|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
27.04.2024, 19:16 (19:16) | #1 |
Новенький
Город: Североморск г.
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 07.03.2021
Сообщений: 18
Поблагодарил(а): 15
Благодарностей: 1
Репутация:
1
|
Осевой люфт основного электровентилятора 2.5 TDI
Доброго времени суток товарищи!
В один будничный день, как обычно доехав до работы и остудив турбину на холостых, отправился на работу и проходя мимо "морды" авто услышал неестественный шум. Открыв капот обнаружил, что шум идёт от вентилятора, который большой (420мм). Первый вопрос возник - почему крутится вентилятор если на улице -5 грудусов? Второй почему же шумит и так сильно качается крыльчатка? Собственно ответы: 1 Вентилятор включился из-за ошибки датчика давления фреона в системе, это способствовало включению вентилятора на 5-10 минут. 2 Посмотрев оригинальный каталог и узнав сколько стоит новый оригинал( да и аналог тоже), было принято решение о снятии кожуха и препарировании двигателя вентилятора с целью выяснения причин. Снимается кожух довольно просто, примерно чуть выше середины с левой и правой стороны имеются защёлки которые легко отгибаются длинной отвёрткой. Нажимаем - чуть приподнимаем и кожух свободен от защёлки. Далее нам может чуть мешать трубка кондиционера, но я не убирал и не снимал её, а вытащил так, приложив чуть-чуть усилий. Далее снимал крыльчатку (она на 3-х болтах торкс), затем можем плоской отверткой отогнуть фиксирующие усы тыльной крышки эл.двигателя. Было много грязи в щёточном узле, но щётки не залипли (такое встречается судя по комментариям на форуме). Увидел, что втулка которая стояла с завода, была изношена и частично спилена оправкой(думаю, что её начало проворачивать из-за попадания грязи в узел). Решение: такие втулки используются во многих эл. двигателях. Мой выбор пал на вентилятор отопителя 2110 который остался у меня от прошлой машины. Осмотрев его и не обнаружив задиров и сколов, изъял и стал примерять - форма немного отличается, но по высоте отличий нет. Зачистив посадочное место мелкой-мелкой(2000 вроде бы) шкуркой, втулка оделась с небольшим натягом. Доработав поверхности втулки и вала двигателя, установил и закрепил. После возврата крыльчатки на законное место - испытал - результат порадовал. Подключил ВАСЮ и сделал тест механизмов - вентилятор крутится на всех скоростях без биения и осевого качения. Приехав домой ещё раз протестировал исправность - красота! |
Поблагодарили: | Игоряныч (27.04.2024) |
|
|
|
|