|
|
|
04.03.2009, 09:13 (09:13) | #1 |
Туарегист - Эстет
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 1,822
Поблагодарил(а): 763
Благодарностей: 913
Изображений в галерее: 2
Репутация:
1707
|
Тест-драйв VW Polo GTI: боксер-легковес
Немцы из Volkswagen умеют делать быстрые машины, но несколько разочаровывает то, что выглядят они не всегда экстремально. Примерно такие мысли вертелись у меня в голове, когда я ехал забирать тестовый Polo GTI.
Хотя в России такие машины не понимают – у нас мелкие хэтчи продаются только из-за дешевизны, но их очень любят в Европе. И правда, от обычной помощницы городской домохозяйки «горяченький» внешне почти не отличается. Да, три двери, красный цвет кузова. Но никаких тебе агрессивных обвесов, огромных воздухозаборников, полос по капоту... Он как боксер-легковес – с виду щупленький, но врежет – мало не покажется. Только скромненько прилепленный шильдик GTI на измененной фальшрадиаторной решетке (словно слегка сдвинутый нос на «спортивном» лице) скажет знающим о его незаурядных способностях. В России такие машины не понимают. Фото vwdealerships.co.uk. А способности эти впечатляют: всего восемь секунд до «сотни». При более пристальном осмотре можно также выявить еще несколько отличий: спойлер на задней дверке, юбка обвеса да сдвоенный выхлоп, но все такое же скромненькое и сдержанное. Жаль, что на нашей машинке вместо штатных колес 205/45 RZ16 (не нашлось зимнего аналога резины) стоят обычные гольфовские 15-дюймовые со штамповками и пластмассовыми колпаками, из-за которых не видно окрашенные в красный суппорта. Родные бы, пожалуй, украсили «злую» малютку. Салон тоже не кричит о спортивности. Он не менее спартанский, чем в крупносерийной версии. Передние сиденья с тканевой обивкой в красно-белую клеточку не имеют электрорегулировок, зато у них выраженная боковая поддержка и логотип GTI. Из оригинальных элементов отделки – красные кантики на ремнях безопасности и красная нить в отстрочке оплетки руля и кожуха ручки МКПП. Да металлическая накладка на трехспицевой удобной «баранке» с теми же тремя заветными буквами. Салон тоже не кричит о спортивности. Фото: ШЕРСТЕНИКИН Вадим. Беглое знакомство с органами управления машиной проходит в считанные минуты, для тех, кто ездил на автомобилях VW (Skoda, Audi) здесь нет секретов. Та же приборная панель, только шкала спидометра размечена до 260 км/ч (и это приятно бодрит!), а окошко посередине, где обычно находится информационное табло маршрутного компьютера – темное, дисплей переместили под тахометр. На центральной консоли - отсек с пазами для хранения платежных карт и остроумный подстаканник с регулировкой держателя под разные объемы посуды. Система климат-контроля Climatronic с двумя барашками регуляторов и рядом клавиш, регулируемый обогрев передних сидений. За музыкальное сопровождение отвечает CD-ресивер с чтением МР3 и функцией Gala – зависимости уровня громкости от скорости движения автомобиля. По его обеим сторонам – отсек с пазами для хранения платежных карт и остроумный подстаканник с регулировкой держателя под разные объемы посуды. Сверху над центральной консолью – удобная для мобильника прорезиненная полочка. Да под сиденьями небольшие лотки для перчаток и мелочей. Сзади для пассажиров места немного, в багажник войдет разве что небольшой чемодан. Вот, собственно, и все. Багажник невелик, но спинки задних сидений можно сложить в соотношении 40:60. Фото автора. А повернуть ключ-выкидуху не терпится. Педаль сцепления вовсе не тугая, но некоторое сопротивление ощутимо. Никакого рычания при запуске турбированного 150-сильного движка не раздается. Кстати, это та же рядная наддувная четверка, которая ставилась на Audi TT (версия 8N), но разгоняла ее даже чуть медленнее!Прогреваетса машинка почти в момент, и уже хочется поехать. Передача включается коротко и четко – кто бы сомневался в фольксвагеновской коробке. Удобный ручник вниз, газуем. На подмороженном ледяном покрытии машину тут же сволакивает в сторонку – реакция ее на нажатие газа мгновенна! Выкатываем на прямую и газу! Рывок вперед сопровождается недетским рычанием. Динамика действительно потрясающая. Спортивная подвеска громко долбит по наледям дороги. Вот когда понимаешь, что столичные улицы не отличаются идеальным покрытием. А проезжая через искусственные дорожные неровности нужно строго соблюдать ПДД, понимаете, о чем я? Благо, что тормоза поставят машинку, как вкопанную, даже со значительной скорости, ведь при сильном ударе по педали срабатывает дотормаживатель BAS. И ABS тоже работает отменно, так что только успевайте в зеркало заднего вида смотреть во время торможения – у заднего автомобиля вряд ли столь шикарные способности. Из электронных систем, кстати, есть еще отключаемая клавишей ESP – электронная система курсовой устойчивости. За стабилизацию машины при движении отвечают работающие совместно с ABS система контроля тяги ASR (она предотвращает снос автомобиля) и блокировка дифференциала EDS. Это несколько успокаивает. И машина действительно отлично держится на нужной траектории. Руль с электроусилителем не пустой и на любой скорости четко отрабатывает малейшие движения. Радиус разворота - мизерный. Шкала спидометра разрисована до 260 км/ч, подсветка приятных синего и красного цвета. Фото: ШЕРСТЕНИКИН Вадим. Вот он, адреналинчик! Зажатый в ковше спортивного кресла тугим ремнем и с компактным рулем в руках, чувствуя телом весь рельеф дороги, ощущаешь себя почти автогонщиком, но никак не едущей из детсада молодой мамочкой. Набираюсь смелости и признаюсь себе честно: возможности этой машины выше лично моих водительских способностей, даже при учете весьма продолжительного стажа. Поэтому решаю обратиться за разъяснениями к нашему колумнисту, профессиональному инструктору и спортсмену. МНЕНИЕ АВТОГОНЩИКА Михаил Кривоспицкий, раллийный пилот команды Driving Art и инструктор школы искусства вождения. Переднеприводный карт - Все знают, что Polo - это небольшая городская машина, и чаще всего на таких передвигаются девушки. Но когда я в первый раз сел за руль этого автомобильчика, я понял, что он совсем не «девчачий». Я поездил на нем на нашей площадке на Ходынском поле и получил огромное удовольствие. Скажем так: Polo GTI – это переднеприводный карт. Сначала даже показалось, что его мощность – избыточная для такого автомобиля. Но по мере знакомства с ним выяснилось, что за счет правильной постройки подвески и за счет правильно подобранного передаточного отношения в коробке, он очень здорово управляется и откликается на газ. Для тех, кто предпочитает маленькие городские автомобильчики и любит быстро ездить, это классный вариант. Только под заказ В рассказе о GTI мы осознанно совсем не говорим об обычном Polo, ведь при всем общем – это совсем разные по идеологии машины. GTI – совсем не для домохозяек, вообще, если и можно представить за рулем этой машины девушку, то эдакую городскую амазонку в бейсболке и кроссовках, которая будет возить в маленьком багажнике не пакеты с памперсами и полуфабрикатами, а теннисную ракетку, ролики или рюкзак с кимоно. Это раз. Во-вторых, нынешний Polo уже не новый и скоро его ждет обновление, машинку с оформлением в стиле Schirocco представят уже в этом марте. Хотя, в России она появится не скоро, да и ее заряженная версия тоже выйдет не сразу. К слову, этот GTI впервые показали в 2006 году, а Россия его увидела – в 2008-м. И официально к нам в страну он не поставляется. Были, говорят, такие планы, но кризис их отменил. Поэтому рублевая цена на него не объявлена. Однако можно заказать ее в представительстве Volkswagen, его привезут примерно за 900 тысяч рублей. Дорого, конечно. Для сравнения: цена на новый «гражданский» Polo в максимальной комплектации - 571 686 руб., а уже Golf GT в весьма богатой комплектации я видел в «Германике» за 930 тысяч руб. Но желающие на покупку «горячего» Polo находятся, хотя их и единицы. Похоже, это те, кому нужен именно VW Polo GTI. Ведь «горячих» хэтчей этого класса и в России продается немало, от понарошечной Skoda Fabia Sport с ее 86 л. с. до 192-сильной Corsa OPC с разгоном в 7,2 секунды до сотни, в том числе близкий по характеристикам собрат по концерну SEAT Ibiza FR. VW Polo GTI - городской спортсмен и яркие впечатления даже на фоне самых серых кризисных будней. Фото автора. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тип двигателя рядный, 4 цилиндра Рабочий объем, см3 1795 Максимальная мощность, л.с./об/мин 150 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 220 Тип топлива Аи-95 - 98 Объем бака, л 45 Трансмиссия механическая 5-ступ. Привод передний Время разгона (0-100 км), с 8,2 Максимальная скорость, км/ч 216 Расход топлива (городской цикл), л/100 км 10,8 Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,1 Габариты, длина/ширина/высота, мм 3916/1650/1467 Колесная база, мм 2466 Снаряженная масса, кг 1164 Полная масса, кг 1400 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Несомненные плюсы – отличная динамика, превосходная управляемость и качество сборки. Минусы: отсутствие внешних признаков спортивной привлекательности и высокая цена. __________________________________________________ ___ КОНКУРЕНТЫ Ford Fiesta Sport Ford Fiesta Sport. Цена от 523 400 руб. Машинка заметно послабже, но она новее и дешевле Габариты, мм Длина 3950 Ширина 1722 Динамика 0-100 км/ч, с 9,9 Объем двигателя (см3) /мощность (л. с.) 1596/120 Максимальная скорость, км/ч 193 Расход топлива, смешанный цикл 5,9 Топливный бак, л 45 Renault Clio RS Renault Clio RS. Цена от 838 700 руб. Рекордный в классе показатель удельной мощности - 100 л.с. на литр. Габариты, мм Длина 3985 Ширина 1720 Динамика 0-100 км/ч, с 6,9 Объем двигателя (см3) /мощность (л. с.) 1998/200 Максимальная скорость, км/ч 215 Расход топлива, смешанный цикл 8,9 Топливный бак, л 55. ______________ Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU |
|
|
|
|