|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
17.04.2023, 16:29 (15:29) | #21 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,733
Поблагодарил(а): 1,503
Благодарностей: 1,524
Репутация:
-7201
|
ROTEX, Видите, основная проблема с прогаром (пробоем) прокладки заключается именно в нагрузках и высоких температурах мотора.
Я бы ещё добавил, что в отличие от чугунных ГБЦ, алюминиевый сплав является слишком не стабильный для высоких температур и высоких нагрузок. Кроме всего прочего при прогаре (пробое) ГБЦ, кроме того, что следует заменить прокладку, обязательно надо делать опрессовку ГБЦ и проверку её плоскости. Болты само сабой тянуться, и их необходимо менять. Но я вот что хочу посоветовать тем, у кого будет подобная проблема; Попробуйте заменить болты на шпильки, этот вид крепления ГБЦ намного надежнее в отличие от болтов, на шпильках вероятность пробоя при условии идеальной плоскости практически равен - 0 Качественные шпильки можно сделать например из шпилек от блока цилиндров ЯМЗ. Добавлено через 3 минуты 12 секунд Цитата:
А что с болтами бывает? Тянутся что ли?
|
Последний раз редактировалось mvf; 17.04.2023 в 16:29. Причина: Добавлено сообщение |
|
17.04.2023, 16:29 (16:29) | #22 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,425
Поблагодарил(а): 129
Благодарностей: 4,141
Репутация:
5766
|
Цитата:
Шайбы можно оставить, а болты менять? Интересно. А что с болтами бывает? Тянутся что ли?
|
Поблагодарили: | Леонид (17.04.2023) |
17.04.2023, 17:47 (16:47) | #23 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,733
Поблагодарил(а): 1,503
Благодарностей: 1,524
Репутация:
-7201
|
Цитата:
болты вытягиваются и при повторной затяжке могут лопнуть, и тогда будет гемор с их выкручиванием из ГБЦ. Поэтому болты обязательно менять.
Добавлено через 1 минуту 16 секунд ROTEX, шпильки в эти блоки ставил кто-нибудь? |
Последний раз редактировалось mvf; 17.04.2023 в 17:47. Причина: Добавлено сообщение |
|
18.04.2023, 11:17 (10:17) | #26 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,733
Поблагодарил(а): 1,503
Благодарностей: 1,524
Репутация:
-7201
|
Цитата:
В чем разница между шпилькой и болтом?
Болт притягивает, а шпилька - прижимает, и в ней нагрузка ложиться на резьбу верхней части шпильки, в котором она не вытягивается. К тому же, как правило резьба в верхней части имеет меньший шаг резьбы, что так же влияет на момент затяжки и не растягивает шпильку в отличие от более широкого шага резьбы. По опыту затяжка шпилькой более практична. На всех высоко нагруженных дизелях и не только устанавливают именно шпильки. |
18.04.2023, 11:46 (14:46) | #27 |
Местный
Город: Бриджтаун
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.10.2020
Сообщений: 390
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 267
Репутация:
342
|
Вообще-то головки гбц на дизелях из алюминия это дань экологии и удешевления производства.
Алю имеет куда более лучшую теплопроводность а это значит куда более лучший отвод тепла. Он быстрее набирает температуру а это важно при частых стартах в режиме городской езды - выше температура лучше сгорание при старте что важно в "гейропах" где производят/производили эти дизеля т.к. неполное сгорание - зло. А также при высоких температурах алю позволяет отводить тепло а значит помогает опять же для экологии понизить количество NOX которые формируются при высоких температурах и давлениях. Проблема алюминия в том что его постоянно "ведет", коробит, деформирует а от этого постоянно пробивает прокладки. Это можно было бы решить еслиб vw например сделал не 4 болта ГБЦ на цилиндр а скажим 6 болтов как на грузовиках. Для примера посмотрите на бошку дизеля грузового - какой нибудь дизель iveco. Цилиндр утыкан дырками для болтов. Гляньте iveco-3fb-cylinder-head-tightening-sequence.jpg Скорее всего на трех-цилиндровой башке пробивать будет всегда 2-ой и 5-ый цилиндр - потому как его "крышка" притянута болтами которые также притягивают соседние крышки. И потому шпильки здесь - херня! Кста, этим грешат не только VW\audi - любые дизеля где высокая удельная мощь на литр объема с такой конструкцией притяжки бошки будет пробивать прокладку - рано или поздно. Кстати, vw со своими gen II и gen III моторами где есть двухконтурное охлаждение таки дошли до предела - на этих дизелях менять прокладки ГБЦ это скорее регламентный сервис, что-то вроде как замена масла в редукторах. Кста, еслиб этот двигатель был рядным, как у BMW тогда бы эту прокладу сдувало бы чаще - все таки две головы по три цилиндра это больше материала. Хотя тут куда важнее геометрия этих самых голов и болтов(ну а это уже ограничено блоком ну и т.д.). Производитель инкрементально добавляет мощи - в определенный момент это превосходит то на что способен дизаин и нихрена не поделать. Судя по всему этот предел достигнут. Что можно делать конечному пользователю? Постоянно менять охлаждающую жидкость - раз и не сильно термо-нагружать двигло. Не прегружать систему охлаждения - хуевым термостатом(китайским "аналогом" или другими говнетами). Помпой, ремнем, форсунками и прочими чипами. Самое важное - не перегревать мотор. Да, кстати, ваши "часы" показывают херню. Ну даже если следить за показаниями через диагностику - тоже все это фигня т.к. датчик температуры показывает приблизительную температуру "где-то там". Достаточно один раз поездить по бездорожью хорошенько или побуксировать или погонять в жаркую погоду с забитым радиатором - приход будет обязательно. Также спросите тех людей что чипуют - как они учитывают термонагрузку и что это такое, просто ради забавы. |
Последний раз редактировалось dummy; 18.04.2023 в 12:29. |
|
18.04.2023, 13:58 (12:58) | #28 |
Местный
Город: СПб
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 377
Поблагодарил(а): 209
Благодарностей: 95
Репутация:
95
|
Цитата:
Так я не понял, на CRCA не льзя ездить 200? Не то что бы я гонщик, но платник до Москвы, иогда не замечаешь как уже 200 валишь. А сколько тогда можно? 170-180?
|
18.04.2023, 15:56 (14:56) | #29 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,733
Поблагодарил(а): 1,503
Благодарностей: 1,524
Репутация:
-7201
|
Цитата:
Скорее всего на трех-цилиндровой башке пробивать будет всегда 2-ой и 5-ый цилиндр - потому как его "крышка" притянута болтами которые также притягивают соседние крышки. И потому шпильки здесь - херня!
при протяжке болтом, структура металла в районе резьбы подвергается напряжению, а первый нагрев мотора, это самое напряжением снижает за счет температуры, отсюда и ослабление соединения головка-прокладка-блок.... а дальше в дело вступает нагрузка в камере сгорания, которая и пробивает прокладку. В случае со шпилькой такого нет, потому как температура в той части головки где находятся прижимные гайки гораздо ниже и напряжение распределяется по всей длине сопряжения гайка-шпилька, а это более 10 мм соединения ... прижим всегда лучше чем притягивание. И кстати случаев, когда болт ломается в блоке от перетяжки, гораздо больше чем если бы шпилька сломалась под корень от затяжки гайкой, это о чем-то да говорит.... |
Последний раз редактировалось mvf; 18.04.2023 в 16:04. |
|
18.04.2023, 16:15 (19:15) | #31 |
Местный
Город: Бриджтаун
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.10.2020
Сообщений: 390
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 267
Репутация:
342
|
Цитата:
шпильки как-раз в этом плане лучше болтов!
На сколько нютонов будет больше сила зажима в межболтовой локации в биметаллическом двс где геометрия, давай. Только вот такую ремарку себе позволю: производители далеко не дураки и давно посчитали что нихера там не нужны шпильки. Там, в 50мм от болта, со временем, все равно выдавит - это дизель. И выход из этой ситуации производитель знает - нужно расположить в том месте еще один болт - тогда расстояние между болтами будет в два раза меньше и соотвественно даже алюминий прижмет эластомер на металлопакете прокладки намертво. Производитель делает такую болтовку на грузовых авто своей MAN. И опять же, используют они там болты а не шпильки. Почему? Да дураки небось, незнают они mvf |
18.04.2023, 16:27 (15:27) | #32 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,733
Поблагодарил(а): 1,503
Благодарностей: 1,524
Репутация:
-7201
|
Цитата:
ну расскажи насколько больше шпильки заместо болтов притянут головку к плооскости блока на расстоянии ~50мм от отверстия болта ГБЦ.
На сколько нютонов будет больше сила зажима в межболтовой локации в биметаллическом двс где геометрия, давай. Только вот такую ремарку себе позволю: производители далеко не дураки и давно посчитали что нихера там не нужны шпильки. Там, в 50мм от болта, со временем, все равно выдавит - это дизель. И выход из этой ситуации производитель знает - нужно расположить в том месте еще один болт - тогда расстояние между болтами будет в два раза меньше и соотвественно даже алюминий прижмет эластомер на металлопакете прокладки намертво. Производитель делает такую болтовку на грузовых авто своей MAN. И опять же, используют они там болты а не шпильки. Почему? Да дураки небось, незнают они mvf 1. при чем тут ньютоны? Речь идет о стабильном прижимном моменте, который не "уходит" даже под нагрузками. 2. производитель как-раз не дурак, и понимает, что рано или поздно нужно менять болты, и прокладки, поэтому делает все хлипко с прицелом, что все это будет ни раз, и ни два меняться.... 3. ивеко идет в ногу со временем, но время показывает, что старые технологии гораздо лучше новых. возможно там и болты с большим потенциалом чем у туарег нет, я думаю ГОРАЗДО с большим потенциалом, у нас ведь речь не об ивеко, а о туареге или нет? Я уже писал выше, что чугунная головка гораздо лучше алюминиевой, и тут дело не в том, что дизель так сильно греется, и его требуется охлаждать именно алюминиевой головкой, скорее то, что на туре применяют алюминий, для снижения общего веса авто. Да и конструктивно башка рассчитана на умеренные нагрузки.... А шпилька гораздо лучше и стабильнее прижимает алюминиевую башку. Согласен, что башка из алюминия, это пластилин Ты только забыл написать что на грузовых бошки чугунные! И болты такие, что потенциала одного болта хватит чтобы притянуть башку туарега, если бы конечно была конструктивная возможность это сделать. Классика в шпильках была, есть и будет как самое лучшее решение на сегодняшний день. А болты это одноразовый "билет в один конц" ...... Любой ремонт с снятием головки подразумевает замену болтов, потому как они уже в состоянии затяжки от-пустились и утратили свою характеристику ещё будучи затянутыми. В какой момент они утратили свои качества никто вам не скажет, либо во время затяжки, либо в процессе работы мотора. Всем кто будет снимать головки советую ставить только на шпильки! Сейчас материала хватает с хорошими качествами для изготовления качественных шпилек. |
Последний раз редактировалось mvf; 18.04.2023 в 16:37. |
|
18.04.2023, 16:36 (19:36) | #33 |
Местный
Город: Бриджтаун
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.10.2020
Сообщений: 390
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 267
Репутация:
342
|
Дело в том что вы не понимаете что хоть в 1000 раз вы увеличили прижим установив вместо болта шпильку, в 50мм от этого прижима алюминий все равно вывернет. Производитель это понимает а вы нет. Все остальное у вас - не по теме. Или у вас есть место где продают на EA896/7 что стоит на туре железная башка? Сомневаюсь. А если и врдуг, предположим и пофантазируем - есть железная таки башка на этот двс - тогда и болты прижмут бошку к блоку и не будет он так "играть". Одна бяда - нет таких голов.
Еще раз (больше не буду) вам говорю, шпильки там нах не нужны. PS: приложил башку от MAN D26 (кстати, им тоже владеет Vag) Оффтопик видите, поперек цилинда два сверления для дополнительных по сравнениею с ea897 болтов. То-то. Вот что надо, а не шпильки. Просто тупо нету места в этом двс для этих болтов. Хотели сделать компактный короткий двигатель прежде всего - что они и сделали. И работают старые моторы без особых проблем. А вот ea897evo2 ну ген 2/3 те что с 600-700нм уже будут страдать. |
Последний раз редактировалось dummy; 18.04.2023 в 16:50. |
|
Поблагодарили: | Nephilim (18.04.2023) |
18.04.2023, 16:53 (15:53) | #34 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,733
Поблагодарил(а): 1,503
Благодарностей: 1,524
Репутация:
-7201
|
Цитата:
Дело в том что вы не понимаете что хоть в 1000 раз вы увеличили прижим установив вместо болта шпильку, в 50мм от этого прижима алюминий все равно вывернет. Производитель это понимает а вы нет. Все остальное у вас - не по теме. Или у вас есть место где продают на EA896/7 что стоит на туре железная башка? Сомневаюсь. А если и врдуг, предположим и пофантазируем - есть железная таки башка на этот двс - тогда и болты прижмут бошку к блоку и не будет он так "играть". Одна бяда - нет таких голов.
Еще раз (больше не буду) вам говорю, шпильки там нах не нужны. Шпилька никогда не потянется от перегрева если она сделана из качественного материала, а вот болт потянется 100% даже если будет из самого крепкого метала, потому как ещё раз повторю, у него напряжение именно в месте затяжки, а это самый край резьбы переходящий в тело болта, и расположен он непосредственно в самом горячем месте мотора. Надеюсь кому-то открыл "глаза" Добавлено через 4 минуты 56 секунд Цитата:
Дело в том что вы не понимаете что хоть в 1000 раз вы увеличили прижим установив вместо болта шпильку, в 50мм от этого прижима алюминий все равно вывернет. Производитель это понимает а вы нет. Все остальное у вас - не по теме. Или у вас есть место где продают на EA896/7 что стоит на туре железная башка? Сомневаюсь. А если и врдуг, предположим и пофантазируем - есть железная таки башка на этот двс - тогда и болты прижмут бошку к блоку и не будет он так "играть". Одна бяда - нет таких голов.
Еще раз (больше не буду) вам говорю, шпильки там нах не нужны. PS: приложил башку что MAN D26 Вложение 440567(кстати, им тоже владеет Vag) видите, поперек цилинда два сверления для дополнительных по сравнениею с ea897 для болтов. То-то. Вот что надо, а не шпильки. Просто тупо нету места в этом двс для этих болтов. Хотели сделать компактный короткий двигатель прежде всего - что они и сделали. И работают старный моторы без особых проблем. А вот ea897evo2 ну ген 2/3 те что с 600-700нм уже будут страдать. При таких размерах, там болты на 18 и более!!!! Такие болты уже не подвержены растяжки!!! Да и монтировать такую головку на блок гораздо проще с применением болтов. Я же вам не о грузовых машинах пишу! Да я вас понял! Вы считаете, что просто недостаточно конструктивно правильно или не хватает болтов, чтобы хорошо затянуть башку туарега. Так это уже не поправимо, имеем, что имеем..... А вот болты которые применяются на затяжке тянуться, и это факт! А значит их надо менять на шпильки, они не тянуться, и уже после этого давать оценку, насколько шпилька хуже или лучше болта. |
Последний раз редактировалось mvf; 18.04.2023 в 16:58. Причина: Добавлено сообщение |
|
18.04.2023, 17:07 (20:07) | #35 |
Местный
Город: Бриджтаун
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.10.2020
Сообщений: 390
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 267
Репутация:
342
|
Цитата:
а вот болт потянется 100% даже если будет из самого крепкого метала,
И эта упругость помогает противостять цикличным температурным нагрузкам. Т.е. при постоянных темперетурных циклах такой упругий вид сжатия более предпочтителен жесткой стяжке которая по сути не упругая. Но это не главное в данном случае. Хоть какой болт, хоть какая шпилька - гбц алюминий а следовательно в 5 см от отверстия ничего не поможет. Ясно? |
18.04.2023, 17:22 (16:22) | #36 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,733
Поблагодарил(а): 1,503
Благодарностей: 1,524
Репутация:
-7201
|
Цитата:
вообще то, если ты когда нибудь будешь бошку снимать и посмотришь в elsa ты увидешь указание ставить новые болты и там будет момент+доворот. А это значит что там используются torque to yield болты, ну т.е. текучие. И когда ты из закручиваешь они в нужный момент вытягиваются на нужную длину и при этом сохраняют текучесть/упругость.
И эта упругость помогает противостять цикличным температурным нагрузкам. Т.е. при постоянных темперетурных циклах такой упругий вид сжатия более предпочтителен жесткой стяжке которая по сути не упругая. Но это не главное в данном случае. Хоть какой болт, хоть какая шпилька - гбц алюминий а следовательно в 5 см от отверстия ничего не поможет. Ясно? |
19.04.2023, 11:09 (14:09) | #37 |
Местный
Город: Бриджтаун
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.10.2020
Сообщений: 390
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 267
Репутация:
342
|
Цитата:
какой-то бред от вас
Если это не понятно, то лучше прекратить спорить ради спора. Поверь - лучше и все. Шпильки ты можешь поставить(и нужно) если у тебя с одного литра под 200кВт+ мощи снимается, т.е. если ты отдачу со своего V6 tdi раз так в 6 увеличишь. Так кстати и делают на драгстерах и прочих монстрах в штатах где с 5-6 литровых моторов снимают под 1500+ (3000,4000+) лс. Но эти моторы не ходят 10 лет с циклами разогрева - остывания. И головы там стальные да и болтов там на цилиндр прилично. Цитата:
А значит их надо менять на шпильки, они не тянуться
На этом аривидерчи. |
Последний раз редактировалось dummy; 19.04.2023 в 11:17. |
|
25.04.2023, 07:40 (07:40) | #38 |
Новенький
Город: Таганрог
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.08.2020
Сообщений: 11
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
После замены цепей у "хороших" мастеров, они
предложили залить присадку в бак, что я дурак и сделал. Проехав несколько десятков километров появилась детонация. При проверке форсунок ни одна не прошла тест. В итоге заменили на трёх распылители, на других трёх притерали клапана. Это было два года назад |
25.04.2023, 15:57 (18:57) | #39 |
Почетный мембер
Город: нет
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 3,246
Поблагодарил(а): 434
Благодарностей: 799
Репутация:
924
|
Цитата:
После замены цепей у "хороших" мастеров, они
предложили залить присадку в бак, что я дурак и сделал. Проехав несколько десятков километров появилась детонация. При проверке форсунок ни одна не прошла тест. В итоге заменили на трёх распылители, на других трёх притерали клапана. Это было два года назад |
|
|
|
|