|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
27.11.2017, 11:05 (15:05) | #1 |
Почетный мембер
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,792
Поблагодарил(а): 467
Благодарностей: 590
Репутация:
815
|
Термостат, радиатор ЕГР и все что там рядом..
Ребят, привет. Стала падать температура двигателя по симптомам термостат ЕГР.
Вопрос в принципе понятный, что делать тоже понятно. Но раз уж все равно там все разбирать,то я бы хотел полезть дальше и провести профилактику - снять площадку масляного фильтра, проверить, почистить ее вот как в этом отчете: https://www.drive2.ru/l/4458291/ Комрады, кто с опытом ковыряния в тех местах, подскажите, реально ли ее снять без снятия радиатора ЕГР или чтоб ее достать необходимо сначала радиатор ЕГР сдернуть ? Собственно есть еще проблема с уходом антифриза примерно 1-2 литра в год доливаю (порядка 30 тыс к год пробег), как мне казалось в основном в теплый летний период. Без масляных разводов и грязи в системе охлаждения. Подозреваю что может быть радиатор ЕГР. Может есть мысли как его диагностировать (кольцевать трубки, продуть, надуть или как-то еще) ? На естественное испарение ОЖ как-то не похоже. В общем хотел бы обсудить этот вопрос. Советы вроде "удали ЕГР" и можно не раздавать. П.С. Немного смущает величина падения темпатуры аж градусов до 60-70 по стрелке. Не много ли для термостата ЕГР ? Отсюда и по основному термостату тоже вопрос если на выходе из него шланг холодный, значит он закрыт и исправен. Набрал температуру выпустил горячие излишки в нижний патрубок радиатора и закрылся? Случаем не наоборот ? Открылся и запустил из нижнего патрубка холодную ОЖ (с ВАГ инженерами и их подходами можно параноиком стать ) ? |
27.11.2017, 11:11 (15:11) | #2 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Физику инженеры вага пока обманывать не научились, термос должен пускать горячую ож в радиатор через верхний патрубок. Нижний зимой в -20 врятли будет горячий вообще.
|
27.11.2017, 12:10 (16:10) | #4 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
По идее этот "всас" помпы, через термостат. Т.е. она сосёт либо из движка либо из движка+нижний патрубок радиатора по мере открытия термостата.
Для более качественного гадания сфотай ещё верхний патрубок, куды он подцепляется в движке? |
27.11.2017, 12:51 (16:51) | #5 |
Почетный мембер
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,792
Поблагодарил(а): 467
Благодарностей: 590
Репутация:
815
|
Сфотаю как доберусь до открытого капота ) Я это фото похитил у комрада )
Но тогда впринципе логика есть, если он всасывает отсюда охлажденную ОЖ, то нижний патрубок будет холодным. Верхний щупал - был теплый. |
27.11.2017, 12:52 (12:52) | #6 |
Почетный мембер
Город: Сочи
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 2,275
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 481
Репутация:
806
|
так и есть ... в радиатор патрубок заходит сверху слева из блока снизу, а выходит справа снизу потом идет уже на термостат и егр
|
27.11.2017, 13:08 (17:08) | #7 |
Почетный мембер
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,792
Поблагодарил(а): 467
Благодарностей: 590
Репутация:
815
|
Цитата:
так и есть ... в радиатор патрубок заходит сверху слева из блока снизу, а выходит справа снизу потом идет уже на термостат и егр
Добавлено через 12 минут 17 секунд Открыл программу обучения. Да по схеме движения теплоносителя холодная ОЖ всасывается через термостат. Интересная программа как и наш автомобиль. Прогрев двигателя и салона может осуществляться по разным алгоритмам в зависимости от запроса климатической системы. Но вернемся к базовым вопросам. Кто-нибудь может подсказать по демонтажу площадки под корпус фильтра ? |
Последний раз редактировалось Dmitry42; 27.11.2017 в 13:08. Причина: Добавлено сообщение |
|
27.11.2017, 13:28 (13:28) | #8 |
Почетный мембер
Город: Сочи
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 2,275
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 481
Репутация:
806
|
подтверждение что всасывает...
Добавлено через 4 минуты 12 секунд по демонтажу площадки там гемор... там все надо снимать... площадка под корпус фильтра цельная внизу вместе с клапаном вентиляции катерных газов (на ней же стоит дальше в сторону салона) егр будет мешать естественно |
Последний раз редактировалось LASER; 27.11.2017 в 13:28. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Dmitry42 (27.11.2017) |
27.11.2017, 13:37 (12:37) | #9 |
Бывалый
Город: Tomsk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 1,568
Поблагодарил(а): 51
Благодарностей: 59
Репутация:
134
|
Вебасто нормально работает? проверял? У меня ЕГР заглушен температура не падает и очень быстро прогревается. Может термостат ОЖ не работает?
|
27.11.2017, 19:12 (23:12) | #11 |
Почетный мембер
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,792
Поблагодарил(а): 467
Благодарностей: 590
Репутация:
815
|
Цитата:
Вебасто нормально работает? проверял? У меня ЕГР заглушен температура не падает и очень быстро прогревается. Может термостат ОЖ не работает?
По площадке понял. Спасибо. Не буду ее трогать пока. |
29.11.2017, 06:21 (05:21) | #12 |
Местный
Город: Саратов
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.01.2015
Сообщений: 710
Поблагодарил(а): 1,346
Благодарностей: 411
Изображений в галерее: 3
Репутация:
461
|
Дмитрий, прям как про моё авто сейчас написал. Но я ещё весной, здесь на форуме, раз пять вопрос задавал, при прогреве должен быть тёплый верхний патрубок радиатора или нет? Через пару недель только ответили. Сам долго не мог понять, почему патрубок и верхняя часть радиатора начинают прогреваться вместе с двигателем, бред какой-то . А оказывается так и должно быть, как понял, правильно? Потом наступило лето и про проблему забыл. А сейчас иногда и до 60 за 20км не прогревается. Егр ный термостат и колечко приобрёл. Тоже на днях полезу. У всех получается, верхний патрубок и радиатор прогревается вместе с двигателем?
|
29.11.2017, 07:03 (11:03) | #13 |
Почетный мембер
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,792
Поблагодарил(а): 467
Благодарностей: 590
Репутация:
815
|
Да, собственно обычно так и есть.
Верхний патрубок напрямую к двигателю идет, ничем не ограниченный, и в него попадает теплая ОЖ из блока по мере прогрева двигателя. Нижний же патрубок перекрыт термостатом. Как только блок прогревается, то термостат открывается и через него начинается всасывание холодной ОЖ в блок, сверху горячая в радиатор заходит. Методика проверки большого термостата такая: Стоя на месте прогреть двигатель до 90 градусов (оборотами, вебастой или еще чем). Если термостат исправен и закрыт, то нижний патрубок будет холодным все время до достижения 90 градусов. Потом если продолжать прогрев термостат приоткроется и выпустит ОЖ из радиатора в блок, при этом теплая ОЖ из верхнего патрубка пройдет через радиатор в нижний и рукой можно будет почувствовать что он нагрелся. Почему лучше всего делать это на месте стоя, потому что так проще исключить влияние других факторов на температуру. Например, если термостат подтравливает и пропускает, а ты в минус 20 на морозе прокатился чтоб авто прогревалась быстрее и пошел проверять патрубок - то он может быть холодным потому, что при такой уличной температуре радиатор охладит поступающую сверху теплую ОЖ и факт ее циркулирования через пропускающий термостат может быть неочевиден. |
Поблагодарили: | Basilik (29.11.2017) |
29.11.2017, 08:40 (07:40) | #14 |
Местный
Город: Саратов
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.01.2015
Сообщений: 710
Поблагодарил(а): 1,346
Благодарностей: 411
Изображений в галерее: 3
Репутация:
461
|
О, спасибо, надо так будет проверить основной тоже. Чтобы если что и его заодно поменять, жидкость чтоб один раз сливать.
|
29.11.2017, 09:40 (13:40) | #15 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Dmitry42,
Basilik, мужики, чота вы не в ту степь пошли. Верхний патрубок при исправном термостате должен быть ХОЛОДНЫЙ или чуть тёплый, тем более в радиатор ничего не должно попадать. Циркуляции через радиатор нет (из-за того что термостат закрыт) и ОЖ через верхний патрубок не циркулирует.. после открытия термостата ждать когда нагреется нижний патрубок придётся весьма долго среди зимы, т.к. термостат открывается по чуть чуть и скорость циркуляции через радиатор очень низкая. |
29.11.2017, 11:54 (15:54) | #16 |
Почетный мембер
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,792
Поблагодарил(а): 467
Благодарностей: 590
Репутация:
815
|
Ну если термостат косячный, то он приоткрыт всегда тогда радиатор греется вместе со всей системой и теплый нижний патрубок будет показателем его неисправности.
А так да, верхний патрубок просто теплый. Ну и ремарка про проверку на месте имеет место быть - без поездок, чтоб не смазать результат. |
29.11.2017, 12:13 (12:13) | #17 |
Почетный мембер
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,656
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,291
Изображений в галерее: 14
Репутация:
6166
|
Цитата:
...
Собственно есть еще проблема с уходом антифриза примерно 1-2 литра в год доливаю (порядка 30 тыс к год пробег), как мне казалось в основном в теплый летний период. Без масляных разводов и грязи в системе охлаждения. Подозреваю что может быть радиатор ЕГР. Может есть мысли как его диагностировать (кольцевать трубки, продуть, надуть или как-то еще) ? На естественное испарение ОЖ как-то не похоже. = подтекающий радиатор ЕГР = на патрубке перед верхним впускным коллектором могут быть кристаллы розового цвета вперемешку с сажей. (если подтекает несильно, то при снятии клапана ЕГР можно увидеть влажную сажу на заслонке радиатора и на самом клапане). |
Поблагодарили: | Dmitry42 (29.11.2017) |
29.11.2017, 13:10 (12:10) | #18 |
Местный
Город: Саратов
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.01.2015
Сообщений: 710
Поблагодарил(а): 1,346
Благодарностей: 411
Изображений в галерее: 3
Репутация:
461
|
Цитата:
Dmitry42,
Basilik, мужики, чота вы не в ту степь пошли. Верхний патрубок при исправном термостате должен быть ХОЛОДНЫЙ или чуть тёплый, тем более в радиатор ничего не должно попадать. Сейчас пойду поменяю Егрный, прийду напишу как стало. |
29.11.2017, 15:05 (19:05) | #19 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Ты хотел сказать пока температура не достигла 90? На 90 обязан стать теплым, термос то на 87 начинает открываться.
|
29.11.2017, 19:08 (23:08) | #20 |
Почетный мембер
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.03.2016
Сообщений: 3,792
Поблагодарил(а): 467
Благодарностей: 590
Репутация:
815
|
Полагаю он имеет ввиду что до открытия термостата верхний патрубок радиатора ощутимо теплый. Например если температура еще 50-70, термостат еще закрыт, но верхний патрубок уже теплый.
Вот у меня так и я это связываю с тем, что верхний патрубок просто идет в блок напрямую и ОЖ в нем подогревается от блока, а не потому что термостат пропускает. Добавлено через 1 час 58 минут 21 секунду Кстати, подумал. А ведь если основной термостат закрыт, а пропускает термостат ЕГР то будет по сути малая циркуляция по большому кругу. Холодная ОЖ будет поступать через термостат ЕГР и выдавливать горячую в верхний патрубок радиатора. Так что если верхний патрубок теплый то это может быть сигналом того что термостат ЕГР не держит. Полагаю что правду можно узнать только на исправном авто. Посмотрев холодный верхний там патрубок или нет. Сейчас ехал домой. Грел минут 15 машину - стрелка не поднялась, ехать минул 10-15 поднялась примерно до 60. На улице -15 примерно. Верхний патрубок по приезду теплый , нижний холодный. |
Последний раз редактировалось Dmitry42; 29.11.2017 в 19:08. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|