Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Отчеты по самостоятельным ремонтам >  Свет и электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.01.2016, 18:58 (18:58)   #1
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию Зарядка аккумулятора без розетки.

Задача: особенности эксплуатации именно моего тура давно требовали решения проблемы периодической дополнительной подзарядки аккумулятора, особенно зимой ..получасовые поездки, постоянно вебаста, ..короче хронический недозаряд на лицо...
..машина ночует в городском дворе, постоянного доступа к розетке просто нет. :( ..померял сегодня напряжение: нагрузка минимальная - приборка, подсветки - 11.95В ..раз ря жен!!! :((
..до сего момента решал вопрос периодической заменой батарейки на подменную полностью заряженную...
..морозы до --26 ..подтолкнули к упрощению процесса... подзаряжать основной аккум не снимая- от другого аккумулятора: - ..кинул время от времени на ночь донора в багажник - с утра получил свежий, заряженный основной аккумулятор.

Решение задачи:
1. провод от основного в багажник.
2. сам девайс-зарядка (дает нужное напряжение, контролирует ток и не дает убить донора высосав из него всё)

Реализация:
Так как за дело взялся при -22 пока все немного упрощенно, Провод взял потолще 6мм2, заготовку сделал в тепле - обжал наконечники и держатель предохранителя, обмотал махровой изолентой. Потеплеет: поставлю предохранитель на свободное штатное место и проложу поаккуратней...
Фото мало, только начало - фотик разряжен был и тупо замерз на 5ом кадре. :( ..но думаю что-куда-как подключено - понятно - распред коробка под водительским седлом, рядом с основным аккумом.

Сам зарядник iMax8 - (не рекламирую, но мне он очень нравится) - использую дома для всего - (естественно от розетки, через БП) ..заряжает все что можно зарядить ..притом от любого напряжения от 11 до 18 вольт. Выдает до 36В. И что важно - правильно заряжает!!. Балансирует литий, строит графики заряда-разряда. Защита от короткого. При разряде донора - отключается, Автомобильный Pb - заряжает так же просто как аккумы телефонов и часов. Показывает сколько АЧ залил.

Вот собственно и всё. Поставил на ночь донора (варта 100ач) в багажник.. выставил ток 5 А - посмотрим что к утру будет. (хотя собственно и так понятно что будет ..заряжал уже так ..только "соплями" и "крокодилами" цеплял .. )
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (357.5 Кб, 273 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (236.6 Кб, 248 просмотров)
Тип файла: jpg 3.jpg (351.6 Кб, 245 просмотров)
Тип файла: jpg imax8.jpg (123.6 Кб, 248 просмотров)

Последний раз редактировалось Timm; 09.01.2016 в 19:24.
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
anb-72 (10.01.2016), Kurt (15.12.2016), Linevich (26.01.2016), Renik177 (15.12.2016), влад374 (21.10.2021)
Старый 09.01.2016, 21:25 (20:25)   #2
Демиург
По чётным - мембер
 
Аватар для Демиург
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 4,766
Поблагодарил(а): 770
Благодарностей: 1,513
Репутация: 1688

Демиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курсДемиург Первый курс
По умолчанию

Timm, А просто бустер не вариант?
Демиург вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2016, 00:01 (00:01)   #3
BondION
Почетный мембер
 
Аватар для BondION
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 16.01.2014
Сообщений: 3,594
Поблагодарил(а): 853
Благодарностей: 1,187
Репутация: 1687

BondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курсBondION Первый курс
По умолчанию

Timm, Проблема не дозарядки кроется в Стартере и генераторе сам хлебал эти щи 2 года. Этим летом решил вопрос со стартером и генератором. Да плюс перед нг поменял все ролики с натяжителем и ремнем. Сейчас в любой мороз что на холодную что на горячую крутит как бешенный а у меня стоят 2 АКБ. Проверенно лично Свечи у меня новые менял когда производил замену 2-х новых коллекторов.
BondION вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2016, 01:18 (01:18)   #4
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Timm, А просто бустер не вариант?
..в моем случае - не вариант... бустер - это для "завестись когда батарейка высажена" ..у меня цель - при коротких поездках - максимально заряженный аккум иметь ...

Добавлено через 8 минут 9 секунд
   Цитата:
Timm, Проблема не дозарядки кроется в Стартере и генераторе сам хлебал эти щи 2 года. .................
..стартер с геной ..как и качество самой батарейки - очень важны ...но я тут другую задачу решал ..на праздниках к примеру: - поездки по торговым центрам, заезды в гости, все в принципе рядом, 10-15 минут поездка, час-два-три стоянка, 3-4-5 мест ..морозец 18-24 ..вебаста полчаса-сорок минут перед каждым стартом - не сажать же семейство в холодную машину ..тут думаю даже самый исправный гена зарядить ничего не успеет ...хотя гену тоже попозже проверить пополной собираюсь - мерял зарядный ток ..в среднем до 3-4А ..сдается мне както маловато для 220А генератора ...

Последний раз редактировалось Timm; 10.01.2016 в 01:21. Причина: Добавлено сообщение
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Демиург (10.01.2016)
Старый 10.01.2016, 19:26 (19:26)   #5
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

...по итогу:
Заряжаться- заряжается ..
..но на морозе ооочень неохотно

...при -20 донор отдал 19,8А/ч ..больше штатная батарейка брать не хочет ..включил зарядник повторно ..еще 0,3А/ч и опять отключился..
..донор вполне работоспособен - 12,5В..
..видимо надо дополнительно подогревать заряжаемого ..
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2016, 20:24 (22:24)   #6
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация: 181

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию

Бегу с ложкой дёгтя Желание, конечно, хорошее, понимаю и поддерживаю, но... Зарядка одного АКБ от другого - не самая лучшая затея с точки зрения эффективности процедуры(( КПД получается слишком низким. ЭДС донора не сильно отличается от ЭДС акцептора. Баловался подобными вопросами на примере простых пальчиковых аккумуляторов. На выходе удаётся получить прирост ёмкости на заряжаемом аккумуляторе максимум процентов 30, и это при положительной температуре... Для дальнейшего прироста "впитываемого" заряда требуется разница между напряжениями минимум 1В. Донора лучше использовать при старте, для работы в параллель, грубо говоря прикуриваться от него. Получается параллельная работа двух источников тока, в которой КПД выше, чем вялотекущая зарядка одного аккумулятора при соответствующем разряде другого...
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Vikror (30.01.2016)
Старый 10.01.2016, 20:39 (20:39)   #7
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Бегу с ложкой дёгтя Желание, конечно, хорошее, понимаю и поддерживаю, но... Зарядка одного АКБ от другого - не самая лучшая затея с точки зрения эффективности процедуры(( КПД получается слишком низким. ........
..эта ложка дегтя - мимо ...кудато в другую бочку ..

..в данном случае зарядка идет через девайс который повышает напряжение до требуемого и регулирует ток ...процессор внутри и видимо импульсник с высоким КПД ...

..по букварю у зарядника на входе 11-18В, на выходе - до 36В .. 36 не пробовал ..а 24В - заряжал без проблем ..

Последний раз редактировалось Timm; 10.01.2016 в 20:42.
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2016, 20:49 (22:49)   #8
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация: 181

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
зарядка идет через девайс который повышает напряжение до требуемого и регулирует ток
Так вот подобные приблуды и снижают КПД, иначе это уже перпетум мобиле получится) Физику никак не обойти... Для зарядки батареи меньшей ёмкости этого хватит, а в нашем случае, чтобы зарядить родную АКБ, потребуется донор с ёмкостью около 300А/ч..
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2016, 21:04 (21:04)   #9
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Так вот подобные приблуды и снижают КПД, иначе это уже перпетум мобиле получится) Физику никак не обойти... Для зарядки батареи меньшей ёмкости этого хватит, а в нашем случае, чтобы зарядить родную АКБ, потребуется донор с ёмкостью около 300А/ч..
..перпетума из этого действительно не собрать ..но КПД действительно достаточно высокий ..
110а\ч хватает чтобы полностью зарядить сотку (100а\ч) разряженную до 11.5В ....
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2016, 21:19 (00:19)   #10
seregaW0077
Сибиряк
 
Аватар для seregaW0077
 
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация: 8718

seregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 Магистр
По умолчанию

Timm, Т.е., как я понял ты теперь таскаешь на зарядку другую АКБ, ту , которую поставил в багажник? Так в чем смысл? Только в удобстве снятия/установки?
Так поставь (в твоем случае перенеси) основную АКБ в багажник и таскай его каждый день
Разве не одно и тоже?
seregaW0077 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2016, 21:29 (21:29)   #11
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Timm, Т.е., как я понял ты теперь таскаешь на зарядку другую АКБ, ту , которую поставил в багажник? Так в чем смысл? Только в удобстве снятия/установки?
Так поставь (в твоем случае перенеси) основную АКБ в багажник и таскай его каждый день
Разве не одно и тоже?
..ну да ..в отсутствие розетки ..кроме как таскать 20кг-овую батарейку ..ничего другого не придумал .. ..вечером поставил в багажник ..следующим вечером забрал из багажника ..

..переносить - нехочу ..(да и 110ка в запаску не лезет)..
..чуть позже 100ку дополнительно поставлю ..обязательно !!! ...но управление ею буду мутить чтобы от нее ничего не питалось а в движении на нее 5А на зарядку шло ...
..уже проводок 70мм2 надыбал ..лежит ..ждет теплой погоды .. ))

Последний раз редактировалось Timm; 10.01.2016 в 21:31.
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
seregaW0077 (10.01.2016)
Старый 11.01.2016, 04:47 (08:47)   #12
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация: 273

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

Timm, доустанови второй аккум по штатной схеме, и убери эти сопли пожароопасные с аймаксом (у мня тоже есть, только В6). Раз в неделю будешь снимать его и дома лечить аймаксом, в тепле, при +20 все по науке, а на неделю хватит и того что будет восполнять гена за короткие поездки.
Как ставить и подключать есть в соседних темах. Модное реле замени чем-нибудь попроще, я взял реле стартера 70а.
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2016, 09:44 (09:44)   #13
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Timm, доустанови второй аккум по штатной схеме, и убери эти сопли пожароопасные с аймаксом (у мня тоже есть, только В6). Раз в неделю будешь снимать его и дома лечить аймаксом, в тепле, при +20 все по науке, а на неделю хватит и того что будет восполнять гена за короткие поездки.
Как ставить и подключать есть в соседних темах. Модное реле замени чем-нибудь попроще, я взял реле стартера 70а.
..

..так и планирую ..темы те уже изучил ..только подключать дополнительный скорее всего буду не по штатной схеме ..
..про пожароопасность соплей - не соглашусь: ..с обеих сторон "сопли" - предохранители ..хотя огород этот самому не очень нравится ..одна только полузакрепленная батарейка в багажнике чего стоит ..иногда с ней и езжу чтобы домой с утра не тащить ..

..но на данном этапе решил таки: что возможность пользованием предпусковым без ограничений для меня важнее ..
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2016, 18:53 (21:53)   #14
seregaW0077
Сибиряк
 
Аватар для seregaW0077
 
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация: 8718

seregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 Магистр
По умолчанию

   Цитата:
..
..но на данном этапе решил таки: что возможность пользованием предпусковым без ограничений для меня важнее ..
А зачем? Ты ж не из Сибири, вроде?
seregaW0077 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2016, 19:13 (23:13)   #15
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация: 273

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

Да мне чот сам аймакс и его штекеры питания не нравятся. Токи там приличные а штекеры смешные, греется все. Ну его наф. Не заточен он под работу в машине, бытовой прибор.
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2016, 21:36 (21:36)   #16
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
А зачем? Ты ж не из Сибири, вроде?
..ну да ..Питер не Сибирь - точно!! )) ..но всё одно: #опа мерзнет .. ))) ..а так тепла хочется .. )) ..некомфортно когда машина прогревается только к концу поездки ...вебаста -как элемент комфорта а не как насущная необходимость ..

Добавлено через 13 минут 2 секунды
   Цитата:
Да мне чот сам аймакс и его штекеры питания не нравятся. Токи там приличные а штекеры смешные, греется все. Ну его наф. Не заточен он под работу в машине, бытовой прибор.
...странно ..мне наоборот штекеры имаксные нравятся ..достаточно легко но жестко вставляются, и не замечал чтобы грелись .. ..да и с чего там токи приличные?? -на заряде 5А ставлю чтобы не кипел .....

..может тебе потдельный какой попался??? ...у меня к имаксу только одна претензия: напряжение по факту на 0.05В меньше показываемого на дисплее ..и то пишут - типа это не баг это фитча - гарантированно более опасного для батарейки перезаряда не будет ..при мизерном недозаряде ..

Последний раз редактировалось Timm; 11.01.2016 в 21:40. Причина: Добавлено сообщение
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2016, 23:03 (23:03)   #17
Гарик40
Местный
 
Город: Обнинск
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 28.01.2014
Сообщений: 261
Поблагодарил(а): 10
Благодарностей: 32
Репутация: -118

Гарик40 НеисправимыйГарик40 Неисправимый
По умолчанию

может дистанционный запуск поставить проще чем спину рвать таская батарейку? можешь в любой момент запустить на полчаса и гена аккум подзарядит .........хотя спортсменам все нипочем
Гарик40 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2016, 06:32 (10:32)   #18
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация: 273

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

Гарик40, полчаса - ниочём! Часов 5-8 аккум подсаженный нормально подзаряжается, и то не до конца. Да и смысл мучить мотор на холостых ради зарядки аккума? Маслу хана приходит в первую очередь и коксуется все внутри.
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2016, 18:37 (18:37)   #19
Гарик40
Местный
 
Город: Обнинск
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 28.01.2014
Сообщений: 261
Поблагодарил(а): 10
Благодарностей: 32
Репутация: -118

Гарик40 НеисправимыйГарик40 Неисправимый
По умолчанию

егорш, ничего там не коксуется не придумывай, вся москва в пробках постоянно тарахтит на холостых и ничего, он же масло перед пуском мотора разогревает автономкой, к тому же нормальное масло мотор должно отмывать а полчаса после поездки даст зарядку на аккум нормальную при условии что гена полностью исправен(функция турботаймера наверное слыхал)
Гарик40 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2016, 18:55 (22:55)   #20
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация: 273

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

Гарик40, берёшь аккум,остывший до -20, цепляешь зарядник и смотришь какой ток он берет. Хорошо если ампер 5 возьмёт за полчаса, на деле и того меньше т.к. Большая часть на нагрев уйдет. Мы в Сибири такие эксперименты часто делаем.

Последний раз редактировалось егорш; 12.01.2016 в 18:58.
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Pointer2005 (06.03.2018)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:30. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk