|
|
|
19.12.2019, 10:05 (13:05) | #1 |
Новенький
Город: Караганда
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 78
Поблагодарил(а): 57
Благодарностей: 34
Репутация:
34
|
Плохая циркуляция через Webasto
Доброго дня всем.
Имею BKS и в нем догреватель. Два года не доставлял неприятностей, в этом году начал. Симтоматика - вебасто включается, поджигается, работает несколько секунд и уходит в продувку. Продувается и заново повторяет цикл. При этом ея мозг считает цикл полностью штатным и не выдает ошибок. По ощущениям еще печка плоховато греет, но это может быть субъективным. Снял, почистил камеру сгорания, заменил прокладки. Проверил работу циркуляционного насоса и воздуходувки. Все исправно, но симптомы те же самые. Поехал к спецам. Сняли котел и топливный насос-дозатор, запустили на стенде. Все работает прекрасно. Воткнул на машину, имеем повторение симптомов. Вдумчиво и долго смотрю на группы измерений в блоке управления, замечаю закономерность - котел запускается, быстро догревает антифриз до 80+ градусов и отключается с продувкой. То есть мозг действительно работает штатно, есть только плохая циркуляция через котел. Выгнал воздух откуда только можно было, даже на топливном теплообменнике и патрубке генератора. Без толку. Дальше пытался прогнать воздух через печку кнопкой "Rest" на заглушенном моторе, оно вроде бы побулькало и пошел горячий воздух из печки. После этого печка явно потеплела, но проблема с вебастой не решилась. Из мыслей - найти клапан N279, если он есть, попытаться его почистить. ELSA пишет, что он под крылом, я его там не видел, честно говоря. Может его и вовсе нет. Помогите советом, люди добрые! Злые тоже помогите. :) |
19.12.2019, 13:38 (16:38) | #4 |
Новенький
Город: Караганда
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 78
Поблагодарил(а): 57
Благодарностей: 34
Репутация:
34
|
Цитата:
sxt, как помпу проверяли со снятием или нет?
|
19.12.2019, 23:04 (23:04) | #6 |
Местный
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.04.2016
Сообщений: 488
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 66
Репутация:
116
|
Цитата:
sxt, да про неё.
Тогда к ней вопросов нет. Но у меня котел нагревался больше 100°, и только потом вырубался. |
20.12.2019, 06:22 (05:22) | #8 |
Новенький
Город: Мой
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 11.08.2015
Сообщений: 83
Поблагодарил(а): 516
Благодарностей: 38
Репутация:
13
|
Цитата:
При наличии догревателя, N279 нет.
Так вот, периодическая ошибка по клапану 279, так же он присутствует в диагностике, его можно переключить.. Под крылом его нет, но при запуске котла (в режиме предпускового подогревателя, котел доработан, запускается со Старлайн) иногда что-то очень сильно щелкает за перегородкой двигателя (аж со шлангов пыль слетает) и после этого котел отрабатывает полный цикл. Думаю этот клапан стоит как раз за перегородкой, на шлангах которые уходят вверх в сторону печки. Вы с чего взяли что его нет у догревателя ? |
Последний раз редактировалось Lumix; 20.12.2019 в 06:36. |
|
20.12.2019, 15:07 (18:07) | #9 |
Новенький
Город: Караганда
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 78
Поблагодарил(а): 57
Благодарностей: 34
Репутация:
34
|
Цитата:
Ну почему же, у меня она то работала, то нет. Но чаще не работала.
Но у меня котел нагревался больше 100°, и только потом вырубался. Добавлено через 1 минуту 20 секунд Цитата:
Powar, ну у нас ситуация какая: на стенде все работает, а на машине нет. Вот и нужно понять почему так получается.
Добавлено через 1 минуту 53 секунды Цитата:
Стоит догреватель, те же симптомы что и у ТС.
Так вот, периодическая ошибка по клапану 279, так же он присутствует в диагностике, его можно переключить.. Под крылом его нет, но при запуске котла (в режиме предпускового подогревателя, котел доработан, запускается со Старлайн) иногда что-то очень сильно щелкает за перегородкой двигателя (аж со шлангов пыль слетает) и после этого котел отрабатывает полный цикл. Думаю этот клапан стоит как раз за перегородкой, на шлангах которые уходят вверх в сторону печки. Вы с чего взяли что его нет у догревателя ? |
Последний раз редактировалось sxt; 20.12.2019 в 15:07. Причина: Добавлено сообщение |
|
20.12.2019, 15:41 (15:41) | #10 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,444
Поблагодарил(а): 129
Благодарностей: 4,155
Репутация:
5780
|
Цитата:
Вот. В тесте исполнительных механизмов его вроде бы не видел. Под крылом нет, антифризные трубки уходят куда-то внутрь, подозреваю что под жабо под левым монтажным блоком надо смотреть.
|
Поблагодарили: | sxt (21.12.2019) |
21.12.2019, 07:48 (10:48) | #11 |
Новенький
Город: Караганда
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 78
Поблагодарил(а): 57
Благодарностей: 34
Репутация:
34
|
Цитата:
под жабо точно никаких клапанов нет, там только 2 алюминиевые трубки, которые идут к радиатору печки. Все должно находиться в арке под локером.
|
23.12.2019, 22:08 (21:08) | #14 |
Бывалый
Город: Visaginas
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 10.07.2015
Сообщений: 1,074
Поблагодарил(а): 186
Благодарностей: 1,200
Репутация:
1300
|
sxt,
если Вы в исправности помпы уверены 100% (хотя на стенде она может нормально отработать, а на авто нет гарантии...), тогда нужно смотреть проводку на авто и все цепи от блока управления до помпы... Так же нужно проанализировать, что может мешать протоку через помпу, для верности попробовать купить другую помпу. Контакты массы проверьте, зачистить всё, что можно, попрыскать всякими очистителями контактов, ну и колесо попинать, если ничего не поможет. |
Последний раз редактировалось VicP; 23.12.2019 в 22:16. |
|
24.12.2019, 08:38 (11:38) | #15 |
Новенький
Город: Караганда
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 78
Поблагодарил(а): 57
Благодарностей: 34
Репутация:
34
|
Цитата:
sxt,
если Вы в исправности помпы уверены 100% (хотя на стенде она может нормально отработать, а на авто нет гарантии...), тогда нужно смотреть проводку на авто и все цепи от блока управления до помпы... Так же нужно проанализировать, что может мешать протоку через помпу, для верности попробовать купить другую помпу. Контакты массы проверьте, зачистить всё, что можно, попрыскать всякими очистителями контактов, ну и колесо попинать, если ничего не поможет. Если помпа жужжит, то электрика скорее исправна, а гидравлика скорее нет. Так что с тезисом о "что может мешать протоку" я согласен более чем полностью. Более того, я вот именно об этом и спросил с самого начала. :) На прогретой машине из печки идет едва теплый воздух. А на заглушенном моторе при нажатии REST идет заметно более горячий. Где-то затык по гидравлике, но где? |
24.12.2019, 22:46 (21:46) | #17 |
Бывалый
Город: Visaginas
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 10.07.2015
Сообщений: 1,074
Поблагодарил(а): 186
Благодарностей: 1,200
Репутация:
1300
|
sxt, согласен, с KOKA64, по поводу "где"...
Помпа может жужать, но не качать как нужно - это не одно и то же....см. комменарий Powar. Мы с Вами вместе ищем причину Вашей проблемы, чем можем - поможем.. Не нужно путать догреватель двигателя с системой климата. Если Вы жалуетесь на слабый обогрев салона, то догреватель здесь не причём. У Вас оказывается уже не одна проблема с догревателем, а две - ещё и с климой проблема или она общая в воздушной пробке? Предлагаю ознакомиться с системой климат контроля см. приложение - теория, сам с этого начинал, может на какие мысли наведет, посмотрите там много картинок, может поможет в чём. Проверьте с какой стороны плохо греет с водительской или пассажирской? У Вас 2-х зонный климат контроль или 4-х зонный? Так же нужно понаблюдать за температурами на панели приборов и через диагностику, какая там динамика. Думаю в Вашем случае нужно сделать тест исполнителей воздушных заслонок, вернуть на базовые настройки, т.к. Вы пишите. что на прогретом двигателе нет заданного тепла. Даже если по гидравлике всё ОК, а регулятор глючит, то так и будет... ну и далее искать, какая из заслонок требует замены, но это другая история... А колесо пинать нужно, только если ничего не вышло... Удачи! |
Последний раз редактировалось VicP; 24.12.2019 в 23:10. |
|
Поблагодарили: | sxt (25.12.2019) |
25.12.2019, 14:31 (17:31) | #18 |
Новенький
Город: Караганда
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 78
Поблагодарил(а): 57
Благодарностей: 34
Репутация:
34
|
Цитата:
Где-где? В Караганде!
Добавлено через 8 минут 17 секунд Цитата:
sxt, согласен, с KOKA64, по поводу "где"...
Помпа может жужать, но не качать как нужно - это не одно и то же....см. комменарий Powar. Мы с Вами вместе ищем причину Вашей проблемы, чем можем - поможем.. Не нужно путать догреватель двигателя с системой климата. Если Вы жалуетесь на слабый обогрев салона, то догреватель здесь не причём. У Вас оказывается уже не одна проблема с догревателем, а две - ещё и с климой проблема или она общая в воздушной пробке? Предлагаю ознакомиться с системой климат контроля см. приложение - теория, сам с этого начинал, может на какие мысли наведет, посмотрите там много картинок, может поможет в чём. Проверьте с какой стороны плохо греет с водительской или пассажирской? У Вас 2-х зонный климат контроль или 4-х зонный? Так же нужно понаблюдать за температурами на панели приборов и через диагностику, какая там динамика. Думаю в Вашем случае нужно сделать тест исполнителей воздушных заслонок, вернуть на базовые настройки, т.к. Вы пишите. что на прогретом двигателе нет заданного тепла. Даже если по гидравлике всё ОК, а регулятор глючит, то так и будет... ну и далее искать, какая из заслонок требует замены, но это другая история... А колесо пинать нужно, только если ничего не вышло... Удачи! Про адаптацию заслонок - верная мысль, действительно помогло. Теперь идет теплый воздух даже тогда, когда двигатель не набрал 50 градусов. А на полностью прогретом вообще прекрасно. Климат двухзонный. Насчет динамики, если можно подробнее, за чем именно следить? Скорость прогрева каким-то образом оценить? По симптомам видно, что либо нет циркуляции через котел, либо она совсем плохая. Я пытаюсь локализовать проблему, чтобы все шланги с трубками не вытаскивать. А система антифризная она же общая, вот и пытаюсь найти дополнительные симптомы, которые бы указали на место проблемы точнее. И кстати, зимой термостат не могу открыть. При -10 полчаса ездил по городу - патрубок холодный. Термостат меняный летом на Gates. |
Последний раз редактировалось sxt; 25.12.2019 в 14:31. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | KOKA (25.12.2019) |
25.12.2019, 21:00 (20:00) | #19 |
Бывалый
Город: Visaginas
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 10.07.2015
Сообщений: 1,074
Поблагодарил(а): 186
Благодарностей: 1,200
Репутация:
1300
|
sxt, ну, вот прекрасно - одной проблемой меньше.
Если Вам этот способ помог восстановить работу регуляторов, то вероятнее всего в скором времени понадобится замена привода заслонки регулятора. Там их 2 (регулятора) с водительской стороны и пассажирской, поэтому и предлагаю понаблюдать какое-то время за их работой (не только зимой на нагрев, но и летом на охлаждение). По поводу динамики прогрева (от холодного состояния до прогретого), это для выявления работы догревателя, посмотрите показания датчиков температуры Васей (наружной, температуры масла, охлаждайки и т.д., всё что есть, если например датчик температуры глаза закатил (или подглючивает), то и система пойдёт за ним... Диагностика Вебасто ошибок не выдаёт? алгоритм прогрева: 012 Регулирование предварительного прогрева 1) Нормы прогрева 0 0 0 0 0 0 0 0 Контроль за температурой охлаждающей жидкости 0 0 0 0 0 0 0 1 Контроль за требованиями пуска при соблюдении норм ECO 0 0 0 1 0 0 0 0 Предварительный прогрев 0 1 0 1 0 0 0 0 Отсутствие предварительного прогрева 1 0 1 1 0 0 0 0 Постпусковой режим 1 1 0 0 0 0 0 0 Отсутствие пускового прогрева 1 1 1 1 0 0 0 0 Промежуточный прогрев 0 0 1 1 0 0 0 0 Прогрев в стадии готовности 0 1 1 1 0 0 0 0 Прогрев в стадии пуска 1 0 1 1 0 0 0 1 Контролировать постпусковой прогрев 1 1 0 1 0 0 0 0 Отсутствие постпускового прогрева 1 1 1 1 0 0 0 1 Контроль за промежуточным прогревом 1 1 1 1 1 1 1 1 Отсутствие прогрева 2) Время предварительного прогрева [сек] 3) Напряжение бортовой сети [В] 4) Температура хладагента [°C] Все трубки не нужно вытаскивать - однозначно, всё, что нужно находится под левым передним крылом, и трубки слива с нижней точки и вебасто и насос. Ищите, смотрите, удачи! |
Последний раз редактировалось VicP; 25.12.2019 в 22:03. |
|
26.12.2019, 08:58 (11:58) | #20 |
Новенький
Город: Караганда
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 78
Поблагодарил(а): 57
Благодарностей: 34
Репутация:
34
|
Цитата:
sxt,
По поводу динамики прогрева (от холодного состояния до прогретого), это для выявления работы догревателя, посмотрите показания датчиков температуры Васей (наружной, температуры масла, охлаждайки и т.д., всё что есть, если например датчик температуры глаза закатил (или подглючивает), то и система пойдёт за ним... Диагностика Вебасто ошибок не выдаёт? алгоритм прогрева: 012 Регулирование предварительного прогрева 1) Нормы прогрева 0 0 0 0 0 0 0 0 Контроль за температурой охлаждающей жидкости 0 0 0 0 0 0 0 1 Контроль за требованиями пуска при соблюдении норм ECO 0 0 0 1 0 0 0 0 Предварительный прогрев 0 1 0 1 0 0 0 0 Отсутствие предварительного прогрева 1 0 1 1 0 0 0 0 Постпусковой режим 1 1 0 0 0 0 0 0 Отсутствие пускового прогрева 1 1 1 1 0 0 0 0 Промежуточный прогрев 0 0 1 1 0 0 0 0 Прогрев в стадии готовности 0 1 1 1 0 0 0 0 Прогрев в стадии пуска 1 0 1 1 0 0 0 1 Контролировать постпусковой прогрев 1 1 0 1 0 0 0 0 Отсутствие постпускового прогрева 1 1 1 1 0 0 0 1 Контроль за промежуточным прогревом 1 1 1 1 1 1 1 1 Отсутствие прогрева 2) Время предварительного прогрева [сек] 3) Напряжение бортовой сети [В] 4) Температура хладагента [°C] Все трубки не нужно вытаскивать - однозначно, всё, что нужно находится под левым передним крылом, и трубки слива с нижней точки и вебасто и насос. Ищите, смотрите, удачи! Да, надо. А лень. И подъемник надо бы, с домкрата это крайне неудобно делать. |
|
|
|
|