|
|
|
22.05.2010, 23:35 (22:35) | #1 |
Пользователь
Город: Москва Тула
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 30.03.2008
Сообщений: 154
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 35
Репутация:
60
|
Новый дифференциал от audi. Торсен уходит.
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=31495
Среди выставленных в ингольштадтском центре сияющих хромом макетов двигателей и трансмиссий стенд с новым дифференциалом выглядит совсем неприметно. Да и сам узел с открытыми внутренностями непривычно прост. Новый межосевой дифференциал, пришедший на смену Торсену, очень компактен и весит всего 4,8 кг, однако, способен «переваривать» крутящий момент даже самых мощных моторов из гаммы Audi Чтобы не вдаваться в технические детали, поясню главный принцип новой системы. Данный дифференциал выполнен в общем блоке с многодисковой муфтой, ответственной за блокировку. Но зажимается она не по команде электроники. Здесь вся конструкция полностью механическая. В обычных режимах движения тяга делится в пропорции 60:40 в пользу задних колес. А когда валы, идущие к передней и задней оси, вращаются с разной скоростью, внутренние шестерни-сателлиты за счет особого профиля зубьев начинают как бы «расталкивать» внешние зубчатые «диски» (коронные шестерни) — и тогда муфта блокируется. При этом диапазон распределения тяги огромен: на задние колеса может поступать до 80% тяги, на передние — до 75%. Еще один «плюс» в том, что новая конструкция весит всего 4,8 кг, в то время как Torsen почти в полтора раза больше. Видео: коронный дифференциал crown-gear Новый межосевой дифференциал с коронными шестернями блокируется при рассогласовании скоростей вращения валов, подающих тягу на переднюю и заднюю оси. По умолчанию тяга делится в пропорции 40:60 в пользу задней оси. Достигается это благодаря тому, что коронные торцевые зубчатые колёса (соединены с выходными валами раздаточной коробки) с сателлитами контактируют на различных радиусах. На переднюю ось crown-gear differential максимум может передавать 75% тяги, минимум — 20. Пределы изменения шире, чем у Торсена, при меньших габаритах и массе «Коронный» дифференциал только что дебютировал на спорткаре Audi RS5, а впоследствии Торсена лишатся и все прочие модели (А3 и ТТ по-прежнему будут иметь Haldex). Мы привыкли, что ключевой узел в полноприводной трансмиссии имеет имя собственное — Torsen или Haldex — но ингольштадтская новинка названа просто «дифференциал с коронными шестернями» (crown-gear differential) Проводя «апгрейд» узлов и агрегатов, инженеры Audi остаются верны своей технической философии. Даже в поисках более простого и дешевого решения взамен Торсену они явили на свет разработку, которая в конечном итоге технически совершеннее и функциональнее предыдущей. |
|
|
|
|