|
|
|
05.04.2008, 02:09 (01:09) | #1 |
Город: Гуанчжоу
Touareg 6.0 W12 Sport
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 610
Поблагодарил(а): 343
Благодарностей: 166
Изображений в галерее: 84
Репутация:
619
|
Обман при покупке нового авто/
Казалось бы, что может быть надежнее и безопаснее, чем покупать автомобиль у официального дилера в автосалоне. Это же не рынок в порту, где доверчивого покупателя могут легко обмануть. Но, к большому сожалению, приходится признать, что даже в автосалоне покупателя могут так бессовестно «нагреть», что отпадет любое желание иметь дело с официальными представительствами.
Историй, когда в автосалонах серьезно и нагло обманывали клиентов, огромное количество. На форуме любой марки всегда найдутся автолюбители, на своей шкуре испытавшие все «прелести» общения с менеджерами, представляющих в России мировые бренды. Мы не будем тыкать пальцами на «засветившихся» дилеров, а попытаемся указать на основные аспекты, на которых может «погореть» покупатель нового авто. Для начала постарайтесь собрать как можно больше информации об автосалоне. Позвоните в официальное представительство, наведите справке об автодилере, поищите отзывы в Интернете. Обязательно запомните и запишите ФИО менеджера, с кем имеете дело. Не спешите ставить подписи прямо в автосалоне, для начала возьмите для изучения типовой договор домой на пару дней. Если есть возможность, то проконсультируйтесь с независимым юристом. Обращайте внимание на условия выполнения услуг: сроков доставки, установки дополнительного оборудования и последующего сервисного обслуживания, гарантийных обязательств, сверьте все цены и помечайте сомнительные пункты. Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителем описано в Статье 23 закона «О защите прав потребителей»: предоставление подменного автомобиля, выплаты неустойки, возмещение убытков или возврат денежных средств. Помните, для обращения в суд главное то, что зафиксировано письменно, а не обещания, произнесенные вслух. Не стоит быть любезным исключительно потому, что с вами вежливо обращаются. Если вам не нравится дружелюбный и приветливый менеджер, который с улыбкой на лице приписывает вам лишнюю доплату в несколько тысяч долларов, потребуйте позвать сотрудника рангом выше. Не забывайте, что право выбора всегда за вами, не нравится обслуживание – выбирайте другой салон, не выполняются условия договора, требуйте возврата денег или выплаты компенсации (Статья 18, 21, 23.1). Если автомобиль не пришел в срок или пришел, но оказался другого цвета, не той комплектации или на машину не успели поставить дополнительное оборудование (т.е. задержка по срокам, заявленным в договоре), то продавец обязан предоставить покупателю компенсацию (Статья 13, 28). Если вам обещают машину через месяц, а в договоре написано, что она прибудет в течение 60 дней, то попросите изменить срок доставки на обещанный, иначе есть все шансы что машины придет именно тогда, как это прописано в договоре и ссылаться на обещания менеджера в данном случае бессмысленно. Если цена на автомобиль прописана в у.е., обязательно поинтересуйтесь ее стоимостью в рублях. Условные единицы на то и условные, что сегодня 1 у.е. = 25 рублям, а через неделю 30, а цена в рублевом эквиваленте будет самой надежной цифрой. Полезные знания 1. Закон «О защите прав потребителей» 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» 3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». 4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека www.rospotrebnadzor.ru |
Последний раз редактировалось Алекс 7; 05.04.2008 в 02:19. |
|
01.06.2009, 16:58 (16:58) | #2 |
Инженер-Лесопатолог
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 1,263
Поблагодарил(а): 1,967
Благодарностей: 1,368
Репутация:
3079
|
Один мой знакомый, несколько лет назад, купил у ОД новый Ниссан Примера. Через четыре месяца у авто начал цвести капот. Экспертиза показала, что у машины ремонтировался капот. ОД от всего отрекся, мол Вы сами его красили и т.д.
|
|
|
|
|