Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Отдых и увлечения >  Путешествия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.01.2011, 12:50 (12:50)   #1
Advocat
интеллигентная сволочь
 
Аватар для Advocat
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 26.09.2008
Сообщений: 4,667
Поблагодарил(а): 6,355
Благодарностей: 6,652
Изображений в галерее: 90
Репутация: 12149

Advocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat Магистр
По умолчанию О защите прав авиапассажиров при задержке рейсов.

МИинздравсоцразвития РФ, ФС по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.

ПИСЬМО
от 27 декабря 2010 г. N 01/18080-0-32

О ЗАЩИТЕ ПРАВ АВИАПАССАЖИРОВ,
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАДЕРЖЕК АВИАРЕЙСОВ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание своих территориальных органов на нижеследующие аспекты правового регулирования отношений в области авиаперевозок, которые необходимо учитывать в соответствующей практической работе, связанной с реализацией административных и гражданско-правовых функций в сфере защиты прав потребителей.
Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда <*> за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
--------------------------------
<*> Согласно статье 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

При решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, необходимо исходить из ее определения, приведенного в пункте 3 статьи 401 ГК РФ, т.е. из фактического наличия "чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств".
Бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, так же как и отсутствия связанной с этим вины, в любом случае - прямая обязанность перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира (см. в этой связи также положения пункта 2 статьи 401 ГК РФ и пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Особо следует иметь в виду, что пунктом 2 статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому "в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату".
В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
Кроме того, поскольку в условиях задержки авиарейсов со стороны перевозчиков могут допускаться помимо прочего нарушения прав пассажиров на информацию, в целях выявления и своевременного пресечения связанных с этим противоправных действий следует иметь в виду, что положениями пункта 1 статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82 <*> (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.
--------------------------------
<*> Приказом Минтранса России от 25.10.2010 N 231 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82" (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2010 N 19174) в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (на 27.12.2010 документ не опубликован).

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).
Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).
При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:
"при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа".
Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
С учетом вышеизложенного территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека необходимо в пределах своей компетенции обеспечить комплексную и эффективную реализацию соответствующих полномочий по защите прав пострадавших потребителей - авиапассажиров, уделив особое внимание, в том числе, работе по своевременному и оперативному информированию и консультированию потребителей о правовых основаниях защиты их прав в досудебном и судебном порядке.
При этом при организации практических действий, связанных с реализацией контрольно-надзорных полномочий Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности, в частности, при определении субъектов соответствующей ответственности перед потребителем и норм, подлежащих применению, следует дополнительно в полной мере руководствоваться указаниями и подходами, ранее изложенными в письмах Роспотребнадзора от 26.08.2008 N 01/9311-8-32 и от 23.10.2008 N 01/11938-8-32 "О принятии мер по защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов" и от 20.04.2010 N 01/6067-0-23 "О порядке реализации отдельных функций и полномочий в установленной сфере деятельности в связи с событиями, обусловленными извержением вулкана Эйяфьядлайекюдль".

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Advocat вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
alextka (17.01.2011), DenVW (19.01.2012), Duglas (13.01.2011), Ангара (13.01.2011), оле (18.01.2011)
Старый 26.01.2011, 14:18 (13:18)   #2
юляшка
Заблокирован


Причина: Мультирегистрация
 
Город: Москва
Регистрация: 26.01.2011
Сообщений: 2
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 2
Репутация: 2

юляшка Младенец
По умолчанию

на такие случаи надо делать всегда страховку!!!
юляшка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2011, 19:06 (19:06)   #3
Dodger
Бывалый
 
Аватар для Dodger
 
Город: Тула
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 29.01.2008
Сообщений: 1,449
Поблагодарил(а): 580
Благодарностей: 583
Изображений в галерее: 29
Репутация: 987

Dodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger Абитуриент
По умолчанию

Из личного положительного опыта:
1. В Римини была задержка ВИМ-авиа. Прошли таможенный и пограничный контроль. Ровно через три часа по билетам на этот рейс стали выдавать бутылку воды (кола, чай, кофе) и сендвич). А через 45 минут объявили посадку.
2. Забронировали билеты из ДМД в Форли итальянским чартером (WindJet). Прошли регистрацию, сидим ждем... Через 2 часа объявили, что борт аварийно сел в Минске по причине трещины в стекле кабины пилота. Задержка составит 10 часов. Ждать не стали - поехали домой. Сначала подумали, денешки тю-тю. Ан нет !!!! На сайте авиакомпании по-русски написано, что при задержке от 6-8 часов (точно не помню) в течении недели можно вернуть деньги или поменять билет на удобную дату. Что мы и сделали, ничего не переплатив.
Dodger вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2011, 19:47 (19:47)   #4
Юрчик
Местный
 
Аватар для Юрчик
 
Город: Ростов-на-Дону --> Москва
Регистрация: 08.05.2008
Сообщений: 488
Поблагодарил(а): 324
Благодарностей: 387
Изображений в галерее: 94
Репутация: 1041

Юрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курс
По умолчанию

а как этот письмо коррелируется с нашими дискаунтерами типа скайджет и авиановы?
Юрчик вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.03.2011, 21:53 (21:53)   #5
Хлеборез
Местный
 
Аватар для Хлеборез
 
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 638
Поблагодарил(а): 2,012
Благодарностей: 1,448
Изображений в галерее: 12
Репутация: 1949

Хлеборез Первый курсХлеборез Первый курсХлеборез Первый курсХлеборез Первый курсХлеборез Первый курсХлеборез Первый курсХлеборез Первый курсХлеборез Первый курсХлеборез Первый курсХлеборез Первый курсХлеборез Первый курс
По умолчанию

Млин, а я вот теперь буду как то бодаться с нашим долбаным флагманом авиаперевозок. 29 дек не смог улететь по назначению. Улетел почти через сутки только потому, что от нефиг делать (мой рейс был отменен) подрулил на стойку регистрации.
Аэрофлот хоть и заявил о некоей акции для поднятия имиджа (даже бюджет акции озвучили - 2 млн долл), типа, выдадут ваучер или еще что-то тем, кто не смог вовремя вылететь во время предновогоднего коллапса, на деле прокинул основную массу народу.
Накорячил им претензию в ихнем офисе, ответа жду уже больше месяца.
Че делать с этими козлами, камрады?

ЗЫ В догонку: в суд подавать по месту жительства или по месту регистрации перевозчика?

Последний раз редактировалось Хлеборез; 17.03.2011 в 22:12.
Хлеборез вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2019, 12:52 (11:52)   #6
TipTroNik
Местный
 
Аватар для TipTroNik
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 758
Поблагодарил(а): 215
Благодарностей: 296
Репутация: 472

TipTroNik Ученик младших классовTipTroNik Ученик младших классовTipTroNik Ученик младших классовTipTroNik Ученик младших классовTipTroNik Ученик младших классов
По умолчанию

июнь прошлого года москва бангкок регулялрный рейс
аэрофлот улетел без нас
5 человек
пришли за 12 минут до конца посадки
шлюз закрыт самолет стоит
из за мондюаля пилот принял решение что быстрей сгрузят наш багаж , чем откроют шлюз
и улетел без нас
билеты не возвратные
пришлось спешно покупать билеты через катар с пересадкой из домодедово
так дорого еще не летал в Тай ни разу
Билеты через месяц на обратную дорогу они тоже аннулировали
на руках посадочные талоны и тд
доказать что мы не опоздали не можем , так как видео с камер наблюдения хранятся месяц(((
TipTroNik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:10. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk