|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
07.06.2015, 01:32 (01:32) | #1 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,951
Поблагодарил(а): 722
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Моторчик отопителя. Попытка замены аналогичным.
Если в краце: попытка удачная но не на 100%.
Предыстория: Тур GP – 5 лет - зимой в холода, «на холодную» моторчик начал время от времени посвистывать. Разобрал. Люфт подшипника еле-еле заметный показался не смертельным – залил смазкой LM «Белая грязеотталкивающая смазка» - (использовал ее- так как она в спрее – прыскаешь жидкая– хорошо проникает в любые зазоры, потом густеет.) ..подумалось – на годик-два хватит ..проникла она действительно хорошо.. ..но хватило её на месяц-два ..моторчик опять начал на холодную поджуживать ..свиста появиться не успело –пришла весна вроде как дефект пропал ..но не дожидаясь следующей зимы ..решил поменять моторчик целиком. Выбор: Моторчики от газелей-тазиков отсеял как не вызывающие доверия… Остановился на Bosch 0 130 111 134 – (идет на Вольво850 2.5Дизель) – проверить соответствие полностью не смог гдето почитал что подходит и –нашел информацию только по диаметру вала - аналогичный. Купил – похож, только щеточный узел – сзади. Установка: как снимать описывать небуду – описано не раз. А вот с установкой появились вопросы – диаметр штатного 80,0 мм, диаметр нового – 72,5 мм. Разница достаточно большая. Видимо новый – чуть послабее. Для выяснения разницы – померял ток ХХ у обоих – разница в 2 раза ..5,1А и 2,2А ..непонял почему так – может у нового шетки не притерты.. судя по габаритам, обмотке якоря, коллектору, щеткам – новый слабее не более чем процентов на 10 ..продолжил установку.. Отцентровать решил просто подмоткой изоленты (тут гдето уже описывался подобный способ) – просто и быстро. Ушло 2/3 мотка. Подмотал до диаметра 81мм – обойма села очень плотно, пришлось даже настукивать молоточком. Зная что у толстых слоев изоленты особенно при повышенной температуре есть проблемма сползания слоев – закрепил обойму 4мя саморезиками закрученными прямо в толщину изоленты. (см.фото) Глубину на которую надвинул обойму контролировал по старому моторчику. Крыльчатка (отмытая в посудомойке) села без вопросов. А вот с проводами пришлось повозится – проложить толстые провода от щеток сзади до разьема спереди удалось только по воздуховодику охлаждения моторчика, и не сразу понял как их закрепить, в результате провода проложенные по верхней части корпуса моторчика прижал пластиковой стяжкой внутри воздуховодика, дырочку закрыл каплей термоклея (см.фото). Так как предполагалось что в любой момент можно будет поставить на место отреставрированный штатный моторчик – решил сделать на разъёмах. Притом плюсовой провод – пришлось нарастить, а землю корпуса сделать отдельной клеммой под винт (см.фото). (Хотя можно было конечно незаморачиваясь просто сразу у щеточного узла вывести провода наружу, сделав отверстие и залив его потом термоклеем) Результат: Получилось как мне кажется достаточно надежно. И при необходимости можно вернуть штатный моторчик (будет время - поставлю в штатный шарикоподшипники, щеток там еще половина только съедена). Как оценить производительность незнаю …«на глазок»- дует так же как и до операции.. По замерам тока на разных режимах – разница есть но небольшая: 1 - 4,65 и 4,34 А 2 – 5,9 и 5,54 А 3 – 7,4 и 7,25 А 4 – 9,25 и 9,15 А 5 – 13,2 и 12,2 А 6 – 18,7 и 17,4 А Max - не мерял и 24,5 А ..но самое главное – новый моторчик НЕСЛЫШНО ..даже со снятой накладкой над ногами пассажира .. итого считаю попытку удачной на 90% ) - непрохо бы найти моторчик чуууть мощнее и диаметром 80,0 мм .. |
Последний раз редактировалось Timm; 07.06.2015 в 02:19. |
|
07.06.2015, 11:15 (11:15) | #2 |
Заблокирован
Причина: Подозрительные действия. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией для разблокировки аккаунта. Город: Владимир
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.04.2014
Сообщений: 612
Поблагодарил(а): 83
Благодарностей: 151
Репутация:
151
|
Моторчик от Вольво сильно дешевле, или в чем смысл?
Изолента,саморезы,провода. |
07.06.2015, 12:47 (12:47) | #3 |
Асфальтотрамбовщик
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 29.10.2008
Сообщений: 2,890
Поблагодарил(а): 495
Благодарностей: 3,229
Репутация:
3554
|
Колхоз крепчал. Зачем покупать такую дорогую машину?
|
07.06.2015, 14:19 (14:19) | #4 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,951
Поблагодарил(а): 722
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
Моторчик от Вольво сильно дешевле, или в чем смысл?
Изолента,саморезы,провода. ..так как родной моторчик отдельно найти неудалось, был куплен максимально подходящий по отзывам бош от вольвы - цена 2000р против продающегося оригинального узла в сборе 13000-14000р ..не подошел на 100% ...бллин!! ..пришлось поколхозить .. ..удовольствие от решения технической задачи это немного смазало ... но проблемку свиста это решило навсегда, дало понимание путей решения и в конце концов заняло свободней вечер интересным делом ..в этом и смысл... ..отчет написан для тех кто своими руками по машине чтото делает - для понимания - стоит им идти по этому пути или нет ..если бы я сам подобный отчет увидел - я бы другой моторчик поискал .. Добавлено через 3 минуты 3 секунды Цитата:
Колхоз крепчал. Зачем покупать такую дорогую машину?
|
Последний раз редактировалось Timm; 07.06.2015 в 14:20. Причина: Добавлено сообщение |
|
07.06.2015, 17:19 (17:19) | #5 |
Отец-герой
Город: М.О. Щёлково-Балашиха
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 30.11.2008
Сообщений: 10,575
Поблагодарил(а): 6,450
Благодарностей: 6,375
Изображений в галерее: 4
Репутация:
8579
|
Timm, Не слушай никого
Молодец Есть люди, которые ЛЮБЯТ и ХОТЯТ что-то сделать СВОИМИ руками, а не покупать за деньги Тем более за большие деньги И это не только из экономии, но и от ПЫТЛИВОСТИ УМА |
07.06.2015, 19:19 (19:19) | #7 |
Стреляный
Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 25.03.2013
Сообщений: 813
Поблагодарил(а): 197
Благодарностей: 354
Репутация:
604
|
Цитата:
Эксперимент интересный, экономический смысл не ясен.
Timm, - . Мое мнение - если можно что-то отремонтировать самостоятельно - ремонтировать! По-любому это лучше, чем поставить новый (пусть даже оригинальный девайс) который при производстве никто не мазал, неизвестно кто делал и т.д. Сам перебирал моторчики и печки и вентиляторы радиатора на двух машинах - иногда это выходило совсем копейки, иногда (пришлось купить дорогие щетки ~700 р. - не нашел подходящих) соизмеримо с ценой Китайского, НО! Я уверен, что после моей переборки эти моторчики прослужат до "пенсии" авто... |
Поблагодарили: | Timm (08.06.2015) |
07.06.2015, 19:53 (19:53) | #8 |
Заблокирован
Причина: Подозрительные действия. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией для разблокировки аккаунта. Город: Владимир
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.04.2014
Сообщений: 612
Поблагодарил(а): 83
Благодарностей: 151
Репутация:
151
|
Я просто думал, что запчасти на Вольво не отличаются особой дешивизной
|
08.06.2015, 16:50 (16:50) | #11 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,951
Поблагодарил(а): 722
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Спасибо за поддержку ..
Цитата:
дует то мощно теперь?
..я тут в хозяйстве у себя анемометр карманный виндсерфинговский нашел ..могу скорость воздуха на выходе из воздуховодов померять ..пока старый моторчик стоял - не вспомнить никак было куда засунул ..а тут полез ребенку спасжелет из коробок вытаскивать - и нашелся ..хоть обратно старый моторчик ставь ...производительность сравнивать .. |
10.06.2015, 20:10 (19:10) | #12 |
По чётным - мембер
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 4,766
Поблагодарил(а): 770
Благодарностей: 1,513
Репутация:
1688
|
Собственно я и не сомневался, что придется колхозить.
Кстати: В каталоге Боша даже и намека нет на тот мотор, который нужен Ощущение, что они никакого отношения к его выпуску не имеют Шум уменьшился за счет другой конструкции щеточного узла - она более правильная. По току: первые показатели со старого мотора? |
10.06.2015, 23:21 (22:21) | #14 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9513
|
Цитата:
Колхоз конечно, но всё равно Молодцом!
А что делать, если оригинал не решает проблемы... как и новые суппорта с хром. поршнями :) |
Поблагодарили: | Демиург (10.06.2015) |
10.06.2015, 23:42 (23:42) | #16 |
Отец-герой
Город: М.О. Щёлково-Балашиха
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 30.11.2008
Сообщений: 10,575
Поблагодарил(а): 6,450
Благодарностей: 6,375
Изображений в галерее: 4
Репутация:
8579
|
Может у кого-нибудь есть полные размеры моторчика?
Высота, ширина, толщина штока и т.п... Чтобы подобрать |
11.06.2015, 00:23 (00:23) | #17 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,951
Поблагодарил(а): 722
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
Кстати: В каталоге Боша даже и намека нет на тот мотор, который нужен
Ощущение, что они никакого отношения к его выпуску не имеют Добавлено через 7 минут 57 секунд Цитата:
Может у кого-нибудь есть полные размеры моторчика?
Высота, ширина, толщина штока и т.п... Чтобы подобрать ширина (диаметр) 80,0мм толщина штока (диаметр вала) 7,95мм каких либо маркировок необнаружено |
Последний раз редактировалось Timm; 11.06.2015 в 00:26. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Игоряныч (11.06.2015) |
11.06.2015, 00:33 (00:33) | #19 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,951
Поблагодарил(а): 722
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
Кто сказал, что оригинал не решает проблему? Просто цена вопроса...
...решением проблемы был бы моторчик с подшипником качения ... Добавлено через 1 минуту 4 секунды Цитата:
Timm, А длина штока, кот. торчит над моторчиком
|
Последний раз редактировалось Timm; 11.06.2015 в 00:33. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Игоряныч (11.06.2015) |
|
|
|
|