|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
09.01.2023, 15:51 (15:51) | #21 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
Зря вы полагаете, что удаление ЕГР сильно влияет на температуру мотора.
..... выхлоп из горшков реально очень горячий вылетает. и одно дело его просто в штаны и на улицу выплюнуть, другое дело часть горяченного выхлопа на НЕ греющих толком малых оборотах направить во впуск раскалять горючую смесь ... или в радиатор егр - охлаждайке тепло отдавать ... |
Последний раз редактировалось Timm; 09.01.2023 в 15:54. |
|
09.01.2023, 15:58 (14:58) | #22 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
ЕГР зимой - ОДНОЗНАЧНО заметно, и нехило влияет на прогре дизеля. особенно на МАЛЫХ ОБОРОТАХ. (пробки, ХХ)
выхлоп из горшков реально очень горячий вылетает. и одно дело его просто в штаны и на улицу выплюнуть, другое дело часть горяченного выхлопа на НЕ греющих толком малых оборотах направить во впуск раскалять горючую смесь ... или в радиатор егр - охлаждайке тепло отдавать ... 6 цилиндров.............у меня на тракторе 4 и то греет нормально, при работающей печке температура не падает ниже 76 градусов, а мторо при этом снизу весь открытый.... Полагаю это один из стереотипов считать что дизель не в состоянии набрать температуру по причине отсутствия ЕГР, который безусловно помогает в наборе температуры. Да, скорее с ЕГР быстрее температура набирается, и поддерживается. Но ведь есть моторы на которых ЕГР отсутствует с завода. |
Последний раз редактировалось mvf; 09.01.2023 в 16:04. |
|
09.01.2023, 16:04 (16:04) | #23 |
Бывалый
Город: Жуковский/Лыткарино
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 1,396
Поблагодарил(а): 55
Благодарностей: 195
Репутация:
195
|
Цитата:
ЕГР зимой - ОДНОЗНАЧНО заметно, и нехило влияет на прогре дизеля. особенно на МАЛЫХ ОБОРОТАХ. (пробки, ХХ)
или в радиатор егр - охлаждайке тепло отдавать ... |
09.01.2023, 16:10 (15:10) | #24 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
Ага, а теперь эти два теплообменника которые раньше грели антифриз, служат как два холодильника, наоборот выхолаживая систему.
Задача термостата довести температуру мотора до заданного значения, после чего это самое значение поддерживать! Именно поддерживать значение температуры ОЖ является ключевой для термостата! Понятно что температура мотора будет расти до заданного значения от момента запуска, но вот что дальше? Правильно настроенный термостат не только откроет клапан, он создаст именно то проходное сечение которое позволит поддерживать температуру в пределах заданного значения, при этом и всегда готов к тому, чтобы позволить системе сбросить черезмерно высокую температуру ОЖ. А вот заводской термостат работает совершенно по другому принципу. Его задача открыться в момент достижения заданной температуры, причем начало открытия будет у отметки 80 градусов, а конец открытия будет уже у отметки 70 градусов на обратке, но его ход инертен (медленный) и к концу цикла температура будет уже 60 градусов! Но это ещё не все!!!! Когда термостат поймет, что изменилась температура, он начнет закрываться, и займет среднее значение хода клапана, который примерно остановиться посередине своего хода, а сам ход в пределах 10-12 мм от седла клапана, через такое проходное сечение, даже более крупный мотор с более высокой теплоотдачей не сможет прогреться в -20...-30 градусов!!! |
Последний раз редактировалось mvf; 09.01.2023 в 16:19. |
|
09.01.2023, 16:20 (16:20) | #25 |
Бывалый
Город: Жуковский/Лыткарино
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 1,396
Поблагодарил(а): 55
Благодарностей: 195
Репутация:
195
|
Цитата:
А зачем морду накрывать, если в любом случае ваш термостат будет греть улицу?
Советую проверить мою версию пощупав верхний патрубок радиатора в тот момент когда вы считаете что мотор прогрет до 90 градусов, а фактически до ваших 70 |
09.01.2023, 16:25 (15:25) | #26 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
Так если у меня мотор не догревается даже до 75° по компу(90 по стрелке) то и речи об открытии термостата идти не может, а верхний патрубок начинает постепенно греться я думаю у всех.
Дело в том, что как я уже писал выше, термостат сначала открывается, а потом поддерживает температуру! Но суть заводского в том, что он учитывает уже ниже среднего значение температуры ОЖ. Если открытие при 80, то поддержка будет ниже 70. В этом состоянии он и остается в полузакрытом виде. А это именно пропуск ОЖ по большому кольцу. Ни одна диагностика вам не покажет начало открытия термостата, даже на моторе бывает трудно определить начало циркуляции по большому кругу ОЖ. Обычно это происходит медленно, так как инертность клапана термостата такая, что проходное сечение увеличивается медленно. Обычно к пику значения температуры открытия показания датчиков стабильны, поэтому открытие вообще не фиксируется температурой в начале рабочего режима. Этому есть объяснение, поскольку температура выходит на пик, её спад на обратном контуре фиксируется через некоторое время после того как реальная температура в моторе уже ниже намного тех значений которые выдают датчики, и только после стабилизации (когда маленькая струйка ОЖ идет стабильно через большой контур) можно видеть реальные цифры.....вот это и есть удержание заданного значения температуры в среднем диапозоне. Она может незначительно расти в моменты нагрузок и падать после спада нагрузок. У некоторых это проявляется как движение стрелки на приборке, а бывает так что термостат подклинивает и те же самые симптому. Прежде чем менять стары на новый термостат, следует проверять гремитичность закрытого клапана. Бывает он держит, но после первого открытия уже не так плотно садиться на седло. И это тоже повод для долгого набора температуры. |
Последний раз редактировалось mvf; 09.01.2023 в 16:37. |
|
09.01.2023, 16:48 (15:48) | #27 |
Новенький
Город: Чебоксары
Регистрация: 18.12.2017
Сообщений: 10
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Цитата:
Всем добра!
Подскажите пжл, как точно убедиться что термостат полностью закрыт и не подклинил в полуоткрытом состоянии на холодном двигателе? Есть подозрение что убегает на большой круг жидкость, долго греется. А сейчас на морозах (-20) с вкл вебастой до 90 не может доползти вовсе если на месте стоять. Если поехать то стрелка вертикально встаёт. При остановке уходит на 10-11 часов. |
09.01.2023, 16:49 (15:49) | #28 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
а верхний патрубок начинает постепенно греться я думаю у всех.
Я почему вам предлагал определить начало нагрева термостата, и при какой температуре это происходит очень важно! Поскольку по датчику температуры на приборке определить значение температуры сложно, нужно хотя бы пирометром обзавестись. Тогда и понять можно что происходит с вашим термостатом а вместе с ним и с вашей системой охлаждения. Подумайте над значением полного открытия клапана термостата у моего тремостата который равен 2 мм полного хода клапана и вашим у которого полный ход клапана 10-12 мм! Да мой открывается позже вашего примерно ближе к 92-96 градусам, но он остается открытым до 90 градусов, и только после 86 начинает закрываться. А ваш открываться уже при 76, при 80 он полностью открыт, а при 76 начинает закрываться, но эти 10-12 мм, он будет закрывать ещё аж до 60 градусов !!! Вот и вся арифметика....... У моего термостата инертность та же, но скорость перехода от открытого состояния к закрытому гораздо быстрее. При этом проходного сечения открытого клапана вполне хватает для сброса избытка температуры в пределах максимальных значений. Ещё большой плюс переделанного термостата заключается в том, что в меньшем проходном сечении большая часть ОЖ уходит по малому кругу, а это печка салона, а значит тепло в хату ))))) Даже уменьшив ход клапана термостата с 10-12 мм полного хода от седла на половину этого значения - 5-6 мм, вы просто удивитесь насколько это будет эффективным с точки зрения и прогрева и рабочей температуры. Я к 2 мм хода клапана пришел не сразу, а поэтапно уменьшая ход клапан пока не достиг значения в 2 мм. Был и 1 мм хода, но это уже было не достаточно для охлаждения под нагрузкой, на ХХ без проблем. |
Последний раз редактировалось mvf; 09.01.2023 в 16:59. |
|
11.01.2023, 09:19 (08:19) | #29 |
Местный
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 219
Поблагодарил(а): 59
Благодарностей: 10
Репутация:
10
|
Цитата:
Если у тебя CASA, то там стоит 2 термостата, один основной , а второй в развале рядом с теплообменником. Я тоже сталкивался с этой бедой. Он внешне похож на морковку и визуально если на него посмотреть он вроде целый, основная проблема от температуры пластик в нутри него рассыхается и он рассыпается. У тебя машина наверняка только по малому кругу крутит, а на большой не срабатывает.Проверь его, сними его и увидешь что он у тебя развалится в руках.
Результат по теме:вчера поменял термостат, стало быстрее теплеть в салоне и стрелка теперь строго вертикально! Брал оригинал. |
|
|
|
|