|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
16.04.2013, 00:12 (00:12) | #1 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
Топливная система CASA ремонт своими руками
Здравствуйте.
Попробуем собрать здесь описание операций по замене и диагностике элементов системы питания. Если у кого есть опыт работы с топливной аппаратурой буду рад помощи и критике по делу. Тему буду понемногу заполнять отдельными постами по мере наличия свободного времени. И так начнем с ознакомления с страничками из главного мануала ВАГ. Но опыт работы показывает, что эльзу надо воспринимать, как справочник, а не как руководство для слепого повторения операций. И так замена ТНВД. Начнём с того, что покупать? -Краткий обзор предложений показал, что старые модели (не Б.У.) продают по цене 20 - 25 т.руб. но хочется иметь надежду, что производитель в процессе модернизации пытается устранить недостатки предыдущих моделей ( судя по отзывам по форуму, это не совсем так). Запросив по магазинам, включая ексист последнюю модель ТНВД все мне ответили 059 130 755 BB, но тут доверяй, но проверяй обратился к оффициалам в России и германии те дружно ответили 059 130 755 BD прилагаю факс от немцев. Ну здесь я думаю понятно кому следует доверять. Цена у оффициалов оказалась завышена 74 000 р. В моём случае не дорогим вариантом оказался ексист. Для замены ТНВД были приобретены: - ТНВД 059 130 755 BD -57 123 р. - Фильтр топливный (выбор производителей огромный) - Ролик натяжителя SKF VKM 11332 - 2 718 р. - Ролик направляющий SKF VKM 21004 - 609 р. - VAG 059 109 119 F Ремень зубчатый- 1 231 р. - VAG 059 129 717 K Прокладка между верхней и нижнейчастью впускного коллектора левая -313 р. - VAG 059 129 717 L Прокладка правая- 338 р. - VAG 059 131 797 G Прокладка между впускным коллектором и соеденительным патрубком ОГ (позиция 6) ЕГР - 255 р. |
16.04.2013, 00:52 (00:52) | #2 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
Внимание!!!При работе с топливной аппаратурой необходимо соблюдать чистоту перед началом работ желательно продуть двигатель сверху сжатым воздухом ( или с балончика например очистителем карбюратора), особенно в местах где будут растыковываться топливопроводы. Непосредственно перед раскручиванием гаек топливопроводов вогруг трубки всё замывается топливом (использовал бензин т.к. быстрее испаряется) при помощи кисточки (только кисточку возьмите такую, чтоб не оставляла волосинки) на расстыкованные части трубопроводов сразу надеваем заглушки ( например порезать новый полиэтиленовый пакет, и закрепить куском проволоки).
-Откручиваем дросельную заслонку ДЗ от впускного коллектора выкручиваем 3 винта. (позиция 2) - откручиваем патрубок ЕГР от впускного коллектора. - откручиваем болты соеденяющие верхнюю и нижнюю части коллектора |
16.04.2013, 01:05 (01:05) | #4 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
-расстыковываем топливопроводы предварительно рассоеденив стяжки между ними (на картинке ).
и сразу ставим заглушки. Добавлено через 59 секунд Машинка из германии (отказали) т.к. вин не попадает |
Последний раз редактировалось m973; 16.04.2013 в 01:12. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: |
16.04.2013, 01:33 (01:33) | #5 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
- снимаем верхнюю часть впускного коллектора.
- снимаем защитный кожух зубчатого ремня оттянув верхнюю часть за уши немного на себя, и затем на себя вытягиваем нижнюю часть. - срываем гайку шестерни тнвд, справа есть отверстие для проштырки, (подойдёт вороток или сверло. -откручиваем направляющий и натяжной ролики, и снимаем их. - снимаем ремень ГРМ. |
Последний раз редактировалось m973; 16.04.2013 в 01:36. |
|
Поблагодарили: |
16.04.2013, 01:52 (01:52) | #6 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
- необходимо снять шестерню с вала ТНВД. Съёмника подходящего не нашлось, сделал импровизированный из того, что было под рукой, две шпильки от крепления постелей распредвала ваз 2108 (только на шаг резьбы обратить внимание), гайки подходящие и две пластины с отверстиями (на фотографии всё понятно).
- откручиваем защитный кожух топливной трубки ТНВД откручиваем трубку |
Поблагодарили: |
16.04.2013, 02:01 (02:01) | #7 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
- отстыковываем подачу и обратку топлива низкого давления (напорная и обратная магистрали).
- откручиваем ТНВД от рамы - 3 болта. - снимаем тнвд. |
Поблагодарили: |
16.04.2013, 02:31 (02:31) | #8 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
- Начинаем собирать в обратном порядке моменты затяжки в мануалах выше ( я тянул динамометрическим ключом только коллектора).
-немного про установку зубчатого ремня. - Ролики SKF вопреки моим ожиданиям не имели одноименных подшипников, там как и в оригинале были подшипники NTN. Да и внешне они с оригиналом не отличаются. - одеваем ремень -устанавливаем натяжной подшипник. натяжной ставим в положение при котором он максимально ослабит ремень, и устанавливаем направляющий ролик. - Натяжной ролик повернуть так, чтоб совместились металлический выступ с вырезом смотрите фото. Далее когда будете вращать двигатель в процессе прокачки ещё раз проконтролируйте натяжку по меткам. Ставим на место коллектор не забывая поставить новые прокладки. |
Последний раз редактировалось m973; 16.04.2013 в 02:33. |
|
16.04.2013, 03:32 (03:32) | #9 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
- Новый топливный фильтр не забудьте поставить.
-По завершении сборки начинаем самое интересное, а именно прокачку топлива. Обращаю внимание, что работа ТНВД без топлива не допустима!!! Имея шнурок васю прокачка облегчается. 1. ослабляем в магистрали высокого давления крайние сочленения которые мы разбирали (в данном случае подачу от тнвд на рампе т.к.в рампе топливо осталось). 2. выкручиваем почти до конца оставив несколько витков болт для удаления воды на топливном фильтре( позиция 5 на рис.). 3 подключаем шнурок заходим в двигательи в режиме тест исполнительных устройств активируем топливный насос в баке, при этом фильтр начинает заполнятся топливом тест повторяем пока из под болта для удаления воды не пойдет топливо без пузырьков, затем болт затягиваем. 4 затем по очереди активируем подъёмный насос и дополнительный V393 пока через прозрачный шланг подачи топлива в ТНВД не пойдет топливо без пузырьков. 5. Отсоединить разъём от регулятора давления топлива -N276 (правая рампа торец к салону) 6. Прокручиваем двигатель стартером ( не более 3-х раз по 13 секунд с интервалом 20 секунд) как топливо пойдёт из под ослабленных соединений на рампе затягиваем их во время прокрутки. 7. Одеваем разъём на N276, запускаем двигатель и ждем когда стабилизируются обороты. 8. Выключаем двигатель, удаляем ошибки осматриваете топливную систему на предмет подтекания, и окончательно контролируем натяжение зубчатого ремня. 9 Делаем пробную поездку, газ в пол и т.д. -Если шнура нет можно прокачать систему выполняя пункты 3-4 со снятым зубчатым ремнем отключенным N276 и прокручивая двигатель(только аккуратно со стартером, не спалите). выключаем двигатель, удаляем ошибки |
Последний раз редактировалось m973; 16.04.2013 в 03:35. |
|
21.04.2013, 23:45 (23:45) | #10 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
Продолжим про ТНВД. Разбираем сам ТНВД, для дефектации. Практического смысла разборка не имеет, т.к. пока я не нашел каталога с номерами запчастей для насоса данного типа.
Замена ТНВД была затеена по следующей причине: пробег 125 000 км на (правильной ) немецкой саляре. Но не смотря на это в фильтре были обнаружены около десятка микроскопических блестящих пылинок, и штуки три стружки размером побольше. При снятии шланга обратки иТНВД при прокачке были обнаружены ещё несколько стружек. На сетке модулятора давления (электроразъём на ТНВД) чисто. Начнём разборку. -Снимаем чёрные пластиковые крышки . (нет фото) -Выкручиваем по 4 болта на крышках корпуса плунжерных пар при этом крышку придерживаем , т.к её подпирает пружина (нет фото) - вынимаем плунжерную пару - вынимаем стакан с роликом - откручиваем болты передней крышки - снимаем крышку вместе с валом. |
Последний раз редактировалось m973; 22.04.2013 в 00:04. |
|
Поблагодарили: | 7omega (20.03.2014), bublik99 (27.04.2013), leshka (16.07.2014), SABA77 (26.04.2013), Олег Осипенко (28.04.2013) |
22.04.2013, 00:50 (00:50) | #11 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
Осмотр деталей показал следующее:
- Износ нижней части одного плунжера в виде потемнения на втором плунжере износ гораздо меньше. - Износ направляющего колодца в котором двигается стакан с роликом, сам стакан без следов износа. Зоны износа на рисунке отмечены красным цветом. И того для ремонта насоса требуется замена обеих плунжерных пар и замена корпуса ТНВД (направляющий колодец является корпусом ТНВД). Предполагаемая стоимость запчастей приблизится к стоимости нового насоса.Даже наличие запчастей делает ремонт бессмысленым.( если только корпус гильзовать как нибудь и чем нибудь ) В моём случае причина появления стружки просто идиотская, не ужели так трудно заводу установить в корпус гильзы из металла потвёрже. А плунжера ещё походили бы немного, да и замена их не так била бы по карману. Стружка в фильтре не магнитилась следовательно на от выеденых стаканом стенок корпуса ТНВД.( сам корпус из алюминивого сплава) Так что смазка в топливе не помешает. ( я масло для двухтактников добавляю может и поможет). Что происходит при входе из строя ТНВД по полной программе со стружкой и эвакуатором интересно рассмотреть подробно, так что если у кого есть и не жалко забитые стружкой ТНВД и форсунки, пришлите я транспортные расходы оплачу, и после разборки вышлю вам обратно если пожелаете. Сделаем полное описание и деффектацию. Аналогично хотелось бы посмотреть убитую гидроплиту АКПП ( был опыт удачного ремонта гидроплиты ZF на ауди, т.к. на них есть ремкомплекты) и неисправный впускной коллектор на предмет установки подшипников на оси заслонок. пояснение к рисунку: 2 ролик 3 плунжерная пружина 4 плунжер 5 штуцер напорной магистрали (к топливной рампе) 6 выпускной клапан 7 впускной клапан 8 электромагнитный клапан дозирования топлива 9 фильтр тонкой очистки топлива 10 перепускной клапан 11 штуцер обратного топливопровода 12 штуцер впускного топливопровода |
Последний раз редактировалось m973; 22.04.2013 в 01:52. |
|
22.04.2013, 12:02 (12:02) | #12 |
Герой Т-Клуба
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,802
Поблагодарил(а): 6,118
Благодарностей: 2,677
Изображений в галерее: 15
Репутация:
3302
|
Известная беда Фольксвагена. Сначала опыление осыпалось на моторах R5, потом с тормозных цилиндров и ТНВД.
|
25.04.2013, 19:32 (19:32) | #13 |
Местный
Город: Омск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 09.09.2012
Сообщений: 274
Поблагодарил(а): 20
Благодарностей: 48
Репутация:
48
|
Сколько пробежала ТНВД, прежде чем вышла из строя, и что посоветуешь, чтобы не попасть на подобный ремонт?
|
27.04.2013, 18:44 (18:44) | #14 |
Гость
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 2
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Умер ТНВД и все остальное через 44тыс. среди дороги!
У меня история такая, в 2010году купил у официала (Атлант М) новый Туарег 2009г. выпуска V6TDI 176kw. Через 8 месяцев потекла помпа (официалы заменили), через полтора года приехал в центр города припарковал, отощел на 15мин., пришел не заводится горит желтый ключик (эвакуатор, официалы день копались, сказали производственный брак- что было конкретно не сказали).
И самое РАДОСТНОЕ на прошлой неделе!!! Еду в пробке в левом ряду, нажал на педаль тормоза, остановился стою слышу стартер чтоли работает? Звук непонятный? Понимаю двигатель не работает, оборотов нет. Вытаскиваю ключ, завожу стартер активно крутит, на дисплее все как обычно, машина не заводится! Эвакуатор, официалы говорят а почему вам в 2012г. не меняли ТНВД? А мне и не предлагали, хотя еще был на гарантии. Вот сейчас машина стоит у официалов, короче полная Ж-па, кругом стружка, вся топливная ситема под замену. Я думаю, а на хрена мне такой авто за 2.5 млн. нужен? Если он всего 44 000км прошел? После этого случая у меня полное недоверие к этому двигателю - ГАВНО а не топливная система. Да н... его в России продают ежели он на нашем топливе мрет через 44тыс.км??? Нет теперь толко бензин. Может есть какой нибудь супер-пупер топливный фильтр от серы или еще чего? Получается мина замедленного действия! |
28.04.2013, 00:09 (00:09) | #16 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
Цитата:
Сколько пробежала ТНВД, прежде чем вышла из строя, и что посоветуешь, чтобы не попасть на подобный ремонт?
Мои выводы по данной проблеме: - Особенностью данной топливной системы является большое рабочее давление на мощностных режимах работы. Т.к. количество впрыскиваемого топлива регулируется не только временем впрыска , но и давлением топлива. При нажатии педали газа в пол ТНВД накачивает топливную рампу до максимального значения на данной топливной аппаратуре 1800 бар = 183.5 кг/см^2 нагрузка на плунжерные пары увеличивается, трение между роликом и углублением в направляющем стакане повышается и стакан прижимает к стенке ТНВД по ходу движения кулачка где выработка максимальная при этом колодец становится овальным. Небольшое количество стружки в процессе выработки отводится через обратку. Что происходит при полном отказе из-за стружки ТНВД точно можно будет сказать после осмотра, пока такого экземпляра нет. Могу только предположить, что при достижении овальности в нижней направляющего колодца возникает вибрация направляющего стакана такой силы, которая приводит к большому образованию стружки. Она забивает каналы обратки, при этом стружка поднимается по каналам в верх до каналов питания топливом плунжеров, затем попадает в плунжер и поступает в топливную рампу, и далее в форсунки. По этому двигатель перед отказом не чахнет от поврежденных стружкой плунжерных пар и форсунок, а умирает моментально. Теоретически уменьшить нагрузку на плунжерную пару сохранив производительность ТНВД можно уменьшив диаметр плунжеров, при этом увеличить их количество. И укрепить стенки направляющего колодца для повышения износостойкости. Но заводу наверно выгодно продавать насосы в запчасти. Для контроля образования стружки планирую поставить прозрачный сетчатый фильтр на обратку. Избежать данной проблемы пытаюсь добавляя масло для двухтактников 1:100 (лукойл 2Т). Что лить или вобще ничего не добавлять решет каждый сам для себя, но кастрол тда знакомому на Range Rover не помог страшное случилось. Сейчас вместе с кастролом льёт масло. Регулярно контролирую забитость сажевого фильтра, при добавлении масла увеличение образования сажи не замечено. И состояние форсунок пока без изменений. Да надёжность машинки упала хуже некуда, на пассате возрастом 10 лет и с пробегом 300 тыс на юга в отпуск ездил не думая, что что-то сломается, в запасе было только две катушки зажигания. А статистика отказов по CASA не даёт такой уверенности. При поездке на юга возить с собой комплект топливной аппаратуры с инструментом для замены, стоимостью около 200 тыс руб не реально. Модераторам предлагаю создать опрос для определения статистики отказа тнвд от стиля вождения, есть ведь счастливчики у которых проблем с ТНВД не было, может они ездят аккуратно и не перегружают двигатель. |
Последний раз редактировалось m973; 28.04.2013 в 00:21. |
|
Поблагодарили: | 7omega (20.03.2014), aara (19.05.2013), DmitryGottieb (01.12.2016), SABA77 (28.04.2013), SergMoss (28.04.2013), Олег Осипенко (28.04.2013), _Vlad (17.11.2014) |
28.04.2013, 08:51 (08:51) | #17 |
Крести козыри
Город: Инта
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 4,014
Поблагодарил(а): 9,310
Благодарностей: 4,364
Изображений в галерее: 4
Репутация:
5864
|
m973, Покажешь потом с фото что за фильтр поставил от ТНВД на форсунки, начинаю лить масло и я.... (давно мне все дизилисты крычали лей в топливо масло)....Сцуко а Немцам выговор в грудную клетку за этот ТНВД гребанный.... и накуя я чип поставил что бы ТНВД сдохло быстрее....
какой ТНВД ставил номерок его покажи плиз и буквы две последние (а всё нашел - BD)......а корпус тоже у него алюминиевый???, а втулки самим реально в тнвд вставить из металла??? |
Последний раз редактировалось SABA77; 28.04.2013 в 09:39. |
|
28.04.2013, 13:05 (13:05) | #18 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
SABA77 здравствуйте фильтр планирую поставить на обратку - это магистраль низкого давления через неё происходит слив не выработанного топлива, стружка при небольшом количестве
из ТНВД смывается через обратку в бак, там её и надо ловить, чтоб начинать бить тревогу по замене ТНВД, у меня стружка была в небольшом количестве в обратке, и совсем немного на фильтре ( в автосервисе при замене фильтра её не кто и не увидел бы). В магистралях высокого давления чисто. Корпус у нового ТНВД тоже алюминиевый, гильзовка вопрос творческий, здесь надо определится где брать гильзу и из какого металла для получения износостойкой пары трения. возможно подойдут гильзы от маленьких двигателей, например от авиамодельного четырёхтактного мотора. И ещё найти где расточат корпус ТНВД с таким маленьким диаметром колодца. Ну и испытания новой конструкции, если проводить на машине то ценой неудачи может быть рампа и форсунки. Т.е. нужна проверка на стенде в течении длительного времени, чтобы быть уверенным в надёжности. т.к перекос при установке втулки может всё испортить. Заводу это легко сделать, почему не исправляют? Полазил по немецким сайтам там тоже пишут о ненадёжности топливной системы на CASA, и что автозаводы мерседес и ещё какие то. останавливали производство дизельных двигателей из-за бракованной партии насосов, до устранения недостатков. Так, что нам все бракованные насосы достаются? |
28.04.2013, 17:53 (17:53) | #20 |
Местный
Город: Мурманск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 412
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 314
Репутация:
439
|
Можно, но хлопотно.
|
Поблагодарили: | Артемий Keks (04.01.2018) |
|
|
|
|