|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
14.06.2015, 21:42 (21:42) | #1 |
Местный
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 12.12.2014
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 177
Репутация:
277
|
Перенос текущего пробега со старой приборной панели в новую
Всем привет!
Часто вижу на форуме, что люди задаются вопросом как перенести пробег с одной приборной панели на другую (преимущественно с монохроной на цветную), при этом люди обмениваются какими то секретными телефонами где все делают "под ключ". Я искренне полагаю что данную процедуру способен провести абсолютно любой человек, который хоть раз в жизни устанавливал какую либо программу и крякал ее. Но на всякий случай напишу: ВСЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ С ВАШЕЙ ПРИБОРКОЙ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК И ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТ Я НЕ НЕСУ. А теперь я расскажу как процедуру переноса пробега проделывал у себя. Мои приборки до В идеале, нам нужно купить для этого 2 вещи: 1. Программатор от китайских братьев на основе чипа CH341A (поисковое слово на aliexpress - CH341A), я покупал самый дешевый примерно за 150р. 2. Клипса для чипа памяти в формфакторе soic-8 от них же (поисковое слово на aliexpress - soic8 test clip), обошлась в 320р. Нам приходит вот такое комплект: С помощью этих двух вещений на самом деле можно программировать очень большой спект типов памяти, заливать прошивку хоть в телевизоры, хоть в катриджы для принтеров, шить флеш память биосов, принцип везде будет один и тот же. 1. Установка ПО для программатора. С софтом у китайцев традиционно проблемы, поэтому пришлось немного повозиться что бы все завести. С программатором никакой программы не было (вроде китаец обещался выслать по запросу, но я обычно хожу в гугл за этим), поэтому я закачал все из интернета. В итоге рекомендую вам посетить данный ресурс: Там выложены нормальные версии самой программы под номером 1.18 http://navy21.clan.su/CH341A/CH341A_programm_v1.18.rar А так же набор драйверов http://navy21.clan.su/CH341A/CH341.rar После установки драйверов и присоединения программатора к вашему ПК запускаем программу и убеждаемся что программа видит девайс Немного остановимся на вопросе подсоединения клипсы к памяти. Со стороны программатора, ответную часть клипсы нужно воткнуть в ту сторону, где написано 24X, обычно это у них дальний разъем. Причем красный провод шлейфа на котором в ответке написана цифра один, должен смотреть вверх (на обозначении начало микросхемы выемкой помечено). Когда вы зацепляете память клипсой, то красный провод тоже должен быть со стороны выемки, либо точки. Если нет не выемки не точки, то первой ногой считается та нога, которая находится снизу слева, если вы смотрите на надпись микросхемы горизонтально. В любом случае, тут всего 2 вариант попробовать =) 2. Чтение текущего дампа оригинальной приборки. Снятие и разбор приборки описывать не буду, это и так понятный процесс много раз описаный, нюансов там нет. Всю процедуру я производил непосредственно в машине, но вы можете снять приборку и отнести все дома. Чип памяти в обоих приборках находится на внутренней стороне платы, так что нужно снять стрелки приборов и отделить лицевую часть от платы: На фото я обозначил местоположение чипа, который нам необходим. Накидываем на него клипсу, и запускаем программу. В программе слева выбираем нужный нам тип чипа, а именно 24 EEPROM, ST, ST24C16. В статус баре внизу слева убеждаемся что программатор подсоединен (я заметил что если клипсу не верно подсоединить, то в этой строке тоже будет выдавать сообщение что не подсоединено). Если все ок, жмем кнопку ЧИТАТЬ Через пару секунд у вас будет дамп памяти вашей приборной панели. Сохраните его в папку (рекомендую указывать модель приборной панели, а так же текущий пробег на ней в названии файла) и постарайтесь его не удалить =) На этом с оригинальной приборной панелью мы закончили, можно ее собрать назад, больше она нам не понадобится. 3. Чтение текущего дампа новой приборки. Процесс чтения и сохранения текущего дампа новой приборки ничем не отличается от пунка 2, однако чип памяти в цветной приборки находится в другом месте. Важно понимать, что сохранение текущих дампов из приборок это важный и отвественный момент и нужно к нему подойти не по расп....ки, потому что если вы что-то напортачите в процессе дальше, то оригинальный дамп у вас всегда будет и вы легко его зальете назад. Сейчас у нас должно быть 2 дампа с приборок 4. Копирование показаний одометра. Для того что бы понять, где располагается пробег в памяти приборки, я скачал дамп исходной приборки, затем немного покатался на машине, и сделал второй дамп. Сравнил 2 файла, и нашел отличия. Вам этого делать не надо (хотя при желании можно), потому что я аккуратно выписал себе на салфетку эти отличия, и теперь делюсь с вами :) Для процедуры копирования части дампа в другой, я бы рекомендовал вам поставить вам любой текстовый редактор, который показывает строки документов, я использую Sublime Text (http://www.sublimetext.com/), но в целом вы можете использовать все что заходите, главное внимательно. Теперь вам необходимо скопировать дамп с новой приборки и вписать в название файла пробег который у вас будет (я еще добавил modify в название, что бы было понятно что я туда лазил уже). Затем открываете 2 дампа одновременно (один оригинальный, другой новый, который вы скопировали). Открываете вкладку с оригинальным дампом выделяете строки с 38 по 49 включительно (12 строк). Затем открываете новый дамп, выделяете все те же самые строки, только теперь не копируете их, а вставляете на их место то, что скопировали в соседнем дампе. После этого еще раз убеждаетесь что вы скопировали именно эти строки, и показания в двух файлах совпадают, а затем сохраняете файл. В качестве альтернативы, можно файл не копировать, а редактировать каждое значение ячейки памяти непосредственно в программе, но это крайне неудобно делать, поэтому такой путь я вам не рекомендую, хотя если надо пару цифр поправить то это оправдано. По моему наблюдению, непосредственно сам пробег хранится в строках 38-43, остальные значения я думаю это trip пробеги, но нам ничего не стоит их скопировать, поэтому лучше так сделать. Если вдруг вы будите редактировать значения пробега непосредственно в редакторе и переписывать их с бумажки, то адреса строк для редактирования там 250-300 (там шеснадцетеричный формат, как и сам формат значений ячеек). Этапы работы в текстовом редакторе Дальше все просто, открываете новый дам в программе, подсоединяете клипсу к новой приборке (хотя вы не должны были ее отцеплять) и нажимаете кнопку ЗАПИСАТЬ ЧИП. После успешной прошивки программа выдаст вам такую картинку: Вынимаем клипсу, собираем приборку, вставляем назад и вуаля: Видим наш искомый пробег =) После всех манипуляций с приборками, не лишним будет пройтись Василием по ошибкам и обнулить оные. Стоит сказать, что пробег хранится не открытом виде, и просто так вписать любой пробег не получится, для этого нужно считать контрольные суммы спец софтом, хотя я не раз видел объявления на счет подсчета значений за денежку. Но в рамках данного отчета мы лишь хотели вернуть наш оригинальный пробег, с чем мы успешно и справились! Если прочитав все это, вы поняли что не сможете\не захотите сами все это проделать, можете обратить к любому телемастеру\ремонтнику сотовых итд в вашем городе, он все тоже самое сделает вам за символическую плату =) |
Последний раз редактировалось JekaKey; 06.02.2018 в 21:00. |
|
Поблагодарили: | 3tonius (14.06.2015), alex1245 (15.06.2015), anb-72 (23.07.2015), BAZIL (24.07.2015), borodas (07.02.2018), Cryptic (04.04.2018), Dmitry42 (07.02.2018), den89 (16.06.2015), dimakin (06.01.2018), Lord of Destinies (24.09.2024), LostSoul (23.06.2015), maRabunta (15.06.2015), ooopsm (29.10.2018), Sparta4ok (17.06.2015), ValPu (23.02.2018), Vlad13 (19.02.2018), VovanChek (23.09.2015), Yakut8181 (23.07.2015), Демиург (16.06.2015), Коряга (20.06.2021), Пашка-америка (28.02.2016), Сергей Васильевич (16.06.2015), Скрудж (15.06.2015) |
15.06.2015, 10:06 (09:06) | #4 |
Бывалый
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 1,904
Поблагодарил(а): 500
Благодарностей: 2,640
Репутация:
3465
|
JekaKey, зачет. Но думаю после просмотра картинок многие еще сильнее согласятся отдать деньги умеющим людям))) В Москве по-моему это не проблема. Есть люди которые сделают любой пробег без разбора приборки и снятия с машины.
|
Последний раз редактировалось alex1245; 15.06.2015 в 10:36. |
|
15.06.2015, 10:48 (10:48) | #5 |
Местный
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 12.12.2014
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 177
Репутация:
277
|
Я считаю что если человек способен сам у себя на машине поменять колодки или заменить салонный фильтр, то и подобную операцию он легко проведен. А ежели нет, то конечно, со специалистами проблем нет. Только вот вряд ли любой специалист возьмет за эту работу 500р. Да и страна наша на Москве не заканчивается ведь =)
|
16.06.2015, 22:55 (00:55) | #8 |
Стреляный
Город: ЯНАО, Муравленко
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 05.09.2011
Сообщений: 828
Поблагодарил(а): 74
Благодарностей: 164
Изображений в галерее: 2
Репутация:
189
|
В ODIS имеется функция переноса пробега, пробовал ее применить нифига не вышло, видимо дилерский доступ нужен.
Теме +100. Может попробую сам. |
16.06.2015, 23:22 (23:22) | #9 |
Местный
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 225
Поблагодарил(а): 14
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
JekaKey, приветствую, а раз уж косвенно здесь речь зашла о маках, подскажи плиз Васю можно к маку подцепить, к примеру через ту программу которой ты пользуешься?
|
17.06.2015, 00:11 (00:11) | #11 |
Местный
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 12.12.2014
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 177
Репутация:
277
|
Цитата:
JekaKey, приветствую, а раз уж косвенно здесь речь зашла о маках, подскажи плиз Васю можно к маку подцепить, к примеру через ту программу которой ты пользуешься?
Использую виртуальную машину, все работает без проблем. |
23.07.2015, 20:24 (20:24) | #12 |
Почетный мембер
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация:
769
|
Цитата:
Я считаю что если человек способен сам у себя на машине поменять колодки или заменить салонный фильтр, то и подобную операцию он легко проведен. А ежели нет, то конечно, со специалистами проблем нет. Только вот вряд ли любой специалист возьмет за эту работу 500р. Да и страна наша на Москве не заканчивается ведь =)
А вцелом все верно... |
20.02.2018, 05:57 (04:57) | #13 |
Новенький
Город: New York
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 31.12.2017
Сообщений: 72
Поблагодарил(а): 33
Благодарностей: 10
Репутация:
10
|
Другая печатная плата
JekaKey, Привет
Спасибо за подробный отчет. С программатором разобрался, всё установил и работает. Вопрос с печатной платой. У меня она другая С какой микросхемы снимать дамп с пробегом? Я приаттачил общий вид платы и отдельно фотки всех микросхем (их 4шт.) на 8 ног на этой стороне платы. Спасибо! П.С. Подозреваю, что и в новой цветной приборке расположение микросхем другое. Тогда еще вопрос, как найти правильную микросхему и не залить туда куда не надо :)? |
Последний раз редактировалось borodas; 20.02.2018 в 06:22. |
|
21.02.2018, 17:48 (17:48) | #17 |
Местный
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 12.12.2014
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 177
Репутация:
277
|
Да, эту же. Только в программере надо выбирать 08 заместо 16 соотвественно. На самом деле с дорестайлом можно старую приборку вообще не читать, есть калькуляторы пробега типа как в приложении, можно там забить и он выдаст нужную строку.
|
Поблагодарили: | borodas (21.02.2018), Lord of Destinies (24.09.2024) |
22.02.2018, 08:15 (07:15) | #18 |
Новенький
Город: New York
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 31.12.2017
Сообщений: 72
Поблагодарил(а): 33
Благодарностей: 10
Репутация:
10
|
Дамп считал.
Изменил строку 0010, как было указано в программе пересчета и попробовал залить обратно. После этого вылезла ошибка в программе "Содержимое чипа не совпадает с буфером". Попробовал еще несколько раз. Вроде один раз прошло успешно. Проверил на машине, экран вообще перестал включаться. После этого подключаю к программатору и считываю дамп. В редакторе вот это Пытаюсь залить оригинальный дамп, все время выскакивает ошибка которая выше. Что я делаю не так? Добавлено через 22 минуты 39 секунд Уже понял где напортачил :( Надо было менять значение в 10 строке в программе, а не в редакторе. Но вот почему не получается залить обратно оригинальную прошивку? Неужели чипу пришел пушистый зверек? Добавлено через 1 час 58 минут 40 секунд P.S. Попробовал считать микросхему с старой приборки, та же хрень как на картинке выше. Может это программатор дурит? Добавлено через 38 минут 11 секунд P.P.S. А ездить можно так? Машина завелась без проблем. |
Последний раз редактировалось borodas; 22.02.2018 в 08:15. Причина: Добавлено сообщение |
|
22.02.2018, 16:50 (15:50) | #20 |
Новенький
Город: New York
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 31.12.2017
Сообщений: 72
Поблагодарил(а): 33
Благодарностей: 10
Репутация:
10
|
Оригинальный дамп вот
Color Old 150miles ORIGINAL.zip На всякий случай, я в сети нашел еще 2 дампа на профильных форумах П.С. Наберу в watsup чуть позже. |
Поблагодарили: | poligrafp (05.07.2020) |
|
|
|
|