|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
30.11.2023, 22:54 (21:54) | #21 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Тигуаны
https://m.vk.com/wall-53468707_1182759 Комменты тоже смотреть Тоже самое что и у меня. При полном джазе выше 120 Это не какая-то неисправность. Это так у него по конструкции выходит... Ваговские мультики https://vw-bus.ru/viewtopic.php?t=111025 Тоже хрень с маслом под 120... Маленькие алюминиевые моторы унылы по температуре. Поэтому и начал править это Чугуниевый 3.0 это совсем не тоже самое, что алюминиевые 2.0...2.5. |
Последний раз редактировалось DNikolay; 30.11.2023 в 23:03. |
|
20.12.2023, 23:06 (22:06) | #22 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Выкроил два дня на глобальное то и тюнинХ
Муфты, переборка генератора, передние цилиндры, фильтра масла и прочее. И отдельный контур охлаждения масла. Отдельный радиатор, своя помпа, свой вентмлятор, свой контроллер, свой блок управления Есть победа! При езде по городу и трассе масло строго 80 (было 100...110). Как прибитая. Если "валить бочком" по снегам и развлекаться с тапкой в пол - до 90 смог нагреть. (было до 120) Давление после прожарки на хх не падает ниже 1.3. На 2000об 3.5. Моя доволен как слон. Если ничего нигде не потечёт то открою бутылочку за здравие табурега. Не судите строго за эстетику. Устали очень с перетрчюяхиванием тура, хотелось выехать на тесты. Красоту наведу в след заезд в сервис. Почему не маслокулер а такой изврат? Чтобы не терять давление в кулере, не ставить термостат на котором также давление теряется, не иметь полный кулер грязного масла, не сливаемого при смене масла. Короче тот же маслокулер, только лучше)) |
Последний раз редактировалось DNikolay; 20.12.2023 в 23:24. |
|
22.12.2023, 19:01 (18:01) | #23 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Видосик результатов работы.
до установки сей конструкции. -17 (!!) на улице. 140кмч постоянной скорости в течение получаса минимум. трасса. масло 105 после установки +4 на улице, 140кмч постоянной скорости в течение получаса минимум. трасса. масло 85. https://drive.google.com/file/d/1YbL...ew?usp=sharing все что медленнее 120кмч - 80 градусов. Может быть. не знаю, но может, что летом в самую жару 80-85 и не будет держать. все таки радиатор не очень большой. но это надо смотреть. в конце концов зафигачить бОльший радиатор дело не сильно долгое. В любом случае уронили номинальную рабочую температуру масла до 80 это уже хорошо. это уже движку приятнее будет. Прогревается чуть медленнее. так как теплообменник не подогревается, а только может охлаждаться. но разница в 5минут. раньше после старта масло до 70-80 доходило за 10 минут. сейчас за 15 В штатном кронштейне масляного фильтра ввариваем два патрубка, на выходе фриза из блока, по одному этот фриз уходит дальше в малый круг, а второй, вместе со штатным, который был, образует новый отдельный контур охлаждения теплообменника. эти два контура частично сообщаются в месте вварке штуцеров, чтобы фриз из нового контура мог свободно расширяться в существующий расширительный бачик. т.е. температурно контура раздельны, а гидравлически совмещены. имеют одну точку соприкосновения. синим помечена на рисунке. Блок управления по достижении +80 градусов масла постепенно начинает разгонять помпу этого контура. постепенно, чтобы не получить в теплообмениик ледяного антифриза сразу. выход на полные обороты происходит за 100сек. (+1% в сек). по достижении +83 начинает также разгоняться вентилятор. таким образом термостатируем масло в коридоре 80-85. За сегодня отмотал 600км. ничего не течет. все охлаждается. работает как часики. Фотки мест расположения штуцеров (до вварки), контроллера. да. колхоз (на макетке спаян) но делать плату ради одного изделия не охота. все залито компаундом. |
Последний раз редактировалось DNikolay; 22.12.2023 в 19:07. |
|
15.01.2024, 18:58 (17:58) | #24 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Выдалась минутка отчитаться по маслу.
температура масла держится отлично. и самое интересное в следующем. в стоке масло грелось до 120-130. чернело за 1000км довольно сильно. к 7500км (250моточасам) уже было стандартно-чёрное. после замены термостата на 80 градусов масло стало греться до 110 примерно. когда ставил охлаждение масла, менял и масло. масло слил не в хлам черное. а просто сильно темное. но механик заметил что почему-то масло еще относительно живое. такого никогда не было. всегда было мертво сейчас с установки охлаждения масла оно выше 85 не греется. болтается в коридоре 75-85. пробег 3000км и 100моточасов. а масло блин прозрачное. на щупе хрен видно. никогда такого не видел в своем движке. марку масла не менял. все последние заливки ngn из одной бадьи. т.е. точно одно и тоже. вот такие пироги. масло не темнеет, давление отличное. фото щупа прилагается. |
15.01.2024, 22:15 (22:15) | #25 |
Стреляный
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.03.2019
Сообщений: 861
Поблагодарил(а): 231
Благодарностей: 337
Репутация:
462
|
А точно такая температура масла в рабочем режиме - это хорошо. Недогрев тоже не айс, большие потери на трение, меньше КПД, выше расход и т.д. Чистое масло на щупе тоже не говорит, что все хорошо, скорее наоборот, не хватает маслу катализаторов для очистки (может температура мала). А так устройство годное, 120 масло это перрбор. Мониторил на своем, в рабочем режиме охлаждайка 90-93, масло 98-102. Наверное это оптимальные значения. Может надо подрегулировать?
|
Последний раз редактировалось panama77; 15.01.2024 в 22:17. |
|
16.01.2024, 09:27 (08:27) | #26 |
Пользователь
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 668
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 173
Репутация:
173
|
Цитата:
А точно такая температура масла в рабочем режиме - это хорошо. Недогрев тоже не айс, большие потери на трение, меньше КПД, выше расход и т.д. Чистое масло на щупе тоже не говорит, что все хорошо, скорее наоборот, не хватает маслу катализаторов для очистки (может температура мала). А так устройство годное, 120 масло это перрбор. Мониторил на своем, в рабочем режиме охлаждайка 90-93, масло 98-102. Наверное это оптимальные значения. Может надо подрегулировать?
|
16.01.2024, 10:02 (09:02) | #27 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Недогрев это нехорошо. Синдром коротких поездок называется.
Но 80 градусов оптимально и достаточно. Всегда была температура масла в картере 60...80 градусов. У всех моторов до начала 2000х. И моторы бегали по миллиону. Внутри были чистыми даже на маслах тех времен. У многих масслорадиаторы честные в стоке. Потом пришли маркетологи, смолблоки, маслофорсунки(вешь нужная, ибо поршни горячие) , адская литровая мощность, температура масла выше сотки, моторы, недоезжающие до 200тык (( 80 это идеальная температура масла на мой взгляд, исходя из опыта общемирового моторостроения. Не с точки зрения кпд или расхода, что волнует производителя больше чем надежность , а с точки зрения надежности, что волнует меня. не то чтобы очень, просто интересно поэксперементировать с движком. Может не прав. Эксплуатация покажет. Сугубо исходя из моего понимания того как надо делать моторы Кпд и расход не волнуют. Плюс минус 100г соляры я не увижу. |
Последний раз редактировалось DNikolay; 16.01.2024 в 10:08. |
|
16.01.2024, 16:05 (16:05) | #28 |
Герой Т-Клуба
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,809
Поблагодарил(а): 6,128
Благодарностей: 2,680
Изображений в галерее: 15
Репутация:
3305
|
Цитата:
Выдалась минутка отчитаться по маслу.
температура масла держится отлично. и самое интересное в следующем. в стоке масло грелось до 120-130. чернело за 1000км довольно сильно. к 7500км (250моточасам) уже было стандартно-чёрное. после замены термостата на 80 градусов масло стало греться до 110 примерно. когда ставил охлаждение масла, менял и масло. масло слил не в хлам черное. а просто сильно темное. но механик заметил что почему-то масло еще относительно живое. такого никогда не было. всегда было мертво сейчас с установки охлаждения масла оно выше 85 не греется. болтается в коридоре 75-85. пробег 3000км и 100моточасов. а масло блин прозрачное. на щупе хрен видно. никогда такого не видел в своем движке. марку масла не менял. все последние заливки ngn из одной бадьи. т.е. точно одно и тоже. вот такие пироги. масло не темнеет, давление отличное. фото щупа прилагается. |
Поблагодарили: | riu (16.01.2024) |
16.01.2024, 16:49 (15:49) | #29 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
слуш, ну почему-то заглядывая в старый движок с пробегом в полмильона внутри чисто (не во всех конечно, кто-то масло годами не меняет и там грязища), там каки никакой нету, а в иную зажигалку полуторалитровую после 100тык без слез не взглянешь.
чистота движка это не температура, это своевременная замена 200-250 моточасов. если кататься по 15тык по пробкам - внутри будет лютый трындец. Цитата:
чем выше температура, тем лучше отстирывает
при 40 градусов отмывает плохо при 60-80 отмывает отлично при 100градусах отмывает то отлично, но долго если белье вариать - оно рассыпется. а если пару дней в автоклаве помыть при 120градусах то от белья вообще мало чего останется, зато останки будут кристально чистыми )) движку от большой температуры плохо. все сохнет, рассыпается, те же маслосъемные при 80 градусах масла будут жить гораздо больше чем при 100градусах. вообще для резины 100градусов это критическая температура после которой она дубеет и рассыпается. все движки, которые бегают хотя бы полмиллиона холодные. и по маслу и по фризу. и внутри они чистые при нормальном обслуживании. по поводу чистоты или не чистоты будет ясно через пару-тройку лет и еще 150тык хотя бы. нельзя так утверждать. пока мой личный опыт говорит о том что чистота движка это только периодичность замены масла. и больше ничего. кто меняет часто у того внутри чисто. обратного не встречал. не видел еще заросшего движка, который менял масло раз в полгода или чаще. а у меня не меньше трех замен в год. а то и больше выходит. сейчас в движке чисто. прям совсем. вот через пару лет загляну посмотрю |
|
|
|
|