|
|
|
17.10.2011, 12:55 (11:55) | #1 |
Местный
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 479
Поблагодарил(а): 120
Благодарностей: 221
Репутация:
396
|
По греческим островам на яхте
Каратенько расскажу как мы с провели недельку в Греции на яхте:
С нашими друзьями мы уже отдыхали, правда сухопутным способом у моря в Хорватии, а наш капитан и вовсе знал о них по моим рассказам. Фактически опыт хаждения на яхте был только у нашей семьи, правда как выяснилось позже у наших друзей уже было «крещение» раньше… однако было принято решение считать экипаж малоопытным и потому не рисковать. На этот раз мы готовились к плаванию заранее, не сказать, что планировали маршрут похода, кроме маршрута поездки к месту стоянки яхты, но готовились. В результате прибыв на пирс мы еще толком не знали куда пойдем. Прибыли мы около 12 часов по местному времени, лодка еще не была готова и мы немного приходили в себя после дороги стоя на причале и озираясь на лес мачт в муниципальной марине «Алимос». После 11 градусной «жары» севера, солнце Афин нас изрядно припекало. А местные порой были одеты в дутые куртки или в кожаные пиджачки…чудаки! Добрались до марины с ветерком, нам подали трансфер прямо в аэропорт, чем особое спасибо Крису из (сайт). Этот же авто умчал нашего "командира капитана" в магазин для предварительной закупки провианта пока капитан с юнгой ожидали на пирсе вторую половину экипажа и неких черных людей в красный футболках спешно драивших тик и палубу щетками и пятками босых ног. Наши друзья задерживались решая, извечную проблему местной мобильной связи. Ну когда же мы не будем думать о тарифах и роуминге? Наташуля прибыла из магазина почти одновременно с нашими друзьями и деловито указывала водителю куда сгружать воду и продукты. Крис уже позаботился о документах и все формы приемки яхты были готовы осталось познакомится с нашим домом на ближайшую неделю и подписать акт приемки. Наконец, влача за собой пылесос и ведра, по узкой доске трапа спешно выбиралась клининговая команда, давая понять, что яхта готова! Нам облегчили задачу и яхту сдавала русскоговорящая девушка. Мы простоявшие пару часов на пирсе, с радостью ввалились в широкий кокпит яхты волоча за собой тяжелые сумки, рюкзаки и чемодан. Из последних сил, скрпя зубами, затащили наш чемодан и начали приемку. Нам досталась парусная яхта Bavaria 43 Cruiser 2009 года постройки, трех каютная. Яхта неплохо укомплектована: все паруса на закрутках, автопилот, чартплоттер, встроенный компьютер (назначения его мне не очень понятно, нам его сдавали как не работающий, однако он работал, правда сильно шумел, но кроме фильмов и клипов там ничего толкового не было), СВЧ печь (бестолковая опция, потому как работает исключительно когда яхта запитана от берега) Большой холодильник с морозилкой, бойлер и все стандартные опции для чартерной яхты: спас плот, эл. И магнитный компаса, тридата-приборы и т.д. Надо заметить, что яхта не типичная для чартера, трех каютка и кормовые каюты можно объединить в одну убрав переборку между ними, чем и воспользовались наши друзья воссоединив семью на одной огромной кровати во все 3,5 метровую ширину яхты! Носовая каюта, которую мы заняли также была довольно просторной, я потом сравнивал с Beneteau 46 одногодки. И у каждой семьи был собственный туалет с душем, правда у нас отсутствовала горячая вода, хотя у в втором гальюне шел кипяток! Вообще лодка понравилась свое практичностью, масса шкафов и полок, ящки для хранения где только можно. Мы боялись, что не сможем спрятать наш огромный чемодан, однако мы его разложили по ящикам и полкам только носовой каюты и умудрились спрятать уже пустой под спальным местом. Место для вещей очень много! Наша девушка приемщица, не много рассказал про саму яхту и многое мы потом уже “догоняли” по мере эксплуатации, но основное мы запомнили. Еще заметили, что вопреки предупреждениям коллег, приемку вели на веру рекомендациям Криса, что и оправдалось! Не придирались. И так все документы подписаны, залог внесен, в капитанерии расписались, нам пожелали хорошего “трипа”, Крис снабдил нас приятным прогнозом на ближайшие дни, пора отправляться. Солнце уже близилось к горизонту когда мы распихав наши вещи, перекусив на боту, собрались отходить. С лодкой нужно еще познакомится и мы запланировали тренировки в море дабы понять ее характер. Наши черные друзья в красных корпоративных футболках спешно отдали нам кормовые швартовы, когда капитан еще не успел дать команду новому матросу на носовом, чем создали щекотливую ситуацию опасным поворотом, но все обошлось. Мы в море! Почему-то тут себя чувствуешь более безопасно чем марине. Мы взяли курс на Эгину. Закат сулил нам ночную швартовку, чем капитан не был доволен еще не на опробованной лодке. Мы пересекали довольно оживленный путь торговых и пассажирских судов из столицы Греции. Нам даже погудели когда мы былы в опасной близости. Нехорошо, но мы спешим под мотором на ночевку. Ведь еще утром мы были в Хельсинки, а теперь на лодке предоставлены сами себе. Усталость уже давала о себе знать. Да на юге солнце стремительно падает за горизонт вызывая щемящую тоску по белым ночам, но яркая луна давал нам бодрости и мы летели вдоль берега острова в поисках захода в марину. Мы были не одни, еще пара лодок с нами зашла в ковш гавани и начали кружится вдоль рядов стоянок яхт в поисках места. Как хорошо когда на борту есть "Пайлот бук" или лоция по нашему, мы знали расположение марины и знали, что есть еще внешняя закрытая гавань. Лодки пытались встать друг другу лагом, или сунуться между моторными яхтами прогоняемые экипажами последних. Мы гордо направили свой нос к выходу и втиснулись в узкий проход второй гавани. По инерции мчались мимо спящих яхт и тут места не находили, из темноты уже показалась каменистый волнолом, что предупреждал нас о другом конце и мы с трудом развернулись на месте, подрулька это очень удобно. На обратом пути мы увидели небольшое место между двух 30 футовых лодок. Мягко подойдя к причалу, мы с шумом и грохотом…. одали якорь прямо под стенку бона. Гремя цепью, на всю 70 метровую длину уходящую в воду. Будя всех вокруг и плачь ребенка в носовой каюте, я мы поняли что укладывая ребенка нечаянно нажали пультик управления якорной лебедкой в каюте. Ситуацию можно было спасти, вырубив ее на эл. Панели у штурманского стола, объяснять это было дольше чем дождаться когда цепь повиснет на страховочном конце. Тишина и удивленные лица подвыпивших немецких коллег на противоположном конце бона сидящие в кокпите катамарана, освещенные красным цветом нашего ходового огня на носовом рейлинге, почему-то вызывали улыбку. Мы опасались, чтобы якорь не зацепил что-то на дне аккуратно его подняли. Кое как обвязались и разбрелись по каютам. Капитан еще бегал по пирсу в поисках лучшего места, но вскоре сам забрался в кровать и обняв семью, уснул... Утром, в кокпит первым выполз капитан. Ибо не ясность стоянки не давала покоя. Стояли не плохо, как оказалось. Марина еще спала, только рыбаки тарахтя допотопными дизелями, выползали на промысел. Марина большая, но запущенная: колонки все разбиты, доски на бонах прогнившие, воляется всяких хлам на пирсе.... Убрали бимини, хотелось солнца и для двух метровго капитана он представлял неудобство, в добавок он внахлест накрывал тент от брызг над кокпитом оставляя узкую щель как амбразура. Команда выбралась на в кокпит и решили погулять по островку. Капитан остался на яхте и не зря. Уже через пол часа гавань ожила, почти на всех лодках моряки готовились к выходу. Мы были обвязаны на носовом за пирс и кормовыми на соседние яхты, якорь не бросали и буя не было. Понятно, что если все уйдут мы навалимся на причал. Кэп поднял тревогу и не жалея роуминга вызвал экипаж на борт. Когда прибыл старпом Саша, добрая часть яхт уже ушла, мы запустили мотор. Сходу помогли нашим соседям немцам на катамаране не оставить на берегу члена их экипажа, перевязали лодку и снова продолжили прогулку по острову. Марина опустела, нам тоже следовало понять куда идти и выходить, но мы еще немного погуляли по острову. Наш женский коллектив пригнал на борт запах местного рыбного рынка и мы наконец вышли из марины. Проходя узкий, метров 6-8 проход окруженный камнями, сами не веря как ночью сюда втиснулись и почему за нами не последовали яхты ища себе место в внутренней гавани. Выйдя в акваторию порта, мы взяли курс на Порос. Яхты подняв гроты, сновали на одном месте, видимо тут намечалась гонка. Потом они все двинулись в строну Афин, а нам нужно было в противоположную сторону. Шли под мотором. На 2 тыс оборотов и 6 узловой скорости, звука двигателя не было слышно. Солнце и свежий ветер, уносил наши мысли и проблемы на берегу все дальше, глаз радовал пейзаж: березовая вода, холмистые острова по всюду, настроение поднимается и сглатываешь как при чувстве свободы после заточения. Не передаваемое чувство. Подняли паруса, легкий крен заставил наш женских экипаж поближе прижать к себе своих детей и немного напрягся. Но тишина выключившегося мотора ввергла всех эйфорию. Вот она свобода, только ветер, солнце и море! Даже разговоры стихли, хочется подольше запомнить это чувство. Яхта почти не потеряла в скорости, легко перейдя на "зеленую" энергию ветра. Управляется очень хорошо, хоть и не остро как своя. Проблем с работой с парусами нет, широкий копит, есть место и для отдыхающих и для шкотовых. Самостопорящиеся, двух скоростные лебёдки, гик над головами на высоте свыше двух метров над кокпитом и гикашкоты на рубке, ни какого неудобства. Хотелось еще чартплоттер и радиостанция в кокпит к рулевому и шкотовые лебедки поближе, вообще идеальная лодка :) Через 3 часа мы ворвались на попутном ветре в пролив между островом Порос и Пене... полуостров. Картина как на открытке: высокие холмы по обеим сторонам пролива, бело желтые домики с красными черепичными крышами карабкаются по склонам и мачты по всюду. Мы как настоящие морские волки шли по центру пролива ищя себе место для швартовки, старпом уже раскидывал кранцы по бортами и готовил якорь к отдаче. С носа раздался тревожный вопрос Саши "Какая глубина?", да какая разница какая глубина, подумал кэп, мы идем по центру впереди стояли парусные лодки на якоре, но снова тревожный вопрос с носа яхты ".... тут дно видно близко!" На эхолоте 2,5 метра должны пройти, но береговые ориентиры дали ясно нам понять что мы стоим. Ну как же без приключений, мель - это классика! Хорошо не камни! Стоп машина! Полный назад! 55 сильный шведский дизель взметнул к носу яхты муть и воду и тихонько пятились назад. Вах! Все тут-же почувствовали как сошли с песка и снова задели песок и лодка вырвалась из плена. Сверились с картой: конечно проход только по правому берегу, по центру мелко. Повернули к острову и снова легли на курс уже ближе к берегу. Кто0то разглядывал берег как экзотику, кто-то высматривал там магазины, кому-то нужно место для швартовки. Немного покружились и с берега нас пригласили встать лагом к пирсу в самом королевском месте: берегу у таверны и на берегу была сооружена лесенка для захода на борт с надписью не швартоваться. Но нас пригласили и помогли при швартовке, да еще принесли на подносе вино, бокалы и лимонад, прям как Кука встречали индейцы :) дали понять из какой таверны презент и куда нам стоит зайти на обед. Ну что-ж! Почему бы и нет! Помогли с подключением к береговому, дали удлинитель и вызвали харбормастера, чтобы он свои волшебным ключиком включил электричество. Выкатились из таверны и шатающиеся походкой пошли вдоль набережной. Вечерело и яхты спешно входили в пролив на ночевку и так-же как мы кружились в поисках места, а с берега их зазывали владельцы таверн. Мест становилось все меньше и когда стемнело к нам лагом (лагом - бортом к соседней яхте, метод швартовки когда нет места у берега или мелко) стояли уже три яхты с немецкими флагами под краспицами. И это в день Победы! Ладно еще не вечер! Заметили пару лодок под русскими флагами, мы не одни. Дойдя до главной набережной города с удивлением обнаружили стройный ряд роскошных моторных яхт у берега. Красная ковровая дорожка, все в огнях и всевозможной подсветки своих идеальных корпусов. Куча народу, мы не смелой походкой дифилировали мимо настоящей роскоши, вышколенных экипажей и шикарных дам в вечерних платьях. Красиво. Каждая лодка и ее экипаж стараются как-то выделится среди равных, или эпатажным дизайном кормовой части или подсветкой, другие пригласили небольшую джаз банду с вокалисткой. Третьи шумную вечеринку на палубе. Как позже нам объяснил Крис это была выставка чартерных яхт. Это мы удачно зашли :) Мы вернулись на лодку. Городок еще шумел воскресными тавернами и ресторанчиками. Люди прогуливались по берегу мимо яхт. Обстановка очень приятная, тепло. Наши соседи, Немцы незаметно спустили флаги, интересно зачем? Мы собрали совет в кают-компании и как Суворов в Филях, склонились над картой решая куда завтра пойдем. Решили на Гидру. Спать не хотелось и все занимались на лодке чем хотели: Младший юнга игралась в Айпад, старший изучала карту, мужской экипаж щелкали выключателями на панели, опытным путем проверяя пиктограммы. Женщины обсуждали достопримечательности Гидры цитируя путеводитель. Однако сон снова взял верх и мы потихоньку разбрелись по каютам. Пытались еще посмотреть фильм на ноутбуке, но уснули. Утром, еще погуляли по городку, зашли в яхтенный магазинчик, купили флаг побольше и повесили также под краспицу как у остальных. Подождали пока нам дадут отойти яхты стоящие к нам лагом от берега и вышли в море. Ветер был свежее чем на кануне, но солнце грело и ветер нам попутный. Переход оказался очень легким. Мы подходили к Гидре еще было середина дня и всем не наскучил сэйлинг. Решили зайти в бухту до городка и там встать на якорь. Бухта оказалась на ветру и мы проползли вглубь чтобы меньше дуло. Мы тщетно рассчитывали на дикую стоянку, бухту окружали многочисленные домики и на берегу пляжа с отелем и буйками для купающихся. Вода 20 градусов и купающиеся мы не увидели :) А сами не могли удержаться и храбрясь Метаксой на счет раз два три... сиганули с борта. Сбросили тузик, прогулялись на берегу. Думаю нам тут в это лагуне, показалось, что мы уже освоились на лодке с режимом плавания. Все немного расслабились, много шутили и весело болтали. За обеденным столом в кокпите мы были поражены трогательным стихотворением которое сочинила и нам рассказала Дианка, мы были очень впечатление, спасибо! Приятно, что не все молодое поколение отравлено фильмами и игрушками считает, что лейтенант Райн победил фашистов. Видимо видя нашу мачту в бухте к нам присоединились еще две яхты, а мы напротив хорошо пообедав накупавшись снялись с якоря и решили перебраться в городок и там заночевать. Гидра встретила нас высокими склонами и очень колоритной бухтой. Гавань тесная и яхт много. Хотя не сезон. Мы снова нарезали кольца и спорили в кокпите куда лучше встать, пока не услышали с соседней яхты русскую речь в нашу сторону. Нам предложили встать между двух яхт, предупредив, что-бы якорь бросали аккуратно, так как много мертвых якорей и может зацепится. Мы встали со второй попытки, т. к. поздно отдали якорь и он не держал. Русские ребята оказались довольно приветливые молодые люди с 56 Бенету, возвращались с регаты в Афины. Гидра - Очаровательное место. Вспоминался Пушкин и его Царь Солтан. Мы в хорошем настроении пробежались на ослах по узким улочками. Прошлись по магазинам, распугали местных котов, которых огромное количество, Дианка их считала и только за вечер счет перевалил за сотню. К вечеру поднялся ветер и мы уже в темноте стали искать ресторанчик чтобы торжественно поужинать. И даже в таверне в глубине острова мы встретили русскую женщину официанта. Еда отменная и счет умеренный - что может быть приятнее? Шатаясь, мы с шумом и смехом побрели на лодку. Утро нас встретило сильным ветром около 7 баллов. Свист в снастях не приветствует выход. Шумный вечер на конуне и неопытный экипаж с детьми, все говорит что нужно переждать на острове. Мы заметили, что лодки все равно покидали гавань, наши русские соседи тоже пытались поднять якорь и опасно вращаясь в узкой гавани не могли его вытащить, то о чем они нас предупреждали. Но им довольно быстро удалось выдернуть плуг и они зарифив паруса также покинули уютную гавань Гидры. Мы стояли мешая другим яхтам выходить, но видели также замешательство и другие экипажи не спешили отчаливать. Всетаки поразмыслив и обсудив решили выходить. Ветер еще не разогнал волну и мы получили четкие инструкции как вести себя на борту и какие меры предосторожности нужны. Задраили все люки и убрали предметы, одели жилеты. На нас уже сердито поглядывали с соседних яхт, кому мы были пришвартованы и мы осторожно высунули нос из ковша гавани. Ветер был сильный и мы укутались в куртки. Шли под мотором. Когда вышли подальше от острова, погода показалась уже не такой страшной и мы подняли зарифленые паруса. Взяли курс на остров Специя. Ветер все-же разгулял волну в середине дня и экипажу подобралась коварная морская болезнь. Глядя на зеленые лица доблестных моряков, поняв, что не получаем больше кайфа от сэйлинга, скрутили паруса и врубили мотор. Бодро побежав к заветной цели. Ветер стал стихать и уже при приближении к Специи, жара стала ощутимей. Наталья устала от морской болезни пошла в каюту укладывать ничем не страдающую Катьку и там оба уснули. Остров не охотно открыл нам вход в свою гавань. Мы снова шли вдоль пирса на малом ходу выискивая место, не нашли вернулись назад к муниципальной стоянке. Но там нагло стоял большущий катамаран закрывая подходы. Пока мы кружили в поисках решения, шведская яхта которая зашла за нами, кормой стала пятится в краю пирса и мы увидели, что в бухту заходят еще две яхты. Понятно, что еще мы будем решаться на заход все места займут и сделав разворот на месте кормой мягко уперлись в пирс. Две яхты которые заходили в бухту, также как мы совершили дифиле по всей гавани и решили втиснуться рядом с катамараном, что довольно непотребно раскинул свои швартовы в разные стороны и фактически занимал место для ПЯТИ яхт! Но все удачно разместились. Хотя перо руля несильно билось о грунт, мы его развернули в сторону и все стало нормально. И мы с старпомом пошли изучать местную инфраструктуру в поисках воды и электричества. Как выяснилось, что марина официально закрыта и соответственно все блага цивилизации под замком. Но русский пытливый ум уже наметил коварный план наполнить опустевшие водные танки яхты. Мы нашли кран, проверили вода есть. Нашли шланг, но рядом работали местные по подготовке свои рыбацких лодок к сезону и мы опасались спровоцировать местных трогая их шланг. Также разобрались с подачей вода на пирс. План готов, ждем вечера когда все разойдутся. Зеленая морская болезнь отпустила членов нашего экипажа и Катька уже весело махала разноцветными хвостиками по пирсу! Ребята спустили тузик и повесли на него движек, решив, что раз за все заплачено то нечего казенному имуществу простаивать. Под мотором тузик вел себя непредсказуемо и Старпом все вермя нарезал круги под якорными цепями яхт пытаясь направить непослушную надувнушку в нужное место. Решили подкрепится и проверить мастерство местных рестораторов. Тут нас снова жадл сюрприз, время еще часа три четыре по местному а все заведения закрыты. Местный оборванец посоветовал нам пройтись до "Даун тауна". Что мы сделали, топая до центра города. Оказывается рестораны еще только открывались и мы когда дошли сели за стол еще пустого заведения. Как всегда еда нас пленила своей натуральностью и сытостью! Ели преимущественно море продукты. На обратной дороге зашли в супермаркет и пополнили запасы пива и метаксы, а также бытовой химии. Посетили мемориал нашему соотечественнику и налюбовались необычными животными выполненными из различные материалов. Вернувшись на яхту решили реализовать план по добыче воды. Но наш ждал облом когда в кране не оказалось воды, хотя на конуне она была... Тогда решили идти на поклон в местному рыбаку мирно отдыхающему на стуле с банкой пива, в позе американского летчика после рейса. Он пообещал нам утром позвать своего брата который все организует. На том и порешили. |
17.10.2011, 12:57 (11:57) | #2 |
Местный
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 479
Поблагодарил(а): 120
Благодарностей: 221
Репутация:
396
|
На наш новый флаг лагом уже стояло 5! яхт с русским флагами! Прям как приманка! Все разумеется ходили через нашу лодку. Чем изрядно мешали уснуть в кормовых каютах. Этики еще нам учится.
Утром первым дело проверили воду, нет.... но рыбак уже канапатил свою лодку и указал на спину еще одного человека мирно красившего борт, последний кивнул и попросил пять минут. Мы пока просыпались и намечали план выхода, когда дали воду и мы с жадностью стали наполнять танки, соседи оживились и показывая, что тоже не против пополнить запасы. На палубе обнаружили лужу дурно пахнущей и выглядевшей воды, сразу подумали провокация! Смыли из шланга, через минуту снова лужа. Дрянь сочилась из горловины фекального танка, на индикаторе показывало 0%! Что-ж понятно, неисправный датчик уровня фекальных вод и возможно не опустошенный танк. Это не сильно нас расстроило. А русские соседи не спешили покидать свои места, чем нас задерживали. Шведы по правому борту, что-то готовили и сравывали листочки на сухом венике подвешанном под солнечной панелью.... мы не удержались и спросили, что это. Оказалось... Но в коце концов все подняли якоря и мы тоже вышли в море решив сделать короткий переход на полуостров в порт Портохели. Ветер был свежий и встречный, переход намечался на часа два и мы не надолго подняли паруса и минут через 40 убрали, т.к. ветер буквально выдувал нас из входа в бухту. Мы все равно втиснулись в большую гавань, где гулял ветер давая понять, что швартовка простой не будет. Место у пирса мало, большинство яхт стоят на рейде. Но мы заметили как одна яхта покинула причал и не раздумывая пошли на ее место. Зайти кормой оказалось не просто, ветер наваливал нас на соседнюю моторную яхту, с трудом одержались и нам помог с берега мальчишка, получивший с трудом собранные три евро мелочью, с радостью умчался на велике. Причал не оборудованный, а нам очень нужно было зарядится. В добавок купленный на Поросе модем Вадафон не хотел выполнять свою функцию и кэп решил найти местный офис и решить проблему. Команда уже искала подходящий ресторан, когда кэп выяснял, почему не зарегистрирована СИМ карта. Как выяснилось, продавец не внес в компьютер данные, а просто продал модем. Полчаса и все разрешилось. Мы уже обедали актопусами и прочими вкусностями. Городок оказался довольно Скучным, без заметных достопримечательностей и пустым. Нас ничего не держало и мы снова в море идем под мотором в сторону острова Докос который мы огибали с юга когда выходили из Гидры, а теперь идем с севера. Решили зайти на этот остров, встать в лагуне и заночевать дикарями, надоело уже все эти марины и пирсы. Мы же настоящие моряки! Ветре был свежий и встречный, работать на шкотах совершенно не хотелось и мы затеяли стирку. пропустив веревку через одежду бросили ее за борт промываться естественным путем. При подходе к острову мы как-то одновременно и с восторгом заметили горных козлов карабкающихся по склонам острова. Нас старпом не равнодушный к этим парнокопытным, сглотнул, вцепился в шутрвал и как-то не добро смотрел на диких зверей. Бухта острова Докос оказалась довольно широкой и только с востока от ветра ее укрывала высокая гора. Там к берегу жалась яхта и мы решили встать рядом. На карте есть еще западная узкая гавань, но побоялись туда входить сразу. Бросив якорь мы чувствовали себя не уютно на ветру вращаясь на якоре в довольно опасной близости от берега. Поразмыслив решили пойти на разведку в ту самую западную гавань. О чем не сколько не пожалели. Гавань была узкая и служила укрытием еще для нескольких рыбацких лодок спящих у пирса и домик на берегу. Мы встали ближе к берегу и нас ветром развернуло к камням. Вода была прозрачной и мы решили перестраховаться бросив якорь с кормы. Сказано сделано. Кэп вспомнил про замечательную функцию якорного Alarm'а на GPSке и стал перебирать инструкции и руководства на яхте. Прибор оказался простым и не давал нам такой возможности, зато мы нашли музыкальный диск с классическим балладами, Гари Мура, Скорпионс и т.д. это был настоящий подарок! Стол накрыт, курица в пакете в запеченная духовке, вино, метакса, закат в лагуне с разурной водой и старые добрые баллады! Это праздник жизни какой-то! На таком тоне и работающем интернете наша Старшая корабельная дочь решила сразить всех своих подружек из контакта наповал, прыжком в воду на закате в лагуне, транслируемом в прямом эфире через скайп. Не знаю, что творилось на том конце провода, но было волшебно. Хоть погода была тихая, бухта уютная, кэп ночью пару раз вставал и выбирался в кокпит осматривая место стоянки. Ему все казалось, что якорь ползет и мы кудато ползем в месте с ним, жителям кормовой каюты тоже казалось, что на борт ползут пираты и доедают нашу курицу запивая метаксой. Но утро наступило, мы стояли на прежнем месте, метакса была на месте, и мы полные сил готовы двигаться дальше! На этот раз решили идти на старый добрый Порос, который мы посещали. Это единственное место в нашем путешествии которое мы посетили дважды. Различие было лиш в том, что мы хотели обогнуть остров Порос с запада, пройдя проливом. Погода немного успокоилась и вернулась к режим как в начале плавания. Возникла идея сходить на тузике в рыбацкую деревушку, но изучение в бинокль отмело эту мысль.... Мы не долго собирались и двинулись на восток огибая Пелопоннес. Подняли паруса и по ярким солнцем шли своим курсом. Проходя узкий пролив между двумя безымянными островами встретили моторную яхту которая на полном ходу немного подвернув в нашу сторону, раскачала нас. ЗА ней несся скоростной пассажирский катамаран, пролив был узким и мы свернули ясно давая судну, что мы подождем когда оно пройдет. Яркий пенный след за катамараном начертил для нас траекторию прохода. Мы шли прижимаясь к берегу, т.к. было приятно рассматривать проплывающий мимо пейзаж из домиков, гротов и пещер, разрезанных ущельями приморских скал. Порос снова встретил нас своей уютной гаванью и крестом на у самой кромки воды. На этот раз мы обошли мель ближе к острову с гордостью прошли место нашей прежней стоянки и решили бросить якорь на том месте где в прошлый раз стояли супер яхты на выставке. Благо пир был пустой, а колонки с электричество и водой показывали, что места как раз для яхт. Снова бросали якорь два раза, до получается с бросить его не получается, т.к. якорь на лебедке и он довольно долго опускается. Это надо учитывать. Мы встали в самом центре города напротив магазинов и кафе. Все береговые колонки с электричеством и водой были закрыты, а телефона волшебника с ключиком нам не оставили. Команда переоделась в парадное и разбрелась по городу. Хотя к правде сказать разбрелись это громко сказано, на самом деле все оказались рядом стоящих магазинов сувениров и одежды. Неожиданно пошел дождь, мы поймали себя на мыле, что он очень к стати. Кэп с юнгой укрылись в кафе и игрались там с огромным попугаем, который сам выбирался из клетки и просил его кормить. Когда снова стало палить солнце, наши шоперы в запале страсти по покупкам попросили еще времени на "посмотреть", а кэм с юнгой пошли кидать "кам" в "вотя", что в переводе кидать камни в воду. Катьке это нравится почему то. Пока мелкая отковыривал с земли камешки и швыряла, кэп заметил в воде какой-то предмет с эл. проводом. Вода была очень чистая и грязи, которая свойственно прибиватся в портах, не было. Когда осторожно по камням удалось вынуть этот предмет им оказалась икона. Кэпом овладели противоречивые5 чувства и он решил оставить ее на берегу развернув к солнцу. Пусть кто-то заберет. Вернувшись на борт, дамы с гордостью хвастались мужьям покупками, поочерёдно надевая их и крутясь в кокпите. Когда кэп рассказал историю с иконой, команда осудила его поступок и отправил назад за иконой. Пологая, что она теперь должна принадлежать ему. Кэп отправился назад и удивлением обнаружил ее на прежнем месте. Оставаться на острове мы не планировали, снялись с якоря и пошли вдоль пролива к выходу. На заботливо оставленных нам картах мы нашли значек парусной яхты в городке под названием Метана. По дороге встретили несколько яхт и парусный катамаран. Шли под мотором, т.к. цель была видна не вооруженным глазом и солнце уже клонилась к закату. Метана встретила нас неприятным и резким запахом сероводорода, что вызвало кипишь команду по поводу открытого фекального танка. Но все оказалось проще, дело в том что в городке имеется курорт с лечебными водами который находится рядом с мариной куда мы шли. Узкий проход и мы на месте, встали в противоположном месте от входа. На берегу оказалась небольшая игровая площадка, которая тут-же вызвала радостное "и-и" у нашего Юнги и будка харбормастера с телефоном. Позвонили и через несколько минут нас записывала в свой блокнот дама и подключив нас к береговому электричеству. |
17.10.2011, 12:59 (11:59) | #3 |
Местный
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 479
Поблагодарил(а): 120
Благодарностей: 221
Репутация:
396
|
Когда снова стало палить солнце, наши шоперы в запале страсти по покупкам попросили еще времени на "посмотреть", а кэм с юнгой пошли кидать "кам" в "вотя", что в переводе кидать камни в воду. Катьке это нравится почему то. Пока мелкая отковыривала с земли камешки и швыряла, кэп заметил в воде какой-то предмет с эл. проводом. Вода была очень чистая и грязи, которая свойственно прибиватся в портах, не было. Когда осторожно пробираясь по камням к воде, удалось вынуть этот предмет им оказалась икона. Кэпом овладели противоречивые чувства и он решил оставить ее на берегу развернув к солнцу. Пусть кто-то заберет. Вернувшись на борт, дамы с гордостью хвастались мужьям покупками, поочерёдно надевая их и крутясь в кокпите. Когда кэп рассказал историю с иконой, команда осудила его поступок и отправил назад за иконой. Пологая, что она теперь должна принадлежать ему. Кэп отправился назад и удивлением обнаружил ее на прежнем месте.
Оставаться на острове мы не планировали, снялись с якоря и пошли вдоль пролива к выходу. На заботливо оставленных нам картах мы нашли значек парусной яхты в городке под названием Метана. По дороге встретили несколько яхт и парусный катамаран. Шли под мотором, т.к. цель была видна не вооруженным глазом и солнце уже клонилась к закату. Метана встретила нас неприятным и резким запахом сероводорода, что вызвало кипишь команду по поводу открытого фекального танка. Но все оказалось проще, дело в том что в городке имеется курорт с лечебными водами который находится рядом с мариной куда мы шли. Узкий проход и мы на месте, встали в противоположном месте от входа. На берегу оказалась небольшая игровая площадка, которая тут-же вызвала радостное "и-и" у нашего Юнги и будка харбормастера с телефоном. Позвонили и через несколько минут нас записывала в свой блокнот дама и подключив нас к береговому электричеству. Место казалось нам пустынным, курорт закрыт, некоторые гостиницы у моря вообще заброшены. Набережная городка не большая, мы прошли ее за не сколько минут. Свернули в глубь городка, но и тут он оказался всего пару улиц и начинались проселечные дороги уходящие в даль. Наткнулись на рынок и осчастливили Юнгу клубникой и прочиими фруктами за смешные деньги. Наши друзья тщетно пытались пошопится, Метана не изобиловала магазинами. К городской набережной несколько раз в день из Афин приходил паром и напротив пристани которого мы нашли себе место поужинать. Утром у нас оставался всего день нашего путешествия. Но нас снова выручил Крис, сообщив, что можно продлить аренду ее на один день, чем мы и воспользовались. От Метаны до Афин нас отделял только сотров Айгина, там мы били и наш женский экипаж тербовал других мест, а кэп с старпомом задумали взять на прокат квадроциклы и обследовать остров на них. Квадрики были только в самой Айгине. На совете в кают-компании приняли компромисный вариант и переночевать на Педрике небольшая бухта на южной части острова. Время дневных переходов сокращалось и мы совсем не часто поднимали паруса. Шли по прямой мимо небольшого островка Леминария и ворвались с бухту Пердика так не ожиданно, что кэп еще изучал расположение гавани как в окнах оже проплывали мимо яхты, рыбацкие лодки и строения на берегу. Мест для швартовки было предостаточно, мы выбрали поближе к парусным яхтам, завернулись и встали кормой, чтобы удобнее было сходить на берег. После унылой Метаны, городок с некрасивым названием Пердика показался нам гораздо милей. С левой части бухты длинной веренице растянулись ресторанчики и магазины, а всю правую сторону окружал живописный холм с парой деревцем и строением у моря, напоминающим мавзолей. К нам рядом встала яхта под шведским флагом и мы узнали наших соседей по о. Специя. Помогли швартоваться и приветсвовали друг друга. Кэп и старпом все-еще вынашивали план захватить квадроциклы и разглядывали берег в поисках прокатной конторы. Затем вся команда сошла на берег и решили прогулятся по городку, уж больно он манил себя в закатных лучах. Городок компактно расположился на холме и все дорожки и домики уходили ввер к вершине, а затем спускались с противоположной стороне. На вершите разумеется была православная церковь. Кстати это уже воторая церковь где мы встречаем двуглавых орлов на воротак в арках. Причем если у скульптур были убраны предметы из лап орлов, то на изображениях явно читался герб царской России. Забавно. Обогнув мыс по нижней дороге у моря, мы шли по городской набережной и нас зазывали в таверны. Не удержались и разместились в одной с великолепным видом на бухту с стоящими и заходящими на ночь яхтами. Мы хорошо посидели и вернулись на яхту. На пирсе уже стояло довольнно много лодок и венчал их у края пирса большой катамаран. Стемнело, яркая луна хорошо освещала корпуса яхт и свет их окон соседей тоже давал немало света. Мы довольно уставшие суетились на яхте когда услышали гитару и молодой вокал с соедней яхты. Выбрались в кокпит, это были те самы шведы, но по музыке, речи и мы засомневались в происхождении наших соседей из Скандинавии. Решили, что это поляки. Хотя национального флага у них под краспицей не было. Ребята хорошо и не громко пели и играли на гитаре. Было приятно слушать и в под светом луны возникла очень романтическая обстановка. Было тепло и в тот вечер мы далеко за полночь ушли в каюту к мирной спяще Юнге. И так квадриков мы не нашли. Утром мы еще пытались намекнуть, что как здорово прокатится на квадроциклах в глубь острова и там изучить местные достропремечательности. Но перевес 1 к 3 в пользу женского экипажа решил обогнуть остров с юга зайти на Айя-Марина и возвращатся на базу в Афины. Кэп с старпомом еще тщетно пытались спросить у местных про заветные прокатные конторы, но ... Ну что-ж. Ветер был хороший и нам удобный. Правда когда мы прошли к востоку, немного стих и тут возникла мысль устроить фотосессию для женской половины экипажа. Айя-Марина была выбрана потому как там было близко от древнего храма на вершине острова и можно было дойти пешком. Однако бухта оказалась широкой и пир один и похоже к нему встает паром. Мы рискнули и встали в боку рядом с рыбаками. Лодку не щадно мотыляло на швартовых, и веревки страшно скрипели на утках и трещали. Пообедали и кэп решил остатьс на яхте, уложить юнгу на дневной сон, а команда отправилась к храму. Пока кэп уложил Юнгу и вымыл посуду после обеда, неожиданно вернулся Командир капитана и доложила, что гора далеко, местные не умеют определять расстояние и "...вообще я устала!". Но не прошло и часа как вернулись остальные, правда им удалось найти Храм и прикоснуться к древне истории Афин. Яхту нещадно наваливало на пир и нас спасала огромный шарообразный кранец, но он неожиданно отвязался и лодку чудом удалось не ударить о пирс удержав на могучих руках старпома. Решили не испытовать судьбу и сниматься с якоря. Еще нужно вернуться в Афины и сдать лодку. Путь на базу Алимос шли в молчании, всем было грусно, что путешествие подходит к концу. Стали вспомнать работу и говорить о делах. мимо уходили яхты которые взяли в чартер на следующую неделу и мы завидовали им. Снова нам дорогу переграждал путь из судов и пароходов, мы шли под мотором и уже был видна марина с тысячами мачт. Когда вошли в ворота яхт-клуба стали сикать место стоянки яхт нашей компании, их мы вычислили по вымпелам на мачтах, вошли в очень узкий проход между двумя пирсами ища место для швартовки, но дойдя до самого берега не увидели ни одного. Нас с берега заметили сотрудники компании и указали место на противоположной стороне пирса. Развернуться было проблематично и мы задним ходом пятились к выходу. Пройдя такой-же путь на другую сторону пирса, мы не увидели места, однако нам упорно показывали узкую щель между двух лодок - явно маловато для нашей яхты. Но мы решили в нее залезть. Не расчитали скорости и под крик с берега стали разворачиваться чуть не касаясь соседних яхт. Нам предлагали пустить на борт сотрудника марины, чтобы он помог при швартовке. Такого позора кэп не смог вынести и отказался от услуг. Яхта развернулась носом к выходу, на всех яхта рядом стояли красные футболки и протягивали руки помощи. Фиг вам! Малый назад, и помогая подрулькой мы кормой втискивались к пирсу. По мере приближения яхты к бону, чернокожие в красных футблках раздвигали яхты, давая нам место по ширине. Во как. Четкие действия старпома на носовм и мы стоим. На берегу уже стоял водолаз и приемщицы с блокнотами, ручками и еще пара здоровых детин: все готовы бли принять лодку. |
Последний раз редактировалось AntonioFA; 17.10.2011 в 19:55. |
|
17.10.2011, 19:59 (23:59) | #6 |
Vliegende Hollander
Город: РФ
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 4,217
Поблагодарил(а): 20,759
Благодарностей: 10,924
Изображений в галерее: 3
Репутация:
17197
|
Цитата:
Интересно ктонить прочитал доконца?
|
Поблагодарили: | AntonioFA (17.10.2011) |
18.10.2011, 02:10 (00:10) | #10 |
Бывалый
Город: Груец
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 28.06.2011
Сообщений: 1,200
Поблагодарил(а): 6,472
Благодарностей: 2,404
Изображений в галерее: 7
Репутация:
3379
|
Afanarenko, Тебе бы рассказы писать, прочитал на одном дыхании Кстати, фотки той иконы нет, которую выловили??
|
Поблагодарили: | AntonioFA (18.10.2011) |
21.10.2011, 12:07 (12:07) | #13 |
Новенький
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 21
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 5
Репутация:
5
|
Afanarenko, Фотки супер, рассказ что надо. Читал с большим удовольствием так как пару лет назад сам ходил на 43 футах из Марти марины в Бодрум с заходом в разные красивые места и заглядывали на о. Сими. Подскажите через какую компанию бронировали лодку? И может быть раз есть любители отдыха под парусом организовать совместный выход?
|
Поблагодарили: | AntonioFA (21.10.2011) |
21.10.2011, 20:19 (19:19) | #15 |
Местный
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 479
Поблагодарил(а): 120
Благодарностей: 221
Репутация:
396
|
АлексФ, Спасибо, лодку брали через моего хорошего друга в Греции. Он все организовал: трасфер, провиант и оформление. Он говорит по русски. Дам контакты в личку если нужно :)
ViktorPL, Да лампочка видимо была. Я думаю она с какогото рыбацкого суденышка. Висела гденить в рубке и качалась в такт волнам. Я так думаю :) |
|
|
|
|