Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Отчеты по самостоятельным ремонтам >  Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.12.2016, 18:58 (18:58)   #1
eugeny800
Бывалый
 
Аватар для eugeny800
 
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация: 3233

eugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курс
По умолчанию Замена помпы на R5 - фотоотчет

Всем доброго! Фотоотчета по замене помпы на R5 у нас на форуме не нашел, поэтому решил сделать свой
На прошлых выходных обнаружил, что уровень антифриза упал уже второй раз. Вдобавок к этому на крышке маслозаливной горловины была эмульсия. Данные факты говорят о том, что пора менять помпу. Антифриз, из вышедшей из строя помпы, не выходит через дренажное отверстие, а попадает прямиком в картер
Честно говоря, думал, что все пройдет быстрее, но столкнулся с определенными трудностями при демонтаже старой помпы. Прочитал несколько отчетов на форуме Т5, но там все немного проще из-за поперечного расположения двигателя. У нас же- это песня
На нашем форуме был найден эскиз съемника для снятия приводной шестерни помпы и изготовлен такой же по размерам. Скажу сразу, его конструкция оказалась немного несовершенна (по крайней мере, для моего случая). Было куплено:
Собственно помпа Kolbenschmidt
Масло моторное
Фильтр масляный
Антифриз (4 шт по 1.5 л концентрата)

Есть мнение, что для замены помпы яма не нужна, но на мой взгляд с ямой все же проще.
Сливаем антифриз. Для этого я вытащил датчик температуры ОЖ из нижнего патрубка радиатора, оттуда слилось около 4 литров. Выкручиваем сливную пробку из корпуса

Отсюда у меня слилось около 2,5 литров, хотя читал, что по 0.5 л сливается..
Сливаем масло. У меня слилось 10,5 литров жидкой смеси масла и антифриза.
Откручиваем датчик кислорода и хомут приемной трубы.

Снимаем хомуты с трубки (у меня она стоит вместо охладителя ЕГР, т.к. он удален) и снимаем трубку чтобы не машала.

Откручиваем хомут крепления стартерного провода и 2 медные гайки крепления кронштейна приемной трубы (их удобнее откручивать с ямы)

Освобождаем приемную трубу и отводим ее от турбины в самый низ.



Поднимаемся наверх, берем зеркало и видим крышку помпы. Берем головку на 13 и откручиваем 3 болта ее крепления.

Снимаем крышку и видим вот такую картину

Вот тут у меня возникла первая проблема Предполагается, что при откручивании гайки приводной шестерни вал самой помпы нужно держать при помощи биты spline M6. На валу моей помпы внутренних шлицов уже не было и, соответственно, держать вал этим способом не представилось возможным. Нужно было как то застопорить весь мотор и мы решили сделать это через коленвал. Кстати говоря, этот способ оказался намного удобнее, чем первый, потому что крутить гайку и держать вал крайне неудобно из-за отсутствия места для маневра. Чтобы застопорить коленвал, откручиваем 3 болта крепления пластиковой передней крышки, освобождаем ее от партубков и проводов и снимаем



Внизу видим крышку коленвала. Откручиваем 5 болтов и снимаем ее

В коленвале есть 2 отверстия друг напротив друга диаметром 8-9 мм, вставляем туда 2 болта на 8 и вкручиваем верхний левый болт крепления пластиковой крышки. Вставляем монтировку между этими болтами и проворачиваем гайку помпы до тех пор, пока монтировка не упрется в верхний болт.

Далее спокойно откручиваем гайку помпы. Одна проблема решена
Следующий этап- демонтаж приводной шестерни. Во всех отчетах, которые я читал, ни у кого не было проблем с этой шестерней и съемник я делал больше для страховки, думая, что она так же легко соскочит- не тут то было.. Съемник был вот такой

провозились целый день, так и не смогли ее снять.. и били, и съемник по разному пытались приладить- безрезультатно Уже под вечер решили попробовать сделать другие лапки, т.к. эти хорошо не захватывали шестерню изнутри. Купили болты на 8, нагрели, согнули, обточили напильником. Вот что получилось



Эти лапки отлично зашли в отверстия в шестерне и зафиксировались. Одели шайбу, закрутили гайками и стали крутить центральный болт. Затянули как смогли, не снимается. Решили оставить так до утра. Утром монтировкой ковырнул между шайбой и блоком и.. о, чудо! Шестерня в руках
Дальше все пошло быстрее. С помощью длинной биты spline M10 откручиваем 2 болта крепления самой помпы к блоку

с помощью вот этого уголка, который одевается на вал и прикручивается гайкой на несколько витков


и монтировки рычагом вынимаем помпу.
Вот такую жесть вытащил я Вал болтался как г... в проруби




Далее чистим посадочное место (тоже крайне неудобно) и, смазав резинки антифризом ,вставляем новую помпу. Руками до конца на вставится, поэтому наживляем болты крепления и по очереди подтягиваем их, помпа встает на место.
Чистим дренажное отверстие и с обираем все в обратной последовательности.

Если кому то будут нужны съемники, могу дать попользоваться, чтоб не заморачиваться с изготовлением

Последний раз редактировалось eugeny800; 18.12.2016 в 21:16.
eugeny800 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
alex33033 (13.05.2017), Daimonkill (29.09.2020), DIMAN46 (19.05.2023), Dmitriy100Ptz (24.08.2017), dell1 (19.12.2016), klf (19.12.2016), nick smit (19.12.2016), Sazan2007 (22.08.2017), sana79 (19.12.2016), ugor12345 (31.01.2019), Алексей 154 (18.12.2016), давыдовский (13.03.2020), егорш (18.12.2016), таксист (16.11.2023), толяя (14.01.2017), юра tuar (22.02.2017)
Старый 18.12.2016, 19:36 (23:36)   #2
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация: 273

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

Дренаж чистить надо раз в год и тосола в поддоне не будет, точнее он даст о себе знать раньше чем пойдёт в поддон. Помпа по фото не оригинал. Что там стояло?
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.12.2016, 21:13 (21:13)   #3
eugeny800
Бывалый
 
Аватар для eugeny800
 
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация: 3233

eugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
Дренаж чистить надо раз в год и тосола в поддоне не будет, точнее он даст о себе знать раньше чем пойдёт в поддон
Согласен! да и накатывать столько с одной помпой эта 140 тысяч прошла.
   Цитата:
Помпа по фото не оригинал. Что там стояло?
Прежний хозяин говорил, что ставил вроде Hepu, но точно не помнит. Так вот стоял тоже колбен, но с металл крыльчаткой. Она кстати, уже начала чесать блок на нем еле заметные риски было видно.






Да, и еще, так толком и не понял где этот фильтр должен стоять



Вроде как в дренажном отверстии, но у меня там ничего не было. Только кокс..аж до самой пробки, выковыривал отверткой. не мог же он там разложиться

Последний раз редактировалось eugeny800; 18.12.2016 в 21:14. Причина: Добавлено сообщение
eugeny800 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Старый 19.12.2016, 06:30 (10:30)   #4
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация: 273

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

Фильтр, ну да в дренаже толжен стоять, да хз зачем он там нужен, я тоже открутив дренажный болт окуел от того что там творится. Сама полость была подзабита этим "илом", но он был мягкий, а вот сама сливная магистраль, та что снаружи поддалась прочистке только с помощью сверла. Забетонировалось всЁ!
Я дополнительно сунул туда в полость шланчик и промыл водопроводной водой, хз будет от этого толк или нет.

У тебя всего скорее этот канал и не чистили при замене, по быстрому пихнули новую помпу и выдали машину клиенту не заморачиваясь.

Ну а вообще выходит что помпа КС годная, коль 140ткм прошла. Но хотелось бы больше, может быть с чистым дренажом они и больше ходят, кто знает.
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
eugeny800 (19.12.2016)
Старый 19.12.2016, 10:02 (10:02)   #5
klf
Почетный мембер
 
Аватар для klf
 
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация: 769

klf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассник
По умолчанию

Классный отчет - спасибо!!!

ткните тупому пальцем.... где у нас это дренажное отверстие (есть фото) ?
klf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
eugeny800 (19.12.2016)
Старый 19.12.2016, 10:07 (12:07)   #6
sana79
Пограничник
 
Аватар для sana79
 
Город: Россия-196 RUS NaFany3.6FSI 249 породистых)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 30.06.2015
Сообщений: 4,127
Поблагодарил(а): 6,615
Благодарностей: 4,111
Репутация: 7986

sana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалавр
По умолчанию

klf, скорее всего там же где и у нас, смотри под турбиной, и лучше с низу.
sana79 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2016, 10:11 (12:11)   #7
sana79
Пограничник
 
Аватар для sana79
 
Город: Россия-196 RUS NaFany3.6FSI 249 породистых)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 30.06.2015
Сообщений: 4,127
Поблагодарил(а): 6,615
Благодарностей: 4,111
Репутация: 7986

sana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалавр
По умолчанию

вот
Изображения
Тип файла: jpg Помпа.jpg (130.8 Кб, 601 просмотров)
sana79 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Pointer2005 (13.09.2018)
Старый 19.12.2016, 10:43 (10:43)   #8
klf
Почетный мембер
 
Аватар для klf
 
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация: 769

klf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассник
По умолчанию

Я правильно понимаю? Откручиваем пробку, прочищаем отверстие (еще фильтр ищем), закручиваем пробку обратно.
а как процесс стравливания лишнего антифриза происходит, если дрен.отверстие закрыто пробкой???
klf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2016, 11:13 (11:13)   #9
eugeny800
Бывалый
 
Аватар для eugeny800
 
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация: 3233

eugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курс
По умолчанию

klf, в самой пробке есть отверстие

Добавлено через 4 минуты 44 секунды
   Цитата:
и лучше с низу
я снизу даже не смог достать рукой до этих пробок. По мне сверху все операции с помпой удобнее делать, правда все колени и локти стер

Последний раз редактировалось eugeny800; 19.12.2016 в 11:13. Причина: Добавлено сообщение
eugeny800 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2016, 11:27 (11:27)   #10
klf
Почетный мембер
 
Аватар для klf
 
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация: 769

klf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассникklf Старшеклассник
По умолчанию

   Цитата:
klf, в самой пробке есть отверстие
понятно....
а фильтр немцы поставили, чтобы кака на землю не сливалась... (ну и заодно отверстие побыстрее закоксовывалось и помпа умирала)...
klf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2016, 11:39 (11:39)   #11
eugeny800
Бывалый
 
Аватар для eugeny800
 
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация: 3233

eugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
klf
а фильтр немцы поставили, чтобы кака на землю не сливалась...
тоже об этом думал. Предполагается, что фильтр должен задерживать весь этот шлак, чтобы не забивалось само отверстие в пробке, но пропускать антифриз скорее всего с фильтром все забьется еще быстрее,так что его лучше не ставить зря только 450 р потратил
eugeny800 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2016, 11:44 (13:44)   #12
sana79
Пограничник
 
Аватар для sana79
 
Город: Россия-196 RUS NaFany3.6FSI 249 породистых)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 30.06.2015
Сообщений: 4,127
Поблагодарил(а): 6,615
Благодарностей: 4,111
Репутация: 7986

sana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалаврsana79 Бакалавр
По умолчанию

klf, фильтр все выкидывают, у меня его даже не было или рассосался

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
пробку еле прокавыряли, в дырке был монолит

Последний раз редактировалось sana79; 19.12.2016 в 11:44. Причина: Добавлено сообщение
sana79 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Chip93 (30.07.2022)
Старый 19.12.2016, 11:44 (11:44)   #13
eugeny800
Бывалый
 
Аватар для eugeny800
 
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация: 3233

eugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
klf
ну и заодно отверстие побыстрее закоксовывалось и помпа умирала
по идее дренаж никак не влияет на работу самой помпы. только когда она уже начинает умирать, антифриз пойдет в поддон вместо улицы
   Цитата:
пробку еле прокавыряли, в дырке был монолит
у меня, как ни странно, само отверстие в пробке не было забито

Последний раз редактировалось eugeny800; 19.12.2016 в 11:47.
eugeny800 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.03.2017, 19:40 (18:40)   #14
трофи
Гость
 
Город: vjcrdf
Регистрация: 17.03.2017
Сообщений: 1
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

трофи Младенец
По умолчанию

спасибо помогло
трофи вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2018, 00:26 (00:26)   #15
Саша М
Местный
 
Аватар для Саша М
 
Город: Мытищи
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 569
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 68
Репутация: 68

Саша М Детский сад
По умолчанию

Подскажите пожалуйста оригинальный номер помпы для 2,5 ТДИ (ВРЕ)
И какой хороший аналог можно рассматривать для замены?
Саша М вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2018, 12:08 (16:08)   #16
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация: 273

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

Аналоги все другие. Хепу ломается крыльчатка, скф бежит, вроде кольбеншмит ничего, решай сам. Оригинал стоит как деталь от космического корабля. Хотя надежна и долго ходит, может и стоит того. Номер не подскажу.
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2018, 13:10 (13:10)   #17
Purge
Местный
 
Аватар для Purge
 
Город: Санкт Петербург
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 357
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 57
Изображений в галерее: 1
Репутация: 107

Purge ПервоклашкаPurge Первоклашка
По умолчанию

егорш, на HEPU металлическая крыльчатка ломается? У меня оригинал на замене был с пластиковой и на пробеге 180к вполне живой...
Purge вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2018, 13:44 (17:44)   #18
егорш
Почетный мембер
 
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация: 273

егорш Первоклашкаегорш Первоклашкаегорш Первоклашка
По умолчанию

Purge, рекомендую скурить всю тему прямо с фильтром, много полезного узнаешь и в конце о помпе http://www.touareg-club.net/forum/sh...d.php?t=100726
егорш вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2018, 14:45 (14:45)   #19
Purge
Местный
 
Аватар для Purge
 
Город: Санкт Петербург
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 357
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 57
Изображений в галерее: 1
Репутация: 107

Purge ПервоклашкаPurge Первоклашка
По умолчанию

егорш, спасибо, покурил.
Видимо HEPU P576 либо разных поколений были, либо я хз, но моя шла с литой ( по ощущению-чугуниевой) крыльчаткой как
Информационный блок

А в той теме у автора крыльчатка бронзовая? как
Информационный блок


Единственное что не понравилось при замене-уплотнительные кольца, поставил оригинальные вместо китовских
Purge вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2018, 08:00 (08:00)   #20
cluh
Пользователь
 
Город: Москва
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 07.03.2014
Сообщений: 164
Поблагодарил(а): 13
Благодарностей: 29
Репутация: 54

cluh Детский сад
По умолчанию

Друзья ! кто где менял помпу в Москве и МО?
cluh вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Buzoter (08.02.2021), Владимир511 (09.10.2019)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:55. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk