Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Техническое обслуживание и эксплуатация

Результаты опроса: какую АКБ советуете
Exide Premium 100R (900А) - за 5850 31 22.30%
Exide AGM 95R Start-Stop (850А) - за 9850 19 13.67%
Bosch S5 A15 AGM 105R 950A - за 12900 24 17.27%
BANNER Running Bull AGM Start-Stop (60 501) 105R 950A - за 13800 11 7.91%
Varta AGM H15 105R (Start-Stop) 950A - за 13850 55 39.57%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 139. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.11.2007, 23:29 (23:29)   #1
TouaregoVod
Контрабандист
 
Аватар для TouaregoVod
 
Город: Санкт-Петербург
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 4,041
Поблагодарил(а): 1,319
Благодарностей: 3,346
Изображений в галерее: 18
Репутация: 5672

TouaregoVod БакалаврTouaregoVod БакалаврTouaregoVod БакалаврTouaregoVod БакалаврTouaregoVod БакалаврTouaregoVod БакалаврTouaregoVod БакалаврTouaregoVod БакалаврTouaregoVod БакалаврTouaregoVod БакалаврTouaregoVod Бакалавр
По умолчанию Пришло время менять аккумулятор!

Утром обнаружил в гараже своего "дохлого" Тура:
аку разрядился до нуля,ничего не включается,не открывается,не светится.
Единственные признаки жизни-тиканье,похожее на бомбу с замедленным действием,в районе приборной панели.
Подключив к зарядному устройству стал наблюдать постепенное оживление,все системы стали реанимироваться поочереди,2-3 часа и все пришло в норму.Что будет утром?Посмотрим...
Кто-нибудь менял аккумулятор?Если да,то подскажите какой необходим,и как поменять.


какая АКБ стоит и сколько их вообще по заводской комплектации

Аккумуляторы для машин с системами старт-стоп

2 аккумулятор в багажнике

Система аккумуляторных батарей Volkswagen Touareg

Хватит ли генератора для зарядки аккумулятора большей емкости

Особенности зарядки аккумулятора

Как проверить состояние АКБ

Последний раз редактировалось ZAlek; 10.04.2014 в 21:57.
TouaregoVod вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Atomic Max (04.01.2016), appledoc81 (27.10.2014), Borman77 (05.11.2014), Commandor (01.01.2016), D.V.S. (16.01.2020), DArK80 (21.08.2017), DemmyPekpyT (06.01.2022), DIM2912 (29.01.2014), den89 (12.01.2016), freeman07 (16.01.2015), IsaDS (14.12.2014), Kyzen (16.01.2014), Landworx (10.01.2016), McFarshick (01.06.2018), maxd (02.02.2014), Postal (22.10.2019), Quazimodo (26.12.2016), QuiBBle (09.02.2014), RoSe1977 (13.03.2014), ror2007 (19.08.2014), SABA77 (10.05.2014), SRS Maxsimus (19.09.2016), sana79 (13.10.2016), vladislav8717 (30.07.2015), Werkstatt (13.02.2015), zloigad (27.02.2014), Айсберг (07.01.2017), Виталий М (23.11.2021), вол (21.08.2014), Жан Тодт (21.01.2020), Игоряныч (27.01.2014), Иннокентий ЕКБ (22.09.2015), Константин71 (12.11.2016), Л.А.С. (17.09.2014), Пашка-америка (01.03.2015), Серый V10 (27.02.2014), Челябинский Мужик (28.12.2014), ШАХИН (16.12.2014)
Старый 07.10.2015, 11:04 (11:04)   #2781
Ильич 737
Новенький
 
Город: Ростов-на-Дону
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 15.11.2011
Сообщений: 74
Поблагодарил(а): 125
Благодарностей: 11
Репутация: 11

Ильич 737 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Кто не рискует..
Хотя, поверь... сядет в САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ
..."закон подлости"...
Советую снять, подзарядить...
Или можно подзарядить и через подкапотные клеммы
Добрый день! Так ,что, можно через подкапотные клемы заряжать ??? А зажигание включать ? Хотя через клемы работает же при выключенном зажигании.
Ильич 737 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 11:14 (10:14)   #2782
ZAlek
Чиновник
 
Аватар для ZAlek
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация: 9513

ZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek Магистр
По умолчанию

   Цитата:
Добрый день! Так ,что, можно через подкапотные клемы заряжать ??? А зажигание включать ? Хотя через клемы работает же при выключенном зажигании.
Можно, зажигание включать не нужно.
ZAlek вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ильич 737 (07.10.2015)
Старый 07.10.2015, 11:15 (11:15)   #2783
Игоряныч
Отец-герой
 
Аватар для Игоряныч
 
Город: М.О. Щёлково-Балашиха
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 30.11.2008
Сообщений: 10,577
Поблагодарил(а): 6,450
Благодарностей: 6,375
Изображений в галерее: 4
Репутация: 8579

Игоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч МагистрИгоряныч Магистр
По умолчанию

   Цитата:
Добрый день! Так ,что, можно через подкапотные клемы заряжать ??? А зажигание включать ? Хотя через клемы работает же при выключенном зажигании.
Правильнее - заряжать АКБ, снятую с авто...
Но можно и через клеммы под капотом
Без зажигания и без ключа в зажигании
Игоряныч вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ильич 737 (07.10.2015)
Старый 07.10.2015, 11:28 (11:28)   #2784
Ильич 737
Новенький
 
Город: Ростов-на-Дону
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 15.11.2011
Сообщений: 74
Поблагодарил(а): 125
Благодарностей: 11
Репутация: 11

Ильич 737 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Кто не рискует..
Хотя, поверь... сядет в САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ
..."закон подлости"...
Советую снять, подзарядить...
Или можно подзарядить и через подкапотные клеммы
Добрый день! Так ,что, можно через подкапотные клемы заряжать ??? А зажигание включать ? Хотя через клемы работает же при выключенном зажигании. Извиняюсь прошёл случайный повтор . Спасибо.

Последний раз редактировалось Ильич 737; 07.10.2015 в 11:31.
Ильич 737 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 11:31 (10:31)   #2785
ZAlek
Чиновник
 
Аватар для ZAlek
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация: 9513

ZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek Магистр
По умолчанию

   Цитата:
Добрый день! Так ,что, можно через подкапотные клемы заряжать ??? А зажигание включать ? Хотя через клемы работает же при выключенном зажигании.
Попытка номер 2?
ZAlek вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 12:00 (11:00)   #2786
sergexx
Местный
 
Аватар для sergexx
 
Город: MSQ
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 268
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 49

sergexx Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Умения Турику пошёл 8-й год , аккумулятор стоит родиной , работает как часы ,но в придверии зимы побаиваюсь, может стоит заменить ???
Аккумулятор нужно обязательно обслуживать перед зимой, по минимуму снять и зарядить в тепле.
sergexx вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Богдан77 (14.05.2016), Ильич 737 (07.10.2015)
Старый 07.10.2015, 12:33 (12:33)   #2787
Гера1
Местный
 
Аватар для Гера1
 
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 759
Поблагодарил(а): 120
Благодарностей: 144
Изображений в галерее: 1
Репутация: 169

Гера1 ПервоклашкаГера1 Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Я говорю о том, что нехорошо так делать, лучше минус вести к основному акку отдельным проводом, а не на массу. Все таки проводимость железного кузова и медного провода разные :)
Если бы было так немцы не прикрутили провод от основного аккумулятор рядом с иденьем к полу.
Гера1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 13:37 (12:37)   #2788
sergexx
Местный
 
Аватар для sergexx
 
Город: MSQ
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 268
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 49

sergexx Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Если бы было так немцы не прикрутили провод от основного аккумулятор рядом с иденьем к полу.
Основной провод нужен для чего? Чтобы огромным стартерным током запустить двигатель. А в случае второго аккумулятора в багажнике у вас не будет больших токов, он нужен чтобы по разнице напряжений подзарядить просевший стартерный аккумулятор после заводки. На кузове будет падение напряжения на несколько десятых вольта, теперь смотрим табличку и считаем на сколько % меньше будет идти подзаряд.
Изображения
Тип файла: jpg tablica-akku.jpg (62.8 Кб, 32 просмотров)
sergexx вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 14:31 (14:31)   #2789
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Основной провод нужен для чего? Чтобы огромным стартерным током запустить двигатель. А в случае второго аккумулятора в багажнике у вас не будет больших токов, он нужен чтобы по разнице напряжений подзарядить просевший стартерный аккумулятор после заводки. На кузове будет падение напряжения на несколько десятых вольта, теперь смотрим табличку и считаем на сколько % меньше будет идти подзаряд.
...ууууууу ..как все запущено ... про % - интересно ..но не совсем научно )) ..вы забыли учесть разницу температур аккумуляторов, сопротивление в местах контактов, блуждающие токи ..и тп. ..))) ..а чтобы не сжечь этот провод при пуске туда еще диод надо впендюрить а у н-п перехода тоже сопротивление ..

..стоит ли городки городить ради ..совсем не правильной зарядки подсевшего - подключением параллельного ??
какой ток севший брать будет если этот ток не ограничивать??
что бывает когда зарядный ток превышает 0,05С?
что случается когда электролит "кипит"?
куда девают батарейки с выкипевшим электролитом, особенно если у них пробок непредусмотрено??

..и просто для информации: падение на корпусе не десятые вольта а единицы сотых ..
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
vovkas (07.10.2015)
Старый 07.10.2015, 17:09 (17:09)   #2790
karek1
Бывалый
 
Аватар для karek1
 
Город: Н.Челны
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.09.2013
Сообщений: 1,087
Поблагодарил(а): 119
Благодарностей: 253
Репутация: 303

karek1 Ученик младших классовkarek1 Ученик младших классовkarek1 Ученик младших классовkarek1 Ученик младших классов
По умолчанию

Таак, опять понеслось!
Значит всё-таки скоро зима
У нас вокруг уже навалило слегка!

Последний раз редактировалось karek1; 07.10.2015 в 17:16.
karek1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 17:10 (16:10)   #2791
ZAlek
Чиновник
 
Аватар для ZAlek
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация: 9513

ZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek МагистрZAlek Магистр
По умолчанию

   Цитата:
Таак, опять понеслось!
Так сегодня уже - 2 град. утром было, зима скоро
ZAlek вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 18:43 (18:43)   #2792
BVP
Почетный мембер
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,656
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,291
Изображений в галерее: 14
Репутация: 6166

BVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP Бакалавр
По умолчанию

   Цитата:
Я говорю о том, что нехорошо так делать, лучше минус вести к основному акку отдельным проводом, а не на массу. Все таки проводимость железного кузова и медного провода разные :)
категорически не согласен.
массу нужно брать только от кузова, а не тянуть отдельным проводом от батареи.
об этом даже в мануале написано и в руководстве по электротехнике.
BVP вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 18:52 (17:52)   #2793
sergexx
Местный
 
Аватар для sergexx
 
Город: MSQ
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 268
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 49

sergexx Младенец
По умолчанию

   Цитата:
..и просто для информации: падение на корпусе не десятые вольта а единицы сотых ..
Даа? Измеряли? Может и под нагрузкой тоже? :)

Тут к аккумулятору подключаешь разъем прикуривателя проводами 4 квадрата длиной 25см и на этой конструкции падение 0.5В, а тут на кузове сотые вольта :)

Вобщем никого убеждать не буду, каждый сам может делать так, как считает правильным.
sergexx вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 19:31 (19:31)   #2794
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Даа? Измеряли? Может и под нагрузкой тоже? :)

Тут к аккумулятору подключаешь разъем прикуривателя проводами 4 квадрата длиной 25см и на этой конструкции падение 0.5В, а тут на кузове сотые вольта :)
...
..проверьте ВСЕ контакты в вашей "конструкции" - клеммы, разъемы, предохранители - где то "лишнее" сопротивление ...

..и на досуге посчитайте сопротивление "массы" исходя из "сечения" проводника "минуса" - грубо толщину пола можно принять - 1мм, ширину 1200мм - боковины, сечения балок, потолок - так и быть пренебрежем ..получается проводник массы имеет сечение 1200мм2 - даже если сопротивление железа в 5 раз хуже меди - только для того что бы "выровнять условия" - подключайте прикуриватель медным проводом сечением более 240мм2 ..и будет Вам щAсTе ..и не будите терять свои 0.5В ..от своих же премудрых придумок ...

Последний раз редактировалось Timm; 07.10.2015 в 19:36.
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 22:04 (21:04)   #2795
VMaksimV
Пользователь
 
Аватар для VMaksimV
 
Город: Вологда
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 18.12.2014
Сообщений: 116
Поблагодарил(а): 70
Благодарностей: 14
Репутация: 39

VMaksimV Младенец
По умолчанию

   Цитата:
совсем не правильной зарядки подсевшего - подключением параллельного ??
какой ток севший брать будет если этот ток не ограничивать??
ток ведь не регулируется
   Цитата:
что бывает когда зарядный ток превышает 0,05С?
разряженный аккум заряжается гораздо большим током (теоретически все 120А генератора могут пойти в аккум)
   Цитата:
что случается когда электролит "кипит"?
исправный генератор более 14,7В не выдаст, а электролит кипит при превышении этой величины
VMaksimV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 23:06 (23:06)   #2796
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
ток ведь не регулируется

разряженный аккум заряжается гораздо большим током (теоретически все 120А генератора могут пойти в аккум)

исправный генератор более 14,7В не выдаст, а электролит кипит при превышении этой величины
..разговор был про заряд разряженного аккума не от генератора а от полностью заряженного донора ..
1.величина тока зарядки, разряженного из такой пары зависит только от внутреннего сопротивления этого разряженного ..
2.120А аккум не возьмет.. опятьже - внутренне сопротивление ..а все что будет брать больше 10А-15А (зависит от присадок-модели аккума) - вызовет "кипение" и соответственно выкипание электролита - вода из электролита в виде газа в отводную трубочку вся уйдет ..
3. электролит "кипит" не от превышения определенного напряжения а от превышения величины тока который может "принять" аккум ..(упрощенно: не весь ток идет на полезную работу восстановление губчатого свинца из его сульфата) это и не кипение в прямом значении этого слова это электролиз с выделением газа ..и чем больше степень заряда аккума тем быстрее он "кипит" ..поэтому грамотная зарядка "свинца" и подразумевает уменьшение зарядного тока с увеличением степени заряда. а "начальный" зарядный ток - площадью пластин, пористостью свинца, кадмиевыми присадками ...

Последний раз редактировалось Timm; 07.10.2015 в 23:14.
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
vovkas (07.10.2015)
Старый 07.10.2015, 23:09 (22:09)   #2797
sergexx
Местный
 
Аватар для sergexx
 
Город: MSQ
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 268
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 49

sergexx Младенец
По умолчанию

Кипит при превышении напряжения выше 14.5В
sergexx вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 23:30 (23:30)   #2798
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Кипит при превышении напряжения выше 14.5В
..понятно ..

..расскажите это производителям аккумуляторов и автомобилей ..они то лошары мучаются ..кадмий, AGM технологии ... а надо то - дополнительный копеешный ограничитель зарядного тока ставить (до 14.5В) ..и будет всем щАсТе..

..незабудьте запатентовать идею - дарю бесплатно .. ...и патент сразу не продавайте ..только права на использование технологии ..и с каждого $1000000 - банка пива с вас ...эхх какбы не спится ..

Последний раз редактировалось Timm; 07.10.2015 в 23:37.
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
vovkas (07.10.2015)
Старый 07.10.2015, 23:37 (22:37)   #2799
sergexx
Местный
 
Аватар для sergexx
 
Город: MSQ
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 268
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация: 49

sergexx Младенец
По умолчанию

   Цитата:
дополнительный копеешный ограничитель до 14.5В зарядного тока
Не тока а напряжения :) Так и есть, реле регулятор автомобиля выдает 14.4В, в автомобилях для жарких стран напряжение понижено вроде до 13.8В (на заметку тем, кто хочет себе оттуда машину).

Электролит выкипает на авто если неисправен генератор и выдает повышенное напряжение, а также от температуры двигателя (обычно выкипает самая ближняя к двигателю банка), но для туарега это неактуально.
sergexx вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2015, 23:41 (23:41)   #2800
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация: 2234

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Не тока а напряжения :) ....
Да ..тут Вы првавы ..ято я извините по привычке ..в остальном см.выше ..

З.Ы. ..про пиво потом не забудьте ..

Последний раз редактировалось Timm; 07.10.2015 в 23:44.
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:32. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk