Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Тюнинг и стайлинг >  Свет и электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.11.2023, 18:14 (17:14)   #1
DNikolay
Стреляный
 
Аватар для DNikolay
 
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация: 288

DNikolay ПервоклашкаDNikolay ПервоклашкаDNikolay Первоклашка
По умолчанию Три аккумулятора. итоги полутора лет эксперимента.

я не помню уже, делился ли такой штукой.

Проблема как и у всех, кто активно использует акб - умирание аккумов за год-два.
причина - активное использование вебасты, да и вообще всего остального. в результате через год другой от емкости аккума не остается нифига. стояло два аккума в параллель 110ач и 80ач. и они к весне прошлого года умерли. тестовый замер емкости показал 60ач из обоих в сумме. а в сильный мороз даже пару раз не завелась.
зимой каждый день утром работает полчаса вебаста, пока пью кофе дома. выхожу в оттаявшую машину. но холодные аккумы не успевают зарядиться до конца за время пока катаюсь по городу.
как итог они умерли. сульфатация.
аккумы пошли в цветмет.

было куплено два новых аккума на 100 и 80ач. все также в параллель. но еще в параллель была повешена сборка из литий титаната 6 пакетов по 30ач. все. никаких хитрых схем переключений аккумов, никаких хитрых зарядок. просто два свинца и один LTO тупо в параллель.

для чего титанат. титанат максимально быстро заряжается. токи зарядки могут быть практически любые. сколько отдаст генератор.
у титаната рабочее напряжение выше свинца.
работает это следующим образом. на примере вебасты зимой.
вебаста утром за полчаса сожрала положеное ей. подразрядила все аккумы немного. Мы завели машину и поехали скажем в магазин. в магазин ехать полчаса. за эти полчаса титанат заряжается полностью. а свинец крайне медленно.
глушим машину и идем в магазин. а напряжение в бортсети 14..14.3в (от заряженого титаната) и пока мы ходим в магазине, титанат заряжает свинец, перекачивая свой заряд в свинец. у свинца все что выше 13.6в на клеммах - заряд.
потом поехали домой, опять полчаса. за это время титанат опять полный. дома запарковались, а титанат снова остался дозаряжать свинец.
т.е. 99% времени свинец либо заряжается(напр в бортсети >13.6), либо висит в буферном режиме ( напр бортсети 13.0-13.6)
напряжение в бортети при каждодневной эксплуатации не падает ниже 13В. уторм обычно 13..13.3
после получаса работы вебасты 12.8-12.9.

весной того года конструкция была собрана. был контрольный разряд свежей сборки током С/10 аккумы выдали 185ач энергии.
катался до весны этого года. всю зиму экплуатировал каждый день по полчаса вебасту в холодное время года (начиная с 0 градусов уже включал. люблю сразу сесть в тепло), также немного лебедки, чайники\микроволновки если поесть в полях. вообщем в электричестве себе не отказывал. зарядное устройство не касалось аккумуляторов. просто эксплуатация на машине. безо всяких посторонних действий
весной этого года сделал снова контрольный разряд - 178ач.
весну, лето и осень эксплуатация, всякие лагеря палаточные в дагестане, с питанием от машины, работы электроинструментом также от машины. вообщем полноценное использование аккумов.
вчера перед зимой сделал контрольный разряд - 180ач.
за полтора года очень активной эксплуатации не изменилось ничего. емкость в пределах погрешности та же как после покупки.

Всем рекомендую такую схему. титанат параллельно свинцу творит со свинцом чудеса. забываете об аккумуляторе. не думаете заведется ли после вебасты.

кто считает что у него и так все работает - вы таки молодец. а у меня все умирало. и я решил вот таким способом. если кого также достали умирающие через год-два аккумы - берите идею. она проверена на личном опыте

был вариант что постоянное висение в буферном режиме осыпет пластины, но таки нет. емкость на месте, пластины на месте.
а прошлые аккумы за такой же примерно срок умерли по емкости в три раза.

Последний раз редактировалось DNikolay; 01.11.2023 в 18:17.
DNikolay вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
AlexSur (02.11.2023), alex1245 (02.11.2023), D.V.S. (20.01.2024), leshka (01.11.2023), Shurik007 (02.11.2023)
Старый 01.11.2023, 19:39 (18:39)   #2
Пространство
Бывалый
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.06.2017
Сообщений: 1,739
Поблагодарил(а): 34
Благодарностей: 269
Репутация: 369

Пространство Ученик младших классовПространство Ученик младших классовПространство Ученик младших классовПространство Ученик младших классов
По умолчанию

Второй просто в параллель? В обход всех спящих режимов. Или это не влияет.
Пространство вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.11.2023, 20:44 (19:44)   #3
DNikolay
Стреляный
 
Аватар для DNikolay
 
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация: 288

DNikolay ПервоклашкаDNikolay ПервоклашкаDNikolay Первоклашка
По умолчанию

Просто все параллельно. Для увеличения емкости.
DNikolay вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.11.2023, 20:57 (20:57)   #4
leshka
Герой Т-Клуба
 
Аватар для leshka
 
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,808
Поблагодарил(а): 6,128
Благодарностей: 2,680
Изображений в галерее: 15
Репутация: 3305

leshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курс
По умолчанию

А одного титаната емкостью 110 ач не достаточно?
leshka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.11.2023, 21:05 (20:05)   #5
DNikolay
Стреляный
 
Аватар для DNikolay
 
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация: 288

DNikolay ПервоклашкаDNikolay ПервоклашкаDNikolay Первоклашка
По умолчанию

Ну 110 маловато. 200 в самый раз.
Я периодически 150-180ач могу съесть. Когда лагерем стоим.
Но цена вопроса на такой объем титаната немного напрягает.

А так конечно. Это бы в идеале.

Но такая схема сильно дешевле и не сильно хуже

Использовал дешёвый титанат в пакетах. Он не очень со стартером дружит. Но как доп к свинцу отличен

Последний раз редактировалось DNikolay; 01.11.2023 в 21:08.
DNikolay вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
leshka (02.11.2023)
Старый 02.11.2023, 10:44 (09:44)   #6
alex1245
Бывалый
 
Аватар для alex1245
 
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 1,906
Поблагодарил(а): 502
Благодарностей: 2,648
Репутация: 3473

alex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курс
По умолчанию

а где и как разместили сборку? Не проще было сборку титаната вместо второго под пол багажника?
alex1245 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2023, 11:13 (10:13)   #7
DNikolay
Стреляный
 
Аватар для DNikolay
 
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация: 288

DNikolay ПервоклашкаDNikolay ПервоклашкаDNikolay Первоклашка
По умолчанию

блин. мне емкость нужна. два свинца стоят. один в штате, второй под запаской, и рядом там же под полом стоит еще титанат. 6 пакетов по 30ач это очень маленькая сборка. совсем мало места занимает. 20х30х8см примерно
почему свинец - потому что 100-200ач титаната, способного отдавать большие токи стоит прям ощутимо.
а эти пакеты брал по 1300 за штучку.

просто было интересно поможет ли свинцу такое - помогает. за 9800р (6 пакетов + балансир) вылечил свинец от умирания. задача достигнута.
DNikolay вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
alex1245 (02.11.2023)
Старый 02.11.2023, 12:03 (11:03)   #8
alex1245
Бывалый
 
Аватар для alex1245
 
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 1,906
Поблагодарил(а): 502
Благодарностей: 2,648
Репутация: 3473

alex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курс
По умолчанию

из каких соображений выбрана сборка 6 пакетов по 30 А.ч.? Почему не 4 или 8...
alex1245 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2023, 12:15 (11:15)   #9
DNikolay
Стреляный
 
Аватар для DNikolay
 
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация: 288

DNikolay ПервоклашкаDNikolay ПервоклашкаDNikolay Первоклашка
По умолчанию

По рабочему напряжению же. И по средней точке выше буферного для свинца
Макс на генераторе зимой 14.8в
Это 2.46 на ячейку.
DNikolay вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2023, 12:20 (11:20)   #10
alex1245
Бывалый
 
Аватар для alex1245
 
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 1,906
Поблагодарил(а): 502
Благодарностей: 2,648
Репутация: 3473

alex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курс
По умолчанию

я имел ввиду емкость почему такой выбрали? или пакеты только по 30 А.ч. Просто не изучал сборки титаната. Вопрос в том, какая наименьшая емкость сборки титаната позволить продлить жизнь двум свинцовым 110 и 80 а.ч.?
alex1245 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2023, 12:24 (11:24)   #11
DNikolay
Стреляный
 
Аватар для DNikolay
 
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация: 288

DNikolay ПервоклашкаDNikolay ПервоклашкаDNikolay Первоклашка
По умолчанию

Да. Они были такие в продаже за дёшево.
В багажгике хлам не хочется вынимать, чтобы поднять подпол и сфотографировать сборку.
30 ампер-часов отдают в свинец порядка половины-15 ампер-часов, Это позволяет работать вебасте полчаса не трогая основной свинец.
Меньше Мне кажется ставить смысла нету, но могу ошибаться
DNikolay вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2023, 15:27 (14:27)   #12
alex1245
Бывалый
 
Аватар для alex1245
 
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 1,906
Поблагодарил(а): 502
Благодарностей: 2,648
Репутация: 3473

alex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курс
По умолчанию

а как идет заряд основого под сидением при заглушенной машине? реле же разъединяет их в штате и акб в багажнике отдельно живет.
alex1245 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2023, 15:29 (14:29)   #13
DNikolay
Стреляный
 
Аватар для DNikolay
 
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация: 288

DNikolay ПервоклашкаDNikolay ПервоклашкаDNikolay Первоклашка
По умолчанию

Нет никакого реле. У меня в штате нет второго акб.

Все соединенено просто в параллель. Кабель из под сиденья прокинут в багажник к аккумам багажника.
DNikolay вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2023, 16:12 (15:12)   #14
alex1245
Бывалый
 
Аватар для alex1245
 
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 1,906
Поблагодарил(а): 502
Благодарностей: 2,648
Репутация: 3473

alex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курсalex1245 Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
Нет никакого реле. У меня в штате нет второго акб.

Все соединенено просто в параллель. Кабель из под сиденья прокинут в багажник к аккумам багажника.
наверно в этом причина умирания сразу двух акб через непродолжительное время... и короткие поездки тоже играют большую роль..
alex1245 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.11.2023, 16:48 (15:48)   #15
DNikolay
Стреляный
 
Аватар для DNikolay
 
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация: 288

DNikolay ПервоклашкаDNikolay ПервоклашкаDNikolay Первоклашка
По умолчанию

Когда была просто одна - она тоже умирала. При том за год.
С двумя стало лучше. Но не сильно.

Кстати, свои проверьте контрольным разрядом. Сколько там в них осталось
DNikolay вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2023, 13:12 (13:12)   #16
Purge
Местный
 
Аватар для Purge
 
Город: Санкт Петербург
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 357
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 57
Изображений в галерее: 1
Репутация: 107

Purge ПервоклашкаPurge Первоклашка
По умолчанию

DNikolay, Мой бош сильвер просел за 3 года до состояния что зимой заводил со второго тыка. После покупки оргинального бэховского АГМ-проблем нет. Вебаста пашет по часу зимой, заряжается отлично минут за 40.
Purge вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2023, 18:37 (17:37)   #17
DNikolay
Стреляный
 
Аватар для DNikolay
 
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация: 288

DNikolay ПервоклашкаDNikolay ПервоклашкаDNikolay Первоклашка
По умолчанию

три года это еще хорошо. у меня аккумы два года обычно ходили. и к концу второго года в тыкву превращались.

а сколько этой агм уже лет стоит?
емкость измеряли в процессе эксплуатации?
DNikolay вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:48. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk