|
|
|
09.02.2018, 13:48 (12:48) | #7121 |
Новенький
Город: СПб
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 75
Поблагодарил(а): 469
Благодарностей: 653
Репутация:
728
|
Цитата:
Если посмотреть момент нажатия на педаль, отчетливо видно, как у бензинового варианта набор скорости начитает происходить сразу после нажатия на педаль газа (стрелка спидометра и тахометра начинают двигаться практически одновременно). У дизеля же после старта стрелка спидометра где-то полсекунды вообще никуда не двигается. И даже когда стрелка спидометра начинает движение, видно, что у дизеля первые 20-30 км/ч она не такая резвая, как у бензина. Так что турбояма - не миф. Ее даже визуально заметно. |
Последний раз редактировалось Gordian; 09.02.2018 в 13:55. |
|
Поблагодарили: |
09.02.2018, 13:53 (12:53) | #7122 |
Герой Т-Клуба
Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 03.01.2018
Сообщений: 5,814
Поблагодарил(а): 1,726
Благодарностей: 1,637
Репутация:
1737
|
Ну и что вас не устроилов в раздаче диагнозов? Внимательны вы наш к словам и формулировкам добряк...
Или будете продолжать указывать, что, как и кому тут делать? Всё тут высказывают свое мнение по обсуждаемым вопросам. И не вам судить о выводах. |
09.02.2018, 13:55 (13:55) | #7123 |
Бывалый
Город: Грозный
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.02.2016
Сообщений: 1,787
Поблагодарил(а): 545
Благодарностей: 573
Репутация:
598
|
Цитата:
Как мне кажется, то, что называют "турбояма" не является таковой, т.е. не связана с турбиной. Это лишь особенность работы дизельного мотора. Дизель работает в узком диапазоне оборотов, поэтому ускорение происходит благодаря работе АКПП. Если вы зафиксируете коробку на 1-ой передаче, то будет явно видно, что бензин может разогнаться до большей скорости, т.к. обороты двигателя у него выше. Поэтому при старте бензин начинает сразу же разгон за счет быстрого роста оборотов, а дизелю почти сразу надо переключать передачу, отсюда и задержка. Но, чем активнее делать старт, тем менее пауза в старте, т.к. именно коробка понимает, что от нее требуют быстрое ускорение и она делает более активное переключение, а высокий момент дизеля позволяет это делать более активно
|
09.02.2018, 13:55 (12:55) | #7124 |
Герой Т-Клуба
Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 03.01.2018
Сообщений: 5,814
Поблагодарил(а): 1,726
Благодарностей: 1,637
Репутация:
1737
|
Цитата:
Как мне кажется, то, что называют "турбояма" не является таковой, т.е. не связана с турбиной. Это лишь особенность работы дизельного мотора. Дизель работает в узком диапазоне оборотов, поэтому ускорение происходит благодаря работе АКПП. Если вы зафиксируете коробку на 1-ой передаче, то будет явно видно, что бензин может разогнаться до большей скорости, т.к. обороты двигателя у него выше. Поэтому при старте бензин начинает сразу же разгон за счет быстрого роста оборотов, а дизелю почти сразу надо переключать передачу, отсюда и задержка. Но, чем активнее делать старт, тем менее пауза в старте, т.к. именно коробка понимает, что от нее требуют быстрое ускорение и она делает более активное переключение, а высокий момент дизеля позволяет это делать более активно
|
09.02.2018, 13:55 (13:55) | #7125 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 144
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 40
Репутация:
40
|
Цитата:
но при желании это лечится перехом в спорт режим или учетом того, что эта заминка есть
Цитата:
Как мне кажется, то, что называют "турбояма" не является таковой, т.е. не связана с турбиной. Это лишь особенность работы дизельного мотора. Дизель работает в узком диапазоне оборотов, поэтому ускорение происходит благодаря работе АКПП.
Цитата:
Но, чем активнее делать старт, тем менее пауза в старте, т.к. именно коробка понимает, что от нее требуют быстрое ускорение и она делает более активное переключение, а высокий момент дизеля позволяет это делать более активно
|
09.02.2018, 14:15 (14:15) | #7126 |
Тролль
Город: Москва
Регистрация: 19.03.2011
Сообщений: 23,139
Поблагодарил(а): 990
Благодарностей: 3,072
Репутация:
1772
|
Цитата:
Как мне кажется, то, что называют "турбояма" не является таковой, т.е. не связана с турбиной. Это лишь особенность работы дизельного мотора. Дизель работает в узком диапазоне оборотов, поэтому ускорение происходит благодаря работе АКПП.
Решается это либо переменной геометрией, либо установкой разных турбин (мелкой на малые обороты, большой на высокие). У 3.0ТДИ вполне себе классическая "турбояма" на низах. Не огромная, но и не маленькая. |
09.02.2018, 14:19 (13:19) | #7127 |
Местный
Город: Полтава
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2012
Сообщений: 774
Поблагодарил(а): 500
Благодарностей: 393
Репутация:
443
|
Цитата:
Как мне кажется, то, что называют "турбояма" не является таковой, т.е. не связана с турбиной. Это лишь особенность работы дизельного мотора. Дизель работает в узком диапазоне оборотов, поэтому ускорение происходит благодаря работе АКПП. Если вы зафиксируете коробку на 1-ой передаче, то будет явно видно, что бензин может разогнаться до большей скорости, т.к. обороты двигателя у него выше. Поэтому при старте бензин начинает сразу же разгон за счет быстрого роста оборотов, а дизелю почти сразу надо переключать передачу, отсюда и задержка. Но, чем активнее делать старт, тем менее пауза в старте, т.к. именно коробка понимает, что от нее требуют быстрое ускорение и она делает более активное переключение, а высокий момент дизеля позволяет это делать более активно. Поэтому, кстати, нет "турбоямы" в режиме S - коробка сразу понимает, что от нее хотят
|
09.02.2018, 14:20 (13:20) | #7128 |
Местный
Город: Наро-Фоминск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.04.2016
Сообщений: 234
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 57
Репутация:
57
|
Сделайте чип на дизеле и затупа на старте не будет. Ранее на GP 3.0D чиповал, чтобы не было затупа на старте. После чипа машина прыгает со старта и разгоняется уверенно до 200 км.м. Бензин не даст таких ощущений при старте как дизель при том же объеме двигателя. Сам жду когда гарантия кончиться чтобы чипануть и убрать этот затуп. Я вообще всегда чиповал все свои машины (Ауди алроуд 2.7 Т, Пассат 1.8Т, Туарег 3.0Д) , так как такой затуп при старте и при разгоне присутствовал на всех машинах концерна ВАГ, в той или иной степени.
|
09.02.2018, 14:21 (14:21) | #7129 |
Бывалый
Город: Санкт-Петербург
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,303
Поблагодарил(а): 143
Благодарностей: 312
Репутация:
466
|
Цитата:
К вопросу отсутствия у турбины ямы. Заходим на youtube, вбиваем поочередно "touareg 245 0-100" и "touareg 249 0-100".
На вскидку, можно посмотреть вот эти два видео: https://www.youtube.com/watch?v=dXfexxtGqFU https://www.youtube.com/watch?v=o_8pNNz0WMs Если посмотреть момент нажатия на педаль, отчетливо видно, как у бензинового варианта набор скорости начитает происходить сразу после нажатия на педаль газа (стрелка спидометра и тахометра начинают двигаться практически одновременно). У дизеля же после старта стрелка спидометра где-то полсекунды вообще никуда не двигается. И даже когда стрелка спидометра начинает движение, видно, что у дизеля первые 20-30 км/ч она не такая резвая, как у бензина. Так что турбояма - не миф. Ее даже визуально заметно. С раскруткой двигателя дизель уже быстрее. Нет затупа или ямы (по мне так одно и тоже). Прошу обратить внимание по видео 2 авто набирают скорость до 100 за 8 сек. Но есть нюанс дизель едет при -8 и у него скорее всего менее калорийное топливо (зимний ДТ), а бенз едет при 14,5. Т.е. дизель в более "проигрышном" свете выглядит. Что никак не оправдывает именно вялый старт с холостых. |
09.02.2018, 14:32 (14:32) | #7130 |
Герой Т-Клуба
Город: Москва, будь она неладна
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 01.09.2015
Сообщений: 5,156
Поблагодарил(а): 2,080
Благодарностей: 3,157
Репутация:
3632
|
|
09.02.2018, 14:55 (13:55) | #7131 |
Новенький
Город: СПб
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 75
Поблагодарил(а): 469
Благодарностей: 653
Репутация:
728
|
Цитата:
В бытовом языке отсутствие мощности в конкретном диапазоне оборотов называют турбоямой из-за того, что именно турбина нагнетает кислород и повышает КПД. А поскольку на малых оборотах турбина вращается вяло и избыточного давления во впуске создать не может, то дизель работает "сам как может". Соответственно вяло и потому машина тупит. В рамках одной передачи КПП.
Решается это либо переменной геометрией, либо установкой разных турбин (мелкой на малые обороты, большой на высокие). У 3.0ТДИ вполне себе классическая "турбояма" на низах. Не огромная, но и не маленькая. Добавлено через 4 минуты 8 секунд Цитата:
Так никто не мешает дизелю стартонуть со 2M?
|
Последний раз редактировалось Gordian; 09.02.2018 в 14:55. Причина: Добавлено сообщение |
|
09.02.2018, 15:04 (15:04) | #7132 |
Герой Т-Клуба
Город: Москва, будь она неладна
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 01.09.2015
Сообщений: 5,156
Поблагодарил(а): 2,080
Благодарностей: 3,157
Репутация:
3632
|
Цитата:
Поэтому в режиме S, когда коробка понимает, что от нее требуют резвости, возможно и стартует со 2-ой
|
09.02.2018, 15:19 (15:19) | #7133 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 144
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 40
Репутация:
40
|
Цитата:
Сделайте чип на дизеле и затупа на старте не будет.
Добавлено через 1 минуту 49 секунд Вообще, история про чип - она обоюдоострая. В теории чип можно сделать и на бензиновом. Он изначально 280 л.с. И, думаю, явно бодрее может быть, чем 249. |
Последний раз редактировалось Antsv; 09.02.2018 в 15:19. Причина: Добавлено сообщение |
|
09.02.2018, 15:22 (14:22) | #7134 |
Новенький
Город: СПб
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 75
Поблагодарил(а): 469
Благодарностей: 653
Репутация:
728
|
Цитата:
это далеко не так, все наоборот. этот режим делает передачи "длиннее"
|
09.02.2018, 15:30 (15:30) | #7135 |
Герой Т-Клуба
Город: Москва, будь она неладна
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 01.09.2015
Сообщений: 5,156
Поблагодарил(а): 2,080
Благодарностей: 3,157
Репутация:
3632
|
Цитата:
В теории чип можно сделать и на бензиновом. Он изначально 280 л.с. И, думаю, явно бодрее может быть, чем 249
Добавлено через 2 минуты 5 секунд Цитата:
Этот режим дает команду коробке держать обороты двигателя ближе к максимальной мощности, а обычный режим -к максимальному КПД
|
Последний раз редактировалось Дмитрий В.Г.; 09.02.2018 в 15:30. Причина: Добавлено сообщение |
|
09.02.2018, 15:32 (14:32) | #7136 |
Местный
Город: Полтава
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2012
Сообщений: 774
Поблагодарил(а): 500
Благодарностей: 393
Репутация:
443
|
Цитата:
это далеко не так, все наоборот. этот режим делает передачи "длиннее"
|
09.02.2018, 16:40 (16:40) | #7137 |
Герой Т-Клуба
Город: Москва, будь она неладна
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 01.09.2015
Сообщений: 5,156
Поблагодарил(а): 2,080
Благодарностей: 3,157
Репутация:
3632
|
Цитата:
согласен, кривовато сказал
|
09.02.2018, 16:51 (16:51) | #7138 |
Тролль
Город: Москва
Регистрация: 19.03.2011
Сообщений: 23,139
Поблагодарил(а): 990
Благодарностей: 3,072
Репутация:
1772
|
Цитата:
. Дизель имеет очень высокий крутящий момент уже с "низов". А, если учесть, что на 1-2 передаче из-за высокого передаточного соотношения в АКПП не требуется максимальной мощности двигателя, то и турбина-то там особо не нужна.
Она "растягивает" набор оборотов и обостряет (удлинняет) турбояму. А т.к. с ХХ момента сравнительно мало, то и получается затуп. Вызванный поздним выходом движка на нормальную мощность (или момент, кому как проще). Никаким чип-тюнингом это не решается, кстати. Турбину-то без давления не раскрутишь. А давлению с ХХ взяться неоткуда. Вот была бы электротурбина или вольвовская фишка с ресивером... |
09.02.2018, 17:10 (21:10) | #7139 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
У дизеля на низах момент программно ограничен. Он и без турбины способен до 1500 оборотов провернуть вкладыши и задрать горшки. Дабы все ходило долго и счастливо в программе кпп и двс есть ограничения. У бензина нет такого момента на низах и ему тупо укоротили гп, вот некоторым и кажется что он прыгает бодро. Включите понижайку, он ещё бодрее прыгнет с места
|
09.02.2018, 17:17 (17:17) | #7140 |
Бывалый
Город: Санкт-Петербург
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,303
Поблагодарил(а): 143
Благодарностей: 312
Репутация:
466
|
Итог: дизель рулит (едет) в средних оборотах 1800 - 3200, бензинка орёт на высоких от 3500 и трясётся (вибрирует) от 1100 до 1300. Ну и старт с холостых у неё по-активнее. Ни чего не забыл?
|
|
|
|
|