|
|
|
13.08.2022, 11:12 (10:12) | #1 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.11.2016
Сообщений: 108
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
Термостат или Что это?
Добрый день уважаемые форумчане. Не пинайте, не понимаю в какую тему отнести данную проблему. Если, можете подскажите, что мне делать в моей ситуации. Неделю назад, во время движения, заметил, что стрелка температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) с 90 градусов опускается до 80-85 градусов и через 10-15 секунд возвращается на 90 градусов. Примерно, через 3-5-10мин., весь цикл повторяется снова. Вчера поехал к партнёрам на ул. Садовники 11а,стр.16. В результате диагностики, решили поменять термостат, поменяли. Проблема не ушла. Сегодня завёл на холостых, температура ОЖ, за 40мин. нагрелась до 90гр. и падает до 80-85, затем через несколько секунд возвращается на 90гр. Уважаемые, что это может быть? Стоит ли беспокоиться или забить? Машина 2016г., пробег 28000км. Спасибо.
|
13.08.2022, 12:46 (12:46) | #2 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.04.2020
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 12
Благодарностей: 7
Репутация:
7
|
Андрей Эдуардович, если коротко - с машиной все в порядке.
Если чуть раскрыть: Стрелка на приборке хоть и двигается по размеченной шкале - все равно показывает данные класса «почти прогрелся», «прогрет», «перегрев». Насколько мне удалось выяснить, на CRCA управляемый термостат в зависимости от внешних условий может поддерживать температуру головки в двух режимах: 70 градусов и 90 градусов. Причём в холодное время года старается греть до 90, а в тёплое - держать 70, покуда позволяет система охлаждения. При забортной температуре около +15 как раз случается переход между режимами, поэтому в межсезонье регулярно всплывают на форуме темы с «пляшущей» стрелкой указателя температуры, причём проблема эта касается только FL. На NF эти свистопляски с плаванием температуры также происходят, но стрелка при этом не колеблется и водители спокойно катаются. Если интересно что реально происходит с системой управления температурой - можно подключиться шнурком или с помощью obd-свистка и помониторить. Для примера свежий график езды в жару. Сначала двигатель уверенно держал температуру головки на уровне 70 градусов(не видно на графике, было чуть ранее на временной шкале), далее с ростом забортной температуры удерживать температуру становится сложнее в один момент произошло переключение в режим 90 градусов. |
Поблагодарили: | xxx45 (16.08.2022), Андрей Эдуардович (14.08.2022) |
13.08.2022, 14:30 (14:30) | #3 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,682
Поблагодарил(а): 972
Благодарностей: 864
Изображений в галерее: 1
Репутация:
914
|
Такая же проблема посетила и меня на 8 год эксплуатации.
Все решилось заменой вакумного регулятора, который управляет клапаном головки в развале блока. |
Поблагодарили: | Андрей Эдуардович (14.08.2022) |
13.08.2022, 14:41 (14:41) | #4 |
Почетный мембер
Город: МО, Реутов
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.01.2020
Сообщений: 2,579
Поблагодарил(а): 642
Благодарностей: 859
Репутация:
834
|
А что, "партнёры" с улицы садовники не в курсе особенностей работы СО на туре?
|
Поблагодарили: | Андрей Эдуардович (14.08.2022) |
13.08.2022, 14:57 (13:57) | #5 |
Пользователь
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 668
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 173
Репутация:
173
|
Есть тема и там все описано! На FL с сажевиком это норм.
|
Поблагодарили: | Андрей Эдуардович (14.08.2022) |
13.08.2022, 15:38 (14:38) | #6 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.11.2016
Сообщений: 108
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
Цитата:
Есть тема и там все описано! На FL с сажевиком это норм.
Добавлено через 2 минуты 9 секунд Цитата:
А что, "партнёры" с улицы садовники не в курсе особенностей работы СО на туре?
Добавлено через 5 минут 34 секунды Вот ещё что не сказал. Вчера в пробке примерно 40-мин. на Кутузе стоял и чуть ехал, всё это время в пробке, температура была ровно 90 градусов и стрелка не колебалась. Потом пробка рассосалась и ехал 80-90км., кагда нога на газе стрелка на 90 гр., как отпущу ногу с педали газа, стрелка может (не всегда) отклониться до 80-85гр. на несколько секунд и снова встаёт на 90гр. |
Последний раз редактировалось Андрей Эдуардович; 13.08.2022 в 15:38. Причина: Добавлено сообщение |
|
14.08.2022, 10:06 (09:06) | #7 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.11.2016
Сообщений: 108
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
Цитата:
Андрей Эдуардович, если коротко - с машиной все в порядке.
Если чуть раскрыть: Стрелка на приборке хоть и двигается по размеченной шкале - все равно показывает данные класса «почти прогрелся», «прогрет», «перегрев». Насколько мне удалось выяснить, на CRCA управляемый термостат в зависимости от внешних условий может поддерживать температуру головки в двух режимах: 70 градусов и 90 градусов. Причём в холодное время года старается греть до 90, а в тёплое - держать 70, покуда позволяет система охлаждения. При забортной температуре около +15 как раз случается переход между режимами, поэтому в межсезонье регулярно всплывают на форуме темы с «пляшущей» стрелкой указателя температуры, причём проблема эта касается только FL. На NF эти свистопляски с плаванием температуры также происходят, но стрелка при этом не колеблется и водители спокойно катаются. Если интересно что реально происходит с системой управления температурой - можно подключиться шнурком или с помощью obd-свистка и помониторить. Для примера свежий график езды в жару. Сначала двигатель уверенно держал температуру головки на уровне 70 градусов(не видно на графике, было чуть ранее на временной шкале), далее с ростом забортной температуры удерживать температуру становится сложнее в один момент произошло переключение в режим 90 градусов. |
14.08.2022, 11:19 (11:19) | #8 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.04.2020
Сообщений: 16
Поблагодарил(а): 12
Благодарностей: 7
Репутация:
7
|
Варианты ответов:
1) просто не замечал 2) на то вкатили какое-нибудь обновление, которое принесло эту проблему 3) все-таки появилась неисправность в системе управления термостатом Чтобы исключить третий вариант - я бы покатался с записью логов температуры |
Поблагодарили: | Андрей Эдуардович (14.08.2022) |
14.08.2022, 13:44 (12:44) | #9 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.11.2016
Сообщений: 108
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
Цитата:
Варианты ответов:
1) просто не замечал 2) на то вкатили какое-нибудь обновление, которое принесло эту проблему 3) все-таки появилась неисправность в системе управления термостатом Чтобы исключить третий вариант - я бы покатался с записью логов температуры |
14.08.2022, 21:29 (21:29) | #10 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,682
Поблагодарил(а): 972
Благодарностей: 864
Изображений в галерее: 1
Репутация:
914
|
Цитата:
Есть тема и там все описано! На FL с сажевиком это норм.
Такая логика? У меня стрелка начала «плясать» на 190тысячах. Я тоже не замечал раньше? Или термостат одумался? |
Последний раз редактировалось LAX9; 14.08.2022 в 22:01. |
|
15.08.2022, 00:05 (23:05) | #11 |
Пользователь
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 668
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 173
Репутация:
173
|
Цитата:
Т.е 27 тыс км термостат жил не тужил и на 28 тысяче надумал, что он интеллектуальный и решил что то порегулировать?
Такая логика? У меня стрелка начала «плясать» на 190тысячах. Я тоже не замечал раньше? Или термостат одумался? |
Поблагодарили: | xxx45 (16.08.2022) |
15.08.2022, 10:48 (10:48) | #12 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,682
Поблагодарил(а): 972
Благодарностей: 864
Изображений в галерее: 1
Репутация:
914
|
Цитата:
У меня 16года FL с сажевым 122т.км. Привычка всегда смотреть на панель когда приобрёл машину при 100т.км пробега и в первые км уже обратил внимания что температура скачет 80-90. Нашёл тему покубатурил есть билютень от дилера по этому траблу и успокоился. Термостат это большой малый круг ОЖ и если он откажет двс либо будет греться либо не греться. В холодный период времени всегда 90 в тёплое 80-90. То есть зимой термостат работает а летом с ним что-то ни так?)
|
15.08.2022, 12:10 (11:10) | #13 |
Пользователь
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 668
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 173
Репутация:
173
|
Цитата:
Все логично. Термостат тут ни при чем. Да и откуда такая мысль, что он какой то «волшебный»? Обычный механический. Я его снимал, да и не я один!
|
15.08.2022, 12:19 (12:19) | #14 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,682
Поблагодарил(а): 972
Благодарностей: 864
Изображений в галерее: 1
Репутация:
914
|
Цитата:
Это более логичное объяснение, касаясь FL с сажевым.
меня такое объяснение не устроило и я менял 2 клапана "управляемый" термостат это какой? вот это, не он! |
Последний раз редактировалось LAX9; 15.08.2022 в 12:22. |
|
15.08.2022, 22:23 (21:23) | #15 |
Пользователь
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 668
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 173
Репутация:
173
|
Цитата:
я это читал, если Вас это успокаивает, отлично!
меня такое объяснение не устроило и я менял 2 клапана "управляемый" термостат это какой? вот это, не он! Можно управлять не тока термостатом но и потоком ОЖ в системе. Потоком наверное проще чем термостатом. Как по мне скачки 80-90 это не проблема! Страшнее 90 и выше. Курочить и лезть в мотор лично я точно не буду! |
16.08.2022, 00:30 (00:30) | #16 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,682
Поблагодарил(а): 972
Благодарностей: 864
Изображений в галерее: 1
Репутация:
914
|
Цитата:
Так эта блютень для LF у вас же NF!
Можно управлять не тока термостатом но и потоком ОЖ в системе. Потоком наверное проще чем термостатом. Как по мне скачки 80-90 это не проблема! Страшнее 90 и выше. Курочить и лезть в мотор лично я точно не буду! Я ж не настаиваю, «скачите» дальше |
16.08.2022, 01:03 (00:03) | #17 |
Пользователь
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 668
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 173
Репутация:
173
|
Цитата:
Мы вроде про двигатель, а не про форму бамперов
Я ж не настаиваю, «скачите» дальше |
16.08.2022, 10:20 (10:20) | #18 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,682
Поблагодарил(а): 972
Благодарностей: 864
Изображений в галерее: 1
Репутация:
914
|
Цитата:
Ну если у вас отличия NF и LF в бамперах и EDC17 с сажевым и без то наверное да с вами дискуссия окончена!
Просто прошу ответить на пару вопросов, желательно односложно. 6 лет стрелка стояла, а на седьмой стала плясать, это нормально? Как выглядит «управляемый» термостат? |
16.08.2022, 11:05 (10:05) | #19 |
Пользователь
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 668
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 173
Репутация:
173
|
Цитата:
Я не спорю и не ставлю под сомнения Ваши технические знания.
Просто прошу ответить на пару вопросов, желательно односложно. 6 лет стрелка стояла, а на седьмой стала плясать, это нормально? Как выглядит «управляемый» термостат? Вся проблема что 6лет вы ездили и эксплуатировали машину и все что знаем. А что было в процессе ХЗ! Машина чипованая, чьи кривые ручонки туда лазили, обновлялся ПО блоков. Предположу! Ездили 6лет следили за машиной, гонки не устраивали и машина идеал. Датчиками что усыпан мотор все устраивало, обмен веществ и кислотный баланс мотора не требовал витаминов для дальнейшего поддержания баланса. Произошло нарушение теплообмена, забился пухом радиатор ухуд производ помпы и т.п. И ЭБУ видя это вмешивается в определённые процессы чтоб с балансировать то что описано в билютени выше. Например работа ЕГР снижает температуру вспышки в цилиндре. |
16.08.2022, 11:12 (11:12) | #20 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 1,682
Поблагодарил(а): 972
Благодарностей: 864
Изображений в галерее: 1
Репутация:
914
|
Цитата:
С чего решили что в этом задействован термостат? Я честно не готов ни сложно ни односложно почему и как.
Вся проблема что 6лет вы ездили и эксплуатировали машину и все что знаем. А что было в процессе ХЗ! Машина чипованая, чьи кривые ручонки туда лазили, обновлялся ПО блоков. Предположу! Ездили 6лет следили за машиной, гонки не устраивали и машина идеал. Датчиками что усыпан мотор все устраивало, обмен веществ и кислотный баланс мотора не требовал витаминов для дальнейшего поддержания баланса. Произошло нарушение теплообмена, забился пухом радиатор ухуд производ помпы и т.п. И ЭБУ видя это вмешивается в определённые процессы чтоб с балансировать то что описано в билютени выше. Например работа ЕГР снижает температуру вспышки в цилиндре. Ответа на 2 простых вопроса не узрел Где автор писал про чип? Мотору так поплохело за 27тык? Бензин рулит!! |
|
|
|
|