|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
22.06.2013, 04:23 (03:23) | #1 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
Датчик положения поворотного модуля, адаптив.
Напомню историю этой темы- "горит ошибка по фарам"
Товаристч Бывалый пораскинув мозгом и скурив форум по теме "ошибка датчика положения поворотного модуля" По совету тв Р.М.Б (в дальнейшем Ромбика) Стибрил собственные фарки в ночное время суток блин, и подверг их жесткой экзекуции, - замачиванию в "водка Финляндия" блока управления имеющего подозрительные следы проникновения влаги!!! поскольку некоторое коллво Ценного продукто Не прошло мимо жизненно важных органов проблема была решена в тот же час! но окислившееся контакты разьема блока на мафынке не позволили насладиться результатом честно завоеванной победы потухла ксенона Погасив червя отчаяния внутре и не позволив темным мыслям загубить веру в удачу, Тв Бывалый отбыл на курорты греть пузо, а Тв Ромбик принялся злобно курить Форум и инет в поисках прецедентов по датчикам поворотного ксенона! Скажу честно - не нашел НИФИГА! Практически все источники утверждают датчик не ремонтопригоден! И меняется с блоком! Встроен в корпус шагового мотора! Оказалось Брехня редкостная! Камрады - Датчик положения поворотного модуля адаптива, представляет собой Обычный самый распространенный в современных автомобилях магнитный датчик-концевик, действие которого основано на эффекте Холла. По этому обычно его так и называют "датчик холла" (хотя конечно контролировать наличие Эдвина Холла он не в состоянии за отсутствием такового- помер еще в 1938 году) Меряет этот датчик напрэяженность мАгнитного поля, и управляется обычным магнитом, при необходимости может исполнять роль обычного без контактного концевика! Что мы и имеем в нашем случае . И меняя из за этой копеечной деталюшки блок все эти десять лет, никому на форуме, не пришло в голову элементарно разобрать старую фару и показать ее спецу??????????????? Жжете ребята Понимая всю важность наболевшей проблемы камрад Бывалый ( нагрев пузо) самоотверженно предоставил свои фарки под вскрытие и препарацию! Скажем ему большое спасибо!!! И так преступим ко вскрытию с картинками Фарка вид сзади. Снят блок розжига, и лампа... . ВНИМАНИЕ далее блок перевернут вверх тармашками ! Так удобнее работать было.. На фото снят болт крепления поводка мотора регулировки горизонтали. Видна широкая проушина для регулировки центрального положения! Так же в данном случае мы видим шток движка втянут полностью! Что ни есть нормально! Вероятно при прохождении теста пропал контакт в блоке, или еще какой чудной сбой не дал моторчику пройти тест.... А может именно так закончился тест при отсутствии сигнала от датчика центрального положения! . / Снятие моторчика:- поворачиваем моторчик по часовой стрелке пока не выщелкнецца. Аккуратно отводим его в сторону и сняв с него штекер оставляем болтаться. Выкручиваем два винта крепления пластикового кронштейна, вынимаем моторчик, Пластиковый кронштейн вынимается очень трудно и аккуратно! Он скатина за все там цепляется, и вылезет только если отвести рамку поворотную сначала в одну сторону до конца перекосив кронштейн, отводим рамку в другую сторону и вытягиваем кронштейн с платой датчика..... / / И Наконец сам датчик. Порой виновник замены всего блока... / / / Далее снимаем сам магнит, он виден на поворотной раме закреплен в маленьком пластиковом кронштейне на подвижной рамке.... / Вот он родимый.. / Работает это все примерно так---- / / / При включении адаптив прогоняет тест- верх низ , право лево... По вертикали положение задается датчиками уровня подвески. А по горизонтали видимо так - прогоняя рамку с закрепленным на ней магнитом, мимо магнитного датчика туда сюда схема отслеживает импульсы датчика и выставляет рамку именно в точке сработки датчика. Таким не хитрым способом постоянно юстируется центральное положение линзы... Которое кстати поддается регулировке смещением платы датчика, и проушиной поводка моторчика. / / / / / Следует заметить что датчики холла в целом не блещут надежностью! И отказы их далеко не редкость, а скорее распространенная беда! Используются обычно одни и те же микросхемы( датчики холла) во многих устройствах.... Обычно просто заливая корпуса пластмассой. Так же частенько размагничиваются магниты , намагниченные полоски, и слабеет магнитное поле, Идет сработка через раз... Вычислить точно ли неисправен датчик можно сняв с него показания осциллографом, поднося магнит... / / Наити подобную микросхемку в продаже конечно можно хотя возможно прийдется экспериментировать с китайскими детальками вот например! / / / / Конечно в нашем случае вполне вероятно и присутствует другая неисправность! В частности- плата управления всем этим хозяйством, которая находится по гениальному решению конструкторов Ваген групп в самой нижней части блока и совершенно не защищена от влаги, Вполне могла дать дуба! И возможно именно таким образом что в упор не будет видеть сигналов с датчика! Может и издохнуть сам шаговый движок регулировки! И его микросхема управления драйвер! / НО камрады!! Все это ЛЕГКО вычисляется простой подменой на те же элементы из другого блока!!!!!!!!!!!!!! Датчики с платкой абсолютно идентичны! Моторчики тож! Платы управления к сожалению нет! Они то одинаковые, но говорят их нужно прошивать конкретно под данный блок - адаптировать. Делают это вроде только офицалы... Но сам я это не знаю точно! А на форуме встречал утверждения что новый адаптив не работает пока не проведут адаптацию фарки! Хотя... Вполне возможно что плата установленная в другой блок будет вполне себе работать, Да и без замены платы можно вычислить проверить остальные элементы датчик моторчики подменой... Плату можно и купить если все остальное исправно! Возможно найти Б/У поворотные модули прям с датчиками... Вот к примеру камрад давно продавал два на форуме / / / Стоит и тщательно исследовать плату управления на наличие окисла и соляных дорожек в том числе и на обратной стороне!!! Помыть в спиртике не помешает! // / / Теперь несколько слов о том чем закончилась наша камрадом Бывалым эпопея!! А ни чем... ВАГкома у нас не было времени искать сотоварищей и пытаться прогнать адаптацию иди прочитать ошибки тож не густо было.... В обстчем посидеть до ночи и сломать все что починили на этот раз не удалось... Проверив работу блоков розжига (от отдельного источника) и сравнив спектр свечения ламп... Просто воткнули блоки в мафынку и отрегулировали вручную положение смещая всю рамку адаптива регулировочными приводами под шестигранник снаружи блока... При этом вертикальная регулировка идет в полном объеме, а вот горизонтальную можно сместить лишь в малом секторе! Обычно это бесполезно делать так как при следующем включении адаптив пытается прогнать тест, И опять загоняет фарки в нижнее положение, но нам повезло мозги мафынки стали в какой то режим когда адаптация даже не начинается повесился видимо :) На том и оставили... Теперь нужно проводить адаптацию смотреть ошибки, Менять местами датчики и опять смотреть ошибки и менять датчик или плату! ВСЕ МОЖНО ПОЧИНИТЬ!!!! / / / Еще пара снимков Блоки родные ни разу не менялись! Надпись на крышке платы управления Плата лицом, контроллер, два драйвера моторчиков, два выходных ключа мощных... Все вроде просто.. В отчете использованы две экспроприированные фотографии, остальные мои... Спасибо за внимание, Спрашивайте отвечу! |
Последний раз редактировалось R.M.B; 23.06.2013 в 23:40. |
|
Поблагодарили: | Anatoll (24.06.2013), Antisakrum (23.12.2013), BVP (22.06.2013), bochman (13.07.2014), Chiverel (01.08.2020), E.V.66. (23.06.2013), hevg (08.06.2015), kikimot (24.06.2013), Lekha (27.06.2013), Merzhan (02.03.2014), malashiyVY (28.06.2013), Serg427 (11.12.2013), subagood (28.06.2013), syrovii (24.06.2013), tarasorama (07.11.2014), viperdd (08.12.2014), Демиург (17.07.2014), Олег Осипенко (24.06.2013) |
27.06.2013, 23:26 (23:26) | #2 |
Новенький
Город: Москва
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 41
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 1
Репутация:
1
|
Уважаемый R.M.B. а продолжение будет? пробовали с товарищем проверить датчик чет он молчит, как можно чип этот определить (какой именно) в продаже их тьма(((
|
28.06.2013, 00:22 (00:22) | #3 |
Пользователь
Город: Владикавказ
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 188
Поблагодарил(а): 16
Благодарностей: 80
Репутация:
80
|
Замечательные фотки и отчёт тоже вполне, только я сам то-же самое делал с фарами от ПассатаБ6 с адаптивным ксеноном. Тоже была ошибка по модулю упраления правой фарой. Сняли разобрали пропаяли датчики, те самые холла , собрали обратно, результат появился, но ненадолго. Нарисовывалась перспектива замены фары, которая как выяснилось дальше никчему-бы не привела. В итоге заменили модули управленя светом, оба, т.к. при замене одного на более новый, он не был виден системе, при замене обоих закодировали их через ВАС-РС и все заработало. Проблема по моему была в дефектозных блоках управления светом, т.к. замены этих блоков по ЕТКЕ прошло4 штуки. Вот как-то так, если что-то непонятно написал, то напишите, постараюсь объяснить.
|
28.06.2013, 03:26 (02:26) | #4 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
syrovii,
нет пока еще не продолжили работу, как будет результат - добавлю в пост... конечно попробуем довести дело до конца!!! если будем время у меня да у камрада Бывалого прежде нужно провести адаптацию, желательно у грамотного диагноста или самим прийдется может.. если по прежнему датчик будет гнать ошибку... предстоит еще два часа мудоханеия переставить датчик с правой фарки на левую таким мрачным способом вычислить виноват все же датчик или нет.... в процессе буду добавлять в пост информацию в продаже не тьма, они практически трех типов в этом корпусе, производители разные, Определить тип можно по плате подключения, на фото она практически вся видна насквозь... нужно обратиться в чип идейл, или к очень грамотным спецам, и проблем с заказом и я думою не будет... Добавлено через 13 минут 12 секунд Цитата:
Замечательные фотки и отчёт тоже вполне, только я сам то-же самое делал с фарами от ПассатаБ6 с адаптивным ксеноном. Тоже была ошибка по модулю упраления правой фарой. Сняли разобрали пропаяли датчики, те самые холла , собрали обратно, результат появился, но ненадолго. Нарисовывалась перспектива замены фары, которая как выяснилось дальше никчему-бы не привела. В итоге заменили модули управленя светом, оба, т.к. при замене одного на более новый, он не был виден системе, при замене обоих закодировали их через ВАС-РС и все заработало. Проблема по моему была в дефектозных блоках управления светом, т.к. замены этих блоков по ЕТКЕ прошло4 штуки. Вот как-то так, если что-то непонятно написал, то напишите, постараюсь объяснить.
подробности?? какая именно ошибка была ? дело в том что у Камрада именно ошибка по датчику! (в начале поста ссылка на тему) блок управления адаптивом имеет несколько контрольных алгоритмов... Один из них непрохождение теста механики! тогда идет ошибка датчика... есть еще само тест контроллера, и ошибка по току блока розжига... и еще что то не помню.... какая причина была у тебя?? ведь если пишешь просто пропаяли плату и датчики и заработало значит дело было не в плате? Она выходит рабочая была?? или если виновата плата управления была то датчики вы не меняли я так понимаю... и все работало после ??? А датчики холла бывает и так мрут на половину... либо магниты размагничиваются... тогда через раз срабатывает... а блоки управления такие как в Туре были на фото посмотри?? |
Последний раз редактировалось R.M.B; 28.06.2013 в 03:34. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | syrovii (28.06.2013) |
28.06.2013, 06:55 (06:55) | #6 |
ALCO-Инспектор
Город: Тула
Регистрация: 10.12.2007
Сообщений: 5,795
Поблагодарил(а): 6,587
Благодарностей: 6,238
Изображений в галерее: 15
Репутация:
10811
|
Цитата:
Это Андрюха Бывалый.
|
Поблагодарили: | malashiyVY (28.06.2013) |
30.06.2013, 01:16 (01:16) | #7 |
Пользователь
Город: Владикавказ
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 188
Поблагодарил(а): 16
Благодарностей: 80
Репутация:
80
|
Ошибка была именно по датчику положения поворотного модуля, проверяли заменой модуля управленияповоротным глазом, заказали блок, это ту самую плату, и поменяли её , но с первого раза ничего не вышло, т.к. платы в фарах были разные и блок управления адаптивным светом не хотел их кодировать, короче стала машина одноглазой. Решили заказать второй блок(плату) нового образцаи попробовать поменять их парой. Покаждали второй блок заморочились на замену шаговых моторов приводов поворотного модуля. Нашли разбитую фару, сняли привода, воткнули в нашу фару, потерли ошибки и ничего результата ноль. Все вернули взад, дождались второй платы, воткнули обе, провели кодирование, сделали базовую установку фар (типа настройки как на обычных) и все пропала грёбанная лампочка с приборки и теперь фары заглядывают за поворот правда уже у другого владельца, т.к. на радостях друг продал свой пепелац и купил аналогичный только уже следующей генерации.
Посмотрел сейчас по ЕТКА, модули пассата и туарега одни и те-же, так-что и болячки видимо тоже одни. |
30.06.2013, 12:17 (11:17) | #8 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
alex15rus,
Более менее понятно... Выходит и другие б/у датчики с шаговыми моторчиками установили , И блоки управления поворотным модулем новые оба заказали.... В целом кардинально И пожалуй верно ! Наверняка! |
30.06.2013, 12:39 (12:39) | #9 |
Пользователь
Город: Владикавказ
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 188
Поблагодарил(а): 16
Благодарностей: 80
Репутация:
80
|
Да меняли и датчики и привода, но в итоге на старых датчике и приводах, но с новыми платами все заработала. Кстати при разборки и сборке фар проверяли свободность хода в двух плоскостях поворотного модуля фары. В одной была облицовка модуля треснута и мешала свободному вращению глаза. Но съехала она с места видимо в результате наших манипуляций, т. к . Ошибка вываливалась по другой фаре. Поставили облицовку на место скрепили все термоклеем. Адаптация делается в ведомых функциях по корректору фар, там-же кодирование новых модулей.
|
Поблагодарили: | R.M.B (30.06.2013) |
21.12.2013, 11:37 (13:37) | #10 |
Новенький
Город: Челябинская обл.
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.07.2013
Сообщений: 67
Поблагодарил(а): 37
Благодарностей: 39
Репутация:
39
|
Адаптивные фары.
Коллеги!
После очередной мойки фары перестали автоматически регулироваться. И загорелась ошибка. Снял фары просушил, продул, поставил адаптировал. Результат нулевой ваг выдает ошибку "Датчик положения модуля, левый дефектный" Обрыв или к.з. на +. Разобрал фару переставил эл.двигатель на правую фару результат тот же. Решил поменять местами блоки управления, после данной манипуляции ВАГ начал ругаться на правую фару. По моем мнению умер блок левой фары, разобрал его на плате разводы от воды, промыл почистил не работает. Вопрос: 1) Кто нибудь ремонтировал данные блоки? 2) По номеру левый и правый блоки отличаются, нашел рабочий Б/У блок но он правый, будет ли он адекватно работать? (кто нибудь сталкивался?) 3)Что сделать чтобы исключить запотевание левой фары. (правая практически не запотевает) |
21.12.2013, 11:40 (10:40) | #11 |
Почетный мембер
Город: тверь
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.01.2011
Сообщений: 4,621
Поблагодарил(а): 16,329
Благодарностей: 6,232
Репутация:
8283
|
Может сюда http://www.touareg-club.net/forum/sh...18&postcount=1
Добавлено через 32 секунды Цитата:
Кто нибудь ремонтировал данные блоки?
|
Последний раз редактировалось cильвер 069; 21.12.2013 в 11:40. Причина: Добавлено сообщение |
|
21.12.2013, 12:20 (11:20) | #12 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
Давай вскрывай блок внимательно смотри не болтается ли поводок регулировки горизонтали...
И будем кумекать... Пиши в той теме лучше! Блоки розжига у адаптивного ксенона одинаковые право лево! Четырех пиновые дешевые! А вот плата управления правя и левая... Разные... Так что я не совсем понял что у тебя ругалось Если умерла плата управления.. ( а судя по твоей перестановке она) то можно выкинуть... Там чинить нечего к сожалению. Ищи бу |
Последний раз редактировалось R.M.B; 21.12.2013 в 12:23. |
|
23.12.2013, 21:25 (20:25) | #14 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
Цитата:
"Датчик положения модуля, левый дефектный"
а иногда виноват контроллер этой цепи на плате! и ошибка точно так выглядит а приходится ...разменивать платы слева на право для проверки... . . Камрады - давайте не плодить тем и писать в одной !http://www.touareg-club.net/forum/sh...18&postcount=1 |
13.07.2014, 16:19 (15:19) | #15 |
Гость
Город: Севастополь
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 04.03.2012
Сообщений: 3
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Спасибо всем. Побывав на форуме,сам устранил такую же проблему. После нескольких замен датчиков и моторов,между правой и левой фарами,обвинил правый моторчик работы фары по горизонту. Снял,разобрал,смазал трущиеся части и резьбу главного штока. Собрал и все нормально. VAGом сбросил ошибки и вот вам радость-на приборке ничего не моргает,фары при запуске опять бегают в разные стороны))).Еще раз всем спасибо.Будут вопросы,пишите. С Уважением.
|
01.09.2014, 13:21 (13:21) | #16 |
Новенький
Город: Нижний Новгород
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 09.07.2014
Сообщений: 34
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 6
Репутация:
6
|
Всем привет! Вылезла ошибка по левому поворотному модулю ( дефектный). Вскрыл фару , вытащил и разобрал мотор, внутри все чисто, шток только выдвинут меньше половины-отполовинил)) собрал нефига.... Снял обе фары поменял моторчики местами и...все заработало. В чем "прикол" так и не понял. На моторчиках померял сопротивление ,все одинаковое. Время покажет.
|
19.10.2014, 21:03 (21:03) | #17 |
Гость
Город: Могилев
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 1
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Борюсь со своими фарами уже месяц... Началось все с ошибки по левому блоку, который был в очень плачевном состоянии после контакта с водой. Купил блок, заменил, закодировал, но на исполнительном тесте левая фара не двигалась по вертикали и зависала при повороте влево. Ошибка по датчику положения левой фары осталась. Разобрал моторы, достал датчик, пропаял контакты и собрал все в кучу. На следующем тесте фары начали двигаться как положено, но ошибка по датчику осталась. Буду пробовать менять местами датчики тк проверить его как писал автор не получилось. Может есть кто с Беларуси у кого завалялся такой датчик?
|
23.11.2014, 23:50 (23:50) | #18 |
Местный
Город: Щёлково
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.05.2012
Сообщений: 227
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 34
Репутация:
34
|
Друзья помогите! Как водится, от влаги вышел из строя блок АФС. Заменил на новый, но никак не могу убрать ошибку по фарам,. Они вроде работаю корректно, тестируются при запуске. Единственное что заметил, это после тестирования правая фара встаёт на пару секунд в центральное положение, а затем чуть ниже. Вася пишет вот так:
Добавлено через 1 минуту 43 секунды Пробовал откатить к базовым настройкам, результат отрицательный. |
Последний раз редактировалось cat; 23.11.2014 в 23:50. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|