|
|
|
09.05.2016, 17:23 (18:23) | #1 |
Стреляный
Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 25.03.2013
Сообщений: 813
Поблагодарил(а): 197
Благодарностей: 353
Репутация:
603
|
Ремонт заднего LED фонаря Touareg NF
Наверное, многие скажут : зачем это нужно?..да кто будет такой ерундой заниматься?..купил новый, поставил, забыл?... Если честно, я и сам не особо верил в удачное завершение этой затеи, но! Мало ли, кому интересно, как устроен...или еще для каких целей... Решил рассказать.
Так уж случилось, что фонарь в крышке багажника стал жить своей жизнью. Точнее можно сказать - изредка чем то подмаргивал. Как оказалось, треснуло наружное стекло по контуру белого рассеивателя фонаря заднего хода. Вполне возможно, что без всяких воздействий, просто потому, что стекло состоит из нескольких частей спаянных вместе. В эту щель стало "засасывать" влагу, в следвие чего внутренности платы диодов окислились и фонарь перестал работать. Купить новый никогда не поздно - попробуем отремонтировать! Для "вскрытия" нам потребуется т.н. Дремель или аналогичный инструмент по типу мини-болгарки. Т.к. стекло жестко припаяно к корпусу фонаря - пилим по контуру. Аккуратно, ровно, не торопясь, выбрав оптимальные обороты, чтобы пластик не плавился. Отделив стекло, откручиваем 2 самореза и отжав защелки с внутренней стороны фонаря поддеваем рассеиватель (сначала нижний треугольник, потом верхнюю часть) снимаем рассеиватель. Получаем следующую картину: [IMG][/IMG] Вынимаем платы с диодами и осматриваем повреждения. [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] Неисправные диоды можно определить визуально : обычно в "чаше" контактов присутствует черное пятно . Либо проверить каждый диод тестером в режиме проверки диодов, [IMG][/IMG] соблюдая полярность. Минус указывает скошеный уголок на корпусе диода. [IMG][/IMG] Подачей 12 в. диоды проверять нельзя! Сгорят! Если только всю плату целиком подключать, и то не факт, что они будут корректно гореть, т.к. питание на них приходит по т.н. ШИМ. Ближе к делу. В нашем случае было пару окислившихся диодов, пару перегоревших , пару сгоревших от окисления дорожек платы, и пара окислившихся и позеленевших разъемов - короче ничего сложного, все ремонтопригодно! Окислившиеся разъемы и участки платы промываем шеточкой, смоченной в спирте. Разъемы - это условно, разъединить их нельзя, штырьки припаяны к плате. [IMG][/IMG] Восстанавливаем отсутствующую дорожку микросхемы кусочком провода, благо вела она от разъема до разъема. Диоды. С ними оказалось не все так просто. Оригинальный светодиод имеет четыре контакта, 3 из них +, и один - . И один диод в корпусе. Найти таких же у меня не получилось, были куплены похожие. Не знаю точных обозначений, вот примерное описание : [IMG][/IMG] SMD-светодиод красный, четырех контактный, размер 2×3 мм. Отличается от родного двумя рабочими диодами в корпусе, и соответственно полярностью : с одной стороны обе ноги - , с другой стороны обе ноги +. Уголок так же указывает на минус. Поэтому, без доработок припаивать такой диод на плату нельзя. Вариантов 2 : закрасить один плюсовой контакт на плате нетокопроводным лаком, [IMG][/IMG] либо отогнуть одну лапку вверх. В обоих случаях ножки минуса нужно соединить перемычкой. Второй вариант проще. Когда все диоды припаяны и проверены через контакты платы - можно нести в машину для проверки на месте. Габариты : [IMG][/IMG] Стоп: [IMG][/IMG] Когда все работает нормально - можно собирать! Ставим плату на место, аккуратно укладываем провода, ставим на место рассеиватель и прикручиваем. Самое главное - на что крепить стекло? Изначально, хотел сделать несколько точек по периметру из Поксипола, а оставшуюся щель залить термоклеем из пистолета. Но поскольку Поксипола развел лишку - хватило на весь периметр стекла. Единственный момент - делать нужно все быстро но аккуратно - время засыхания клея 10 мин. Ровненько стыкуем стекло по срезу и прижимаем. Даем клею схватится. Для верности, в большей степени - для герметичности, все равно пролил периметр из термопистолета. Все! Ремонт закончен! Ставим фонарь на место соблюдая зазоры, подключаем , проверяем - радуемся. |
Поблагодарили: | andrey1974 (10.05.2016), Broodi (09.05.2016), LAX9 (14.05.2016), Porvator (09.05.2016), raspadski (27.06.2016), sandy12345 (18.11.2016), Лэндгений (11.05.2016) |
10.05.2016, 08:10 (09:10) | #2 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.02.2014
Сообщений: 186
Поблагодарил(а): 100
Благодарностей: 81
Репутация:
81
|
Респект автору, хотел тое самое сделать с фонарем на отцовской А4 (тоже не горело несколько диодов), но так и не решился резать стекло.
|
Поблагодарили: | Лэндгений (11.05.2016) |
10.06.2016, 12:27 (13:27) | #3 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.02.2013
Сообщений: 10
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 1
Репутация:
26
|
Добрый день!
Возникла такая же проблема. Влага в заднем левом фонаре. Выдает ошибку о неисправности. Наружных повреждений нет. Не подскажите последовательность снятия фонаря? Боюсь что-либо отломать. Спасибо! |
10.06.2016, 23:34 (00:34) | #6 |
Стреляный
Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 25.03.2013
Сообщений: 813
Поблагодарил(а): 197
Благодарностей: 353
Репутация:
603
|
Да снять то его совсем не проблема! Крышку в багажнике отщелкиваешь, откроется доступ к 2-м гайкам крепления самого фонаря. Разъем снимается отщелкиванием стопора и отжиманием защелки. Черная накладка немного мешает снятию фонаря, но когда открутите гайки - появится свободный ход и можно его снять не снимая накладку.
Добавлено через 1 минуту 48 секунд Проблема вскрыть фонарь, чтобы удалить окислы... |
Последний раз редактировалось walerka; 10.06.2016 в 23:34. Причина: Добавлено сообщение |
|
23.08.2022, 10:13 (11:13) | #9 |
Ветеран
Город: N.Novgorod
Touareg 3.6 V6FSI
Регистрация: 21.05.2012
Сообщений: 9,814
Поблагодарил(а): 8,143
Благодарностей: 28,082
Изображений в галерее: 9
Репутация:
36682
|
Цитата:
какая марка диодов применяется в наших фонарях?
https://www.drive2.ru/l/576146567929528972/ |
Поблагодарили: | FED72 (23.08.2022) |
23.08.2022, 13:57 (13:57) | #10 |
Местный
Город: Тюмень
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 14.11.2016
Сообщений: 375
Поблагодарил(а): 113
Благодарностей: 83
Репутация:
108
|
Цитата:
https://www.drive2.ru/l/555378442548283415/
https://www.drive2.ru/l/576146567929528972/ |
Последний раз редактировалось FED72; 23.08.2022 в 13:59. |
|
02.09.2022, 13:27 (16:27) | #11 |
Пользователь
Город: ХМАО
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.10.2015
Сообщений: 193
Поблагодарил(а): 87
Благодарностей: 17
Репутация:
17
|
Цитата:
Спасибо, но имеется ввиду марка именно самих диодов в родных диодных фонарях
|
17.01.2023, 10:39 (10:39) | #12 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.6 V6FSI
Регистрация: 25.02.2015
Сообщений: 1,463
Поблагодарил(а): 55
Благодарностей: 1,873
Репутация:
2148
|
Цитата:
Да снять то его совсем не проблема! Крышку в багажнике отщелкиваешь, откроется доступ к 2-м гайкам крепления самого фонаря. Разъем снимается отщелкиванием стопора и отжиманием защелки. Черная накладка немного мешает снятию фонаря, но когда открутите гайки - появится свободный ход и можно его снять не снимая накладку.
Добавлено через 1 минуту 48 секунд Проблема вскрыть фонарь, чтобы удалить окислы... |
|
|
|
|