Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Серийное и дополнительное оборудование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.01.2009, 12:31 (14:31)   #1
Сергей ХМ
Новенький
 
Аватар для Сергей ХМ
 
Город: Ханты-Мансийск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 35
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 6
Репутация: 31

Сергей ХМ Младенец
По умолчанию Пневмоподвеска в морозы

У кого есть опыт юзания пневмоподвески в сильные морозы (ниже 30)? Ранние Туры (2005 год) у нас в Ханты-Мансийске при тимпературе около 40 страдали тем, что пневма умирала. Вроде как сейчас ее дополнительно доработали, но вот до каких пределов можно ездить не боясь попасть на сервис?

И еще, слышал такой совет: в сильные морозы ездить, переключив пневму в режим "Sport", якобы, уменьшив ход подвески, уменьшаем риск поломок. Что думаете по этому поводу?
Сергей ХМ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 14:12 (13:12)   #2
makar
Местный
 
Аватар для makar
 
Город: монако
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 753
Поблагодарил(а): 27
Благодарностей: 142
Изображений в галерее: 6
Репутация: 522

makar Ученик средних классовmakar Ученик средних классовmakar Ученик средних классовmakar Ученик средних классовmakar Ученик средних классовmakar Ученик средних классов
По умолчанию

не думаю что сильно переделали...основной рынок - европа и сша...а там климат теплый....лучше не испытывать судьбу и взять пружины....у меня горит желтенький значек пневмы ...забил...
makar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 14:23 (16:23)   #3
Сергей ХМ
Новенький
 
Аватар для Сергей ХМ
 
Город: Ханты-Мансийск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 35
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 6
Репутация: 31

Сергей ХМ Младенец
По умолчанию

   Цитата:
лучше не испытывать судьбу и взять пружины
Ужо взял пневмо. Диллеры сказали, что сделано для России
Сергей ХМ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 14:24 (13:24)   #4
krys
Почетный мембер
 
Аватар для krys
 
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,545
Поблагодарил(а): 600
Благодарностей: 1,072
Репутация: 2403

krys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курс
По умолчанию

Для пневмы в морозы негативен перепад температур: заехать с морозов в теплое помещение и образуется быстро конденсат, например, или сразу дать подвеске без предварительной постепенной прогревки встряску - тоже конденсат, который внутри замерзает на стоянке и происходит поломка. Если четко понимать причины таких поломок и вносить соответствующие поправки в эксплуатацию, то должна ходить подвеска нормально.
Для примера возьмите очкарика))) Видели как люди в очках сразу с мороза заходят в помещение, например, магазина и у них запотевают линзы очков? Но очки не запотевают, если очкарик заходит, скажем, в подъезд дома, который не сильно отапливается, потом этот очкарик поднимается по лестничному пролету (где уже теплее) и так он доходит до квартиры с незапотевшими очками, а перепад температуры составит 35 и больше градусов)))

Про спорт-режим сложно ответить. С одной стороны, более короткий ход подвески лучше держит температурный режим работы подвески, но при резких режимах это путь к конденсату. С другой стороны, нормальный режим (не спорт) обеспечивает более плавный температурный режим, но может плохо прогревать сами рабочие элементы подвески.

Последний раз редактировалось krys; 28.01.2009 в 14:28.
krys вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Сергей ХМ (29.01.2009)
Старый 28.01.2009, 14:26 (16:26)   #5
TREMP
Почетный мембер
 
Аватар для TREMP
 
Город: Тюмень-Крым-Астрахань
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 2,120
Поблагодарил(а): 507
Благодарностей: 690
Изображений в галерее: 40
Репутация: 1401

TREMP Первый курсTREMP Первый курсTREMP Первый курсTREMP Первый курсTREMP Первый курсTREMP Первый курсTREMP Первый курсTREMP Первый курсTREMP Первый курсTREMP Первый курс
По умолчанию

   Цитата:
У кого есть опыт юзания пневмоподвески в сильные морозы (ниже 30)? Ранние Туры (2005 год) у нас в Ханты-Мансийске при тимпературе около 40 страдали тем, что пневма умирала. Вроде как сейчас ее дополнительно доработали, но вот до каких пределов можно ездить не боясь попасть на сервис?

И еще, слышал такой совет: в сильные морозы ездить, переключив пневму в режим "Sport", якобы, уменьшив ход подвески, уменьшаем риск поломок. Что думаете по этому поводу?
Нормально все работает, а в минус сорок надо дома сидеть и вотку пить)))
TREMP вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
donbass71 (23.01.2011)
Старый 28.01.2009, 14:46 (13:46)   #6
krys
Почетный мембер
 
Аватар для krys
 
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,545
Поблагодарил(а): 600
Благодарностей: 1,072
Репутация: 2403

krys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Нормально все работает, а в минус сорок надо дома сидеть и вотку пить)))
Или так
krys вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 14:56 (14:56)   #7
stiratel
Бывалый
 
Аватар для stiratel
 
Город: Москва
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 13.10.2007
Сообщений: 1,290
Поблагодарил(а): 222
Благодарностей: 459
Изображений в галерее: 8
Репутация: 1419

stiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курс
По умолчанию

   Цитата:
Нормально все работает, а в минус сорок надо дома сидеть и вотку пить)))
лучше даже лежа :) я ваще минус 40 себе представляю как глобальный катаклизм, когда нужно ныкаться в норку и пережидать пока он пройдет и последнее о чем бы я думал в этот момент примерзая к дверной ручек подъезда, это как там мой турик стоит на своих пневмолапках. Хотя для Вашего региона это конечно важно так как минус 40 нормальная ситуация
stiratel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 15:03 (14:03)   #8
Max007
Пользователь
 
Город: Питер
Touareg 3.6 V6FSI
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 181
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 7
Репутация: 32

Max007 Младенец
По умолчанию

У меня и при -20 пневма глючить начинала. Машина 2005 г.в.
Max007 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 15:03 (14:03)   #9
krys
Почетный мембер
 
Аватар для krys
 
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,545
Поблагодарил(а): 600
Благодарностей: 1,072
Репутация: 2403

krys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курс
По умолчанию

stiratel, ты прав, но все же их -40 не сравним с нашими -40 в более влажном климате.
krys вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 15:05 (17:05)   #10
Сергей ХМ
Новенький
 
Аватар для Сергей ХМ
 
Город: Ханты-Мансийск
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 35
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 6
Репутация: 31

Сергей ХМ Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Хотя для Вашего региона это конечно важно так как минус 40 нормальная ситуация
Ага. Сегодня - 35. А вот прогноз на первую неделю февраля (первая строка - день, вторая - ночь):
вс 1 февраля
−19…−17 облачно, небольшой снег
−21…−19 облачно, небольшой снег
пн 2 февраля
−16…−14 облачно, небольшой снег
−32…−30 облачно, без существ. осадков
вт 3 февраля
−27…−25 облачно
−43…−41 облачно
ср 4 февраля
−36…−34 облачно
−46…−44 облачно
чт 5 февраля
−39…−37 облачно
−44…−42 облачно
пт 6 февраля
−39…−37 облачно
−44…−42 облачно

Добавлено через 47 секунд
   Цитата:
У меня и при -20 пневма глючить начинала. Машина 2005 г.в.
А в чем глюк?

Последний раз редактировалось Сергей ХМ; 28.01.2009 в 15:05. Причина: Добавлено сообщение
Сергей ХМ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 15:29 (14:29)   #11
Max007
Пользователь
 
Город: Питер
Touareg 3.6 V6FSI
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 181
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 7
Репутация: 32

Max007 Младенец
По умолчанию

Сергей ХМ,
загорался датчик неисправности пневмоподвески, компрессор самопроизвольно включался-выключался.
Max007 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 17:29 (20:29)   #12
Razor
Пользователь
 
Аватар для Razor
 
Город: Петропавловск
Регистрация: 11.08.2008
Сообщений: 118
Поблагодарил(а): 31
Благодарностей: 20
Репутация: 95

Razor Детский сад
По умолчанию

Эксплуатирую Тур первую зиму, гараж +10 - +15 улица -15 - -35 пока никаких проблем с пневмой не возникало.
До этого был алроуд 5 лет аналогично пневма жила до момента когда пришлось поменять все от компрессора и ресивера до подушек, но и отходила около 170 000. Так что если не насиловать я думаю будет все нормально.
Razor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 17:50 (16:50)   #13
Vasko
Бывалый
 
Аватар для Vasko
 
Город: Нижний Новгород
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 13.08.2007
Сообщений: 1,782
Поблагодарил(а): 110
Благодарностей: 326
Изображений в галерее: 3
Репутация: 803

Vasko СтаршеклассникVasko СтаршеклассникVasko СтаршеклассникVasko СтаршеклассникVasko СтаршеклассникVasko СтаршеклассникVasko Старшеклассник
По умолчанию

   Цитата:
Для пневмы в морозы негативен перепад температур: заехать с морозов в теплое помещение и образуется быстро конденсат, например, или сразу дать подвеске без предварительной постепенной прогревки встряску - тоже конденсат, который внутри замерзает на стоянке и происходит поломка.
Нет если пневма не подсирает где нибудь. Т.к. воздух находящийся в пневме осушен и не сообщается с окружающем воздухом. Чтобы образовался конденсат в пневме надо чтобы подложка (то на чем будет выпадать конденсат) имела температуру ниже точки росы воздуха в пневме.

   Цитата:
Для примера возьмите очкарика))) Видели как люди в очках сразу с мороза заходят в помещение, например, магазина и у них запотевают линзы очков?
да если в магазине хреновая вентиляция и повышенная влажность, т.е. точка росы воздуха выше температуры очков. А там всегда повышенная влажность: снег и грязь который люди приносят на обуви, постоянно моют полы и они всегда мокрые, ну и т.д.

   Цитата:
Но очки не запотевают, если очкарик заходит, скажем, в подъезд дома, который не сильно отапливается, потом этот очкарик поднимается по лестничному пролету (где уже теплее) и так он доходит до квартиры с незапотевшими очками, а перепад температуры составит 35 и больше градусов)))
Подъезд имеет нормальную вентиляцию в том числе и из за неплотности дверей и рам и влажность в нем повышенная отсутсует, если только в подвале не пробило какую нибудь трубу и она фигачит в подъезд.

Последний раз редактировалось Vasko; 28.01.2009 в 17:56.
Vasko вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 17:57 (19:27)   #14
Олег74
Местный раздолбай
 
Город: 4220км от МКАДа
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 2,388
Поблагодарил(а): 782
Благодарностей: 386
Репутация: 570

Олег74 Ученик средних классовОлег74 Ученик средних классовОлег74 Ученик средних классовОлег74 Ученик средних классовОлег74 Ученик средних классовОлег74 Ученик средних классов
По умолчанию

Ну если в Г500 умирает при такой температуре,что говорить про нежную пневму
Олег74 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 17:59 (17:59)   #15
VETER
Местный
 
Аватар для VETER
 
Город: Петрозаводск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 19.09.2007
Сообщений: 638
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 267
Репутация: 719

VETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классов
По умолчанию

Да в 40 любую машину лучше не эксплуатировать если это не северный катерпилер какой нибуть , а если исправны клапана то мороз это хорошо, вот перепад плохо резкий от - к + тогда мерзнет и глючит...
VETER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2009, 19:06 (18:06)   #16
krys
Почетный мембер
 
Аватар для krys
 
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,545
Поблагодарил(а): 600
Благодарностей: 1,072
Репутация: 2403

krys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курсkrys Второй курс
По умолчанию

Vasko, что точка росы имеет тут значение - согласен. А с остальным нет. Не все так просто. Я сам очкарик и на практике на себе все испытываю. Когда резко заходишь в помещение то чтоб очки не запотели при таком перепаде температуры вентиляция должна дуть с такой силой, что это скорее будет дискомфортно. Я еще на мотоцикле гоняю и в холодную погоду визор от дыхания потеет, но больших скоростях (когда воздушный поток уравнивает температуру внутри шлема с наружной) запотевания не происходит. Туман над землей тоже возникает из-за мокрых полов и плохой вентиляции?
По поводу "обессушенного" воздуха. На той же практике в строительстве домов. В зимний период воздух в домах и квартирах из-за включенного отопления очень сухой. Если стены дома по параметру теплопроводности не удовлетворяют требованиям тех широт, где дом построен, то на стенах появляется иней (иными словами конденсат) внутри дома, а не снаружи. Вот Вам модель пневмоподвески, резиновые стенки которой не утеплены, а температура внутри подвески повышается при работе той самой подвески. Тот же пример с окнами в доме в сильный мороз.

Я понимаю, что я описываю экстремальные случаи для подвески и, наверное, нелегко достичь такого перепада температур. Но теоретически в северных широтах это может быть достижимо. Возможно, я не все учитываю, но то что Вы приводите - не согласен. Опять же теоретически, если рабочую зону баллона подвески отделить от внешней среды воздушной прослойкой (например, сделать стенки двойными), то конденсата можно избежать. Однако, как я понимаю, больших проблем с подвеской даже в северных широтах нет, следовательно, нет оснований идти на удорожание конструкции подвески.

PS Тот же компрессор, закачивая воздух в подвеску, совершает работу, которая закачиваемый воздух нагревает.

PSS А еще я тут подумал: а компрессор откуда берет воздух при закачке? Предполагаю, что из окружающей среды. А если так, то мнение с "обессушенным" воздухом нелогично.

Последний раз редактировалось krys; 28.01.2009 в 19:19.
krys вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Сергей ХМ (29.01.2009)
Старый 28.01.2009, 19:36 (22:36)   #17
Petroff_054
Пользователь
 
Аватар для Petroff_054
 
Город: Новосибирск
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 159
Поблагодарил(а): 14
Благодарностей: 31
Репутация: 81

Petroff_054 Детский сад
По умолчанию

   Цитата:
Нормально все работает, а в минус сорок надо дома сидеть и вотку пить)))

Petroff_054 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.01.2009, 10:42 (09:42)   #18
Vasko
Бывалый
 
Аватар для Vasko
 
Город: Нижний Новгород
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 13.08.2007
Сообщений: 1,782
Поблагодарил(а): 110
Благодарностей: 326
Изображений в галерее: 3
Репутация: 803

Vasko СтаршеклассникVasko СтаршеклассникVasko СтаршеклассникVasko СтаршеклассникVasko СтаршеклассникVasko СтаршеклассникVasko Старшеклассник
По умолчанию

   Цитата:
Vasko, что точка росы имеет тут значение - согласен. А с остальным нет. Не все так просто. Я сам очкарик и на практике на себе все испытываю. Когда резко заходишь в помещение то чтоб очки не запотели при таком перепаде температуры вентиляция должна дуть с такой силой, что это скорее будет дискомфортно.
И я очкарик. Вообще все это описывается изотермическим процессом как я помню и если не ошибась это курс физики за 7 класс. Вентиляция должна быть такой чтобы поддерживать на правильном уровне поступление воздуха в помещение. Если заметил то входя в новые гипермаркеты никакого запотевания очков не происходит т.к. вентиляция помещений там сделана на достойном уровне, а вот входя в автобус или ларек какой получишь конденсата по полной программе.

   Цитата:
Я еще на мотоцикле гоняю и в холодную погоду визор от дыхания потеет, но больших скоростях (когда воздушный поток уравнивает температуру внутри шлема с наружной) запотевания не происходит.
Фиговатый шлем значит. Вентиляция в нем сделана не на достойном уровне. Возми к примеру горнолыжные очки и посмотри как там вентиляция сделана. + Не забывай что дыхание повышает относительную влажность внутри шлема и если вентиляция плоха (на малых скоростях) то эта влага не успевает испариться из полости шлема и выпадает конденсатом на холодном визоре.

   Цитата:
Туман над землей тоже возникает из-за мокрых полов и плохой вентиляции?
Мы говорили про помещение. Если в нем фиговая вентиляция то от мокрых полов повышается относительная влажность. Туман тоже зависит от относительной влажности (содержаня паров влаги в воздухе).

   Цитата:
По поводу "обессушенного" воздуха. На той же практике в строительстве домов. В зимний период воздух в домах и квартирах из-за включенного отопления очень сухой. Если стены дома по параметру теплопроводности не удовлетворяют требованиям тех широт, где дом построен, то на стенах появляется иней (иными словами конденсат) внутри дома, а не снаружи. Вот Вам модель пневмоподвески, резиновые стенки которой не утеплены, а температура внутри подвески повышается при работе той самой подвески. Тот же пример с окнами в доме в сильный мороз.
Очень сухой это сколько??? В любой квартире ниже 20% влажность особо как то не бывает, если у тебя там только осушитель не стоит . А в пневме стоит осушитель который принудительно осушает воздух и добивается того чтобы точка росы подаваемого в пневму воздуха была как можно ниже (какой величины не знаю, но у нас есть осушители производственные которые делают точку росы -60 град)

   Цитата:
PS Тот же компрессор, закачивая воздух в подвеску, совершает работу, которая закачиваемый воздух нагревает.
PSS А еще я тут подумал: а компрессор откуда берет воздух при закачке? Предполагаю, что из окружающей среды. А если так, то мнение с "обессушенным" воздухом нелогично
Все так только компрессор набивает воздух в ресивер через осушитель и включается не часто (только при падении давления в ресивере на определенную величину) если пневма не подсирает, а воздух расходуется из ресивера. Плюс ко всему комрессор охлаждается и температура воздуха закачиваемого компрессором не шибко то и поднимается. Современные компрессоры практически не поднимают температуру нагнетаемого воздуха.

Конечно из окружающей среды, откуда ж еще его взять то можно. Через фильтр на двигуне он и сосет


Предлагаю дибаты по физике закончить. Пневма рабоет в морозы нормально и живет на улице нормально, если она исправна. При -40 не пробывал и думаю даже не буду пробовать, тут руки сорвешь нафиг руль то крутить да и греть авто придется долго - околеть мона. А вот при -24 никаких проблем.

Последний раз редактировалось Vasko; 29.01.2009 в 10:50. Причина: описки
Vasko вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.01.2009, 11:41 (11:41)   #19
stiratel
Бывалый
 
Аватар для stiratel
 
Город: Москва
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 13.10.2007
Сообщений: 1,290
Поблагодарил(а): 222
Благодарностей: 459
Изображений в галерее: 8
Репутация: 1419

stiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курсstiratel Первый курс
По умолчанию

[QUOTE=Сергей ХМ;191277]Ага. Сегодня - 35. А вот прогноз на первую неделю февраля (первая строка - день, вторая - ночь):
вс 1 февраля
−19…−17 облачно, небольшой снег
−21…−19 облачно, небольшой снег
пн 2 февраля
−16…−14 облачно, небольшой снег
−32…−30 облачно, без существ. осадков
вт 3 февраля
−27…−25 облачно
−43…−41 облачно
ср 4 февраля
−36…−34 облачно
−46…−44 облачно
чт 5 февраля
−39…−37 облачно
−44…−42 облачно
пт 6 февраля
−39…−37 облачно
−44…−42 облачно

Это не прогноз - это приговор!
stiratel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.01.2009, 11:43 (13:13)   #20
Олег74
Местный раздолбай
 
Город: 4220км от МКАДа
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 2,388
Поблагодарил(а): 782
Благодарностей: 386
Репутация: 570

Олег74 Ученик средних классовОлег74 Ученик средних классовОлег74 Ученик средних классовОлег74 Ученик средних классовОлег74 Ученик средних классовОлег74 Ученик средних классов
По умолчанию

Правильно!!!При -40 надо дома сидеть и водавку кушатьНехрен хорохую машину убивать
Олег74 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
MikeAlf (20.08.2017)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:38. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk