|
|
|
25.02.2009, 00:18 (00:18) | #1 |
Новенький
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.12.2008
Сообщений: 55
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 3
Изображений в галерее: 1
Репутация:
28
|
Полный привод
подскажите распредиление ведущих осей подскажите дураку 50 на 50 или нет мн кажеться чтоо нет потомучто зад выбегает
|
25.02.2009, 00:35 (00:35) | #2 |
Лютый гряземес
Город: СПб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 5,672
Поблагодарил(а): 2,467
Благодарностей: 4,022
Репутация:
6181
|
Павел76, 50х50 при блоке меж осевого. Зад выбегает при повороте?, то енто центробежная сила, при резком страрте - избытачный крутящий момент (гребёт и толкает быстрее, чем машина разгоняется), морда то не может выбежать
|
25.02.2009, 00:35 (00:35) | #3 |
Заблокирован
Причина: Оскорбление участников форума + оскорбления администрации через систему обратной связи. (Бан продлен) Город: Москва
Регистрация: 06.07.2007
Сообщений: 5,140
Поблагодарил(а): 1,225
Благодарностей: 2,556
Изображений в галерее: 47
Репутация:
4769
|
Цитата:
подскажите распредиление ведущих осей подскажите дураку 50 на 50 или нет мн кажеться чтоо нет потомучто зад выбегает
|
25.02.2009, 00:37 (00:37) | #4 |
Новенький
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.12.2008
Сообщений: 55
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 3
Изображений в галерее: 1
Репутация:
28
|
Цитата:
Павел76, 50х50 при блоке меж осевого. Зад выбегает при повороте?, то енто центробежная сила, при резком страрте - избытачный крутящий момент (гребёт и толкает быстрее, чем машина разгоняется), морда то не может выбежать
|
25.02.2009, 01:11 (01:11) | #6 |
Новенький
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.12.2008
Сообщений: 55
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 3
Изображений в галерее: 1
Репутация:
28
|
Цитата:
В зависимости от ситуации, разбег большой от 30х70 до 70х30, но при пробуксовке работает автоблок дифа и 50х50
|
25.02.2009, 13:29 (13:29) | #8 |
Местный
Город: Н.Новгород
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 589
Поблагодарил(а): 82
Благодарностей: 101
Репутация:
226
|
Цитата:
не верю зад забегает ездил по полигону трасса лед 30х70 наверно так . есп выключенно
|
25.02.2009, 14:05 (14:05) | #9 |
Бывалый
Город: Архангельск
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 11.12.2007
Сообщений: 1,620
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 361
Изображений в галерее: 19
Репутация:
590
|
ИМХО при вкл. ЕПС приимущественно передние колеса "мощней". В повороте на льду топнуть на газ, передок чуть поскребется и успокоится.
При выкл. ЕСП в тех же условиях хвост наровит сбежать вперед. |
25.02.2009, 21:07 (21:07) | #11 |
Почетный мембер
Город: Королёв
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 3,002
Поблагодарил(а): 1,728
Благодарностей: 1,528
Изображений в галерее: 1
Репутация:
2135
|
Цитата:
В зависимости от ситуации, разбег большой от 30х70 до 70х30, но при пробуксовке работает автоблок дифа и 50х50
|
25.02.2009, 21:18 (20:18) | #12 |
Бывалый
Город: Елабуга
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 1,947
Поблагодарил(а): 375
Благодарностей: 674
Репутация:
1232
|
Что то мне говорит о том, что на полноприводных авто распределение идет 60х40 есстественно 60 на задние колеса. Поэтому она хлам стопорит автомобиль на поворотах. Все наверное были шокированы при резком газе с поворотом когда автомобиль встает колом, а поток справа стремительно приближается.
|
Поблагодарили: | Prospere (26.01.2020) |
26.02.2009, 00:54 (00:54) | #13 |
Почетный мембер
Город: Королёв
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 3,002
Поблагодарил(а): 1,728
Благодарностей: 1,528
Изображений в галерее: 1
Репутация:
2135
|
Цитата:
В зависимости от ситуации, разбег большой от 30х70 до 70х30, но при пробуксовке работает автоблок дифа и 50х50
О чём, собственно, идёт речь? Речь о пропорции распределения КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА между осями. Вроде все это знают. Но кое что надо вспомнить и уточнить, а именно что есть крутящий момент. Опуская уроки физики, согласимся что так или инче это сила. А вот тут самое время вспомнить дедушку Ньтона, который как-то сказал что сила действия равна силе противодействия. Точно так же момент можно приложить только к тому что сопротивляется. Теперь вернёмся к дифференциалам и нашим волшебным цифрам. 50х50 означает, что установлен симметричный(самый традиционный) межосевой дифференциал. Смысл симметричности наглядно легко оценить на примере осевого, когда вращая одно колесо другое делает ровно столько же оборотов в обратную сторону. Теперь 60х40 - несимметричный дифф конструктивно выполнен так, что делит крутящий момент в пропорции 60х40. Для наглядности предположим что такой поставили на ось. Тогда по аналогии вращаем одно колесо на 2 оборота, а второе повернётся в обратную сторону не на 2 (как в симметричном) а на 3 оборота. Т.о. на колесо сделавшее 2 оборота будет подводится 60 % , а на то, которое 3 - 40% крутящего момента. Опять возвращаемся к моментам. Все предложенные пропорции справедливы для свободных дифференциалов прилюбых условиях. НО... теперь самое интересное - это не значит что имея 50х50 можно поехать имея сцепление только на одной оси. И вот почему. Проводим эксперимент - вывешиваем одну ось, колёса свободны. Какой момент(силу) можно приложить к колёсам этой оси? НИКАКОЙ(вспоминаем Ньтона), т.е. 0 (для простоты понимания силы трения и инерции считаем нулевыми). Но у нас ведь 50х50!!! . Отлично, но это только значит что ко второй оси(которая на земле) будет прикладываться ровно такой же момент - НИКАКОЙ! И правда, машина на месте и не шелохнётся. А теперь блокируем межосевой дифф. Что получится? Мы уже знаем что к висячей оси момент приложить невозможно, значит на ней 0, но к той что на земле из-за блокировки прикладывается все 100% и машинка поехала!!! Т.е. имеем 0х100. Меняем оси местами и получаем 100х0. Ставим все колёса на землю и опять имеем 50х50. Т.о. на заблокированом диффе распределение момента задается не контрукцией, а условиями сцепления осей и в зависимости от этого может менятся о 0х100 до 100х0 с любыми промежуточными значениями. Теперь 40х60. Зачем такие хитрости? Для влияния на характеристики разгона и управляемости. Как. Рассмотрим разгон при 50х50. Газ в пол, морда задирается, на задницу упирается. При этом, есно, передние колёса разгружаются(уменьшая пятно контакта и давление), задние нагружаются. При прикладывании какого-то момента передок буксанёт. Но так как 50х50 то задок , способный переварить гораздо больший момент, получит ровно столько же и не одного ньютона больше. Обидно! Для решения этого недоразумения ставят например 40х60. Но всё это , как говориться на пальцах.Вляющих параметров гораздо больше(развесовка по осям, управляемость). Ещё при при увеличении момента на зад появляются заднеприводные повадки и наоборот. А если эти пропорции менять динамически(БМВ) - совсем интересно становиться. Есть ещё ТОРСЕНы - но это совсем другая сказака |
Поблагодарили: | 123len (02.12.2013), AiB (24.03.2011), Andreyy72 (06.09.2016), ag7575 (30.08.2020), bublik99 (29.10.2012), dima dnepr (10.12.2013), Gennady512 (18.08.2012), Grant888 (11.02.2011), kir3301 (29.04.2013), marat017 (10.07.2012), mikas_allroad (26.02.2009), moscov08 (03.04.2017), Petroff_054 (24.03.2009), SergAP (25.02.2010), Sergeboss (15.09.2009), Sergej K (28.10.2012), SevenStreams (26.02.2009), Siroj@_34 (21.09.2009), Somosa (05.04.2011), seregaxx (07.12.2013), shmelks (15.09.2009), shuraa (05.01.2014), Taylor (26.02.2009), Антон Никитин (20.04.2012), Владимир51 (04.05.2017), Гриф (10.01.2011), Лектор (26.02.2009), оле (26.02.2009) |
26.02.2009, 03:06 (03:06) | #14 |
Местный
Город: М.о г. Балашиха
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 409
Поблагодарил(а): 13
Благодарностей: 67
Репутация:
117
|
Цитата:
Для влияния на характеристики разгона и управляемости. Как. Рассмотрим разгон при 50х50. Газ в пол, морда задирается, на задницу упирается. При этом, есно, передние колёса разгружаются(уменьшая пятно контакта и давление), задние нагружаются. При прикладывании какого-то момента передок буксанёт. Но так как 50х50 то задок , способный переварить гораздо больший момент, получит ровно столько же и не одного ньютона больше. Обидно!
Цитата:
А теперь блокируем межосевой дифф. Что получится? Мы уже знаем что к висячей оси момент приложить невозможно, значит на ней 0, но к той что на земле из-за блокировки прикладывается все 100% и машинка поехала!!!
|
26.02.2009, 08:56 (08:56) | #15 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 05.02.2009
Сообщений: 231
Поблагодарил(а): 31
Благодарностей: 20
Репутация:
-180
|
riu,
+ 1 Когда все едет по асфальту = перед 50 и зад 50. Если где-то забуксовало - 100 туда. Сработала автоблокировка межосевого опять 50 на 50 - то, что стояло - подгребло и поехали. На Уралах 33 на 67 - на два задних моста момент в два раза больше, чем на передний, потому что у них возможности по реализации, при одинаковом сцеплении, в два раз выше. На спортивных Субарах межосевой диф - регулируемый с места водителя, можно больше на перед и тогда типичная переднеприводная управляемость, можно больше на зад и тогда лучше заносит хвост при прохождении поворотов с управляемым заносом. В случае Павел 76 - задняя ось менее нагружена из-за того, что развесовка незагруженного Тура не 50Х50, а на скользком покрытии не достигается ускорение догружающее заднюю ось. То есть на задние колеса до момента пробуксовки приходится 50% момента, но реализовать они его в этих условиях не могут. При выключенной ЕСП задние колеса пробуксовывают и заднюю ось заносит. Где пробуксовало - туда 100% (см. начало), после этого срабатывает автоблокировка, но уже занос и даже жесткая блокировка 50Х50 не прекратит его, потому что на задней оси избыточный момент (но идет Тур в заносе мордатей, чем заднеприводники) - вот и впечатление, что "зад выбегает". Если поставить несимметричный диф, например 70-30, то морда в этих условиях будет вытягивать машину и чем больше эта нессиметричность, тем меньше будет "зад выбегает", но на твердом покрытии ускорения уже будет хватать, чтобы дополнительно загрузить заднюю ось, и буксовать уже начнут передние колеса, а задним не хватит момента и разгончик будет почти как у переднеприводника - дурь есть, а только асфальт шлифуем. Для того, чтобы этого не было и ставят ПротивоБуксовочные Системы и их высшее развитие ESP. |
Последний раз редактировалось SevenStreams; 26.02.2009 в 08:59. |
|
Поблагодарили: | AiB (24.03.2011), Gennady512 (18.08.2012) |
26.02.2009, 09:06 (09:06) | #16 |
Почетный мембер
Город: Королёв
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 3,002
Поблагодарил(а): 1,728
Благодарностей: 1,528
Изображений в галерее: 1
Репутация:
2135
|
Цитата:
riu,
Когда все едет по асфальту = перед 50 и зад 50. Если где-то забуксовало - 100 туда. Сработала автоблокировка межосевого опять 50 на 50 - то, что стояло - подгребло и поехали. |
26.02.2009, 11:05 (11:05) | #17 |
Почетный мембер
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 2,181
Поблагодарил(а): 478
Благодарностей: 793
Изображений в галерее: 93
Репутация:
1751
|
Цитата:
riu,
+ 1 Когда все едет по асфальту = перед 50 и зад 50. Если где-то забуксовало - 100 туда. Сработала автоблокировка межосевого опять 50 на 50 - то, что стояло - подгребло и поехали. На Уралах 33 на 67 - на два задних моста момент в два раза больше, чем на передний, потому что у них возможности по реализации, при одинаковом сцеплении, в два раз выше. На спортивных Субарах межосевой диф - регулируемый с места водителя, можно больше на перед и тогда типичная переднеприводная управляемость, можно больше на зад и тогда лучше заносит хвост при прохождении поворотов с управляемым заносом. В случае Павел 76 - задняя ось менее нагружена из-за того, что развесовка незагруженного Тура не 50Х50, а на скользком покрытии не достигается ускорение догружающее заднюю ось. То есть на задние колеса до момента пробуксовки приходится 50% момента, но реализовать они его в этих условиях не могут. При выключенной ЕСП задние колеса пробуксовывают и заднюю ось заносит. Где пробуксовало - туда 100% (см. начало), после этого срабатывает автоблокировка, но уже занос и даже жесткая блокировка 50Х50 не прекратит его, потому что на задней оси избыточный момент (но идет Тур в заносе мордатей, чем заднеприводники) - вот и впечатление, что "зад выбегает". Если поставить несимметричный диф, например 70-30, то морда в этих условиях будет вытягивать машину и чем больше эта нессиметричность, тем меньше будет "зад выбегает", но на твердом покрытии ускорения уже будет хватать, чтобы дополнительно загрузить заднюю ось, и буксовать уже начнут передние колеса, а задним не хватит момента и разгончик будет почти как у переднеприводника - дурь есть, а только асфальт шлифуем. Для того, чтобы этого не было и ставят ПротивоБуксовочные Системы и их высшее развитие ESP. |
26.02.2009, 11:54 (11:54) | #18 |
Почетный мембер
Город: Королёв
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 3,002
Поблагодарил(а): 1,728
Благодарностей: 1,528
Изображений в галерее: 1
Репутация:
2135
|
Цитата:
Не понял, что за автоблокировка. На Турах есть 4 режима: основной с распущенным (свободным)межосевым диффом, пониженная при том же диффе, заблокированный межосевой - то есть жесткое распределение 50 на 50 между осями и дополнительно к последнему жеская блокировка заднего дифференциала. Причем режимы переключаются на нейтрали.
Добавлено через 8 минут 10 секунд Цитата:
Почему? Ведь межосевой диф. с автоматической блокировкой. Как она реализована , я точно не знаю , виско , или еще как. Так что задок получит , столько , сколько сможет переварить. Как упомянуто ниже.
|
Последний раз редактировалось riu; 26.02.2009 в 11:54. Причина: Добавлено сообщение |
|
26.02.2009, 12:11 (12:11) | #19 |
Почетный мембер
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 2,181
Поблагодарил(а): 478
Благодарностей: 793
Изображений в галерее: 93
Репутация:
1751
|
Цитата:
Есть такой. Обрати внимание на крутилку - в "основном" режиме светится АВТОДИФ. Электроника при необходимости фрикционами поджимает блокировку. Заблокированый НЕ 50х50(см.выше)
Добавлено через 8 минут 10 секунд Это только один из вариантов решения. Речь шла для чего и как работает в общих чертах несимметричный дифф до срабатывая разных блокировок и прочих штучек. Кроме того не нужно забывать, что правильно моменты нужно распределять и при нормальном движении, например Порш или Ламборгини с задними колёсами в два раза шире чем передними. А вот с заблокированным межосевым пока трудно представить. В голове сидит одно, что при такой блокировке по любому момент передается на переднюю и на заднюю ось, т.е вращаются одно переднее и одно заднее колесо. Дальше как это я себе представляю, может поправите. Ситуация. Если вывешено одно колесо и нет блокировки межосей. Получается Тур будет неподвижен и разгруженное колесо вращается. Или фрикционы перераспределят момент? Ситуация. Диагональное вывешивание. Два колеса в воздуже. С блокировкой и без Тур неподвижен? По идее если есть фрикционы для автоматической блокировки в раздатке, то я не понимаю зачем тогда нужна типа жеская блокировка ценрального дифференциала? Естественно все ситуации без вкл. ESP Немного сумбурно, но тем не менее! |
26.02.2009, 12:46 (12:46) | #20 |
Почетный мембер
Город: Королёв
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 3,002
Поблагодарил(а): 1,728
Благодарностей: 1,528
Изображений в галерее: 1
Репутация:
2135
|
Цитата:
Ситуация. Если вывешено одно колесо и нет блокировки межосей. Получается Тур будет неподвижен и разгруженное колесо вращается. Или фрикционы перераспределят момент?
Цитата:
Ни в коем случае нельзя включать блокировку
дифференциалов при движении по обычным дорогам, а также тогда, когда одно из колес буксует. Если включить блокировку в момент, когда колесо буксует, возможна или поломка привода, или внезапное и неконтролируемое движение автомобиля . Кроме того, сразу же будет ограничено действие рулевого управления. Цитата:
Ситуация. Диагональное вывешивание. Два колеса в воздуже. С блокировкой и без Тур неподвижен? По идее если есть фрикционы для автоматической блокировки в раздатке, то я не понимаю зачем тогда нужна типа жеская блокировка ценрального дифференциала?
Читаем и снимаем кучу вопросов |
Последний раз редактировалось riu; 26.02.2009 в 12:51. |
|
|
|
|
|