|
|
|
18.02.2011, 11:45 (11:45) | #162 |
Местный
Город: Москва - Суздаль
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 747
Поблагодарил(а): 51
Благодарностей: 158
Репутация:
184
|
Цитата:
догреватель в базе.
|
18.02.2011, 13:53 (13:53) | #164 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2011
Сообщений: 202
Поблагодарил(а): 27
Благодарностей: 96
Изображений в галерее: 1
Репутация:
147
|
Цитата:
Все очень похоже на то, когда на моем GP загорается знак "бензоколонка" (д/т заканчивается), и отключается догреватель.
Седовательно либо у Вас НЕТ догревателя или он НЕ ИСПРАВЕН... Добавлено через 14 минут 46 секунд Если в "Сервисной книжке" (см. на наклейке) указан один из этих PR-кодов: 9М1 9М5 9М9 То значит, что у Вас установлен догреватель или стояночный отопитель. Если указан код: 9M0 все выше указанное отсутствует. |
18.02.2011, 14:35 (14:35) | #165 |
Заблокирован
Причина: Раз и навсегда Город: стАлицо
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 2,428
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 242
Репутация:
270
|
Цитата:
Я фоту с Ауди Ку5 специально для АМР выложил, так как знаю я его форуму ауди много лет. Так вот эта машина действительно существует, что подтверждает фото, и ее можно посмотреть и пощупать. А еще в ней нет догревателя. Может вы мне, АМР, покажите сами что-нибудь. Ну хотя бы фото какое-то.
|
18.02.2011, 15:11 (15:11) | #166 |
Позывной 535
Город: Ростов-на-Дону
Touareg NF Hybrid
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 1,075
Поблагодарил(а): 1,583
Благодарностей: 523
Изображений в галерее: 37
Репутация:
649
|
Цитата:
всякие варианты у меня были, все равно не выдувает! на строй площадке за целый день в -27 ни разу не падала температура ниже 90, и ветер был хоть парус ставь! а вот стоянка авто 2х недельная без эксплуатации и в морозы авто завелось при температуре - 31, зачет! кто ездил на японцах знает, что через неделю морозной стоянки можно не приходить вообще:-))) энергосбережение у турика на высоте! приятно удивил и порадовал
Но вот на прогретом авто температура масла на морозе на ХХ может упасть с 90 до 80 например..(( Не зря поддон войлоком изначально обклеен.. |
18.02.2011, 15:55 (15:55) | #167 |
Новенький
Город: Moscow
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.01.2009
Сообщений: 24
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 3
Репутация:
3
|
Цитата:
У меня в ВИНе есть 9М5, но догреватель не заказывал. По ВИНу название Auxiliary heater. Это фен?
Добавлено через 1 минуту 7 секунд Цитата:
У меня вообще ничего похожего нет, а в каком месте на наклейке он должен быть, потому что я нашел только "-" и еще "9G1" и "9VE"
|
Последний раз редактировалось HOOM77; 18.02.2011 в 15:55. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | DiZzy_spb (18.02.2011) |
18.02.2011, 16:20 (16:20) | #168 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2011
Сообщений: 202
Поблагодарил(а): 27
Благодарностей: 96
Изображений в галерее: 1
Репутация:
147
|
Цитата:
Значит нужно WIN расшифровывать
|
18.02.2011, 17:34 (17:34) | #170 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2011
Сообщений: 202
Поблагодарил(а): 27
Благодарностей: 96
Изображений в галерее: 1
Репутация:
147
|
Цитата:
Т.е. забив в етку файл с кодами в разделе котлов все неактивно?
|
18.02.2011, 21:11 (21:11) | #172 |
Заблокирован
Причина: Раз и навсегда Город: стАлицо
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 2,428
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 242
Репутация:
270
|
Цитата:
Извини, не знаю, что такое етка. Проверял через ОД (в котором уверен, что не обманет)
|
18.02.2011, 21:43 (20:43) | #173 |
Стреляный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.01.2011
Сообщений: 872
Поблагодарил(а): 50
Благодарностей: 276
Репутация:
327
|
по вопросу переделки в предпусковой подогреватель. товарищи еще раз прочитайте, думаю все понятно
http://www.tec-electronics.ru/page.html?p=3&id=454# текст Мастер 12 Вольт | Коннект FanControl от «ТЭКа»: А нам ни холодно, ни жарко… Александр Пустовалов Компания TEC Electronics, специалисты которой, так сказать, «оседлали» CAN-шину практически с момента ее появления, сейчас может быть назва- на лидеромв производстве устройств для охранно- комфортногодооснащения автомобилей с упомяну- той шиной. Шинная технология наиболее развита в автомобилях немецкой «большой тройки» (Mercedes, BMW, группа VW-Audi). Соответственно этому на- правлена и специализация компании, прежде всего именно с этой высококлассной авто-номенклатурой работает компания TEC Electronics, хорошо извест- ная нашим читателям, изначально и прежде всего, как производитель адаптеров CAN-шины «AutoCAN». Но – не только их. Ряд устройств с общим названием FanControl-xxх, функ- ции которых отличаются в зависимости от марки и ком- плектации автомобиля, отмечен в нашем журнале уже давно. Например, модуль FanControl-MBN первой версии1 для автомобилей Mercedes предназначен для адаптации дополнительного предпускового подогревателя, который устанавливается уже после покупки. (Со штатным, надо по- лагать, там все в порядке, он и так управляется с брелка и способен выполнять все требуемые функции). «Мерсов- ский» модуль позволяет и управлять «доставленным» подо- гревателем через шину CAN, и реализовать «правильные» функции «обогрева» и «продува» салона, предусмотренные производителем и управляемые компьютером автомобиля. Это важно, поскольку, к примеру, процедура «обогрева» выполняется в определенной последовательности: сначала теплый воздух идет в низ салона, затем выше, и только при повышении температуры в салоне до определенного 1См. статью «В тепле и не в обиде» в октябрьском (2007) номере журнала «Мастер 12 Вольт и на сайте www. tec-electronics.ru Комплект FANControl Схема подключения FanControl-MBN новой версии (с функциями CAN-адаптера) уровня направляется на стекло. Иначе оно может просто лоп- нуть. Таким образом, владелец автомобиля, не оснащенного заводским предпусковым подогревателем, может сэконо- мить время и деньги, установить дополнительный (это дей- ствительно намного дешевле и быстрее) и полноценно им управлять. Сразу скажем, что новая версия FanControl-MBN обладает еще и некоторыми функциями «читающего» CAN- адаптера, генерируя на цифровых выходах сигналы, которые использует другое дополнительное оборудование, например, GSM-пейджер или сигнализация. Нет необходимости ставить дополнительный «ридер» для охранного оборудования – на- лицо экономия при дооснащении автомобиля. Но вот назрела еще одна тема, на наш взгляд, еще более интересная, к тому же сильно расширяющая круг потенци- альных пользователей FanControl. Тема такая. Сейчас все большей популярностью пользуются автомо- били с дизельным двигателем. Их выпускают в том числе и упомянутые «ведущие автопроизводители». Мастер 12 Вольт | Коннект Новый модуль FanControl-VAG для автомобилей группы Volkswagen-Audi, предлагаемый компанией TEC Electronics, предназначен в основном для работы как раз с такими автомобилями (хотя может быть полезен и на машинах с бензиновым двигателем для управления штатным либо до- полнительным предпусковым подогревателем). Современные дизельные двигатели обладают очень высоким КПД. Настолько высоким, что энергии, которую двигатель отдает при работе в виде тепла, не хватает для обогрева салона. Это особенно актуально в холодный зимний период. Поэтому автопроизводители уже на заво- де устанавливают так называемые «догреватели». Их для большинства автомобилей указанных марок выпускает из- вестная компания Webasto. Это вид автономного отопите- ля, имеющего свой собственный «котел», предназначенный для подогрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, отдает тепло в салон. Система выглядит несколь- ко странно, но работает. «Но есть нюанс»… У владельца такого «подогревного» дизеля, например, Volkswagen Touareg, очень быстро воз- никает вопрос: а нельзя ли этот недешевый «котел» ис- пользовать более рационально – например, для подогрева машины, пока она еще стоит на стоянке с выключенным двигателем? То есть в качестве предпускового подогрева- теля? Ведь и сама машина недешева (тем не менее попу- лярна!), и логично обеспечить и себе, любимому, и семье максимальный уровень комфорта. Уж тепло или прохладу в салоне к моменту посадки в него, экономию времени, уходящего на прогрев двигателя – в любом случае! «Штат- ной» функции такого рода у догревателя «Фольксвагена» нет. Но сама конструкция догревателя это допускает. За- пустить его можно разными способами – штатной кнопкой автомобиля, по таймеру, с брелка дополнительного канала дальнобойной сигнализации с двусторонней связью, либо с помощью GSM-пейджера, которым все шире пользуются автовладельцы. То есть модуль FanControl-VAG универса- лен с точки зрения способа управления, типа двигателя и вида управляемого отопителя (штатный – дополнитель- ный). Универсальность достигается благодаря возможности различных способов подключения, использования разных типов управляющего импульса и наличию программируе- мого таймера. Как видно из таблицы и приведенных схем, в общем случае штатный отопитель управляется модулем по циф- ровой шине (белый/синий провод), дополнительный – по белому/красному проводу. В некоторых случаях задейство- ваны оба управляющих выхода. В VW Touareg и Multivan T5 для управления штатным отопителем («догревателем») используется только шина модуля CAN-1 (выходы 3 и 12), Т-образно подключаемая непосредственно к CAN-шине ав- Назначение выводов разъема модуля № Цвет провода Назначение 1 Черный Масса устройства 2 Коричневый Шина данных автомобиля CAN-L (CAN 2) 3 Коричневый Шина данных автомобиля CAN-L (CAN 1) 4 Желтый Дверь водителя (выход -) 5 Желтый/синий Все двери, капот и багажник (выход -) 6 Желтый/зеленый Охрана (выход -) 7 8 Зеленый Внешний вход (-) управления модулем 9 Зеленый/черный Внешний вход (-) управления модулем 10 Красный Питание +12В 11 Коричневый/красный Шина данных автомобиля CAN-H (CAN 2) 12 Коричневый/красный Шина данных автомобиля CAN-H (CAN 1) 13 Белый/красный Выход (+) управления дополнительным отопителем 14 Оранжевый/черный Выход (+) управления светодиодным индикатором 15 Розовый/черный Паника 1 (выход +) 16 17 Зеленый/белый Внешний вход (+) управления модулем 18 Белый/синий Цифровая шина управления штатным отопителем Штатный автономный отопитель («догреватель») VW Touareg и Multivan T5 Нештатный автономный отопитель (предпусковой подогреватель) VW Touareg Штатный автономный отопитель VW Passat B6, Passat CC, VW Golf 5, VW Jetta (2006--) VW Golf Plus, VW Caddy (2004--), VW Touran, VW Tiguan; Skoda Octavia 2, Skoda Superb (2009--) томобиля. В других случаях, когда модуль подключается в разрез автомобильной CAN-шины, идущей к климатической установке, используются обе «CAN-пары» от модуля. Управление модулем. Сам же модуль управляется с внешних устройств по входам 8 и 9, 17 по разным принци- пам. Статусное управление по входу 17(+) – модуль работает, пока с управляющего устройства поступает положитель- ный сигнал (но не более 120 минут). Пример – импульс- «защелка» дополнительного канала сигнализации, одним нажатием включил выход сигнализации (и модуль), другим выключил. Триггерное управление по входам 8+9 (-) – модуль так- же работает между двумя нажатиями кнопки (скажем, доп- канала), но используется гораздо более распространенный в сигнализациях тип импульса – краткий до 1 с, причем от- рицательный, то есть инверсии для управления модулем не требуется. Входы 8 и 9 замкнуты. Импульсное управление по входам 8 и 9 (-) – то же, но сигнал включения и сигнал выключения поступают с разных каналов на входы 8 и 9. Модуль оснащен программируемым таймером. Таймер можно использовать при импульсном и триггерном управ- лении, устанавливая время работы модуля после включе- ния от 10 до 120 минут с интервалами по 10 минут. Функ- ция особенно удобна, когда модуль включается со штатной кнопки или «кратким импульсом» с сигнализации, GSM- пейджера – если задан таймер, нет необходимости в ко- манде на выключение. Предусмотрены дополнительные функции управления – автоматическое выключение отопителя при включении зажигания, при вынимании ключа зажигания из замка, не- достатке топлива или заряда батареи (см. «Индикация»). Управление со штатной кнопки (запирания ЦЗ) – полез- ная функция, если на улице холодно, а надо сидеть в ма- шине и ждать (например, ребенка из школы). Вот тут-то и придет на помощь отопитель. Запускать его через, скажем GSM пейджер в этом случае как-то глупо, поэтому просто – долгое нажатие на кнопку закрытия ЦЗ и отопитель запу- щен. Нет, конечно, можно завести двигатель и коптить себе потихоньку, но… Во-первых, не везде парковка с работаю- щим двигателем разрешена, а во-вторых затраты бензина (дизтоплива) в случае с отопителем не в пример меньше. Ну и об экологии можно тоже иногда вспомнить. Мастер 12 Вольт | Коннект Адаптер CAN-шины реализован в виде 4-х выходов 4, 5, 6, 15, формирующих сигналы постоянного уровня, если в шине появляются соответствующие цифровые сигналы. Таким образом, модуль может «транслировать» эти сиг- налы на дополнительную автосигнализацию, GSM-пейджер и другое охранное оборудование. Индикация режимов ра- боты выполняется выносным светодиодом, существуют 3 режима: 1. Горит постоянно – модуль в рабочем состоянии. 2. Повторяющаяся одна вспышка, затем пауза – мо- дуль не включается (или выключился) из-за недостаточ- ного уровня топлива в баке (заводской алгоритм). Режим работает только в случае управления штатным автоном- ным отопителем. 3. Повторяющиеся две вспышки, затем пауза – модуль не включился (или выключился) из-за низкого напряжения в бортовой сети автомобиля. Хочется обратить внимание на функции безопасности, – невключение (выключение) вспомогательной системы (в данном случае – отопителя и климатической установки) ради сохранения работоспособности основных систем – за- пуска и работы двигателя. Модуль никогда не станет даже косвенным виновником того, что владелец окажется в пи- ковой ситуации – двигатель не заводится или не работает. Собственно, ради этого и предусмотрели систему индика- ции. Когда-то, до эры CAN, подобные задачи решались на- родными умельцами, «на коленке», с помощью подборки резисторов. Но сейчас и догреватели управляются по CAN- шине автомобиля, в которую просто так не влезешь. Чтобы дистанционно включить АО, не прибегая к помощи специ- ального модуля-адаптера – это нужны знания и навыки опытного инженера-электронщика, и долгие часы работы. Устройство FanControl позволяет сделать невозможное воз- можным и даже относительно несложным. Кстати, устрой- ство абсолютно «прозрачно» для CAN-шины, не мешает ее работе и не вызывает ошибок диагностики. Имея Техническое Описание, установщик средней ква- лификации способен те же задачи решить за несравнимо меньшее время. Описание содержит своего рода «фото- инструкции» для разных моделей и модификаций, позво- ляющее безопасно подключиться к CAN-шине. FanControl способен управлять дополнительными автономными ото- пителями других производителей, например, Eberspacher, Optima и отечественными нижегородского производства. Приведенная таблица возможностей FanControl отнюдь не полна, да и скоро, уверен, станет неактуальной – моду- ли от «ТЭКа» постоянно модифицируются, включают новые модели и даже марки автомобилей. «Да и вообще вся ста- тья не актуальна, лето на носу!» может отмахнуться иной установщик или покупатель автомобиля. TEC FanControl – Основные возможности и функции на автомобилях разных марок Автомобиль / функция Штатный АО Дополнительный АО CAN- Адаптер Работа по таймеру (10-120 минут) Управле- ние с внешних устройств (ДУ, таймер, кнопка) Выключе- ние при низком напря- жении в бортовой сети Управ- ление со штатной кнопки закрытия ЦЗ VW Touareg позволяет включить штатный АО для прогрева двигателя и салона позволяет включить климатическую установку а/м в режим «продувки» салона, предусмотренный производителем, и одновременно запустить дополнительный АО. Да Да Да Да Да VW Passat B6, Passat CC, VW Golf 5, VW Jetta (2006--) VW Golf Plus, VW Caddy (2004--), VW Touran, VW Tiguan; Skoda Octavia 2, Skoda Superb (2009--) позволяет включить климатическую установку а/м в режим, установленный до выключения зажигания и одновременно запустить штатный АО. позволяет включить климатическую установку а/м в режим, установленный до выключения зажигания и одновременно запустить дополнительный АО. Да Да Да Да Да Мастер 12 Вольт | Коннект Автомобиль / функция Штатный АО Дополнительный АО CAN- Адаптер Работа по таймеру (10-120 минут) Управле- ние с внешних устройств (ДУ, таймер, кнопка) Выключе- ние при низком напря- жении в бортовой сети Управ- ление со штатной кнопки закрытия ЦЗ VW Multivan T5 позволяет включить штатный АО для прогрева двигателя и салона. Не используется Нет Да Да Да Нет Mercedes- Benz в кузовах 221, 216, 204 (FanControl- MBN) Не используется позволяет включить климатическую установку а/м в режим «продувки» салона, предусмотренный производителем, и одновременно запустить дополнительный АО. Да Да Да Да Да Mercedes- Benz в кузовах 211, 219, 164, 251, 463, 203, 639, 171, 169 (FANControl- MB) Не используется При запуске дополнительного АО позволяет включить климатическую установку а/м в режим «продувки» салона, предусмотренный производителем. Нет Нет Да Нет Нет Подключение нештатного (дополнительного) АО на Touareg производится в задней нише левого переднего колеса Пример «фотоинструкции» – Подключение модуля к разъему штатного АО VW Touareg (за блоком управления климат-контролем) Минуточку. Мы хотели обратить внимание на возмож- ности модуля управлять функциями климатической уста- новки. В некоторых машинах при включении автономного отопителя включается заводской режим «продува» сало- на, в других – тот режим, который вручную установлен до выключения зажигания. Понятно, что печку вы летом не включите. В любом случае тепло от отопителя в салон не идет, не волнуйтесь. Оно подогревает только двигатель, а ему, осо- бенно дизелю, это отнюдь не вредно, даже при +20°С. Но зато включается вентилятор в салоне, который способен нагнать туда уличный воздух. Ну пусть его температура бу- дет даже +30°С. А знаете, какова будет температура в за- крытом салоне через час парковки на солнцепеке? Ответ≈– в районе +70°С! Ко многим деталям в салоне прикоснуться невозможно. Чтобы даже сунуть голову в открытую дверь, нужно некоторое мужество. А уж чтобы сесть (завести двигатель, включить кондишн и пулей на- ружу!), особенно если вы в шортах или в мини-юбке – что вы, и речи нет. Как раз летом-то и актуально! Включил мо- дуль с брелка – через 5 минут воздух и салон охлаждены с невозможных +70 до терпимых +30. Дальше – дело кон- диционера. А вы говорите – неактуально… Подключение модуля к разъему штатного АО VW Multivan T5 (АО расположен под днищем примерно под водительским сиденьем, закрыт кожухом) |
Последний раз редактировалось Advocat; 04.03.2011 в 11:37. Причина: Убрано под спойлер. |
|
|
|
|
|