|
|
|
![]() |
#1 |
Механик паравозов
![]() Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация:
1455
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Собственно название темы многим знакомо и вопросы по гидроударам поднимались уже неоднократно, НО по каким то непонятным для моего сознания причинам Туареги всёравно приезжают на сервис с мокрыми фильтрами и завёрнутыми в узлы шатунами.
![]() ![]() ![]() Итак начнём с банального подъезда к воде. Основная масса гидроударов происходит в городе после проливных дождей и забитых ливнёвок, рельеф укладки и расчётов дорожных покрытий в нашей стране ущербен и надеяться на ровную поверхность дорожного покрытия совсем ненадо. 1. Допустим вариантов объезда нет никаких и ехать придётся полюбому, но если есть минимальный шанс не лезть в воду используйте его, даже если потеряете лишние 15-20 минут на объезд. Не слушайте тех, кто сидит рядом , Вы же не спрашиваете у пассажиров обгонять Вам фуру по встречке или подождать удобного момента ? Вот и в данной ситуации принимайте решения самостоятельно, оно будет правильным. С объездами всё понятно. ![]() ![]() ![]() 2. Теперь поподробней о глубине. Опытный пилот сможет проехать по глубине капота, но риск будет катастрофическим , его опыт прохождения воды должен быть настолько большим, что сравнить его можно только с артистом в цирке, который умеет держать много предметов в равновесии или жонглировать большим количеством предметов, НЕ ЛЬСТИТЕ СЕБЕ, тут вы можете обмануть только самого себя, точнее свой бюджет и своего Туарега. Нормальная глубина это середина переднего бампера, если не делать ошибок эта глубина безопасна. 3. Мы точно решили брать водное препятствие и определились с глубиной и неровностями. Естесственно если прошли жигулисты или грузовик, то Туарег не забуксует и тоже имеет все шансы на пересечение. Обязательно установите селектор в типтроник, это необходимо для контроля движения чтобы АКПП не переключалась на передачи выше, чем Вам необходимо, нормальная передача будет 2 или 3 в зависимости от длины и глубины, помните чем глубина больше тем ехать придётся быстрее, в противном случае волна, которую мы будем толкать перед собой приблизится к бамперу и заполнит пространство решётки. Также огромную опастность представляет встречная машина, которая тоже толкает волну, эта волна обязательно перехлестнётся с Вашей , при въезде в воду дождитесь проезда встречных машин, если же такой возможности нет, тогда при приближении к Вам встречной волны немного ускорьтесь, увеличив тем самым размер своей волны, при столкновении с встречной волной измените направление движения вправо, таким образом Вам удастся избежать захлёстывания своего воздухозаборника. Если встречных машин нет двигайтесь плавно и контролируйте волну, пока Вы толкаете волну Турик не захлебнётся, не сбрасывайте газ и не ускоряйтесь, при сбросе газа вода из днища заполняет моторный отсек, при ускорении Вы догоните свою волну. 4. САМОЕ ВАЖНОЕ !!! Если Вы почувствовали потерю мощности и не отзывчивость на педаль газа, сразу глушите мотор, он ещё жив !!! ![]() ![]() ![]() 5. Как спасти мотор и запустить его после воды ? Для начала открываем окно и смотрим глубину, на которой вы остановились, если выше середины двери, то смысла открывать двери нет, салон достаточно герметичен чтобы 10 минут не пропускать много воды, это время для эвакуации. Если в машине есть пассажиры мужики это хорошо, если нет то всеравно не паникуйте. Спокойно пролезьте в багажник, сразу достаньте проушину,трос и отвёртку, тем для кого новость отвёрка находится внутри балонного ключа. Вылазием в окно, которое пассажир потом немного прикроет, с помощью отвертки подковыриваем лючок и вкручиваем проушину против часовой стрелки, если на тросе нет крюка, а уровень воды выше лючка пристегните трос сразу к проушине, с готовым тросом просим вытянуть Турик из воды. Если в машине мужики, то троих человек вполне достаточно чтобы вытолкать машину из воды или хотя подтолкнуть туда где помельче, чтобы спасти салон от затопления. 6. Вы на суше. ![]() ![]() Вывод: помните ВОДА НЕ СЖИМАЕТСЯ ! Физику не обманешь, не ставьте экспериментов на своих Туарегах, не спешите мерять глубину, помните ремонтировать мотор это дорого и неприятно. Замена двигателя на б.у это 100 -150 тысяч рублей, ремонт это ещё дороже и не факт что быстрее. Вода спокойно гнёт шатуны как спички, также повреждаются лопасти на турбине, ломается коленвал, откалывается блок в месте удара шатунами. Тех же кому это неинтересно и он чувствует себя крутым пилотом, милости просим в сервис, Вас там ждут и любят. ![]() Почему я это написал ? Да потому что вчера притащил Туарег своего товарища, который он сам убил, загловнув посередине лужи он повторно завёл его выехал своим ходом, проехал до светофора 50 метров и решил прогазовать его, как только он прибавил обороты турбина продавила воду в цилиндры из интеркуллеров, результат заклинивший мотор BKS и предстоящий ремонт. ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | 7omega (11.04.2014), Agu (07.08.2013), AlexSur (07.08.2013), AlexTUR (08.08.2013), Andre58 (11.08.2016), Artem321 (26.08.2013), ayio (09.08.2013), Broodi (07.09.2014), BVP (08.08.2013), Cactus (08.08.2013), Denis 2 (08.08.2013), dell1 (13.03.2017), diletant (10.08.2013), Gb1969 (08.08.2013), gorky (08.08.2013), govor (07.08.2017), Hudsonhawk (05.04.2014), Iroquez (08.08.2013), J1m2 (07.08.2013), Johndoe (08.08.2013), Lekha (08.08.2013), Leхa (08.08.2013), LLlaMaH (07.08.2013), l3xx (19.07.2017), leshka (07.08.2013), MichaelFBI (07.08.2013), Mike_3 (07.08.2013), malashiyVY (07.08.2013), moscow (24.09.2013), polops (08.08.2013), Roma_men (07.08.2013), Rus 174 (07.08.2013), Samarec (26.01.2014), Seawolf (07.08.2013), SeM.a (29.10.2014), simonst (07.07.2015), Timilon (07.08.2013), Timofeevich (07.08.2013), VBEK2007 (08.01.2015), VMaksimV (09.08.2016), vmkom96 (07.08.2013), Wasya (08.08.2013), ZE27 (07.08.2013), ZYM (10.08.2016), zloigad (07.08.2013), Астанатур (07.08.2013), Доскер (08.08.2013), Евгений Д. (08.08.2013), Игорь_454 (07.08.2013), Ильич 737 (07.08.2013), ЛЕГА (08.08.2013), летун (07.08.2013), миха 69 (07.08.2013), оле (07.08.2013), Роман 525 (12.08.2013), Сережа161 (09.08.2013), Синегорец (23.08.2013), таксист (05.11.2016), Хорек Паникер (01.10.2013), Эльдар86 (07.08.2013), _Vitaly_ (07.08.2013) |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Город: Сибирь-Матушка
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 10,146
Поблагодарил(а): 5,634
Благодарностей: 6,545
Репутация:
8120
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
PARAVOZZ,
Ну тур то зверюга,выехал же,и проехал ![]() ![]() Всем на заметку ![]() Забыл написать что нивкоем случае не пытаться запустить двигатель после его остановки ![]() и не нужно думать что ехать медленно по луже на 1 передаче это 100% успех гидроудара ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Механик паравозов
![]() Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация:
1455
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
malashiyVY, постараюсь выложить сюда фотки с последствиями гидроудара, но когда воскрешали NF после переезда через речку ценник по заказ наряду был почти 250 тысяч рублей.
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Новенький
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 31
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 62
Репутация:
62
![]() |
![]()
Хочу добавить от себя. Был в почти подобной ситуации.
http://www.touareg-club.net/forum/sh...ad.php?t=59613 здесь есть рассказ как я въехал в очень глубокую лужу. Последствия могли оказаться действительно ОЧЕНЬ плачевные. Но собственно хотел добавить, заглохнуть в луже машина может и от того, что залилась выхлопная система. Что собственно и случилось с моей. у Турика очень объемный глушитель, который вмещает в себя очень много воды, и 50 метровую лужу он проходит на ура. Но если лужа даже не глубокая и до гидроудара далеко, то все равно глушители в воде, и он наполняется водой!!! когда лужа длинная, то в какой-то момент он наполняется и машина просто глохнет! Но ПЕРВЫМ делом действовать как говорил автор темы!!! Кстати интересен вопрос, а сколько воды сможет "пропустить" дизельный движок без ущерба для себя?! ну он горячий, может там пару капель или столовую ложку? О чем вообще речь! или движку хватит несколько капель что бы наглухо умереть? кстати свой фильтр сушил почти пару часов около костра! |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Механик паравозов
![]() Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация:
1455
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
LLlaMaH, вода не сжимается !!! При сжатии 23 psi достаточно объема равному объему камеры сгорания при ВМТ, это совсем немного, ну для понимания это примерно четверть гранёного стакана. Глушитель при работающем моторе не зальёт, например у меня на спортивном Дефендере выхлопная труба на уровне колеса и при таком расположении Деф устойчиво может час работать в глубине по лобовое стекло совсем не напрягаясь, ощущать работающий под водой мотор конечно неприятно, в плане боязни гидроудара, но на испытаниях боевых машин происходит именно так, загоняю в воду по лобовик и сижу полчаса курю, а она тарахтит, потом механики отслеживают узлы, которые нахлебались воды и не могут дальше работать, с ними дальше ведётся модернизация, но в основной массе машина не причиняя себе вреда работает устойчиво.
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Новенький
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 31
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 62
Репутация:
62
![]() |
![]()
ну тогда нужна квалифицированная консультация что произошло с моей машиной.
Я въехал в лужу, настолько глубокую что левая фара нырнула под воду, при пневме поднятой до упора. Шноркеля у меня нет! и машина просто замолчала! а потом не смогла завестись. в луже я ее не заводил, ввиду всем понятным опасений воды в движке и гидроудара, но разок крутнул стартером. После выезда из лужи она не смогла завестись по тому что стартер был мокрый и пока была заглушена нахлебалась глушаком воды! Но тогда вот в чем вопрос: Почему заглохла? да фильтр был влажный! в патрубке за фильтром и датчиком воздуха на стенках были камельки, как от испарины! почему она замолчала, плавно, без рывка, просто потеряла силы и замолкла. но удара не случилось! я кстати начинаю припоминать, я шел на второй пониженой... машина стала замедляться, я переключился на первую, это помогло. мы проехали еще пару метров и заглохли. сработала автоматика? или просто движок не успел протащить воду из турбины? |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Новенький
Город: Ростов-на-Дону
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 15.11.2011
Сообщений: 74
Поблагодарил(а): 125
Благодарностей: 11
Репутация:
11
![]() |
![]() Цитата:
LLlaMaH, вода не сжимается !!! При сжатии 23 psi достаточно объема равному объему камеры сгорания при ВМТ, это совсем немного, ну для понимания это примерно четверть гранёного стакана. Глушитель при работающем моторе не зальёт, например у меня на спортивном Дефендере выхлопная труба на уровне колеса и при таком расположении Деф устойчиво может час работать в глубине по лобовое стекло совсем не напрягаясь, ощущать работающий под водой мотор конечно неприятно, в плане боязни гидроудара, но на испытаниях боевых машин происходит именно так, загоняю в воду по лобовик и сижу полчаса курю, а она тарахтит, потом механики отслеживают узлы, которые нахлебались воды и не могут дальше работать, с ними дальше ведётся модернизация, но в основной массе машина не причиняя себе вреда работает устойчиво.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Механик паравозов
![]() Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация:
1455
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
LLlaMaH, если повнимательнее прочитаешь ещё раз первый пост, там я как раз описал эту ситуацию. Когда вода начинает поступать через заборный патрубок в корпус фильтра воздуха становится мало, теряется соотношение 60 единиц воздуха к одной единице топлива, это среднее соотношение воспламенения дизельной смеси, поэтому мотор теряет мощность медленно и на газ реагирует хуже, это своего рода предупредительный выстрел в воздух с информацией для пилота " ВОДА В КОРПУСЕ ФИЛЬТРА!!! " Когда ты вытащил машину из воды, доступ воздуха возобновился и машина опять завелась, чего в принципе делать было ненадо, для страховки необходимо хотя бы открутить шланг с дросселя. В заглушенный мотор вода через глушитель будет затекать до уровня ватерлинии по принципу сообщающихся сосудов. Если уровень воды выше ГБЦ, то через глушитель вода зайдёт в тот цилиндр, в котором открыты выхлопные клапана.
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Почетный мембер
Город: Спб
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 14.12.2012
Сообщений: 2,288
Поблагодарил(а): 2,431
Благодарностей: 2,339
Репутация:
2889
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
PARAVOZZ, "Если встречных машин нет двигайтесь плавно и контролируйте волну, пока Вы толкаете волну Турик не захлебнётся, не сбрасывайте газ и не ускоряйтесь, при сбросе газа вода из днища заполняет моторный отсек, при ускорении Вы догоните свою волну."
А как ее (волну) контролировать то... Капот большой ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Бывалый
Город: Одесса
Touareg GP 5.0 V10TDI Individual
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 1,567
Поблагодарил(а): 2,319
Благодарностей: 1,540
Репутация:
2116
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
LLlaMaH, ... Если уровень воды выше ГБЦ, то через глушитель вода зайдёт в тот цилиндр, в котором открыты выхлопные клапана.
![]() ![]() 1. Если вода зайдёт в тот цилиндр, в котором открыты выхлопные клапана, то куда уйдёт вытесненный воздух ? Впускные клапана то ведь будут закрыты ! 2. Даже если вода и зайдёт в тот цилиндр, в котором открыты выхлопные клапана, то при вращении двигателя эти клапана закроются в верхнем положении поршня вытеснив воду обратно в выпускной коллектор. Так в чём кроется опасность ? ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Механик паравозов
![]() Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация:
1455
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Timofeevich, вода найдёт куда ей протолкнуть воздух, в цилиндр вода через глушитель заходит ей надо просто немного больше времени. Если Вы будете настаивать, то через трубку ЕГР протечёт не только во впускной коллектор, но и наполнит поддон через маслоотбойник. Опасность кроется в нашем сознании, водную преграду лучше объехать.
Seawolf, попробуйте мелкую и длинную лужу так для тренировки, волна будет идти впереди на расстоянии метра. ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | Seawolf (08.08.2013), Timofeevich (07.08.2013) |
![]() |
#14 |
Герой Т-Клуба
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,824
Поблагодарил(а): 6,145
Благодарностей: 2,681
Изображений в галерее: 15
Репутация:
3306
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Timofeevich, есть такое понятие, перекрытие клапанов. Ето когда открыты впускные и выпускные клапана
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | Timofeevich (07.08.2013) |
![]() |
#15 |
Почетный мембер
Город: Новороссийск
Регистрация: 28.02.2009
Сообщений: 2,306
Поблагодарил(а): 4,478
Благодарностей: 3,994
Изображений в галерее: 82
Репутация:
5124
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Timofeevich, есть такое понятие, перекрытие клапанов. Ето когда открыты впускные и выпускные клапана
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Механик паравозов
![]() Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация:
1455
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Игорь_454, есть ! Не стал просто сразу выкладывать, это объяснять долго, проще почитать сам только несколько лет назад узнал был сильно удивлён, если фаза перекрывания клапанов сдвинута, это бывает когда метки криворукие неправильно ставят, мотор бубнит в воздушный фильтр , данная фаза по протяженности занимает 20-30 градусов из 180 , т.е от полного оборота.
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | Timofeevich (07.08.2013), Игорь_454 (07.08.2013) |
![]() |
#17 |
Бывалый
![]() Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 843
Репутация:
1370
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
а самое интересное что защиту от гидроудара на туре можно было сделать примитивнейшим способом.
два, разнесенных на разные стенки коробки фильтра, контактных датчика на воду, как в топливном фильтре, и при сигнале на обоих автоматом перекрыть дросснльную заслонку. Вечная память конструкторам V6 УДТ20 для БМП2 |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#18 |
Новенький
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 31
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 62
Репутация:
62
![]() |
![]() Цитата:
Когда ты вытащил машину из воды, доступ воздуха возобновился и машина опять завелась, чего в принципе делать было ненадо, для страховки необходимо хотя бы открутить шланг с дросселя.
еще вопрос. а турбина, которая накачивает воздух в ДВС, она стоит за фильтром? т.е. я так понимаю, именно патрубок между датчиком и турбиной мы и разъединили? |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#19 |
Почетный мембер
Город: Новороссийск
Регистрация: 28.02.2009
Сообщений: 2,306
Поблагодарил(а): 4,478
Благодарностей: 3,994
Изображений в галерее: 82
Репутация:
5124
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
LLlaMaH, все так как ты говоришь
![]() как я понял из вышесказанного: там где ты отсоединял - необязательно, нужно с другой стороны где выходит патрубок от интеркулера и подходит к дроссельной заслонке, тогда только заводить чтобы турбина воду выплюнула наружу, а не в двиг Добавлено через 3 минуты 16 секунд С триноль понятно насчет воды... А как себя будет чувствовать 2,5 после ныряния? ![]() |
Последний раз редактировалось Игорь_454; 08.08.2013 в 07:30. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
|