|
|
|
10.07.2014, 13:48 (13:48) | #1 |
Новенький
Город: Краснодар
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 19
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация:
1
|
Замена гелевого АКБ на кислотный?
Извините, но на форуме ответа не нашел. Хочу поменять мертвый гелевый АКБ (105) на кислотный (110) например Варта по размерам подходит, но есть сомнения можно ли ставить. Авто с кнопкой стар/стоп. С компом проблем не будет? Заранее спасибо!
|
11.07.2014, 12:12 (11:12) | #4 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.03.2009
Сообщений: 388
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 35
Репутация:
60
|
Цитата:
Был бы акб в подкапотном то поставить можно, но вот в салоне я бы не стал ставить обычный свинцовый. Нехватало еще травится испарениями акб.
+ А гелевые ничего не выделяют? |
11.07.2014, 14:37 (16:37) | #5 |
Местный
Город: Салехард
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 284
Поблагодарил(а): 382
Благодарностей: 292
Изображений в галерее: 11
Репутация:
470
|
Цитата:
Был бы акб в подкапотном то поставить можно, но вот в салоне я бы не стал ставить обычный свинцовый. Нехватало еще травится испарениями акб.
Добавлено через 1 минуту 31 секунду Цитата:
+ А гелевые ничего не выделяют?
|
Последний раз редактировалось VVFalcon; 11.07.2014 в 14:37. Причина: Добавлено сообщение |
|
11.07.2014, 14:46 (14:46) | #6 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 31.08.2013
Сообщений: 565
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 189
Репутация:
264
|
Мужики, у них принцип один и тот-же и класс - свинцово-кислотные батареи ))))))
у них отличия в другом, для нас не заметном Информационный блок AGM (Absorptive Glass Mat). На русский язык это можно перевести как “поглощающее стекловолокно”. В качестве электролита также используется кислота в жидком виде. Но пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая растекаться. Но главная техническая особенность AGM аккумуляторов, в отличие от стандартных, - возможность работы в режиме глубокого разряда. Т.е. они могут отдавать электрическую энергию на протяжении длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии падает до 20-30 % от первоначального значения. После проведения зарядки такого аккумулятора он практически полностью восстанавливает свою рабочую емкость. Конечно, совсем бесследно такие ситуации проходить не могут. Но современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки. Смело меняйте и не парьтесь, они одинаковые |
Последний раз редактировалось maRabunta; 11.07.2014 в 15:00. |
|
11.07.2014, 20:19 (20:19) | #7 |
Местный
Город: МО
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 623
Поблагодарил(а): 520
Благодарностей: 626
Репутация:
676
|
Цитата:
Был бы акб в подкапотном то поставить можно, но вот в салоне я бы не стал ставить обычный свинцовый. Нехватало еще травится испарениями акб.
|
11.07.2014, 22:23 (21:23) | #8 |
Пользователь
Город: Киев
Регистрация: 30.08.2013
Сообщений: 121
Поблагодарил(а): 52
Благодарностей: 21
Репутация:
21
|
Цитата:
Смело меняйте и не парьтесь, они одинаковые
Тоже самое с герметичностью: обычные - вообще негерметичные банки, гелевый - относительно герметичные. Цитата:
Главная особенность гелевых – чуть ли не 100-процентная рекомбинация газов.
И срок службы у гелевых выше раза в 2. |
11.07.2014, 22:33 (22:33) | #9 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 31.08.2013
Сообщений: 565
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 189
Репутация:
264
|
Цитата:
Ничесебе. Неодинаковые, например, в обычном свинцовом возможно выплескивание электролита с батареи, а вот в гелевом, даже в случае дыры в батареи электролит остается на месте.
Тоже самое с герметичностью: обычные - вообще негерметичные банки, гелевый - относительно герметичные. Вот, а обычный даже необслуживаемый любит покипеть (сульфатация + Н2 + О2 + электролит вне банки). И срок службы у гелевых выше раза в 2. А кипит АКБ в 2 х случаях: 1) Слишком высокое напряжение/ток заряда 2) КЗ пластин и как следствие п.1 Что уж мелочится, покупайте литиевый, ценник *5-10 )))) лекбез по АКБ Информационный блок 1. Батареи первого поколения — батареи с жидким электролитом. Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного — чистый свинец, а электролитом — водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы пластин вступают в химическую реакцию с электролитом, вырабатывая электрический ток. При этом они преобразуются в сульфат свинца, а в электролит выделяется вода. При заряде происходит обратный процесс. Для повышения твердости и коррозионной стойкости электродов свинцовые решетки, удерживающие активную массу, сначала легировали добавками сурьмы и мышьяка. Но сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации. Такое неудобство, как необходимость обслуживания классических батарей, заставила производителей искать способы упрощения эксплуатации. Сначала было снижено содержание сурьмы в пластинах, затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Гибридные АКБ продолжали требовать долива воды, но уже гораздо реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, кальциевые батареи имеют другой недостаток: они плохо переносят глубокие разряды. Чтобы повысить устойчивость АКБ к глубоким разрядам, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро (Ag). Так возникли самые распространенные на сегодняшний день необслуживаемые автомобильные АКБ. 2. Батареями второго поколения стали герметизированные гелевые батареи (Gelled Electrolite). В таких батареях кислотный электролит находится в гелеобразном состоянии благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ. Однако аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Батареи с жидким электролитом лучше работают при высоких токах нагрузки при коротких режимах. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения. Батареи типа GEL наиболее устойчивы к глубоким разрядам и не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы при нормальных условиях эксплуатации. Но при их нарушении происходит быстрое старение батареи. В качестве автомобильных аккумуляторов большого распространения гелевые батареи не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. Но широко применяются в качестве резервных источников питания в сфере телекоммуникаций. 3. Батареи третьего поколения — это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Технология называется AGM (Absorptive Glass Mat). AGM-технология вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Принцип рециркуляции такой же, как у гелевых АКБ: блуждая по порам сепаратора, газы успевают «вернуться» в электролит, не покидая корпус аккумулятора. Таким образом, AGM батареи также не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Конструкция AGM батарей позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. Они нечувствительны к колебаниям температуры, долговечны и виброустойчивы. Но главное преимущество таких батарей — в стойкости к глубоким разрядам. Происходит это за счет повышенной плотности сборки блока пластин и удержания активной массы. Электролит «связан», и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Но, как и гелевые, AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, только причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них. Поэтому единственным условием для длительной эксплуатации такого рода аккумуляторов в автомобиле является правильный выбор зарядного устройства и контроль за работой генератора. |
Последний раз редактировалось maRabunta; 11.07.2014 в 22:45. Причина: добавил лекбез |
|
Поблагодарили: | VVFalcon (14.07.2014) |
14.07.2014, 10:28 (10:28) | #11 |
Новенький
Город: Краснодар
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 19
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Репутация:
1
|
AGM 105A габариты: длина 393 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм. Думаю большей емкости не войдет, не поместится в бокс под сиденьем.
|
15.07.2014, 13:26 (13:26) | #12 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 297
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 51
Репутация:
101
|
А еще где-то на форуме проскакивала информация что в параметрах родного аккума значится что он рассчитан на зарядку при торможении (рекуперацию при торможении)
|
|
|
|
|