|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
01.09.2022, 19:01 (20:01) | #1 |
Новенький
Город: замкадом
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 46
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 15
Репутация:
15
|
Течь масла из под правой (цилиндр 1-3) клапанной крышки (из под крышки ли?)
Всем привет.
Заметил при замене масла в раздатке подтёки масла на алюминиевой трубе, которая из турбины выходит. Из под капота глянул - труба эта в том месте в черной гари, в застывшей черной жиже и клапанная крышка тоже в этом же говне. В одном сервисе сказали - алюминиевая труба с микротрещиной и прёт из неё, в другом - течёт из под клапанной крышки. Чтоб в точности определить, откуда прёт эта черная жижа, я вставил между трубой и клапанной крышкой металлическую пластину - с какой стороны жижа будет, значит там и проблема. Проехал примерно 100 км, вынул пластину и жижа только со стороны клапанной крышки (на фото видно). Но меня терзают сомнения на счет того, что это именно клапанная течёт, т.к. эта жижа при застывании каменеет (на фото кусочек показал, сам кусок был больше, это я его отломал) и состав её не жидкий, как у масла, а тягучий, как у клея. Может быть там есть ниже клапанной крышки, но выше выпускного коллектора отверстие, через которое эта жижа прёт? И вообще, что это за жижа? Может такая консистенция из под клапанной переть? Суть в том, что клапанная крышка у меня новая, менял у дилера в декабре 2021 (9 месяцев прошло), причем менял по гарантии в сборе. Увидел эту течь буквально неделю назад, когда вернулся с Крыма, решил масло в раздатке и редукторах поменять. До поездки в Крым всё сухо было. Мотор CJMA, пробег 83000 км, 2016 г. |
02.09.2022, 09:40 (10:40) | #3 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,263
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 4,003
Репутация:
5553
|
Осмотрите выпускной коллектор, на третьем фото видно что он в подтеках, это свидетельствует о том что под топливной форсункой прогорело медное кольцо. В ГБЦ есть отверстие для вывода газов или масла к выпускному коллектору (сверху коллектора, но его не видно) при прогаре медного кольца или повреждении резинового кольца.
Форсунку нужно снять и заменить медное кольцо, резиновое кольцо на самой форсунке (стоит посередине), кольцо на обратке и болт крепления форсунки. Колодец почистить. Менять нужно как можно быстрее, так как при длительной езде с прогоревшим кольцом может накрыться форсунка и ее придется ремонтировать. |
02.09.2022, 15:36 (16:36) | #5 |
Новенький
Город: замкадом
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 46
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 15
Репутация:
15
|
Цитата:
В ГБЦ есть отверстие для вывода газов или масла к выпускному коллектору (сверху коллектора, но его не видно) при прогаре медного кольца или повреждении резинового кольца.
Только вот одно "но" не даёт мне покоя - 9 месяцев назад официалы мне меняли по гарантии клапанную крышку в сборе, т.е. при этой процедуре они поменяли все прокладки и кольца в т.ч. и на всех трёх форсунках. С того момента я проехал 14500 км. За такой короткий пробег неужели кольцо медное прогореть могло? Может быть это прокладка выпускного коллектора виновата? Как его проверить? Налить мыльный раствор и погазовать на нейтралке и смотреть зеркалом - пузыри есть или нет? |
02.09.2022, 15:45 (16:45) | #6 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,263
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 4,003
Репутация:
5553
|
Цитата:
ROTEX,
Спрошу здесь. Это тоже колечки? Добавлено через 48 секунд Цитата:
Только вот одно "но" не даёт мне покоя - 9 месяцев назад официалы мне меняли по гарантии клапанную крышку в сборе, т.е. при этой процедуре они поменяли все прокладки и кольца в т.ч. и на всех трёх форсунках. С того момента я проехал 14500 км. За такой короткий пробег неужели кольцо медное прогореть могло?
Выпускной коллектор не причем - 99% |
Последний раз редактировалось ROTEX; 02.09.2022 в 15:45. Причина: Добавлено сообщение |
|
02.09.2022, 16:03 (17:03) | #8 |
Новенький
Город: замкадом
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 46
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 15
Репутация:
15
|
Цитата:
а вот это очень странно. Не должны они прогореть за такой короткий промежуток.
Выпускной коллектор не причем - 99% видимо самое правильное - это снять эту алюминиевую трубу, которая от турбины идёт, чтоб обзор открылся и в точности увидеть место, откуда выдавливает эту жижу. если с технологического отверстия ГБЦ, то однозначно менять колечки на форсунках. спасибо за ответы. p.s. и всё таки я полностью не исключаю выпускной коллектор вот тут парень менял выпускной коллектор и показал его, когда снял трубу с турбины - жижа такая же, как у меня (на 7-й минуте показывает) |
02.09.2022, 17:01 (18:01) | #9 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,263
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 4,003
Репутация:
5553
|
Цитата:
p.s. и всё таки я полностью не исключаю выпускной коллектор
вот тут У него болезнь это разрушение двухслойного выпускного коллектора. Кольца медные под форсами там прогорали очень редко и происходило это на пробегах далеко за 200 000 км. На Вашем моторе CRCA или CJMA коллектор так снять не получится, так как он идет в сборе с "компенсатором", а это очень сильно усложняет данный процесс. |
13.09.2022, 23:01 (00:01) | #10 |
Новенький
Город: замкадом
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 46
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 15
Репутация:
15
|
Наконец-то я добрался до съема форсунок и замены колец под ними. Начал с "больной головки", с правой.
Двигатель предварительно нагрел, поездил немного, чтоб гудрон растопился и форсунки легко снимались, но не тут то было. Зря я, конечно, заранее не купил съемник (обратный молоток), посмотрел видосы на ютубе, где все так резво с прогретых двигателей дергают форсунки, стоит их только немного покрутить... Ага. Первую форсунку я снимал полчаса, вторую уже не смог - двигатель подостыл, гудрон застыл намертво, к третьей форсунке я и не приступал. На первом фото состояние первой форсунки, сразу, как ее снял, только уже после обработки очистителем тормозов спреем. На ней отчетливо виден застывший гудрон, распылитель тоже в говне. На втором фото общий вид клапанной крышки, видно, как я немного провернул вторую форсунку и виден колодец первой форсунки - весь в говне, это при том, что я его чистил. Дальнейшая чистка продолжится. На третьем фото состояние медного кольца со стороны форсунки, на четвертом - со стороны поршня. Видно, что прогар есть, через который и пёр газ. Еще раз повторю - проехал я на новом кольце всего лишь 14тыс км! На последнем фото состояние болта, который прижимает форсунку. На нём отчетливо видно, что он растянут и еще - слизана резьба на самом его кончике. У меня вопросы: растянутость болта и есть причина начала пропуска газов медным кольцом? почему слизана резьба на его кончике? я купил новые болты - с резьбой в самой ГБЦ всё в порядке, не случится ли так, что вкручу новые болты и история повторится очень быстро? Я подозреваю, что когда официалы меняли мне клапанную крышку, то вкрутили старые болты, иначе, почему они такие растянутые? Болт со второй форсунки точно в таком же состоянии. Буду благодарен за ответы. |
14.09.2022, 00:52 (01:52) | #11 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,263
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 4,003
Репутация:
5553
|
Растянутые болты и есть причина быстрого прогара новых колец. Вам повезло что болты не обломались, а то пришлось бы снимать клапанную крышку для выкручивания заломов.
С новыми болтами история не должна повториться. Вот именно из-за таких случаев я всегда говорю что болты крепления форсунок нужно менять обязательно. |
14.09.2022, 01:16 (02:16) | #12 |
Новенький
Город: замкадом
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 46
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 15
Репутация:
15
|
Цитата:
Растянутые болты и есть причина
Единственное, что не даёт мне покоя, это состояние резьбы внутри ГБЦ под этот самый болт форсунки. Она не повредилась случаем? Никаких дополнительных действий не нужно предпринимать, чтоб ее восстановить? И еще один маленький момент - нужно ли фрезой пройтись по посадочным местам форсунок на дне колодцев? |
14.09.2022, 07:24 (10:24) | #13 |
Местный
Город: Чайковский
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.03.2016
Сообщений: 542
Поблагодарил(а): 62
Благодарностей: 533
Репутация:
983
|
Цитата:
Я подозреваю, что когда официалы меняли мне клапанную крышку, то вкрутили старые болты, иначе, почему они такие растянутые?
|
14.09.2022, 09:43 (10:43) | #14 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,263
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 4,003
Репутация:
5553
|
Цитата:
Спасибо вам за ответ.
Единственное, что не даёт мне покоя, это состояние резьбы внутри ГБЦ под этот самый болт форсунки. Она не повредилась случаем? Никаких дополнительных действий не нужно предпринимать, чтоб ее восстановить? И еще один маленький момент - нужно ли фрезой пройтись по посадочным местам форсунок на дне колодцев? По посадочным местам: сам колодец очистить щеткой диаметр 26 мм (фото ниже, купить можно в Леруа Мерлен) для дрели, с помощью дрели или шуруповерта. Днище после осмотреть на предмет повреждения (по опыту еще ни разу именно фрезой не обрабатывал днище колодца форсунки) если все ок, собираем, если нет тогда либо фреза, либо наждачка в помощь. |
15.09.2022, 20:39 (21:39) | #15 |
Новенький
Город: замкадом
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 46
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 15
Репутация:
15
|
При помощи обратного молотка снял я вторую форсунку за 1 минуту. Очистил колодцы первой и второй форсунки начисто, установил форсунки на место, прикрутил новые болты и гайки динамометрическим ключом правильным моментом, как Elsa пишет.
Начал снимать третью форсунку и болт обломился. Т.е. гребаные официалы так перетянули его, что он обломился. И до того стало обидно. Делаю всё на улице возле дома, гаража нет и тут такая засада. Подскажите, пож-та, как выкрутить остаток болта из ГБЦ? Фото прилагаю. Также не могу открутить алюминиевую трубу, что от турбины идёт на интеркулеры, винт перетянут и вдобавок шлиц был сорван (как спецом эти официалы так сделали), у меня слов нет, одни маты. Прошу помощи еще и по этому винту. Я купил насадки, но ими не получается - на 12 маленькая, на 13 большая. Забить нормально насадку на 12 не получается, там доступ ограниченный. Фото насадок и винта тоже прилагаю. Я пытался ножовкой по металлу шлиц под плоскую отвертку сделать, но из-за ограниченности доступа, нормально это сделать не получилось. |
Последний раз редактировалось mvlad; 15.09.2022 в 20:45. |
|
15.09.2022, 22:16 (23:16) | #16 |
Почетный мембер
Город: МО, Реутов
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.01.2020
Сообщений: 2,347
Поблагодарил(а): 601
Благодарностей: 797
Репутация:
772
|
Вот это приключения! А потом дизелисты рассказывают бензинщикам, что дизель - это топ! А бенз для нищих....ну так то да, обслуживать дизель со всеми его приколами только богатым под силу.....бенз просто ездит и не ломается. Меняй масло раз в 250 м/ч и не парься. А если за машиной не следить, так и легендарный крузак погибает очень быстро. И не нужно рассказывать, что крузаку хоть в бак нассы, он всё-равно поедет.....поедет, до ближайшей свалки....
а про сервисы скажу следующее: намедни по страховой был на осмотре в стороннем сервисе, бампер передний скидывали для дефектовки. Так в выходные я решил решётку, что под номером, заменить. Сколько я косяков сборки обнаружил.....словами не передать. Пришлось всё переделывать самому. Если у меня есть возможность сделать самому, то я делаю сам. |
Последний раз редактировалось KNB; 15.09.2022 в 22:20. |
|
16.09.2022, 09:33 (10:33) | #17 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,263
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 4,003
Репутация:
5553
|
KNB, не надо в этой теме "базар" разводить, что лучше дизель или бензин! Для этого есть соответствующая тема. Если нечего сказать по делу проходим мимо!
mvlad, обычно остаток болта из головки выкручивается свободно. Можно попробовать взять тонкий стержень и приклеить каким-нибудь клеем к торцу болта, ну выкрутить после застывания клея. Если же так не получится сделать, то придется снимать клапанную крышку и засверливаться в болт, затем пробовать либо специальными экстракторами выкручивать, либо забивать торкс или шестигранник и выкручивать. Ну и самое страшное это полное высверливание болта с попыткой сохранения резьбы. |
16.09.2022, 10:07 (11:07) | #18 |
Почетный мембер
Город: МО, Реутов
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.01.2020
Сообщений: 2,347
Поблагодарил(а): 601
Благодарностей: 797
Репутация:
772
|
ROTEX, чего Вы заводитесь?
Я в самом начале указал на причину, и она подтвердилась. А последнее моё сообщение не более, чем шутка, коих в каждой теме достаточно. |
16.09.2022, 11:43 (12:43) | #19 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,263
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 4,003
Репутация:
5553
|
Цитата:
А последнее моё сообщение не более, чем шутка, коих в каждой теме достаточно.
|
20.09.2022, 22:40 (23:40) | #20 |
Новенький
Город: замкадом
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 46
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 15
Репутация:
15
|
Закончил я наконец-то сегодня замену колец на форсунках. Пришлось заказывать инструмент и ждать, пока доставят его. Также заказывать болты для крепления форсунок и опять ждать, погода тоже внесла свои коррективы - под дождем я не хотел возиться и не хотел, чтоб в подкапотное лил дождь.
Для откручивания обломанного болта я купил длинногубцы JTC-3820 |
Поблагодарили: | Megatron (11.03.2023) |
|
|
|
|