|
|
|
16.09.2013, 12:10 (15:10) | #1 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация:
59
|
Установка системы подогрева амортизаторов
Доброго дня! Наконец решил оснастить своего Турега системой подогрева амортизаторов. Мотивация была простая - живу в Сибири, зимы у нас суровые и если сам оделся потеплее и вперёд - то машине приходится разогреватья и разминаться несколько километров, так то всё бы ничего, но только разогревы эти приводят к потёкшим амортизаторам и к их замене чуть не каждой весной. Выход один - установить систему, способную сберечь данный ресурс на несколько лет. Покопал интернет, нашёл, и приобрёл данный девайс:
состоит он из двух блоков - первый, это электрическая часть: нагреватели, проводка, реле, предохранитель, выключатель и т.д., и второй - это сберегающая часть: утеплитель для сохранения созданного тепла и металлический экран для предотвращения от механических повреждений. Теперь собственно сама установка системы - т.к. человек я любознательный и не боящийся грязной работы - решил всё установить самостоятельно: Действие первое - разбор автомобиля - снял колёса, подкрылки, спинки задних сидений и левый порог. Действие второе - установка нагревателей - нагреватели представляют собой ленту в 60см. длинной, достаточно плотную, герметичную, с двумя крепёжными наконечниками и одним выводом двух-жильного резинового кабеля (хочу заметить, что кабель действительно резиновый, добротный, думаю, что мороз и вибрацию выдержит спокойно). Вся установка заключается в том, что бы намотать ленту на амортизатор и закрепить хомутами крепёжные наконечники, здесь пришлось немного попотеть, т.к. с первого раза было непонятно как грамотно вывести провод? сверху или снизу, спереди или сзади стойки?, но путём логических манипуляций - вывел формулу - что провод должен быть однозначно сверху (чтоб в случае бездорожья не был оторван), спереди у задних стоек и сзади у передних (так он более грамотно подходит к тормозным шлангам). Далее закрепил наконечник с проводом, намотал нагреватель, натянул и закрепил нижний наконечник, но здесь есть небольшой ньюанс с передними стойками - слишом малое расстояние для намотки нагревателя - пришлось делать нахлёст, и чтобы не было проблем с работой нагревателя проложил между витками нахлёста утеплитель. Да, и ещё забыл сказать, что один из нагревателей имеет три жилы в проводе и встроенный терморегулятор - он являестя управляющим для всей системы и разместил я его на передней левой стойке, т.к. там запланировал собрать и подключить всю систему управления нагревателей. Действие третье - прокладка проводов - резиновый провод встроенный в нагреватель имеет длинну 1м. этого вполне достаточно, чтобы закрепить его вдоль тормозной системы пластиковыми стяжками (были в комплекте) и довести его до кузова автомобиля (в этом действии нужно учесть ход подвески и дать разумную слабину в месте присоединения провода к тормозной системе), далее - соединяем провод с двухжильным проводом из комплекта, изолируем, закрываем сверху гофрой и заматываем аккуратно изолентой. Потом заводим провода внутрь кузова автомобиля (причём в разных арках по разному: задняя левая - через пластмассовую заглушку в самом верху арки, задняя правая - через резиновую пробку в задней части арки, передние одинаково - по родной проводке внутрь двигательного отсека), герметизируем места входа силиконовым гарметиком. Затем протягиваем провод от задней правой стойки внутри обшивки багажника (кстати - снимать полностью не нужно - можно просто отжать немного край, просунуть руку и протянуть провод) к месту крепления правого ремня безопасности, потом под ковром, рядом с креплением сидений до левого ремня безопасности и выводим вместе с левым задним проводом к порогу автомобиля. Теперь соединяем вместе два провода от разных нагревателей, удлиняем на 20см. и делаем петлю на конце - это будет "минус" для задних нагревателей, оставшиеся два провода соединяем с двухжильным проводом(который, в дальнейшем, протянем в двигательный отсек) изолируем соединения, надеваем гофру, протягиваем петлю к креплению заднего ремня безопасности и закрепляем его. Протягиваем провод по левому порогу до панели управления, далее, его и ещё один отрезок провода (для выключателя) через резиновое уплотнение в двигательный отсек, надеваем на них гофру и тянем до места установки реле. Действие третье - подключение системы - теперь, когда провода от всех нагревателей и кнопки включения собраны в одном месте - соединяем их с реле и предохранителем согласно приложенной схемы подключения, изолируем, гофрируем, подключаем к "плюсу" и "минусу", закрепляем реле, делее кнопка включения - сверлим отверстие в панели, чуть ниже переключателя фар (мне показалось самым удобным) и устанавливаем в него выключатель, потом находим плюс "зажигания" (т.е. тот плюс, который появляется при включении зажигания и определяется методом "научного тыка" пробником в шину проводов идущих к блоку предохранителей), соединяем его и провод идущий от реле с выключателем, согласно схеме, собираем панель, заводим авто, включаем! Урааа!!! Заработало!!! Теперь бегаем воркуг машины - щупаем рукой нагреватели и тихонько офигеваем от того, что проделанная работа привела к подобному результату - все нагреватели греют!!! да ещё как греют то!!! Ладно, ещё не всё - ждём момента автоматического отключения системы, должно это произойти на 60 градусах цельсия, потом остыть до 40 градусов, снова до 60-ти и так по кругу... В моём случае всё прошло успешно - пару циклов система честно отработала, выключаем, Выдыхаем, переходим к следующему этапу. Действие четвёртое - установка защиты - дело не сложное, но требует некоторой аккуратности - берём утеплитель из второго комплекта, оборачиваем его вокруг нагревателя, если видим, что он где-то мешает проводу или частям подвески - обрезаем, натягиваем и проклеиваем соединение металлизированным, строительным скотчем (это я сам придумал, можно и без него), затем берём металлическую пластину, подгоняем, обрезаем, устанавливаем, сверху крепим хомуты (хорошо, что всё есть в комплекте) и затягиваем до момента разумного натяжения. Действие пятое, заключительное - сборка - собираем теперь всё, что разобрали - сиденья, порог, подкрылки и устанавливаем колёса. Всё! Закончили упражнения! Переходим к полевым испытаниям! |
Последний раз редактировалось Harley; 16.09.2013 в 16:29. |
|
Поблагодарили: | bublik99 (17.09.2013), Dimbay (26.12.2013), DUX (15.01.2014), Erbol (02.11.2014), JayWest (26.12.2013), kit-info (16.09.2013), malashiyVY (17.09.2013), Nik (16.09.2013), seregaW0077 (16.09.2013), VokeR (16.09.2013), zloigad (02.10.2013), Муса (31.05.2014), таксист (22.04.2017), Хорек Паникер (29.11.2013) |
16.09.2013, 12:20 (12:20) | #2 |
Асфальтотрамбовщик
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 29.10.2008
Сообщений: 2,890
Поблагодарил(а): 495
Благодарностей: 3,229
Репутация:
3554
|
зачем этот девайс?
|
16.09.2013, 16:22 (19:22) | #4 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация:
8718
|
Harley,
Какая мощность у нагревателей? |
16.09.2013, 16:34 (19:34) | #5 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация:
59
|
seregaW0077, нагреватели по 50Ватт, всего 200, при включении системы на секунду повышаются обороты, точно так же как и при включении ксенона, а потом всё по графику, думаю такая мощность для генератора не проблема
|
16.09.2013, 19:34 (22:34) | #11 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация:
59
|
заказывал здесь http://termit.pro/price.htm
да, забыл сказать - при покупке системы я пообещал продавцу создать данный отчёт, в ответ на это он дал мне 5% скидки и пообещал, что каждый, кто сделает заказ с пометкой "через tuareg-club" получит те-же 5% - мелочь, а приятно))) |
Последний раз редактировалось Harley; 17.09.2013 в 07:50. |
|
17.09.2013, 10:09 (13:09) | #12 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация:
8718
|
Цитата:
seregaW0077, нагреватели по 50Ватт, всего 200, при включении системы на секунду повышаются обороты, точно так же как и при включении ксенона, а потом всё по графику, думаю такая мощность для генератора не проблема
Вопрос в другом: смогут ли эти 50 ватт нагреть железяку с температурой минус 40 градусов хотябы до минус 10? Мне кажется, что 50 ватт для наших морозов - это ниочем Напишешь потом как зимой это все дело себя ведет. И помогает ли? |
17.09.2013, 10:28 (10:28) | #13 |
Бывалый
Город: Москва
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 1,497
Поблагодарил(а): 2,533
Благодарностей: 2,646
Изображений в галерее: 29
Репутация:
3046
|
спасибо за отчет, интересная тема...
ну по логике тогда надо и на рулевую рейку подогрев ставить... а еще маслянные подогревы в раздатку, редукторы, коробку и движок и вебасту в контур охлаждающей жидкости... ну и конечно термос в бак и подогреваемые топливопроводы... а может быть проще хранить машину в теплом гараже? ... кто нибудь пробовал завести туарег в -50? ... |
17.09.2013, 10:30 (13:30) | #14 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация:
59
|
seregaW0077, ОК, отпишусь конечно...
но ставил по совету товарища, который третий год на Прадике с ними ездит - говорит, что и на все следующие машины ставить будет, т.к. эффект вполне наглядный - ни одного ремонта подвески за три года и "походка" у машины летняя. |
Поблагодарили: | seregaW0077 (17.09.2013) |
17.09.2013, 10:38 (14:38) | #15 |
Пользователь
Город: Сибирь-Матушка
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 10,146
Поблагодарил(а): 5,634
Благодарностей: 6,545
Репутация:
8120
|
seregaW0077,
Серег,нагреет, когда дом свой построишь,или дачу, поймешь суть и мощь данной технологии В среднем метр нагревательного элемента берет как раз 50вт, реже 30,75. К примеру где то 12квд метров теплого пола берет максимум 1.5квт,а сейчас наверное 750-900вт, технологии продвигаются с огромной скоростью. Бюджет в 20тыс руб считаю вполне нормальным, но смысла не вижу в этом... Даже у нас в сибири. Новые оригинальные стойки сакс стоят 16тыс руб в круг. А ждать прикола от этой системы как то не айс... еще никто не смог в немца установить нормально любое не штатное оборудование(сигналку,подогревы,спутники) чтобы они не глючили. |
Поблагодарили: | seregaW0077 (17.09.2013) |
17.09.2013, 11:11 (14:11) | #16 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация:
59
|
malashiyVY, уточню по бюджету - система обошлась мне в 5525руб. установка самостоятельная в течении одного дня, но если ставить на СТО - сказали, что возьмут от 3000, до 5000руб. в зависимости от сложности автомобиля, следовательно максимальный бюджет 10525руб.,
по поводу доп. обрудования - стоит у меня сигналка Pandora, полностью интегрирована в штатную проводку - работает отлично: заводит, закрывает окна, открывает багажник и т.д. вообще ничего не глючит! так, что думаю - дело просто в технике с которой Вы сталкивались на своём пути, прогресс то идёт дальше и новые, вполне адекватные системы выходят на рынок, поэтому уже дело каждого - либо идти на эксперименты и получать результат, либо ничего не делать. |
17.09.2013, 12:02 (16:02) | #17 |
Пользователь
Город: Сибирь-Матушка
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 10,146
Поблагодарил(а): 5,634
Благодарностей: 6,545
Репутация:
8120
|
Harley,
Кстати, не лучше ли было сделать кнопку подогрева как клавишу? Те с вечера оставил во включенном режиме подогрев, попогрев перевел в пятерку, а утром завел авто с сигналки,а там все фурчит уже? |
17.09.2013, 12:18 (15:18) | #18 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация:
59
|
malashiyVY, а там так и есть - клавиша со встроенным светодиодом, а подключение к "зажиганию" обеспечивает режим автономной работы т.е. собрался на машине поехать, запустил двигатель дистанционно и пока он греется 10-15 минут - греются и стойки, а дальше едешь - они самостоятельно в вилке 40-60 цельсия работают только светодиод то загорается, то гаснет - сигнализирует о том что сейчас происход - нагрев или остывание,
с автоматикой вообще всё просто получается - на зиму включил, на лето выключил. |
01.10.2013, 23:38 (23:38) | #19 |
Гость
Город: Алдан
Регистрация: 01.10.2013
Сообщений: 1
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Цитата:
Вам, чувакам с пневмой, не понять :)
Harley! Установка зачетная но как мне показалось слишком накрученная. Все проще делается если пластинами а не лентой. Я ставил на задние стойки (передние более менее живы от движка) пластины Хотстарт от 12 В, ставиться очень просто и быстро. Они по 100 Вт, в салоне тумблер, включил-выключил. Ставил на предыдущую машинку, так с ними и продал. Новый хозяин доволен как слон. На Touareg обязательно тоже поставлю как с кредитом и прочим рассчитаюсь. Надеюсь не успею убить стойки раньше |
Последний раз редактировалось Joni72; 01.10.2013 в 23:40. |
|
02.10.2013, 07:42 (10:42) | #20 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 81
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 34
Репутация:
59
|
Joni72, я тоже рассматривал этот вариант, но обнаружил для себя несколько минусов подобных нагревателей:
1. цена - у Хотстар одна пластина стоит 5500р. (дороже чем вся система Термита), а если делать по уму и не рассчитывать на то, что тепло от двигателя хоть как-то согреет передние стойки - то нужно выложить 22000р. и это только за нагревательные элементы, а ведь к ним потребуются провода, реле, предохранители и т.д. всё вместе выкатит в 25т.р. т.е. в пять раз дороже Термита, 2. мощность - на четыре стойки у Хотстар получится 400Вт. против 200Вт у Термита - думаю, что генератору будет не очень полезно тащить такую дополнительную нагрузку, к тому-же без утеплителя эти дополнительные Ватты просто выдуются втречным потоком воздуха, а греть улицу за счёт ресурса генератора как-то не айс, 3. защита - Хотстар не имеет никакой защиты от внешних воздействий - прилетит камень, пробъёт пластину - и всё! прощайте 5500р.!, Термит от этого подстраховался металлическим экраном. 4. ремонтопригодность - Хотстар просто приклеивается на стойку, намертво, что немного сокращает время на установку, но в случае, если стойку всё-таки придётся менять - то отклеить от старой и приклеить на новую уже не вариант, придётся покупать новый нагреватель, Термит же - просто раскрутил, снял, переставил на новую без проблем. Вот, вроде так я и аргументировался в пользу установленной мной системы |
Поблагодарили: | svuural (02.10.2013) |
|
|
|
|