|
|
|
04.07.2020, 09:22 (13:22) | #1 |
Новенький
Город: Новокузнецк
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.04.2020
Сообщений: 96
Поблагодарил(а): 12
Благодарностей: 2
Репутация:
2
|
Как проверить свечу накаливания
Всем привет. Выдает ошибку по 4 свече.
P064 - неисправность в электрической цепи. Как проверить цепь управления? То есть как убедиться, что дело именно в свече, а не в реле или проводке и т.д.? |
04.07.2020, 09:55 (09:55) | #2 |
Ветеран
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,635
Поблагодарил(а): 2,184
Благодарностей: 4,716
Изображений в галерее: 1
Репутация:
5891
|
Мультиметром. Замеряете сопротивление между центральным контактом свечи и корпусом двигателя. На не рабочей свече, сопротивление будет 0.
|
04.07.2020, 10:33 (10:33) | #4 |
Ветеран
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,635
Поблагодарил(а): 2,184
Благодарностей: 4,716
Изображений в галерее: 1
Репутация:
5891
|
Цитата:
Наверно "бесконечность" - обрыв... "0" это когда накоротко - пробой.
|
04.07.2020, 10:53 (10:53) | #6 |
Ветеран
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,635
Поблагодарил(а): 2,184
Благодарностей: 4,716
Изображений в галерее: 1
Репутация:
5891
|
Цитата:
Замыкаю - 0, размыкаю - бесконечность... у мэнэ так показывает.
|
Поблагодарили: | Леонид (04.07.2020) |
04.07.2020, 16:28 (18:28) | #7 |
Местный
Город: Чайковский
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.03.2016
Сообщений: 561
Поблагодарил(а): 62
Благодарностей: 543
Репутация:
993
|
Свечи накаливания проверяют методом контроля тока. Подают 12 В в течение не более 1 секунды (через предохранитель) так как свеча может работать от 5-6 В подаваемых скважно (ШИМ сигнал). При этом замеряют потребляемый ток (лучше токовыми клещами). Проверка сопротивления мультиметром свечи не информативна как и любая проверка мощных потребителей с низким сопротивлением.
Ток потребления у свечи от 12А до 28А в зависимости от модели. У холодной свечи ток потребления (из за внутренего сопротивления) больше в 2 раза чем у разогретой до рабочей температуры. В современных дизелях свечами управляет микроконтролер, контролирующмй каждую свечу и включает свечу силовым транзистром а не реле. Транзисторы позволяют включать свечу не наполную мощность при помощи ШИМ сигнала. |
04.07.2020, 17:36 (21:36) | #8 |
Новенький
Город: Новокузнецк
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.04.2020
Сообщений: 96
Поблагодарил(а): 12
Благодарностей: 2
Репутация:
2
|
Цитата:
Свечи накаливания проверяют методом контроля тока. Подают 12 В в течение не более 1 секунды (через предохранитель) так как свеча может работать от 5-6 В подаваемых скважно (ШИМ сигнал). При этом замеряют потребляемый ток (лучше токовыми клещами). Проверка сопротивления мультиметром свечи не информативна как и любая проверка мощных потребителей с низким сопротивлением.
Ток потребления у свечи от 12А до 28А в зависимости от модели. У холодной свечи ток потребления (из за внутренего сопротивления) больше в 2 раза чем у разогретой до рабочей температуры. В современных дизелях свечами управляет микроконтролер, контролирующмй каждую свечу и включает свечу силовым транзистром а не реле. Транзисторы позволяют включать свечу не наполную мощность при помощи ШИМ сигнала. Как проверить цепь? Я так понимаю в момент включения зажигания на наконечнике свечи появляется какое-то напряжение или нет? |
04.07.2020, 18:24 (20:24) | #9 |
Местный
Город: Чайковский
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.03.2016
Сообщений: 561
Поблагодарил(а): 62
Благодарностей: 543
Репутация:
993
|
Цитата:
Насколько я знаю 12В это смерть свече, так как они 4В?
Как проверить цепь? Я так понимаю в момент включения зажигания на наконечнике свечи появляется какое-то напряжение или нет? Напряжение на наконечнике свечи появится при запуске двигателя и только в том случае, если ЭБУ двигателя будет считать что холодно и нужно задействовать свечи накаливания. Для тестирования свечей (принудительного включения) используют диагностическое оборудование например Вася диагност, vas5054 и т.п. С их помощью выполняют так называемый "тест исполнителей" позволяющий принудительно включить любой элемент в авто для проверки будь то лампочка, электродвигатель, накревательный элемент и т.д. Как я понимаю по остальным 5 свечам ошибок нет. Что мешает подключить наконечник к исправной свече и если ошибка уйдет то дело в свече, не уйдет в проводке. |
Последний раз редактировалось nord7070; 04.07.2020 в 18:36. |
|
04.07.2020, 18:33 (18:33) | #10 |
Ветеран
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,635
Поблагодарил(а): 2,184
Благодарностей: 4,716
Изображений в галерее: 1
Репутация:
5891
|
Цитата:
Насколько я знаю 12В это смерть свече, так как они 4В?
Как проверить цепь? Я так понимаю в момент включения зажигания на наконечнике свечи появляется какое-то напряжение или нет? Конечно, опять же мультиметром, кто-то включает зажигание, другой измеряет напряжение на наконечнике свечи. Добавлено через 3 минуты 36 секунд nord7070, даже если ЭБУ не даст команду на включение свечей накала, это можно сделать и без васи. Просто напросто снять фишку с датчика ож. Тем самым эбу, будет понимать, что движок холодный и надо давать напряжение на свечи. |
Последний раз редактировалось nostrum; 04.07.2020 в 18:33. Причина: Добавлено сообщение |
|
04.07.2020, 19:10 (23:10) | #11 |
Новенький
Город: Новокузнецк
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.04.2020
Сообщений: 96
Поблагодарил(а): 12
Благодарностей: 2
Репутация:
2
|
Цитата:
Да 12В это смерть свече если их подавать дольше 1 секунды. Но далеко не у всех имеется 4-х вольтовый источник способный выдать необходимых ампер так 20. А 12В аккумулятор есть у всех.
Напряжение на наконечнике свечи появится при запуске двигателя и только в том случае, если ЭБУ двигателя будет считать что холодно и нужно задействовать свечи накаливания. Для тестирования свечей (принудительного включения) используют диагностическое оборудование например Вася диагност, vas5054 и т.п. С их помощью выполняют так называемый "тест исполнителей" позволяющий принудительно включить любой элемент в авто для проверки будь то лампочка, электродвигатель, накревательный элемент и т.д. Как я понимаю по остальным 5 свечам ошибок нет. Что мешает подключить наконечник к исправной свече и если ошибка уйдет то дело в свече, не уйдет в проводке. Но если ошибка в цепи, то получается куплю просто-так свечку - то есть методом тыка получается... Но ваш ответ навел на мысль.. Можно же поменять наконечники на свечах - переставить с 4 на 5 а с 5 на 4. Если ошибка появится на другой свече - значит проблема в свече.. Если на той же - значит в цепи. |
04.07.2020, 19:28 (21:28) | #12 |
Местный
Город: Чайковский
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.03.2016
Сообщений: 561
Поблагодарил(а): 62
Благодарностей: 543
Репутация:
993
|
Цитата:
не смерть, на секунду дать напругу 12В не криминально, чтобы понять рабочая свеча или нет. Это не лампочка, что перегорает при скачке напряжения.
Конечно, опять же мультиметром, кто-то включает зажигание, другой измеряет напряжение на наконечнике свечи. Добавлено через 3 минуты 36 секунд nord7070, даже если ЭБУ не даст команду на включение свечей накала, это можно сделать и без васи. Просто напросто снять фишку с датчика ож. Тем самым эбу, будет понимать, что движок холодный и надо давать напряжение на свечи. Да и одним мультиметром мерять напряжение на наконечнике свечи это не серьезно. Можно обмануть самого себя. Любые цепи должны проверятся под нагрузкой, а мультиметр ее не создает. Нужно хотябы контрольку с 5w лампочкой подключить параллельно мультиметру. Но к чему изобретать велосипед если можно использовать диагностическое оборудование. Добавлено через 4 минуты 45 секунд Цитата:
Но ваш ответ навел на мысль.. Можно же поменять наконечники на свечах - переставить с 4 на 5 а с 5 на 4. Если ошибка появится на другой свече - значит проблема в свече.. Если на той же - значит в цепи.
|
Последний раз редактировалось nord7070; 04.07.2020 в 19:28. Причина: Добавлено сообщение |
|
13.08.2020, 11:57 (11:57) | #14 |
Ветеран
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,635
Поблагодарил(а): 2,184
Благодарностей: 4,716
Изображений в галерее: 1
Репутация:
5891
|
Цитата:
Облом. Натянуть кабель на 5 6 не получится - длины не хватит.
Вопрос остаётся открытым. Как проверить? |
13.08.2020, 12:16 (12:16) | #15 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,416
Поблагодарил(а): 129
Благодарностей: 4,135
Репутация:
5760
|
Цитата:
а поменять свечи местами не вариант?
12 вольт убивает свечу накала за несколько минут, а не секунд её работы. Проверено лично. |
13.08.2020, 12:23 (12:23) | #16 |
Ветеран
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.11.2014
Сообщений: 16,635
Поблагодарил(а): 2,184
Благодарностей: 4,716
Изображений в галерее: 1
Репутация:
5891
|
Цитата:
Так проще тогда свечу, по которой пишет ошибку, выкрутить и дать на неё 12 вольт. Сразу станет ясно рабочая она или нет.
12 вольт убивает свечу накала за несколько минут, а не секунд её работы. Проверено лично. |
13.08.2020, 15:24 (18:24) | #18 |
Почетный мембер
Город: нет
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 3,246
Поблагодарил(а): 434
Благодарностей: 799
Репутация:
924
|
Цитата:
Всем привет. Выдает ошибку по 4 свече.
P064 - неисправность в электрической цепи. Как проверить цепь управления? То есть как убедиться, что дело именно в свече, а не в реле или проводке и т.д.? ИМХО омметры и всё такое в данном случае не подойдет, если только попробовать токовыми клещами измерять и сравнивать на разных свечах при запуске, но это современный авто, здесь ЭБУ управляет продолжительностью включения. Неизвестно даже как два раза подряд свечи отработают. |
Последний раз редактировалось raspadski; 13.08.2020 в 15:29. |
|
16.09.2020, 08:43 (08:43) | #20 |
Новенький
Город: Челябинск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 18.11.2018
Сообщений: 23
Поблагодарил(а): 29
Благодарностей: 5
Репутация:
5
|
Цитата:
Свечи накаливания проверяют методом контроля тока. Подают 12 В в течение не более 1 секунды (через предохранитель)...
|
|
|
|
|