать в выпускной коллектор, то утечек под машиной не будет видно, разве что по клубам дыма из выхлопной можно будет догадаться....
Может не понятно в первом сообщении написал, попробую еще описать: Антифриз не уходит - уровень на максимуме. При заводке уровень понижается, и через 1-2 минуты опять поднимается до максимума. При чем сейчас температура ночью стабильно +, и уровень утром уже снижается меньше - сообщение о низком уровне на панели не появляется. В течении дня, машина может простоять 4-5 часов, и уровень при заводке или не опускается вообще, или всего миллиметра на 2. Но после всегда примерно через минуту через опять поднимается до максимума, как и был. Цитата:
Странно конечно! При остывании уровень должен на оборот снижаться а потом при нагрева подняться в норму то есть гулять холод мин нагрев макс. Может клапан остаточного давления в крышке бачка ОЖ мудит!
|
04.04.2023, 13:52 (12:52) | #12 |
Бывалый
Город: Visaginas
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 10.07.2015
Сообщений: 1,065
Поблагодарил(а): 183
Благодарностей: 1,199
Репутация:
1299
|
ZenS,
Вебасто, печка всё работает нормально? Наверное, если всё же это пробка воздушная, то как-то выгонять нужно, к спецам в сервис не обращались? |
04.04.2023, 16:48 (15:48) | #13 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
Двигатель капиталился год назад. Голову опрессовывали 1,5 года назад, когда полностью ее перебирал - колодцы форсунок гильзовал, и клапана с направляющими менял.
Вот голову после капиталки не протягивали. Вообще, есть где-то регламент, после какого пробега после снятия-установки головы ее еще протягивать надо? Цитата:
Нет, антифриз не доливаю. Кроме как призаводке утром, уровень не меняется.
Все таки доливаете, а это значит он уходит из двигла, или как? То, что ОЖ нет под машиной, совсем не значит, что он не может вылетать через выхлопную, и в малый количествах этого не заметишь.... Цитата:
У меня антифриз не утекает, выхлоп чистый, не парит.
Может не понятно в первом сообщении написал, попробую еще описать: Антифриз не уходит - уровень на максимуме. При заводке уровень понижается, и через 1-2 минуты опять поднимается до максимума. При чем сейчас температура ночью стабильно +, и уровень утром уже снижается меньше - сообщение о низком уровне на панели не появляется. В течении дня, машина может простоять 4-5 часов, и уровень при заводке или не опускается вообще, или всего миллиметра на 2. Но после всегда примерно через минуту через опять поднимается до максимума, как и был. Если давление начинает расти сразу после запуска мотора, то есть вероятность, что газы идут в систему, возможно с трещины, возможно из под прокладки ГБЦ, в любом случае присутствие давление в системе охлаждения особенно в начале прогрева мотора свидетельствует о газах в системе. Проверить можно просто проверяя давление в любом патрубке сживая его на холодном моторе и в начале прогрева, если давление поднимается быстро, то газы однозначно, а если ещё и вытесняет ОЖ через расширительный, то 100% газы. Попробуйте протянуть башку, и чем быстрее, тем лучше, а уж потом опять проверяйте на давление в системе. Цитата:
Крышку новую поставил неделю назад. Ни чего пока не поменялось.
Добавлено через 5 минут 26 секунд Цитата:
ZenS,
Вебасто, печка всё работает нормально? Наверное, если всё же это пробка воздушная, то как-то выгонять нужно, к спецам в сервис не обращались? Если все патрубки в печку соединены правильно, то печка будет греть на ХХ без проблем. |
Последний раз редактировалось mvf; 04.04.2023 в 16:49. Причина: Добавлено сообщение |
|
05.04.2023, 15:04 (15:04) | #14 |
Новенький
Город: Киров
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 11.01.2019
Сообщений: 32
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 4
Репутация:
4
|
Цитата:
Вебасто, печка всё работает нормально?
Цитата:
ZenS,
Наверное, если всё же это пробка воздушная, то как-то выгонять нужно, к спецам в сервис не обращались? Цитата:
азумеется надо протягивать, тем более после протяжки дин-ключом, (я лично тяну один раз без него потому как знаю сколько надо) а вам сам Бог велел протягивать...
Цитата:
Не очень понятно, как это понимать - "кроме как при заводке утром????
Все таки доливаете, а это значит он уходит из двигла, или как? Антифриз не доливаю, ни куда он не уходит. "Кроме как при заводке утром", попробую уже прям по пунктам описать: 1 - утром проверяю уровень - на максимуме. 2 - завел двигатель, тут же смотрю - уровень начинает опускаться. Когда ночью был минус - опускался до срабатывания датчика, и появления сообщения "ахтунг, срочно долейте антифриз". Сейчас ночью плюс - опускается меньше, сообщение о низком уровне не появляется. 3 - после 1-2 минут работы двигателя уровень снова поднимается до максимума, и больше не меняется. Цитата:
а если ещё и вытесняет ОЖ через расширительный, то 100% газы.
Цитата:
Крышка редко выходит из строя, опять же если давление в системе присутствует но слишком большое, то крышка 100% держит.
Цитата:
В любой термосифонной системе охлаждения вероятность образования воздушной пробки сведена к - 0. Тем более, что производитель моторов позаботился о том, чтобы после смены ОЖ, система компенсировала все места с возможными образованиями воздушных пробок (клапана в термостатах для вытеснения воздушной пробки из большого контура).
Цитата:
Если все патрубки в печку соединены правильно, то печка будет греть на ХХ без проблем.
|
06.04.2023, 00:51 (23:51) | #16 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
3 - после 1-2 минут работы двигателя уровень снова поднимается до максимума, и больше не меняется.
Судя по всему в башке образовывается воздушный пузырь от газов, когда заводите, помпа прокачивает пузырь, и уровень в расширительном падает, но потом газы начинают интенсивно выходит и уровень опять подымается так как пузырь наполняется новыми газами.... Это башку тянуть надо однозначно! После прогрева надо следить на перегазовках за поведением ОЖ в расширительном, если уровень гуляет (туда/сюда) то 100% башку тянуть если утечек нет по трещинам...В любом случае первое что делают при выявлении газообразования системе охлаждения, это тянут башку. Если не помогло, значит уже прогорела прокладка или трещины.....Ещё есть вероятность по гильзе утечка не большая трещина, если гильзовали на сухую, то при запрессовке могут быть трещины, утечка не сильная но достаточная чтобы образовывать пузырь. Смотрите масло в поддоне! Попробуйте приоткрутить слегка пробку сливную, если побегут капли от ОЖ, то это печально..... Добавлено через 9 минут 22 секунды Цитата:
Вот поэтому и есть подозрение, что все таки пробка воздушная в радиаторе отопителя, которая по какой-то причине ни как не убирается.
А вот потом она опять наполняется, но уже не уходит, потому, что при нагревании трещина или неплотность расширяется + давление от сгоревших газов....и пузырь опять наполняется.... Блок гильзовали? Добавлено через 7 минут 45 секунд Цитата:
До этого подтекал антифриз по шпильке 5 цилиндра выпускного коллектора, устранили - посадили на герметик. Больше подтеков антифриза ни где нет, дренаж сухой.
Я спрашивал давление есть в системе охлаждения после запуска мотора? Патрубки руками сжимали? Для начала нужно определить есть ли давление в системе охлаждения, а уж потом определять его причину, и только определив причину или как минимум его постоянное присутствие даже после стравливания открывая пробку расширительного бачка приступать к протяжке башки, хотя проверить лишним не будет. Ну а по соединению печки это надо вам самими определяться как правильно где подача, где обратка, но как правило с котла идет подача на печку., а с печки должно уходит в район циркуляционной помпы. |
Последний раз редактировалось mvf; 06.04.2023 в 01:01. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|