|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
12.05.2024, 20:09 (19:09) | #1 |
Новенький
Город: Прага
Touareg GP 5.0 V10TDI
Регистрация: 06.06.2014
Сообщений: 65
Поблагодарил(а): 35
Благодарностей: 1
Репутация:
1
|
Литой коллектор на 5.0/4.9 V10 TDI AYH/BLE/AJS/CBWA
Доброго времени суток, у меня есть тур GP на BLE используемый в качестве pet-проекта. Смоделил для него выпускные коллектора под литьё, есть фирма в Китае, которая готова сделать оснастку и изделия, но количество для заказа - 100шт. У меня нет желания столько металлолома заказывать, вот решил разместить запрос на коллективный заказ.
Для владельцев в10 кто может быть не в теме: на в10 моторах серьёзный факап с выпускными коллекторами, на меньших братьях 2.5 давно есть литые, в10 не повезло. Мало того что родная сварная штамповка склонна трескаться по швам в рандомных местах так она ещё и худшим образом двухслойная с общей внутренней эллипсной частью имеющей эффективный диаметр около 30мм. Т.е. 2.5л двиг всеми 5ю цилиндрами "дышит" в 30мм трубу, которая далее уходит в расширяющуюся "аж" до 33-34мм приёмную трубку корпуса турбины. Варить равнодлинные коллектора или другие хитрые вариации сложно т.к. нет места, я пытаюсь оставить кузов и подкапотку сток, поэтому нужно было сделать надёжный коллектор который бы позволял в будущем менять ТК. Поэтому смоделил универсальный (лево/право) выпускной коллектор под литьё с 2мя вбанд выходами (один егр или доп. ТК, второй на сток ТК через отдельный переходник). Материал нержа 304, толщина стенки 4мм, вес 3.5кг. Сейчас нужно ещё 44 человека чтобы оформить заказ. Цена 2х коллекторов в РФ будет на данный ~400 долларов, ещё жду ответов от знакомых/фирм по доставкам и растаможке (~400 это по первым ссылкам из поисковика так вышло (таможня 40%...) больше уже не должно быть). На фото ниже разрезанный сток и фото предложенной модели. Вбанд на модели 1.5 и 1.75, при заказе будет один размер обоих фланцев (модель универсальная для обеих половин мотора). На последнем фото график потери двигателем объёмной эффективности ввиду высокого кол-ва остаточного газа в цилиндрах, на 3500 об. мин остаётся ~70% рабочего объёма на сток моторе. |
Последний раз редактировалось awpe; 12.05.2024 в 20:35. |
|
12.05.2024, 20:41 (19:41) | #2 |
Новенький
Город: Прага
Touareg GP 5.0 V10TDI
Регистрация: 06.06.2014
Сообщений: 65
Поблагодарил(а): 35
Благодарностей: 1
Репутация:
1
|
Возможно нужно немного пояснить по графику, это график по логам сток мотора на кастом прошивке.
Левая вертикальная ось это режим работы компрессора (коэф. умножения давления). Горизонтальная ось это масса воздуха. Правая вертикальная ось это процент потери реального рабочего объёма ввиду не эффективной продувки. Синий график это тренд наполнения по показаниям ДМРВ. Красный график это тренд наполнения при 100% наполнения цилиндров, масса посчитана для температуры и давления воздуха с ДАД с логов. Т.е. в логах были обороты, масса воздуха, давление, температура, падение давления от компрессора до ДАД и перед компрессором были взяты из таблиц характерных значений для ОЕМ моторов подобного типа. Зная объём двиг. и обороты а так же давление и температуру были высчитаны значения массы в случае 100% наполнения в тех же точках где были сняты показания с реального ДМРВ, отсюда синий и красный графики соотв. Добавлено через 7 минут 26 секунд График выше для стокового компрессора 34/52мм который так и не выдал свои предельные 25фн в мин хотя давление набирается быстро. Задачи нового коллектора: быть надежным снизить кол-во остаточных газов в цилиндрах на средних и высоких оборотах позволить легко менять конфигурации ТК (v-band) сохранить возможность оставить родной ЕГР Тем кто будет оставлять родной егр и родной ТК, нужно будет докупить (на алике) 2 в-банд защёлки и найти сварщика который в одну защёлку вварит гармошку с выходом на родной ТК (можно отрезать от сток коллектора) во вторую трубку егр. |
Последний раз редактировалось awpe; 12.05.2024 в 20:41. Причина: Добавлено сообщение |
|
26.05.2024, 21:58 (20:58) | #3 |
Новенький
Город: Прага
Touareg GP 5.0 V10TDI
Регистрация: 06.06.2014
Сообщений: 65
Поблагодарил(а): 35
Благодарностей: 1
Репутация:
1
|
Распечатанный на 3д принтере, в-банды 1.75 и 1.5, ещё не решил какой именно пойдёт в продакшн.
|
Последний раз редактировалось awpe; 26.05.2024 в 22:01. |
|
|
|
|
|