|
|
|
![]() |
#1 |
Почетный мембер
![]() Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,658
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,292
Изображений в галерее: 14
Репутация:
6167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
какое-то время назад стали засираться патрубки EGR с ошибкой P0401 по низкой пропускной способности системы рециркуляции ОГ. временно решил эту проблему прочисткой патрубка - http://www.touareg-club.net/forum/sh...ad.php?t=92006
сейчас все-таки созрел «заглушить» у себя эту EGR, потому что автомобилю исполнилось 10 лет и решено оставлять его в семье еще надолго. преимущества и недостатки отключения EGR обсуждать не буду, на форуме и в сети достаточно таких обсуждений, и каждый сам решит для себя. после изучения темы сделал у себя программное отключение с удалением клапана и отрезка трубы до впускного коллектора и соответственно с двумя металлическими заглушками. (удалять радиатор ОГ с перепускной заслонкой пока не стал). понадобилось: - модифицированная прошивка для моего блока управления двигателем EDC 16 Bosch. (прошивку покупал официально у партнера клуба, халявные варианты принципиально не рассматривал, править дамп самостоятельно при помощи WinOLS или чего-то еще - не хватает квалификации). - программатор, который заливает прошивку через диагностический разъем OBDII «на автомобиле». (программатор брал у друга). если с этим проблема, то можно найти простенький клон-программатор для работы через разъем на плате самого блока, но уже со снятием и вскрытием блока, т.е. «на столе». - заглушка на патрубок впускного коллектора (у меня самоделка-handmade), но может подойти оригинальная от VAG – 06V131540A (и при необходимости прокладка 059131797G) - заглушка на выходе из заслонки радиатора ОГ (оригинал VAG) – 038131925A - ключ с битами торкс Т30, шестигранником H5 и удлиненной сплайн М8. - немного времени, чтобы разобраться, и пара дружеских советов, чтобы не заблудиться. делаем: 1. считываем прошивку блока двигателя либо «на автомобиле», либо «на столе» (в зависимости от того, какой есть программатор). берем ту часть прошивки, которая залита во флеш, открываем ее любым hex-редактором и находим в ней 10ти-значный серийный номер Bosch (начинается с цифр 103…). 2. покупаем модифицированную прошивку именно под свой серийный номер и заливаем в блок двигателя. (на EDC16 Bosch около двух десятков серийников софта в зависимости от железа, поэтому если слепо брать «не свою» или просто «у друга», то можно не угадать …). после этого отсоединяем разъемы вакуумных приводов на клапан EGR и на заслонку радиатора EGR. если делать по минимуму, то на этом можно вообще остановиться, потому что клапан и заслонка EGR будут находиться в закрытом состоянии и выхлопные газы не будут поступать во впускной коллектор. 3. если идем далее, то снимаем верхнюю часть впускного коллектора и на входе с патрубка отработанных газов ставим заглушку №1, сохранив старую прокладку. 4. откручиваем два болта крепления металлического патрубка к клапану EGR и еще два болта крепления самого клапана в корпусу заслонки. 5. снимаем вакуумную трубку с клапана и вынимаем клапан наружу. (вакуумную трубку можно чем-нибудь заглушить). 6. прикручиваем к корпусу заслонки радиатора ОГ заглушку №2 вместе со старой прокладкой. 7. ставим на место верхнюю часть впускного коллектора (момент затяжки всех болтов 9Нм). проверяем: - заводим двигатель, подключаем диагностику, заходим в блок двигателя и убеждаемся в отсутствии ошибок. |
Последний раз редактировалось BVP; 25.10.2017 в 08:15. Причина: добавлена схема |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: |
![]() |
#2 |
Почетный мембер
![]() Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,658
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,292
Изображений в галерее: 14
Репутация:
6167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
краткое дополнение:
по подсказке одного камрада удалось выяснить, что одновременно с автомобильным V6TDI BKS (он же BUN для ауди) с системой EGR концерн VAG производил морскую модификацию (marine diesel) точно такого же двигателя V6TDI с индексом BSP, но уже без EGR (см. скрины из ЕТКА). аналогично с дизелями R5 TDI – одновременно с автомобильной версией BPE объемом 2,5 литра с системой EGR выпускались ее морские копии BCT, BCU, BCV, BTW с тем же объемом, но без EGR. (подробные скрины выкладывать не буду, их можно посмотреть самостоятельно в специальных каталогах в разделе MA Marine-Motore …) там же в каталоге еще раз перепроверил номера оригинальных заглушек VAG для модификаций без EGR. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 874
Изображений в галерее: 1
Репутация:
274
![]() ![]() ![]() |
![]()
Ещё бы кто нить сравнил основное железо marine и automative моторов + глянул какие там параметры вписаны в таблицы egr.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Почетный мембер
![]() Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,658
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,292
Изображений в галерее: 14
Репутация:
6167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Ещё бы кто нить сравнил основное железо marine и automative моторов + глянул какие там параметры вписаны в таблицы egr.
Цитата:
а зачем решил снять разъемы с клапанов? вроде они не мешают работе.
разъемы действительно не влияют, сейчас у себя накинул их обратно, чтобы не болтались ... |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 874
Изображений в галерее: 1
Репутация:
274
![]() ![]() ![]() |
![]()
Почему автор не поставил заглушку 3 на выхлопную трубу? Выхлоп в холодильник всеравно будет попадать, нечего ему там делать.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Почетный мембер
![]() Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,658
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,292
Изображений в галерее: 14
Репутация:
6167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Почему автор не поставил заглушку 3 на выхлопную трубу? Выхлоп в холодильник всеравно будет попадать, нечего ему там делать.
2. на V6 это немного сложнее, чем на R5 и надо много разбирать, чтобы удалить радиатор полностью. 3. в этом пока нет практической необходимости. возможно сделаю позже ... для желающих поставить заглушку на выхлопном тройнике выпускного коллектора V6TDI - она такая же как на впускной коллекторе, т.е. оригинал 06V131540A или аналог handmade. |
Последний раз редактировалось BVP; 25.10.2017 в 08:15. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | егорш (20.10.2017) |
![]() |
#10 |
Почетный мембер
![]() Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,658
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,292
Изображений в галерее: 14
Репутация:
6167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
чертежи обеих заглушек для коллекции или для заказа у слесаря:
малая №1 - 06V131540A - 1 шт. большая №2 - 038131925A - 1 шт. (она же идет на R5 TDI BPE в количестве 2 шт.) если делать с удалением радиатора ОГ, то нужно две малых заглушки №1 - 06V131540A источник чертежей: просторы интернета (если отыщется автор, то пусть поставит свою подпись) |
Последний раз редактировалось BVP; 25.10.2017 в 08:16. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Местный
Город: Саратов
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.01.2015
Сообщений: 710
Поблагодарил(а): 1,346
Благодарностей: 411
Изображений в галерее: 3
Репутация:
461
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я ставил одну заглушку на впускном коллекторе. После года эксплуатации, при разборке, в металлической трубке от ЕГР обнаружил что-то типа жидкости чёрного цвета, думаю от конденсата. Переставил заглушку к клапану. Трубку не удалял. Немогу понять. На схеме пишете, что нужно заглушку N2. Почему? Флянцы у трубки же одинаковые вроде.
По хорошему думаю надо на турбину заглушку сразу ставить. Чтобы совсем исключить теплообменник из системы. Образующийся конденсат же содержит серную кислоту. Будет со временем его разъедать. Но долезть до турбины не представляю как. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Почетный мембер
![]() Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,658
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,292
Изображений в галерее: 14
Репутация:
6167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Немогу понять. На схеме пишете, что нужно заглушку N2. Почему? Флянцы у трубки же одинаковые вроде.
после удаления клапана заглушил выход из заслонки радиатора ОГ (см. на схеме выше). а там маленькая заглушка уже не подходит и требуется большая (т.е 038131925А). по поводу конденсата ничего не могу сказать. у себя его не наблюдаю. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Местный
Город: Саратов
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.01.2015
Сообщений: 710
Поблагодарил(а): 1,346
Благодарностей: 411
Изображений в галерее: 3
Репутация:
461
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
наверное потому что я у себя удалял и трубку и клапан.
после удаления клапана заглушил выход из заслонки радиатора ОГ (см. на схеме выше). а там маленькая заглушка уже не подходит и требуется большая (т.е 038131925А). по поводу конденсата ничего не могу сказать. у себя его не наблюдаю. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.01.2017
Сообщений: 148
Поблагодарил(а): 65
Благодарностей: 30
Репутация:
30
![]() |
![]()
Добрый день!
Планирую полностью демонтировать систему егр. Двиг. Бкс. Вопрос, чем чревата езда с ошибкой после отключения? Или лучше программно сначала отключить? |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Почетный мембер
![]() Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,658
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,292
Изображений в галерее: 14
Репутация:
6167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Добрый день!
Планирую полностью демонтировать систему егр. Двиг. Бкс. Вопрос, чем чревата езда с ошибкой после отключения? Или лучше программно сначала отключить? думаю, что лучше сначала отключить программно. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#17 |
Стреляный
Город: Йошкар-Ола
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 947
Поблагодарил(а): 978
Благодарностей: 449
Репутация:
599
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
BVP, А как программно отключить на bpe 2,5
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#18 |
Почетный мембер
![]() Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,658
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,292
Изображений в галерее: 14
Репутация:
6167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
BVP, А как программно отключить на bpe 2,5
если нужно просто отключить контроль за системой ЕГР, то говорят это можно сделать в каналах адаптации. подробней про 2,5 bpe не смогу рассказать, потому что не знаю. может еще кто подскажет или на форуме похожая тема найдется ... |
Последний раз редактировалось BVP; 07.12.2017 в 22:06. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#19 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.01.2017
Сообщений: 148
Поблагодарил(а): 65
Благодарностей: 30
Репутация:
30
![]() |
![]() Цитата:
"чем чревата" на bks не могу сказать, потому что даже не пробовал ездить с такими ошибками.
думаю, что лучше сначала отключить программно. А как думаешь, есть ли разница в варианте с полным исключением егр и вариантом, предложенным тобой? всерьёз задумался, а надо ли вообще всё вытаскивать... правда у меня 2 одинаковых заглушки для варианта с полным удалением, а тут получается нужно ещё одно докупить будет. и ещё чем вакуумную трубку глушил? Добавлено через 10 минут 59 секунд Цитата:
если нужно просто отключить контроль за системой ЕГР, то говорят это можно сделать в каналах адаптации.
. О режимах работы ЕГР можно прочитать более подробно в интернете. |
Последний раз редактировалось Dima82; 07.12.2017 в 16:38. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#20 |
Почетный мембер
![]() Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,658
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,292
Изображений в галерее: 14
Репутация:
6167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
А как думаешь, есть ли разница в варианте с полным исключением егр и вариантом, предложенным тобой?
всерьёз задумался, а надо ли вообще всё вытаскивать... правда у меня 2 одинаковых заглушки для варианта с полным удалением, а тут получается нужно ещё одно докупить будет... на просторах интернета полно таких рассуждений. если уже есть две маленькие заглушки (на схеме №1), то можно поставить одну на впускной коллектор, а вторую такую же прикрутить к клапану. таким образом, будет удален только отрезок металлической трубы от клапана до впуск.коллектора. в этом случае вакуумную трубку клапана глушить пока не потребуется (потому что клапан пока останется не месте) + можно обойтись без большой заглушки (на схеме №2). со временем и при желании можно будет вытащить клапан, радиатор и заслонку, после чего переставить маленькую заглушку с клапана на выпускной коллектор. |
Последний раз редактировалось BVP; 07.12.2017 в 21:54. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | Dima82 (08.12.2017) |
|
|
|
|