Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Отчеты по самостоятельным ремонтам >  Ходовая часть

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.09.2013, 12:10 (15:10)   #1
Harley
Новенький
 
Аватар для Harley
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация: 59

Harley Детский сад
По умолчанию Установка системы подогрева амортизаторов

Доброго дня! Наконец решил оснастить своего Турега системой подогрева амортизаторов. Мотивация была простая - живу в Сибири, зимы у нас суровые и если сам оделся потеплее и вперёд - то машине приходится разогреватья и разминаться несколько километров, так то всё бы ничего, но только разогревы эти приводят к потёкшим амортизаторам и к их замене чуть не каждой весной. Выход один - установить систему, способную сберечь данный ресурс на несколько лет. Покопал интернет, нашёл, и приобрёл данный девайс:

состоит он из двух блоков - первый, это электрическая часть: нагреватели, проводка, реле, предохранитель, выключатель и т.д., и второй - это сберегающая часть: утеплитель для сохранения созданного тепла и металлический экран для предотвращения от механических повреждений.
Теперь собственно сама установка системы - т.к. человек я любознательный и не боящийся грязной работы - решил всё установить самостоятельно:
Действие первое - разбор автомобиля - снял колёса, подкрылки, спинки задних сидений и левый порог.

Действие второе - установка нагревателей - нагреватели представляют собой ленту в 60см. длинной, достаточно плотную, герметичную, с двумя крепёжными наконечниками и одним выводом двух-жильного резинового кабеля (хочу заметить, что кабель действительно резиновый, добротный, думаю, что мороз и вибрацию выдержит спокойно). Вся установка заключается в том, что бы намотать ленту на амортизатор и закрепить хомутами крепёжные наконечники, здесь пришлось немного попотеть, т.к. с первого раза было непонятно как грамотно вывести провод? сверху или снизу, спереди или сзади стойки?, но путём логических манипуляций - вывел формулу - что провод должен быть однозначно сверху (чтоб в случае бездорожья не был оторван), спереди у задних стоек и сзади у передних (так он более грамотно подходит к тормозным шлангам). Далее закрепил наконечник с проводом, намотал нагреватель, натянул и закрепил нижний наконечник, но здесь есть небольшой ньюанс с передними стойками - слишом малое расстояние для намотки нагревателя - пришлось делать нахлёст, и чтобы не было проблем с работой нагревателя проложил между витками нахлёста утеплитель.
Да, и ещё забыл сказать, что один из нагревателей имеет три жилы в проводе и встроенный терморегулятор - он являестя управляющим для всей системы и разместил я его на передней левой стойке, т.к. там запланировал собрать и подключить всю систему управления нагревателей.

Действие третье - прокладка проводов - резиновый провод встроенный в нагреватель имеет длинну 1м. этого вполне достаточно, чтобы закрепить его вдоль тормозной системы пластиковыми стяжками (были в комплекте) и довести его до кузова автомобиля (в этом действии нужно учесть ход подвески и дать разумную слабину в месте присоединения провода к тормозной системе),

далее - соединяем провод с двухжильным проводом из комплекта, изолируем, закрываем сверху гофрой и заматываем аккуратно изолентой.

Потом заводим провода внутрь кузова автомобиля (причём в разных арках по разному: задняя левая - через пластмассовую заглушку в самом верху арки, задняя правая - через резиновую пробку в задней части арки, передние одинаково - по родной проводке внутрь двигательного отсека), герметизируем места входа силиконовым гарметиком.

Затем протягиваем провод от задней правой стойки внутри обшивки багажника (кстати - снимать полностью не нужно - можно просто отжать немного край, просунуть руку и протянуть провод) к месту крепления правого ремня безопасности, потом под ковром, рядом с креплением сидений до левого ремня безопасности и выводим вместе с левым задним проводом к порогу автомобиля.

Теперь соединяем вместе два провода от разных нагревателей, удлиняем на 20см. и делаем петлю на конце - это будет "минус" для задних нагревателей, оставшиеся два провода соединяем с двухжильным проводом(который, в дальнейшем, протянем в двигательный отсек) изолируем соединения, надеваем гофру, протягиваем петлю к креплению заднего ремня безопасности и закрепляем его.

Протягиваем провод по левому порогу до панели управления, далее, его и ещё один отрезок провода (для выключателя) через резиновое уплотнение в двигательный отсек, надеваем на них гофру и тянем до места установки реле.

Действие третье - подключение системы - теперь, когда провода от всех нагревателей и кнопки включения собраны в одном месте - соединяем их с реле и предохранителем согласно приложенной схемы подключения, изолируем, гофрируем, подключаем к "плюсу" и "минусу", закрепляем реле,

делее кнопка включения - сверлим отверстие в панели, чуть ниже переключателя фар (мне показалось самым удобным) и устанавливаем в него выключатель, потом находим плюс "зажигания" (т.е. тот плюс, который появляется при включении зажигания и определяется методом "научного тыка" пробником в шину проводов идущих к блоку предохранителей), соединяем его и провод идущий от реле с выключателем, согласно схеме, собираем панель, заводим авто, включаем!

Урааа!!! Заработало!!! Теперь бегаем воркуг машины - щупаем рукой нагреватели и тихонько офигеваем от того, что проделанная работа привела к подобному результату - все нагреватели греют!!! да ещё как греют то!!! Ладно, ещё не всё - ждём момента автоматического отключения системы, должно это произойти на 60 градусах цельсия, потом остыть до 40 градусов, снова до 60-ти и так по кругу... В моём случае всё прошло успешно - пару циклов система честно отработала, выключаем, Выдыхаем, переходим к следующему этапу.

Действие четвёртое - установка защиты - дело не сложное, но требует некоторой аккуратности - берём утеплитель из второго комплекта, оборачиваем его вокруг нагревателя, если видим, что он где-то мешает проводу или частям подвески - обрезаем, натягиваем и проклеиваем соединение металлизированным, строительным скотчем (это я сам придумал, можно и без него), затем берём металлическую пластину, подгоняем, обрезаем, устанавливаем, сверху крепим хомуты (хорошо, что всё есть в комплекте) и затягиваем до момента разумного натяжения.



Действие пятое, заключительное - сборка - собираем теперь всё, что разобрали - сиденья, порог, подкрылки и устанавливаем колёса.
Всё! Закончили упражнения! Переходим к полевым испытаниям!

Последний раз редактировалось Harley; 16.09.2013 в 16:29.
Harley вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
bublik99 (17.09.2013), Dimbay (26.12.2013), DUX (15.01.2014), Erbol (02.11.2014), JayWest (26.12.2013), kit-info (16.09.2013), malashiyVY (17.09.2013), Nik (16.09.2013), seregaW0077 (16.09.2013), VokeR (16.09.2013), zloigad (02.10.2013), Муса (31.05.2014), таксист (22.04.2017), Хорек Паникер (29.11.2013)
Старый 16.09.2013, 12:20 (12:20)   #2
Alex Napoli
Асфальтотрамбовщик
 
Аватар для Alex Napoli
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 29.10.2008
Сообщений: 2,890
Поблагодарил(а): 495
Благодарностей: 3,229
Репутация: 3554

Alex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курс
По умолчанию

зачем этот девайс?
Alex Napoli вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2013, 15:45 (15:45)   #3
subagood
Бывалый
 
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.12.2011
Сообщений: 1,442
Поблагодарил(а): 299
Благодарностей: 209
Репутация: 309

subagood Ученик младших классовsubagood Ученик младших классовsubagood Ученик младших классовsubagood Ученик младших классов
По умолчанию

Вам, чувакам с пневмой, не понять :)
subagood вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2013, 16:22 (19:22)   #4
seregaW0077
Сибиряк
 
Аватар для seregaW0077
 
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация: 8718

seregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 Магистр
По умолчанию

Harley,
Какая мощность у нагревателей?
seregaW0077 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2013, 16:34 (19:34)   #5
Harley
Новенький
 
Аватар для Harley
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация: 59

Harley Детский сад
По умолчанию

seregaW0077, нагреватели по 50Ватт, всего 200, при включении системы на секунду повышаются обороты, точно так же как и при включении ксенона, а потом всё по графику, думаю такая мощность для генератора не проблема
Harley вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2013, 17:06 (17:06)   #6
Neyton
Почетный мембер
 
Аватар для Neyton
 
Город: Москва
Регистрация: 17.07.2010
Сообщений: 3,140
Поблагодарил(а): 7,744
Благодарностей: 3,087
Репутация: 5087

Neyton БакалаврNeyton БакалаврNeyton БакалаврNeyton БакалаврNeyton БакалаврNeyton БакалаврNeyton БакалаврNeyton БакалаврNeyton БакалаврNeyton БакалаврNeyton Бакалавр
По умолчанию

Чем бы дитя не тешилось но такого я еще не видел
Вы еще телогрейку сшейте, а то машине зимой холодно однако
Neyton вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2013, 17:33 (20:33)   #7
Harley
Новенький
 
Аватар для Harley
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация: 59

Harley Детский сад
По умолчанию

Ну, что сказать - в Московии то жить комфортно, климатит иначе
Harley вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2013, 17:47 (16:47)   #8
kit-info
Пользователь
 
Аватар для kit-info
 
Город: Кемерово
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 169
Поблагодарил(а): 192
Благодарностей: 129
Репутация: 129

kit-info Первоклашкаkit-info Первоклашка
По умолчанию

Harley,Спасиб за обзор))))
kit-info вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2013, 17:54 (20:54)   #9
Harley
Новенький
 
Аватар для Harley
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация: 59

Harley Детский сад
По умолчанию

kit-info, Рад, что пригодилось, для того и старался
Harley вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2013, 19:05 (22:05)   #10
Denis V10
Гость
 
Город: Новосибирск
Touareg GP 5.0 V10TDI
Регистрация: 09.01.2013
Сообщений: 2
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Denis V10 Младенец
По умолчанию

Скажи где в Новосибе покупал
Denis V10 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2013, 19:34 (22:34)   #11
Harley
Новенький
 
Аватар для Harley
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация: 59

Harley Детский сад
По умолчанию

заказывал здесь http://termit.pro/price.htm
да, забыл сказать - при покупке системы я пообещал продавцу создать данный отчёт, в ответ на это он дал мне 5% скидки и пообещал, что каждый, кто сделает заказ с пометкой "через tuareg-club" получит те-же 5% - мелочь, а приятно)))

Последний раз редактировалось Harley; 17.09.2013 в 07:50.
Harley вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2013, 10:09 (13:09)   #12
seregaW0077
Сибиряк
 
Аватар для seregaW0077
 
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация: 8718

seregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 МагистрseregaW0077 Магистр
По умолчанию

   Цитата:
seregaW0077, нагреватели по 50Ватт, всего 200, при включении системы на секунду повышаются обороты, точно так же как и при включении ксенона, а потом всё по графику, думаю такая мощность для генератора не проблема
Да дело не в том, что это будет проблемой для генератора.
Вопрос в другом: смогут ли эти 50 ватт нагреть железяку с температурой минус 40 градусов хотябы до минус 10? Мне кажется, что 50 ватт для наших морозов - это ниочем
Напишешь потом как зимой это все дело себя ведет. И помогает ли?
seregaW0077 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2013, 10:28 (10:28)   #13
bublik99
Бывалый
 
Аватар для bublik99
 
Город: Москва
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 1,497
Поблагодарил(а): 2,533
Благодарностей: 2,646
Изображений в галерее: 29
Репутация: 3046

bublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курс
По умолчанию

спасибо за отчет, интересная тема...
ну по логике тогда надо и на рулевую рейку подогрев ставить...
а еще маслянные подогревы в раздатку, редукторы, коробку и движок и вебасту в контур охлаждающей жидкости...
ну и конечно термос в бак и подогреваемые топливопроводы...
а может быть проще хранить машину в теплом гараже? ...
кто нибудь пробовал завести туарег в -50? ...
bublik99 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2013, 10:30 (13:30)   #14
Harley
Новенький
 
Аватар для Harley
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация: 59

Harley Детский сад
По умолчанию

seregaW0077, ОК, отпишусь конечно...
но ставил по совету товарища, который третий год на Прадике с ними ездит - говорит, что и на все следующие машины ставить будет, т.к. эффект вполне наглядный - ни одного ремонта подвески за три года и "походка" у машины летняя.
Harley вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
seregaW0077 (17.09.2013)
Старый 17.09.2013, 10:38 (14:38)   #15
malashiyVY
Пользователь
 
Аватар для malashiyVY
 
Город: Сибирь-Матушка
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 10,146
Поблагодарил(а): 5,634
Благодарностей: 6,545
Репутация: 8120

malashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY Магистр
По умолчанию

seregaW0077,
Серег,нагреет, когда дом свой построишь,или дачу, поймешь суть и мощь данной технологии

В среднем метр нагревательного элемента берет как раз 50вт, реже 30,75.
К примеру где то 12квд метров теплого пола берет максимум 1.5квт,а сейчас наверное 750-900вт, технологии продвигаются с огромной скоростью.


Бюджет в 20тыс руб считаю вполне нормальным, но смысла не вижу в этом...
Даже у нас в сибири.

Новые оригинальные стойки сакс стоят 16тыс руб в круг.

А ждать прикола от этой системы как то не айс...

еще никто не смог в немца установить нормально любое не штатное оборудование(сигналку,подогревы,спутники) чтобы они не глючили.
malashiyVY вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
seregaW0077 (17.09.2013)
Старый 17.09.2013, 11:11 (14:11)   #16
Harley
Новенький
 
Аватар для Harley
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация: 59

Harley Детский сад
По умолчанию

malashiyVY, уточню по бюджету - система обошлась мне в 5525руб. установка самостоятельная в течении одного дня, но если ставить на СТО - сказали, что возьмут от 3000, до 5000руб. в зависимости от сложности автомобиля, следовательно максимальный бюджет 10525руб.,
по поводу доп. обрудования - стоит у меня сигналка Pandora, полностью интегрирована в штатную проводку - работает отлично: заводит, закрывает окна, открывает багажник и т.д. вообще ничего не глючит!
так, что думаю - дело просто в технике с которой Вы сталкивались на своём пути, прогресс то идёт дальше и новые, вполне адекватные системы выходят на рынок, поэтому уже дело каждого - либо идти на эксперименты и получать результат, либо ничего не делать.
Harley вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2013, 12:02 (16:02)   #17
malashiyVY
Пользователь
 
Аватар для malashiyVY
 
Город: Сибирь-Матушка
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 10,146
Поблагодарил(а): 5,634
Благодарностей: 6,545
Репутация: 8120

malashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY МагистрmalashiyVY Магистр
По умолчанию

Harley,
Кстати, не лучше ли было сделать кнопку подогрева как клавишу? Те с вечера оставил во включенном режиме подогрев, попогрев перевел в пятерку, а утром завел авто с сигналки,а там все фурчит уже?
malashiyVY вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2013, 12:18 (15:18)   #18
Harley
Новенький
 
Аватар для Harley
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация: 59

Harley Детский сад
По умолчанию

malashiyVY, а там так и есть - клавиша со встроенным светодиодом, а подключение к "зажиганию" обеспечивает режим автономной работы т.е. собрался на машине поехать, запустил двигатель дистанционно и пока он греется 10-15 минут - греются и стойки, а дальше едешь - они самостоятельно в вилке 40-60 цельсия работают только светодиод то загорается, то гаснет - сигнализирует о том что сейчас происход - нагрев или остывание,
с автоматикой вообще всё просто получается - на зиму включил, на лето выключил.
Harley вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.10.2013, 23:38 (23:38)   #19
Joni72
Гость
 
Город: Алдан
Регистрация: 01.10.2013
Сообщений: 1
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Joni72 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Вам, чувакам с пневмой, не понять :)
Енто точно да когда морозы за 45 как нас))):
Harley! Установка зачетная но как мне показалось слишком накрученная. Все проще делается если пластинами а не лентой. Я ставил на задние стойки (передние более менее живы от движка) пластины Хотстарт от 12 В, ставиться очень просто и быстро. Они по 100 Вт, в салоне тумблер, включил-выключил. Ставил на предыдущую машинку, так с ними и продал. Новый хозяин доволен как слон. На Touareg обязательно тоже поставлю как с кредитом и прочим рассчитаюсь. Надеюсь не успею убить стойки раньше

Последний раз редактировалось Joni72; 01.10.2013 в 23:40.
Joni72 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2013, 07:42 (10:42)   #20
Harley
Новенький
 
Аватар для Harley
 
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация: 59

Harley Детский сад
По умолчанию

Joni72, я тоже рассматривал этот вариант, но обнаружил для себя несколько минусов подобных нагревателей:
1. цена - у Хотстар одна пластина стоит 5500р. (дороже чем вся система Термита), а если делать по уму и не рассчитывать на то, что тепло от двигателя хоть как-то согреет передние стойки - то нужно выложить 22000р. и это только за нагревательные элементы, а ведь к ним потребуются провода, реле, предохранители и т.д. всё вместе выкатит в 25т.р. т.е. в пять раз дороже Термита,
2. мощность - на четыре стойки у Хотстар получится 400Вт. против 200Вт у Термита - думаю, что генератору будет не очень полезно тащить такую дополнительную нагрузку, к тому-же без утеплителя эти дополнительные Ватты просто выдуются втречным потоком воздуха, а греть улицу за счёт ресурса генератора как-то не айс,
3. защита - Хотстар не имеет никакой защиты от внешних воздействий - прилетит камень, пробъёт пластину - и всё! прощайте 5500р.!, Термит от этого подстраховался металлическим экраном.
4. ремонтопригодность - Хотстар просто приклеивается на стойку, намертво, что немного сокращает время на установку, но в случае, если стойку всё-таки придётся менять - то отклеить от старой и приклеить на новую уже не вариант, придётся покупать новый нагреватель, Термит же - просто раскрутил, снял, переставил на новую без проблем.
Вот, вроде так я и аргументировался в пользу установленной мной системы
Harley вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
svuural (02.10.2013)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:03. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk