|
|
|
16.06.2013, 09:37 (08:37) | #1 |
Новенький
Город: Алматы
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Починили стартер - зашумела раздатка
Доброго времени суток, соконфетники,
Читаю форум давно, ибо туареговодю уж три года как, но до сей поры проблемы были типичные. А тут какая-то не особо изученная напасть. Началось с того, что все было хорошо. Только заводился тур порой не очень охотно. Дедуцировали козни стартера, сняли его, починили и поставили назад. Машын стал заводиться очень охотно и с полпинка. Но! Выехав прокатиться на свежепочиненном туре, услышал, что при движении появились чиркающие звуки, учащающиеся при наборе скорости. Звуки по характеру такие, будто что-то цепляется за колесо или за пыльник. Поскольку визуальный осмотр ничего не дал, машына подняли ввысь с гомосапиенсом внутри, который давил на газ, а сами ходили внизу, обнюхивая днище в поисках источника чирканья. Выяснилось, что звуки идут из раздаточной коробки. Всплакнув вместе с очумевшей жабой, поехал домой - искать мудрости на форуме. Все, что начитал - не совсем подходит (самое-самое преблизкое - вот тут описано). Пониженная включается, межосевая блокировка тоже (задней блокировки нет). На поворотах кусанья нет. Разве что показалось, что моторчик раздатки громче, чем обычно, похрустывает и пощелкивает при переключении с повышенной на пониженную. Шлейфы около моторчика в норме. Поскольку официалы несколько раз уже показали себя в деле, было принято решение разбираться с траблом самостоятельно. Машину поставили на нашедшиеся в хозяйстве наночурбаны и открутили моторчик раздатки. При встряске немножко дребезжат шестеренки. Разобрали. Графитовая пыль есть, но не то, чтобы очень много. Выдули. Собрали. Шестеренки так и дребезжат. На всякий случай, ехали прямо (D) и назад (R) на вывешанной машине без моторчика и предохранителя раздатки (№57, с пассажирской стороны) - чирканье прекрасно слышится. Поскольку разум отказывается верить в песца, на 108-ой тысяче километров ВНЕЗАПНО подкравшегося к раздатке моего дорестайлового R5, сформировал теорию, что, возможно, моторчик не до конца отрабатывает какое-то действие, и это приводит к чирканью. Но провернуть вал, который крутится моторчиком, до того или иного крайнего положения (если таковые имеются), дабы проверить теорию, мешают суеверия - кто-нибудь это выполнял? Если да, развейте эти суеверия, пожалуйста Если есть еще "умние мисли" (с) - пожалуйте, расскажите |
Поблагодарили: | malashiyVY (16.06.2013), zloigad (17.06.2013) |
16.06.2013, 09:43 (13:43) | #2 |
Пользователь
Город: Сибирь-Матушка
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 10,146
Поблагодарил(а): 5,634
Благодарностей: 6,545
Репутация:
8120
|
Советом не помогу,но скажу так-Все бы так приблизительно подробно как выше описывали бы проблемы с авто,было бы намного проще всем
Раз по ссылке комрад выяснил что мотор раздатки накрылся,значит и твой далеко не ушел,и кончина даже на 100тыс км это нормальное явление... |
16.06.2013, 10:03 (09:03) | #3 |
Новенький
Город: Алматы
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
malashiyVY,
А я сижу и надеюсь, что не переусердствовал с описанием - такое писал впервые, и показалось, что много букв, соответственно, не каждый удосужится прочесть Меня еще смущает связь с ремонтом стартера - у камрада по ссыли было такое же. Два раза - это, конечно, совпадение, но вдруг есть третий раз, который уже будет намекать на систему. Вот только зависимость раздатки от стартера мне абсолютно не видна... |
16.06.2013, 12:14 (11:14) | #4 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
Touareg_KZ,
Написал на пол страницы тебе советов пошел за ссылкой а скатина айпед перезагрузил пассивное окно ВСЕ стерлось Чтоб этот стив джобс в гробу перевернулся Панаделали игрушек тв мть.. Работать невозможно. Пишу по новой И так давай прежде разберемся что может чиркать в раздатке, И что может в мотор-активаторе? В моторчике вероятно или планетарка или сам мотор? Тогда он чиркал бы и при переключении режимов понижайка или блокировка! Возможно чиркает при работе по поджиму фрикциона в первом секторе? Вывешиваем авто Снимаем с раздатки моторчик не отсоединяя косу держим в руках и слушаем! Прижимая аккуратно передней оси колесики подручными срвами, добиваемся сработки моторчика! Нечему там чиркать Можно для проверки не снимая установить в последнее положение шайбу - блокировка и понижайка, Тогда мотор больше в работе не участвует он намертво стоит в третем секторе зажимает фрикцион! Что может чиркать в раздатке? Ну там дофига всего есть писали раньше у авто до 2005 гв растягивалась пластинчатая цепь...(а при чем тут стартер?) Прежде всего проверяем наличие стружки в масле! Если звук на столько чиркающий что насторожил тебя так стружка уже будет! Хотя если масло ни разу не менялось мало что увидишь в этом коктейле Проверить интенсивность и частоту чирков на понижающей и повышающей Есть ли разница и соответствует чирки скорости вращения движка или выходного вала раздатки? Разборка раздатки дело не простое... Нужно абсолютно точно убедиться в происхождении звуков именно от раздатки!!!! Особенно тщательно осмотреть прослушать узлы которые затрагивали при ремонте стартера! Прослушать зону установки стартера! Статья там есть и раздатка |
Поблагодарили: |
16.06.2013, 12:43 (11:43) | #5 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
Еще пара ссылок
http://www.touareg-club.net/forum/sh...2&postcount=11 http://www.touareg-club.net/forum/sh...ad.php?t=15205 http://www.parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=49224 |
16.06.2013, 14:29 (14:29) | #6 |
Инженер
Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 8,116
Поблагодарил(а): 45,012
Благодарностей: 38,830
Репутация:
52634
|
Цитата:
Прежде всего проверяем наличие стружки в масле!
Если звук на столько чиркающий что насторожил тебя так стружка уже будет! Хотя если масло ни разу не менялось мало что увидишь в этом коктейле Кроме этого, стоило бы обновить все софты блоков управления. Везде, где тстер будет предлагать установить новую версию. Как правило, неисправность в работе раздаточной коробки проявляется дёрганием при движении с выкрученым рулём в крайних положениях. |
Поблагодарили: |
16.06.2013, 16:09 (16:09) | #7 |
Местный
Город: Моск (выносит)
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 13.06.2012
Сообщений: 737
Поблагодарил(а): 636
Благодарностей: 944
Изображений в галерее: 38
Репутация:
1144
|
Как кто в сервис не поедет, вечно одно сделают, другое слоиают. Что то там нахимичели ребятки в сервисе. Мож вообще раздатку подменили, странно стартер сделали а раздатка в один момент сдохла, полтергейст блин.
|
16.06.2013, 19:34 (18:34) | #8 |
Новенький
Город: Алматы
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
R.M.B,
Спасибо, камрад! Завтра буду проверять наличие чирков при движении на пониженной с блокировкой с подключенным моторчиком - дабы моторчика исключить из списка подозреваемых. До его снятия проверял, но услышать что-то было проблематично из-за рыка двигателя, теперь помощника позову. Или стеночку найду, от которой резонировать будет. Частота чирков, кстати, зависит от частоты вращения вала, не от оборотов двигателя, так что моторчик почти вне подозрений. Но все же проверю. За ссыли тож спасибо, хоть я это все перечитал уже, а руководство по ремонту почти настольная книга Разве что про проблемы на американцах впервые услышал, но мой европеоид... Werkstatt, Буду завтра проверять маслице магнитом, спасибо за дельный совет. ПО обновлять возможности пока нет, к сожалению. Но механические чирки, наверное, это все равно не сможет исправить. Так что пока буду диагностировать И, кстати, странно все-таки, что этого, судя по всему, типичного подергиванья при движении с выкрученным рулем у меня не наблюдается. Крутился и влево, и вправо, и на повышенной, и на пониженной. Разве что работу диффа (когда должно подергиваться) не проверил - гравия или чего похожего поблизости не нашел, а на асфальте с этими чирками не стал экспериментировать. FDriver, Это верно, камрад! Но тут другое - стартер снимал сам, ибо криворукость сервисменов (и несостоятельность официалов в роли доктора хауса-диагноста) познал сполна и, черт возьми, пресытился В общем, благодарю за поддержку. На днях вернусь с новостями. Печатаю сейчас в четыре руки с жабой, заподозрившей близящиеся траты на ремонт раздатки |
Последний раз редактировалось Touareg_KZ; 16.06.2013 в 19:39. |
|
16.06.2013, 19:41 (19:41) | #9 |
Инженер
Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 8,116
Поблагодарил(а): 45,012
Благодарностей: 38,830
Репутация:
52634
|
Цитата:
ПО обновлять возможности пока нет, к сожалению. Но механические чирки, наверное, это все равно не сможет исправить.
|
16.06.2013, 20:28 (19:28) | #10 |
Новенький
Город: Алматы
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Werkstatt,
И ваше сообщение про три шага, взятых из TPL (там расшифровка с немецкого была, типа решение тех. проблем), я тоже читал Ну, все равно пока что действительно нет возможности. Протестируем маслице, там виднее будет. Если раздатка приговорена, через недельку буду и ее делать, и, заодно, ПО апгрейдить - деваться будет некуда. |
17.06.2013, 08:28 (07:28) | #11 |
Новенький
Город: Алматы
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Все становится еще интереснее.
Моторчик из подозреваемых исключен - чирканье при езде с включенным диффом все равно есть. Магнит показал, что масло из раздатки идеально чистое (за весь пробег в сто тысяч его не меняли, насколько мне известно). Может, чиркают подшипники на входе-выходе в раздатку... Поиски продолжаются. |
17.06.2013, 10:20 (09:20) | #12 |
Стреляный
Город: Черновцы
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 886
Поблагодарил(а): 516
Благодарностей: 212
Репутация:
238
|
Touareg_KZ, посмотри термозщиты возле карданов, у меня они чиркали!
|
Поблагодарили: | cильвер 069 (17.06.2013) |
17.06.2013, 10:24 (09:24) | #13 |
Почетный мембер
Город: тверь
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.01.2011
Сообщений: 4,621
Поблагодарил(а): 16,329
Благодарностей: 6,232
Репутация:
8283
|
Попробуй ещё раз посмотри не трёт ли об чего,может упустили чего,у меня помню защита алюминивая чиркала(она как фольга,может подзагнулась где???)
Добавлено через 44 секунды Назар, опередил однако |
Последний раз редактировалось cильвер 069; 17.06.2013 в 10:24. Причина: Добавлено сообщение |
|
18.06.2013, 20:22 (19:22) | #14 |
Новенький
Город: Алматы
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Термозащитки все, которые возле валов есть, проверили, не они.
В общем, после долгих проверок на подвешенной машине и установления определенной зависимости (чирканье раздается только при условии крутящихся передних колес; если они заблокированы, чирканья нет), раздатка была вскрыта и разобрана на СТО, откуда пришла весть, что на валу образовалась выработка. Завтра буду смотреть сам, а пока что получается, что камрад R.M.B дал верную ссыль. Странно лишь то, что звук именно чиркающий, а не гудящий, как обычно гудят подшипники. Ну и слегка обидно, ведь тур по горам да на пониженной не то что не тягал никого - сам раз в две-три недельки только ездил. И сразу вопрос на бис - кто как устранял выработку на валах, если вообще кто-то это делал? Происки по форуму указывают на то, что тема подвесного подшипника избита, а вот тема выработки на кончике кардана почти совсем не тронута - видимо, напасть нечастая в туареговодческих краях. И на том спасибо производителям |
19.06.2013, 01:06 (00:06) | #15 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
Touareg_KZ,
мне это сообщение показалось наиболее важным в плане сохранности раздатки думал а вдруг Ты кого дернул ну и после этого началось.... а выходит скорее заводской брак да? Чиркающий звук выходит был от перекоса валов при очень большой выработке?? Огромная просьба!! На сайте очень мало информации по раздатке, выложи что сможешь после ремонта.. Пусть даже догадки, любые фотографии, и конечно если найдешь точно причину.... |
24.06.2013, 16:25 (15:25) | #16 |
Новенький
Город: Алматы
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Чирканье побеждено. Лишь вскрытие раздатки обличило диагноз. Хотя нет, не так.
Сначала тура подвешивали и с несколькими толковыми ребятами тестировали раздатку во всех режимах. Установили, что во всех режимах работы трансмиссии (с выключенным ESP, чтобы не мешал) чирканье есть. Но вот если заблокировать передние колеса (оба - чтобы вал на переднюю распред. коробку не вращался), наступает благодать тишина. Ездить без переднего привода не реально, так что пришлось снимать раздатку. Вскрытие и поиск причины чирков делали ребята на СТО. Долго искали. Нашли. Крохотная рисочка на валу, который вращает кардан к переднему мосту и соответствующая ей рисочка на иголочке подшипника (которую чтобы найти, надо постараться - минуты три крутить все иголочки по очереди ). Ногтем почти не зацепляются. Когда крутишь просто так подшипник на валу - крутится вроде бы без проблем. Когда начинаешь давить на место, где на валу рисочка - тогда начинает слышаться почиркиванье Конструктивные особенности наших машин не позволяют поменять только подшипник (внутренняя его обойма - это, собственно, вал), а колхозить с выпиливанием вала и поиском примерно подходящего подшипника или с изготовлением втулки на вал не хотелось. Пришлось брать вал и подшипник со старой коробки на разборке. Профит достигнут - чирканья более нет. Единственная мысль по поводу того, откуда рисочки возникли - резкое троганье с места (в горку, например). Все остальное в раздатке идеально. Масло чистое и все такое. Фото ниже. В ФАК это размещать никто не будет, полагаю, так что не супер-пупер-макро и фокус местами убежал немножко На первом фото - виновники торжества, а также зиппо и лист A4 для оценки масштаба трагедии. Остальные фото в пояснениях не нуждаются. Эмоциональный осадок |
Поблагодарили: |
24.06.2013, 19:39 (18:39) | #17 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
Touareg_KZ,
Тоесть звук был вовсе не чиркающий метал по металу??? А больше похоже на шум роликового подшипника с выработкой?? На фото выработка подшипника как будто от ржавчины! Видимо авто долго простояло без движения... |
25.06.2013, 06:26 (05:26) | #18 |
Новенький
Город: Алматы
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
R.M.B,
Звук был именно чиркающий И раздавался он, как я и описывал, ритмично, в такт движению машины. Оборот колеса - чирк, еще оборот - чирк. На шум подшипника это похоже не было совершенно - иначе я, да и ремонтники, сразу бы искали причину более направленно. Самое близкое по слуховым ощущениям - будто защитка цепляет за кардан, или в колесе застряла проволочка и цепляет в одном месте за что-то. Надо было записать звук, да на ютуб Ржавчина - это вы про точечки ближе к центру вала? Похоже на ржавчину, согласен. Хотя она вроде бы ни при чем, и за нее ноготь вообще не цепляется - только что проверил Чиркают вот эти самые рисочки-выбоинки, точнее в основном чиркает та, которая на вале. А вот происхождение "ржавчины" мне вообще не очевидно: машина всегда раз в день-два ездит. Несколько раз стояла от выходных до выходных, но это нечасто. И это ведь не срок... |
25.06.2013, 23:49 (22:49) | #19 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
Touareg_KZ,
Мистика Молодцы вы ребята... Ухитрились найти это!! Если конечно именно это было причиной чирков... Извини просто все не могу поверить Постоянно ловлю себя на мысли что даже осмотрев тщательно такие огрехи на валу, Как на твоих фотах. Признал бы эти детали вполне рабочими.. Приходилось самому перебирать и ВАЗовские коробки, и аудюшную свою разбирал... И нивовскую раздатку раз пять делал, то одно то другое... В мостах пары менял... Искал бы чирки как дурак... Хотя конечно понятно выработка и запредельные шероховатости есть на фотах. Но явно чиркающий звук мистика! Постоянно ловлю себя на непроизвольном сравнении туарега и старушки Нивы... Большинство проблем с которыми приходится сталкиваться на туареге после нивы я не встречал ни на одной иномарке / ЗЫ Еще из опыта эксплуатации Нивы... подобные пятна ржавчины на деталях раздатки и гипоидных пар частенько появляются после длительного преодоления глубоких водных преград! Перехать реку в брод! Проникает вода через сапуны в момент охлаждения масла и воздуха в обьеме картэра как бы подсасываясь внутрь. Как правило после таких процедур рекомендуется хорошенько прогреть трансмиссию по трассе |
Последний раз редактировалось R.M.B; 25.06.2013 в 23:59. |
|
26.06.2013, 13:05 (12:05) | #20 |
Новенький
Город: Алматы
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
R.M.B,
Да я вот тоже, после того, как увидел ржу, репу чешу - откуда она может взяться... Максимум, туарег ездил в дождь, где самая крупная водная преграда - лужа, в которой и легковушки свободно проезжают. В общем, если тур мой не ведет тайной жизни, то и правда мистика А чиркающий звук - хехехе, это да. В принципе, нашли его только потому, что все остальное было исключено. Это как у Холмса - исключили все невозможное, и оставшееся, хоть оно и невероятно, оказалось истиной И да, туарег он тоже чуток Нива |
Поблагодарили: | R.M.B (26.06.2013) |
|
|
|
|