Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg NF и Touareg FL >  Техническое обслуживание и эксплуатация NF

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.04.2021, 00:10 (23:10)   #701
bo4a
Новенький
 
Город: Санкт-Петербург
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 06.04.2021
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 3
Репутация: 3

bo4a Младенец
По умолчанию

Всем привет! Стал счастливым обладателем nf 3.6 fsi 2012 г.в. пробег 130000. Довольный как слон проехал 1500 км и обнаружил минус 2 деления по электронному щупу. Похоже я с Вами надолго) Пока точно не знаю, сколько масла жрет, но жрет точно) Думаю махнуть масло для начала на aral supertronic ll3 5w30 с 504 допуском (до этого Лукойл 5w40), вставить масляный щуп и точно замерить расход масла. Машина очень нравится, пробеги у меня маленькие, поэтому хочу побороться за пациента) Я так понял, что основная причина жора это замена масла по регламенту раз в 15000 с последующей закоксовкой тонких каналов на маслосъёмных кольцах. Есть ли смысл в танцах с бубном и раскоксовках пока ещё не литр на 1000?
bo4a вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2021, 00:16 (00:16)   #702
Slava0309
Пользователь
 
Аватар для Slava0309
 
Город: Ейск
Touareg NF 3.6 V6FSI Exclusive
Регистрация: 07.05.2019
Сообщений: 120
Поблагодарил(а): 29
Благодарностей: 32
Репутация: 32

Slava0309 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Всем привет! Стал счастливым обладателем nf 3.6 fsi 2012 г.в. пробег 130000. Довольный как слон проехал 1500 км и обнаружил минус 2 деления по электронному щупу. Похоже я с Вами надолго) Пока точно не знаю, сколько масла жрет, но жрет точно) Думаю махнуть масло для начала на aral supertronic ll3 5w30 с 504 допуском (до этого Лукойл 5w40), вставить масляный щуп и точно замерить расход масла. Машина очень нравится, пробеги у меня маленькие, поэтому хочу побороться за пациента) Я так понял, что основная причина жора это замена масла по регламенту раз в 15000 с последующей закоксовкой тонких каналов на маслосъёмных кольцах. Есть ли смысл в танцах с бубном и раскоксовках пока ещё не литр на 1000?
Ну конечно начинать надо с малого, когда масложор будет 1л на 1 тыс км раскоксовки уже поздно будет делать! Также проверь клапан КВКГ, может тебе повезет и отделаешься заменой мембраны ну или маслоотделителем!
Slava0309 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
bo4a (07.04.2021)
Старый 07.04.2021, 01:14 (00:14)   #703
Булат77
Новенький
 
Аватар для Булат77
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 02.02.2021
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 11
Репутация: 11

Булат77 Младенец
По умолчанию

в теме раскоксовка я написал причины жора масла))))
Булат77 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
bo4a (07.04.2021)
Старый 07.04.2021, 02:38 (01:38)   #704
bo4a
Новенький
 
Город: Санкт-Петербург
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 06.04.2021
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 3
Репутация: 3

bo4a Младенец
По умолчанию

Булат77, читал Ваш пост на драйве про каен))) Лучше любого анекдота))) Я бы каждый раз в обморок падал при виде льющегося масла изо всех трубок))) На туареге такая же система? Я программист и в нюансах работы двигателей не разбираюсь. Но чувствую, что скоро придется)

Добавлено через 8 минут 10 секунд
Slava0309, недавно узнал про этот клапан КВКГ и сразу затестил. Крышку не сильно засасывает, вроде бы все в норме)

Последний раз редактировалось bo4a; 07.04.2021 в 02:41. Причина: Добавлено сообщение
bo4a вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2021, 09:20 (09:20)   #705
leshka
Герой Т-Клуба
 
Аватар для leshka
 
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,801
Поблагодарил(а): 6,116
Благодарностей: 2,677
Изображений в галерее: 15
Репутация: 3302

leshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курсleshka Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
Всем привет! Стал счастливым обладателем nf 3.6 fsi 2012 г.в. пробег 130000. Довольный как слон проехал 1500 км и обнаружил минус 2 деления по электронному щупу. Похоже я с Вами надолго) Пока точно не знаю, сколько масла жрет, но жрет точно) Думаю махнуть масло для начала на aral supertronic ll3 5w30 с 504 допуском (до этого Лукойл 5w40), вставить масляный щуп и точно замерить расход масла. Машина очень нравится, пробеги у меня маленькие, поэтому хочу побороться за пациента) Я так понял, что основная причина жора это замена масла по регламенту раз в 15000 с последующей закоксовкой тонких каналов на маслосъёмных кольцах. Есть ли смысл в танцах с бубном и раскоксовках пока ещё не литр на 1000?
Пробег совсем маленький, лить малозольные масла с2/с3, перед заменой масла использовать очиститель инжектора для непосредственного впрыска и стараться во время поездки крутить двигатель. Если расход масла не уменьшится, делать раскоксовку
leshka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
bo4a (07.04.2021)
Старый 07.04.2021, 21:30 (20:30)   #706
Булат77
Новенький
 
Аватар для Булат77
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 02.02.2021
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 11
Репутация: 11

Булат77 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Булат77, читал Ваш пост на драйве про каен))) Лучше любого анекдота))) Я бы каждый раз в обморок падал при виде льющегося масла изо всех трубок))) На туареге такая же система? Я программист и в нюансах работы двигателей не разбираюсь. Но чувствую, что скоро придется)

Добавлено через 8 минут 10 секунд
Slava0309, недавно узнал про этот клапан КВКГ и сразу затестил. Крышку не сильно засасывает, вроде бы все в норме)
На туареге идентичная система.
У меня у самого очечо играло не слабо))) потому как все «спецы» по этим моторам мне его приговаривали начиная с цепей и заканчивая «мощными, хуже чем в турбовых моторах» задирами и прогоревшими клапанами и поршнями))) да и к тому же, туареговский мотор стоит от 90 тыщ, а такой же на кайен- от 250))))))
Булат77 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2021, 21:34 (01:34)   #707
Андрей 668
Гость
 
Город: Красноярск
Touareg NF 3.6 V6FSI Exclusive
Регистрация: 03.11.2018
Сообщений: 7
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Андрей 668 Младенец
По умолчанию

всем привет
у меня вот такой случай на нф 3.6
мотор масло не ел пробег 130000, потом начал немного подбегать какой то клапан, не помню точно, но приходилось доливать на 10ткм 1 литр масла, менять было лень особо проблема не доставала
но в итоге все же созрел поменял, сразу с заменой масла
и тут же началось сразу на первый же день условно, тур съел деление масла, на второй еще
приехал в сервис говорю посмотрите там где меняли все норм
посмотрели говорят все ок, но есть течь по корпусу масляного фильтра, поменяли фильтр с кольцом
не помогло
сейчас поменяли крышку корпуса фильтра, но внешне повреждений нет и сам корпус в подтеках масла
следующий ход если масло будет есть замена всего корпуса фильтра
но в сервисе говорят что такая потеря масла не может быть из за утечки через корпус фильтра
в итоге посмотрели еще и цилиндры и говорят что там есть задиры и это из за этого
только я не могу себе обьяснить, то что до этой замены этого клапана и масла жер был литр на 10ткм, а сразу после этого в день по делению, получается сразу задиры появились, но это бред
что можно посмотреть мембрану, что еще
и да лью 95 газпром, масло меняю раз в 10 ткм, первый владелец до 100 000 лил 98 и масло менял у официалов скорее всего раз в 15 ткм как по компу
Андрей 668 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2021, 22:52 (21:52)   #708
svipsa
Местный
 
Аватар для svipsa
 
Город: Симферополь
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 10.11.2015
Сообщений: 357
Поблагодарил(а): 65
Благодарностей: 88
Репутация: 163

svipsa Первоклашкаsvipsa Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
всем привет
у меня вот такой случай на нф 3.6
мотор масло не ел пробег 130000, потом начал немного подбегать какой то клапан, не помню точно, но приходилось доливать на 10ткм 1 литр масла, менять было лень особо проблема не доставала
но в итоге все же созрел поменял, сразу с заменой масла
и тут же началось сразу на первый же день условно, тур съел деление масла, на второй еще
приехал в сервис говорю посмотрите там где меняли все норм
посмотрели говорят все ок, но есть течь по корпусу масляного фильтра, поменяли фильтр с кольцом
не помогло
сейчас поменяли крышку корпуса фильтра, но внешне повреждений нет и сам корпус в подтеках масла
следующий ход если масло будет есть замена всего корпуса фильтра
но в сервисе говорят что такая потеря масла не может быть из за утечки через корпус фильтра
в итоге посмотрели еще и цилиндры и говорят что там есть задиры и это из за этого
только я не могу себе обьяснить, то что до этой замены этого клапана и масла жер был литр на 10ткм, а сразу после этого в день по делению, получается сразу задиры появились, но это бред
что можно посмотреть мембрану, что еще
и да лью 95 газпром, масло меняю раз в 10 ткм, первый владелец до 100 000 лил 98 и масло менял у официалов скорее всего раз в 15 ткм как по компу
Первым делом я бы лично посмотрел в цилиндры на задиры.
второе - проверил бы реальным щупом уровень.
третье - смотрел если ли масло во впуске.
четвертое - смотрел/искал где оно выливается.


У электронного щупа такая особенность (у меня по крайней мере), можно проехать 2-3 тыщи - уровень будет стоять на максимуме, а потом за пару дней упадет до половины.
svipsa вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
sergey7171 (07.07.2021)
Старый 09.04.2021, 08:39 (12:39)   #709
Андрей 668
Гость
 
Город: Красноярск
Touareg NF 3.6 V6FSI Exclusive
Регистрация: 03.11.2018
Сообщений: 7
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Андрей 668 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Первым делом я бы лично посмотрел в цилиндры на задиры.
второе - проверил бы реальным щупом уровень.
третье - смотрел если ли масло во впуске.
четвертое - смотрел/искал где оно выливается.
спасибо
1 сделали говорят что есть задиры
но повторюсь расход масла сразу за день увеличился во много раз на мой взгля такого не может быть чисто физически
2 его же нет те его нужно ставить
3 посмотрю если есть то это от клапана квг если правильно назвал, правильно?
4 я думаю как раз в этом дело
с заменой какой то прокладки или сальника просто не помню что меняли в этом месте уходило масло примерно 1 литр на 10 ткм поменяли масло в двигателе и когда я заехал через пару дней в сервис с вопросом что то происходит обнаружили течь масла по стакану и сначала поменяли фильтр с резинкой, не помогло, на днях поменяли крышку стакана, но я думаю что нужно менять сам стакан или прокладку, просто стакан крепиться на лапе и это не бюджетно, впрочем как и сам стакан
Андрей 668 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2021, 13:21 (13:21)   #710
Slava0309
Пользователь
 
Аватар для Slava0309
 
Город: Ейск
Touareg NF 3.6 V6FSI Exclusive
Регистрация: 07.05.2019
Сообщений: 120
Поблагодарил(а): 29
Благодарностей: 32
Репутация: 32

Slava0309 Младенец
По умолчанию

Всем доброго дня!(по Москве) Хотел узнать у товарища svipsa как там ремонт протекает, ничего нового не обнаружили? Фото еще будут?
Slava0309 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2021, 13:43 (12:43)   #711
svipsa
Местный
 
Аватар для svipsa
 
Город: Симферополь
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 10.11.2015
Сообщений: 357
Поблагодарил(а): 65
Благодарностей: 88
Репутация: 163

svipsa Первоклашкаsvipsa Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Всем доброго дня!(по Москве) Хотел узнать у товарища svipsa как там ремонт протекает, ничего нового не обнаружили? Фото еще будут?
Заказали запчасти, ждем.
svipsa вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.04.2021, 11:03 (10:03)   #712
Serega RUSal
Гость
 
Город: Братск
Регистрация: 13.04.2021
Сообщений: 1
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Serega RUSal Младенец
По умолчанию

Всем привет, приобрёл тур 2012 с пробегом 163 тысячи заметил что поджирает масло, но больше пугает то что, если машина стоит более 8 часов на холодную при с запуске прокидывает клубы белого дыма, грешу на масло съемные колпачки, прокидывает именно на холодную 1-2 секунды. Думаю что масло прежним владельцем ещё залито полное гомно Мобил, думаю перейти на ликви моли молюген 10-40
Serega RUSal вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2021, 09:26 (08:26)   #713
Анатолий М
Гость
 
Аватар для Анатолий М
 
Город: Тюмень
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 19.04.2021
Сообщений: 5
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Анатолий М Младенец
По умолчанию

Я тоже из пугливых, вырезал кат и тоже получил маслажор. 23.04 на эндоскоп планирую... С кем бы переговорить о катализаторе в туареге, о том, как можно обойти последствия его отсутствия либо о том, как его бюджетно вернуть на место. А главное, пропадет ли маслажор от этого? Друзья, если есть компетентные в этих вопросах люди, отзовитесь!
Анатолий М вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2021, 11:06 (11:06)   #714
KNB
Почетный мембер
 
Аватар для KNB
 
Город: МО, Реутов
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.01.2020
Сообщений: 2,551
Поблагодарил(а): 641
Благодарностей: 856
Репутация: 831

KNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB Старшеклассник
По умолчанию

   Цитата:
Я тоже из пугливых, вырезал кат и тоже получил маслажор. 23.04 на эндоскоп планирую... С кем бы переговорить о катализаторе в туареге, о том, как можно обойти последствия его отсутствия либо о том, как его бюджетно вернуть на место. А главное, пропадет ли маслажор от этого? Друзья, если есть компетентные в этих вопросах люди, отзовитесь!
поставьте ремонтные катализаторы. И мотор будет работать штатно, и вонять не будет. Бюджет примерно 50 т.р.
KNB на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2021, 14:54 (13:54)   #715
Анатолий М
Гость
 
Аватар для Анатолий М
 
Город: Тюмень
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 19.04.2021
Сообщений: 5
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Анатолий М Младенец
По умолчанию

   Цитата:
KNB
поставьте ремонтные катализаторы. И мотор будет работать штатно, и вонять не будет. Бюджет примерно 50 т.р.
Еще бы уверенность в том, что это решит проблему расхода масла, продавали вместе с ремонтными катализаторами)))
Разговаривал сейчас со специалистом, он говорит, мол, выдувает масло излишней вентиляцией, типа придушить нужно, врезав в выхлоп какую-то шайбу, которая создаст завихрения и тем самым сопротивление выхлопа, имитируя наличие катализатора...

Добавлено через 47 секунд
Есть какие-то мнения на этот счет?

Последний раз редактировалось Анатолий М; 20.04.2021 в 14:54. Причина: Добавлено сообщение
Анатолий М вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2021, 16:04 (19:04)   #716
raspadski
Почетный мембер
 
Город: нет
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 3,245
Поблагодарил(а): 434
Благодарностей: 799
Репутация: 924

raspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школыraspadski Выпускник школы
По умолчанию

   Цитата:
Еще бы уверенность в том, что это решит проблему расхода масла, продавали вместе с ремонтными катализаторами)))
Разговаривал сейчас со специалистом, он говорит, мол, выдувает масло излишней вентиляцией, типа придушить нужно, врезав в выхлоп какую-то шайбу, которая создаст завихрения и тем самым сопротивление выхлопа, имитируя наличие катализатора...

Добавлено через 47 секунд
Есть какие-то мнения на этот счет?
Не угадаете подходящий диаметр отверстия в шайбе.
Можно поискать катализатор с разбора, возможно, даже с другого мотора 3,6, надо только чтобы сам элемент по размерам имеющихся банок подошел, к тому же, если будете приобретать непосредственно вставку, то видно будет состояние сот (все должно быть в идеале без малейших выкрашиваний).
Есть вариант с пламегасителем (сетчатый или еще какой), устанавливается вместо катализатора, но опять же сопротивление неизвестно, а датчик кислородный надо будет отключать программно или механическую обманку использовать.
raspadski вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2021, 16:45 (16:45)   #717
KNB
Почетный мембер
 
Аватар для KNB
 
Город: МО, Реутов
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.01.2020
Сообщений: 2,551
Поблагодарил(а): 641
Благодарностей: 856
Репутация: 831

KNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB Старшеклассник
По умолчанию

   Цитата:
Есть какие-то мнения на этот счет?
пламягаситель тоже создаёт своего рода подпор, но не решает проблему вони. А так, да, частенько удаление катов влечёт за собой масложор. Нужно смотреть мотор, может и не в этом дело.
KNB на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2021, 10:58 (09:58)   #718
Анатолий М
Гость
 
Аватар для Анатолий М
 
Город: Тюмень
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 19.04.2021
Сообщений: 5
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

Анатолий М Младенец
По умолчанию

Рассмотрел еще вариант, как вы рекомендовали установить ремонтные катализаторы, приглашают на замер. Цена вопроса ориентировочно 40 тыс.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
   Цитата:
Не угадаете подходящий диаметр отверстия в шайбе.
Можно поискать катализатор с разбора, возможно, даже с другого мотора 3,6, надо только чтобы сам элемент по размерам имеющихся банок подошел, к тому же, если будете приобретать непосредственно вставку, то видно будет состояние сот (все должно быть в идеале без малейших выкрашиваний).
Есть вариант с пламегасителем (сетчатый или еще какой), устанавливается вместо катализатора, но опять же сопротивление неизвестно, а датчик кислородный надо будет отключать программно или механическую обманку использовать.
Этот вариант реализован на текущий момент, масложор ему цена, как выяснилось, надеюсь теперь, что дело только в этом)))

Добавлено через 1 час 21 минуту 32 секунды
   Цитата:
Не угадаете подходящий диаметр отверстия в шайбе.
Можно поискать катализатор с разбора, возможно, даже с другого мотора 3,6, надо только чтобы сам элемент по размерам имеющихся банок подошел, к тому же, если будете приобретать непосредственно вставку, то видно будет состояние сот (все должно быть в идеале без малейших выкрашиваний).
Есть вариант с пламегасителем (сетчатый или еще какой), устанавливается вместо катализатора, но опять же сопротивление неизвестно, а датчик кислородный надо будет отключать программно или механическую обманку использовать.
Этот вариант реализован на текущий момент, масложор ему цена, как выяснилось, надеюсь теперь, что дело только в этом)))

Последний раз редактировалось Анатолий М; 21.04.2021 в 10:58. Причина: Добавлено сообщение
Анатолий М вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.04.2021, 09:44 (08:44)   #719
Денис Быков
Пользователь
 
Город: Омск-Новосибирск
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 15.12.2015
Сообщений: 129
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 22
Репутация: 22

Денис Быков Младенец
По умолчанию

Подытожим. Раскоксовка CMTA/CGRA в случае, если расход масла превысил 1 литр на 10 000км- выброс денег на ветер, никому из здесь присутствующих не помогло, верно? У меня на 160 000 пробега расход вплотную приблизился к 1л. на 10 000 (при замене раз в 10 000 км). Единственное решение проблемы (если проблема в нагаре и залегании колец)- разборка двигателя и замена маслосъёмных колец от BHK. Т.Е. снимать/ставить мотор, дефектовать, заменять кольца, тратить на это сумму в районе 200 000 руб. Тогда может быть имеет смысл ездить с литрушкой масла в багажнике и ждать чего-то сопутствующего (замены цепи, например, при пробеге 200-250 т.км) и сразу всё сделать одновременно. Или такой расход масла убьёт двигатель раньше и потребует замены не только колец, но и поршней, шатунов и ещё бог знает чего?

Последний раз редактировалось Денис Быков; 28.04.2021 в 09:47.
Денис Быков вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.04.2021, 11:33 (11:33)   #720
KNB
Почетный мембер
 
Аватар для KNB
 
Город: МО, Реутов
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.01.2020
Сообщений: 2,551
Поблагодарил(а): 641
Благодарностей: 856
Репутация: 831

KNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB СтаршеклассникKNB Старшеклассник
По умолчанию

Денис Быков, 1 литр на 10 т.км. это нормальный угар масла. Не забиваете себе голову.
1 литр на 1 т.км. говорит о необходимости произвести ремонт.
KNB на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
panzer321 (28.04.2021)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:50. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk