Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Touareg и Touareg GP

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.01.2023, 13:54 (13:54)   #1
Gogic
Местный
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 215
Поблагодарил(а): 56
Благодарностей: 10
Репутация: 10

Gogic Младенец
По умолчанию 3.0 tdi термостат

Всем добра!

Подскажите пжл, как точно убедиться что термостат полностью закрыт и не подклинил в полуоткрытом состоянии на холодном двигателе?
Есть подозрение что убегает на большой круг жидкость, долго греется. А сейчас на морозах (-20) с вкл вебастой до 90 не может доползти вовсе если на месте стоять. Если поехать то стрелка вертикально встаёт. При остановке уходит на 10-11 часов.
Gogic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2023, 14:23 (15:23)   #2
ROTEX
Ветеран
 
Аватар для ROTEX
 
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,252
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 3,996
Репутация: 5546

ROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX Бакалавр
По умолчанию

Какой мотор CASA или BKS?
ROTEX вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2023, 15:21 (15:21)   #3
Gogic
Местный
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 215
Поблагодарил(а): 56
Благодарностей: 10
Репутация: 10

Gogic Младенец
По умолчанию

casa
egr физически вырезан полностью.
Gogic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2023, 18:24 (19:24)   #4
ROTEX
Ветеран
 
Аватар для ROTEX
 
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,252
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 3,996
Репутация: 5546

ROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX Бакалавр
По умолчанию

При таком раскладе вопрос: как удален ЕГР, в смысле как подключены шланги системы охлаждения, которые шли к радиатору ЕГР? Все заглушены, ставился ли термостат в шланге? Просто по разному подключают или глушат шланги системы охлаждения, при удалении ЕГР физически.
Если второго термостата нет, тогда заводим авто и следим за температурой патрубка подходящего к основному термостату, пока стрелка не встанет на 90 градусов, патрубок должен быть холодным (может быть чуть теплым), если патрубок ощутимо нагревается раньше - термостат под замену.

Последний раз редактировалось ROTEX; 06.01.2023 в 18:31.
ROTEX вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2023, 21:14 (21:14)   #5
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,370
Поблагодарил(а): 1,390
Благодарностей: 1,439
Репутация: -5911

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

На мой взгляд нет никакой разницы в том как удален и переподключен ЕГР, термостат стоит на обратки с основного радиатор, тут только в термостате проблема. Я изучил вопрос с термостатами настолько, что могу диссертацию написать......... Заводской термостат работает более или менее в диапозоне от +40 до - 15 в среднем.......ниже он уже не способен обеспечить стабильное значение температуры.
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2023, 22:45 (22:45)   #6
Gogic
Местный
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 215
Поблагодарил(а): 56
Благодарностей: 10
Репутация: 10

Gogic Младенец
По умолчанию

Как удален не знаю. До меня дело было. Но по тому году не припомню такого чтобы если стрелка на панели добралась до вертикали и потом валилась вниз. Но может и внимания не обращал…
Подскажите при -20, стоя на месте при вкл принудительно вебасте и печке на полный жар, падение стрелки датчика температуры на панели на 10-11 часов это нормально?
Gogic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2023, 23:04 (00:04)   #7
Игоряныч
Отец-герой
 
Аватар для Игоряныч
 
Город: М.О. Щёлково-Балашиха
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 30.11.2008
Сообщений: 10,550
Поблагодарил(а): 6,441
Благодарностей: 6,370
Изображений в галерее: 4
Репутация: 8574

Игоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч Магистр
По умолчанию

В машине тепло?
Если да, то не обращайте внимание.
Конечно, интересно... но на стрелки смотреть - не вариант. Потому что зима.
ИМХО - в салон должен подаваться воздух около 30 градусов. Значит даже при температуре ДВС 50 градусов салон будет (должен) прогреваться. Медленно, но прогреваться будет.
Не стоит ожидать быстрого прогрева салона на дизеле при -20 градусах на улице.
Конечно лучший КПД ДВС достигается при температуре близкой к 85-95 градусов... но тема не про это.

Последний раз редактировалось Игоряныч; 06.01.2023 в 23:10.
Игоряныч вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2023, 20:17 (20:17)   #8
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,370
Поблагодарил(а): 1,390
Благодарностей: 1,439
Репутация: -5911

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
Как удален не знаю. До меня дело было. Но по тому году не припомню такого чтобы если стрелка на панели добралась до вертикали и потом валилась вниз. Но может и внимания не обращал…
Подскажите при -20, стоя на месте при вкл принудительно вебасте и печке на полный жар, падение стрелки датчика температуры на панели на 10-11 часов это нормально?
Падение не должно быть!
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2023, 22:18 (23:18)   #9
ROTEX
Ветеран
 
Аватар для ROTEX
 
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,252
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 3,996
Репутация: 5546

ROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX Бакалавр
По умолчанию

mvf, соглашусь, при исправной системе охлаждения - падения температуры быть не должно!
ROTEX вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2023, 07:13 (07:13)   #10
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,370
Поблагодарил(а): 1,390
Благодарностей: 1,439
Репутация: -5911

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

ROTEX, Я бы тут добавил, что тот термостат, который ставиться, так или иначе не обеспечит заданную конструктивно температуру при -20 градусах! Само показание на щитке приборов не свидетельствует о том, что температура соответствует показанию. Скорее само показание усредняется до 90 градусов в то время как реальная температура в этот момент в двигателе в лучшем слуечае будет 67-72 градуса!
В том и отличие доработанного термостата, что он держит температуру гораздо ближе к значению в 90 градусов.
Любой термостат с значение по открыванию клапана в 80-83 градуса имеет начальную температуру открытия, но производитель никогда не пишет температуру закрытия клапана, а она гораздо ниже отметки 80 градусов, это значит что открыться он может при 80 градусах, а держать стабильно температуру 80 градусов он уже не в состоянии, постоянно прогреваясь он будет находиться в состоянии когда щель не закрытого клапана будет пропускать холодную ОЖ из радиатора даже при 70 градусах! При температуре окружающего воздуха такая утечка через термостат означает только одно - недогрев! Повышая температуру открытия клапана термостата, мы повышаем среднее значение рабочей температуры смещая интервал температуры окружающего воздуха в сторону более низкой температуры. Таким образом даже при температуре от -20......-40 рабочая температура мотора будет ближе к значению 90 градусов, (84-86) при более высоких температурах она будет в пределах 90-96 градусов.
Для нашего климата это более чем нормальная стабильная температура мотора. А уж о показателях расхода и ресурса мотора при таких температура ОЖ и говорить не стоит.....

Добавлено через 11 минут 34 секунды
   Цитата:
В машине тепло?
Если да, то не обращайте внимание.
Конечно, интересно... но на стрелки смотреть - не вариант. Потому что зима.
ИМХО - в салон должен подаваться воздух около 30 градусов. Значит даже при температуре ДВС 50 градусов салон будет (должен) прогреваться. Медленно, но прогреваться будет.
Не стоит ожидать быстрого прогрева салона на дизеле при -20 градусах на улице.
Конечно лучший КПД ДВС достигается при температуре близкой к 85-95 градусов... но тема не про это.
Я уже года три пишу про доработку термостата..... На самом деле я доработал свой первый термостат ещё в далеком 2000 году, до этого испытывая всякие конструкции ещё года три....
Лучшее КПД конечно тогда когда выше температура.
У меня были такие термостаты, которые на бензиновом моторе держали температуру в пределах 102 - 106 градусов под нагрузкой. Это было что-то!!! На ЗМЗ -405 с механическим нагнетателем воздуха машина творила такие чудеса и по расходу и по отдачи мощности мотора!


А самое интересное было с ЗМЗ - 402. Помню проходил тех-осмотр....... В 2000-х проверяли газоанализатором выхлоп. На моторе карбюратор, ну разумеется был настроен правильно.... Прогрели мотор. Сунули трубку в глушитель. Смотрю дядька начал вокруг машины ходить, под низ её заглядывать. Что спрашиваю случилось? Он говорит, слишком недостоверно низкие значения, что ты намудрил с машиной, такого быть не может, чтобы она давала такие значения по выбросу!
В общем так и не поверил, но техосмотр я прошел...... Вот такое сотворил с выхлопом доработанный термостат и более высокая и стабильная температура мотора.

На самом деле все очень просто с самим термостатом, но не все просто с барьером страха владельца машины
Я когда первый раз дождался открытия клапана, сердце в пятки уходило
Но когда понял, что ничего страшного не произошло, а наоборот, все стало намного, намного, намного лучше, то оставил эту доработку . А теперь, на каждой своей новой машине дорабатываю термостат.

Сейчас у меня на погрузчике стоит доработанный термостат, тепрература при -30 в моторе 80 градусов!!! Мотор снизу фактически открытый, но при этом температура стабильно стоит 80 и только на ХХ падает до 78 градусов. Ни один тракторист не сможет похвастаться такой температуров при - 30 градусах мороза!!!

Последний раз редактировалось mvf; 08.01.2023 в 07:19. Причина: Добавлено сообщение
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2023, 20:49 (20:49)   #11
Gogic
Местный
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 215
Поблагодарил(а): 56
Благодарностей: 10
Репутация: 10

Gogic Младенец
По умолчанию

В машине тепло. Напрягает именно падение стрелки при включенном догревателе. При случает посмотрю темп по трассе.

На второй машине х5 бенз, мне наоборот предлагали поставить «холодный» термостат тк двигатель там очень горячий. Заниматься этим не стал, пока ничего не сломалось. Надо сказать в иксе намного теплее зимой и греется салон намного быстрее, там вроде и помпа электронная стоит. Но это другая история, там проблем не было и нет

Как думаете махнуть термостат или забить?
Gogic вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2023, 20:58 (21:58)   #12
ROTEX
Ветеран
 
Аватар для ROTEX
 
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,252
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 3,996
Репутация: 5546

ROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX БакалаврROTEX Бакалавр
По умолчанию

Gogic, с бензином другая история, они сами по себе горячее. Но когда у себя прошлой зимой тоже в морозы заметил паление стрелки, заменил термостат. Падений больше не наблюдал, даже при температуре около -30 градусов.
Но у меня он один и все проще.
ROTEX вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2023, 21:06 (22:06)   #13
Игоряныч
Отец-герой
 
Аватар для Игоряныч
 
Город: М.О. Щёлково-Балашиха
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 30.11.2008
Сообщений: 10,550
Поблагодарил(а): 6,441
Благодарностей: 6,370
Изображений в галерее: 4
Репутация: 8574

Игоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч Магистр
По умолчанию

mvf,
Помню что-то читал на форуме...
Дал бы ссылку на тему про доработку термостата
Игоряныч вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2023, 09:33 (09:33)   #14
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,370
Поблагодарил(а): 1,390
Благодарностей: 1,439
Репутация: -5911

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
В машине тепло. Напрягает именно падение стрелки при включенном догревателе. При случает посмотрю темп по трассе.

На второй машине х5 бенз, мне наоборот предлагали поставить «холодный» термостат тк двигатель там очень горячий. Заниматься этим не стал, пока ничего не сломалось. Надо сказать в иксе намного теплее зимой и греется салон намного быстрее, там вроде и помпа электронная стоит. Но это другая история, там проблем не было и нет

Как думаете махнуть термостат или забить?
Бензиновые моторы спокойно могут работать при температуре ОЖ от 96 до 104 градусов.
У дизеля планка чуть ниже от 89 до 92.
Все дело в степени сжатия, и тепловой нагрузки на стяжные болты головки блока.
Да и у дизелей критическая нарастающая температуры выше чем у бензинки.

Но недогрев мотора очень сильно влияет на его ресурс.Особенно это касается дизелей.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
   Цитата:
mvf,
Помню что-то читал на форуме...
Дал бы ссылку на тему про доработку термостата
Это тему мутить надо, а так на словах могу всю процедуру переделки рассказать, но не в пустую, а по сути если сам решишься сделать и все для этого приготовишь.
Просто в пустую описывать без фото, и разъяснений бессмысленно, потеряется и не найдет никто...
Да и нет у меня желания с местными скептиками ввязываться в бессмысленную дискуссию.

Актуальность темы возрастает по мере усиления морозов, а после них уже никому не интересно, у всех все в порядке и с печкой и с прогревом....

Последний раз редактировалось mvf; 09.01.2023 в 09:34. Причина: Добавлено сообщение
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Игоряныч (09.01.2023)
Старый 09.01.2023, 11:41 (12:41)   #15
Tupac86
Бывалый
 
Аватар для Tupac86
 
Город: Жуковский/Лыткарино
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 1,233
Поблагодарил(а): 45
Благодарностей: 161
Репутация: 161

Tupac86 ПервоклашкаTupac86 Первоклашка
По умолчанию

mvf, в той теме ты вообще заряжаешь, что хочешь поднять температуру мотора до 120°
Tupac86 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2023, 13:16 (13:16)   #16
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,370
Поблагодарил(а): 1,390
Благодарностей: 1,439
Репутация: -5911

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
mvf, в той теме ты вообще заряжаешь, что хочешь поднять температуру мотора до 120°
В какой теме? Что за абсурд! Про температуру в 120 градусов не писал нигде!
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2023, 13:41 (14:41)   #17
Tupac86
Бывалый
 
Аватар для Tupac86
 
Город: Жуковский/Лыткарино
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 1,233
Поблагодарил(а): 45
Благодарностей: 161
Репутация: 161

Tupac86 ПервоклашкаTupac86 Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
mvf
В какой теме? Что за абсурд! Про температуру в 120 градусов не писал нигде!
Ну чтож напомним старенькому про его сумасшедшие бредни....
   Цитата:
mvf
Никак не могу поднять температуру до 100-110 градусов как ни стараюсь.
Мне кажется полностью закрыть большой контур, больше 90 не подымит.
А после поднял планку....
   Цитата:
mvf
Честно говоря я бы рад был если бы летом у меня температуру двигатель держал в районе 110-120 градусов, согласен на 100 градусов зимой.

Последний раз редактировалось Tupac86; 09.01.2023 в 13:45.
Tupac86 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2023, 14:06 (14:06)   #18
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,370
Поблагодарил(а): 1,390
Благодарностей: 1,439
Репутация: -5911

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

Ну это я переборщил конечно, согласен!

Тут ведь дело не только в температуре по показаниям приборов, а по фактической температуре мотора. Если на приборке показывает 90, это совсем не значит, что в моторе те же самые 90 градусов! Поэтому осознавая это и имелось в виду, что показания по датчику в 110-120 градусов на деле по факту в моторе 90 градусов и будет как факт! Кстати до переделки термостата показания по приборке в -25 были именно 90 градусов, а по факту в моторе было 67 от силы.
После доработки термостата температура по приборке осталась та же самая 90 градусов, а в моторе уже было 87 градусов!
Полный ход клапана термостата после переделки составил 2 мм, уменьшать уже нет смысла, летом можно словить перегрев.
К сожалению нет такой возможности, чтобы поднять температуру ОЖ до 110-120 градусов, кроме как перекрыть полностью большой круг охлаждения.
Поэтому тут и нечего обсуждать в принципе. Бензинка ещё может поднимать температуру с доработанным термостатом до 110 градусов, даже под умеренной нагрузкой, а вот дизель сразу в перегрев уйдет, у него после 100 градусов резко температура выстреливает вверх..... с последствиями для головки блока.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Tupac86, Кстати, вы сами измеряли температуру мотора фактическую?
Всякие там диагностики не в счет, они показывают температуру исходя из показаний датчиков.
По факту уже доказано, что датчики измеряют температуру не достоверно.

Вы кстати термостат сами когда-нибудь проверяли на его работу вне мотора? Знаете какой полный ход клапана?

Последний раз редактировалось mvf; 09.01.2023 в 14:24. Причина: Добавлено сообщение
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2023, 14:34 (15:34)   #19
Tupac86
Бывалый
 
Аватар для Tupac86
 
Город: Жуковский/Лыткарино
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 1,233
Поблагодарил(а): 45
Благодарностей: 161
Репутация: 161

Tupac86 ПервоклашкаTupac86 Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
mvf
Tupac86, Кстати, вы сами измеряли температуру мотора фактическую?
Всякие там диагностики не в счет, они показывают температуру исходя из показаний датчиков.
По факту уже доказано, что датчики измеряют температуру не достоверно.

Вы кстати термостат сами когда-нибудь проверяли на его работу вне мотора? Знаете какой полный ход клапана?
Смотрел только Васей в мороз -20 даже до 70 с трудом, но это усугубило удаление егр.
Все заменены мной термостаты прежде были сварены дабы избежать двойной работы и уж тем более перегрева мотора.

Добавлено через 43 секунды
Думаю надо морду закрывать....

Последний раз редактировалось Tupac86; 09.01.2023 в 14:34. Причина: Добавлено сообщение
Tupac86 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2023, 14:35 (14:35)   #20
mvf
Почетный мембер
 
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,370
Поблагодарил(а): 1,390
Благодарностей: 1,439
Репутация: -5911

mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf mvf
По умолчанию

   Цитата:
Смотрел только Васей в мороз -20 даже до 70 с трудом, но это усугубило удаление егр.
Все заменены мной термостаты прежде были сварены дабы избежать двойной работы и уж тем более перегрева мотора.

Добавлено через 43 секунды
Думаю надо морду закрывать....
Зря вы полагаете, что удаление ЕГР сильно влияет на температуру мотора.

Сварены........а ход клапана мерили?
А зачем морду накрывать, если в любом случае ваш термостат будет греть улицу?
Вот в таких "заводских" термостатах есть одна маленькая но важная особенность. Они после того как сработают на открытие, не закрываются полностью, поэтому по большому кругу медленно но верно идет ручеёк из разогретой ОЖ, которая охлаждаясь возвращается в недогретый мотор.
Советую проверить мою версию пощупав верхний патрубок радиатора в тот момент когда вы считаете что мотор прогрет до 90 градусов, а фактически до ваших 70

Отсюда и повышенный расход, и износ мотора, так как масло не выходит на свою заданную температуру.

Последний раз редактировалось mvf; 09.01.2023 в 14:43.
mvf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:01. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk