|
|
|
24.01.2023, 14:37 (14:37) | #1 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.02.2012
Сообщений: 284
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 90
Репутация:
115
|
Сажа в масле двигателя
В морозы загорелась спиралька, запахло в салоне выхлопными газами. Движок слегка троил. После прогрева потухла и больше не горела. Двигатель перешел в норм режим, проблема больше не повторялась. Но тут недавно загорелась желтая масленка, долив масла. Открыл крышку, чтоб долить, а оттуда пахнуло гарью. Масло с явными вкраплениями сажи. Долил масло, масленка потухла. Двигатель вроде как работает норм, ни стуков, ни сажи в выхлопе, расход и тяга тоже норм. Что это может быть и как исправлять? И можно ли вообще ездить с такими симптомами хотя бы 1 неделю? Потом конечно же в сервис.. Просто записи раньше нет.
|
Последний раз редактировалось LBV; 24.01.2023 в 15:32. |
|
24.01.2023, 15:15 (15:15) | #3 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 03.05.2018
Сообщений: 1,222
Поблагодарил(а): 72
Благодарностей: 173
Репутация:
223
|
Что это может быть и как исправлять вам скажут диагеост и моторист, на лицо явная неисправность мотора, затягивание с лечением которой может привести к капиталке
|
24.01.2023, 15:37 (15:37) | #4 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.02.2012
Сообщений: 284
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 90
Репутация:
115
|
Цитата:
Что это может быть и как исправлять вам скажут диагеост и моторист, на лицо явная неисправность мотора, затягивание с лечением которой может привести к капиталке
|
24.01.2023, 15:54 (14:54) | #5 |
Стреляный
Город: Саратов
Регистрация: 18.01.2019
Сообщений: 957
Поблагодарил(а): 1,918
Благодарностей: 1,784
Репутация:
1984
|
Цитата:
Масло с явными вкраплениями сажи
|
24.01.2023, 15:55 (15:55) | #6 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 03.05.2018
Сообщений: 1,222
Поблагодарил(а): 72
Благодарностей: 173
Репутация:
223
|
Цитата:
Дайте угадаю, если вдруг с коробкой чего, то срочно на диагностику коробки, иначе приведет к капиталке. Спасибо капитан очевидность.
Вопрос был “как исправлять“ и “можно ли ездить еще неделю“. Мне прям интересно стало кто даст дельный и не такой очевидный ответ как мой |
24.01.2023, 15:55 (14:55) | #7 |
Стреляный
Город: Саратов
Регистрация: 18.01.2019
Сообщений: 957
Поблагодарил(а): 1,918
Благодарностей: 1,784
Репутация:
1984
|
по каким-то причинам турбина масло могла выбросить (подклинила из-за грязи)- уровень масла понизился, ну это все гадание на гуще. Диагностика-наше все
|
24.01.2023, 15:57 (15:57) | #8 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 03.05.2018
Сообщений: 1,222
Поблагодарил(а): 72
Благодарностей: 173
Репутация:
223
|
Цитата:
как это можно определить? фото бы, а то так-то темное масло и запах гари у дизельного двигла -обычное состояние
|
24.01.2023, 16:00 (15:00) | #9 |
Стреляный
Город: Саратов
Регистрация: 18.01.2019
Сообщений: 957
Поблагодарил(а): 1,918
Благодарностей: 1,784
Репутация:
1984
|
Цитата:
запаха гари нет
|
24.01.2023, 16:17 (16:17) | #10 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 03.05.2018
Сообщений: 1,222
Поблагодарил(а): 72
Благодарностей: 173
Репутация:
223
|
Цитата:
у каждого запах гари разный (не все могут определить гарь это или просто горячее масло), про дымок из маслозаливной горловины можно вспомнить. П.С. на бензинке масло светлое и меньше пахнет (воняет), ну Вы и так это знаете
|
25.01.2023, 19:55 (23:55) | #12 |
Новенький
Город: Красноярск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.05.2021
Сообщений: 32
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 2
Репутация:
2
|
LBV, смотри форсунки по коррекции и недоливу/переливу. Если с подачей топлива все хорошо, то турбину - подача воздуха. Если и так все хорошо, то компрессию.
|
Поблагодарили: | LBV (26.01.2023) |
26.01.2023, 13:35 (16:35) | #14 |
Местный
Город: Бриджтаун
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.10.2020
Сообщений: 385
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 263
Репутация:
338
|
Шнурок не поможет, там нет такой группы которая покажит цифру или лейбл где будет написано : "из-за показателя Х - сажа". И коррекции и форсунки тоже не помогут.
Вообще что такое сажа в терминилогии автора? LVB поясните. Какой пробег. Какой расход масла на авто. Сколько проехали времени, дистанции на этом масле? Каково давление картерных газов? Наденьте изделие №2 на трубку маслянного щупа и посмотрите как быстро оно надуется. Когда авто стартует в минусовую температуру, из-за разных причин сгорание происходит по цилиндрам неравномерно - свечи накала разные, наполняемость воздухом по цилиндрам разная(баланс), неравномерный износ цилиндров а потому разное давление в ВМТ ну и компрессия. + Утечки. В идеальном случае, к примеру, у соседа новый N57- оно стартует с пол пинка в любую температуру и даже при этом первые две секунды слышно что его двигатель работает по другому нежели после того как маховик раскрчен. Тоже самое у нас с новым 3-х литровым. А вот машина которой уже 15 лет - стартует по другому да и вибрации на порядок больше в начале. Вот и теория - у вас просто естественный износ привел к тому что в начале двигатель работает не равномерно. Из-за не оптимального сгорания и не полного догорания топлива в катализаторе (он холодный при старте) вы возможно уловили этот специфичный запах. Посмотрел на температуру за последний месяц - не было минуса за 20, а значит не могло масло потерять текучесть настолько что неуспевало бы слиться в поддон - если только это масло не стало гудроном. То что у вас масло сгорело - плохо. Скорее всего это начало конца, если только не найдете откуда оно начало убывать - какая нибудь прокладка или сальник. Готовьтесь. |
26.01.2023, 16:59 (19:59) | #15 |
Стреляный
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.05.2019
Сообщений: 801
Поблагодарил(а): 117
Благодарностей: 201
Репутация:
301
|
По описанию автора произошло стечение обстоятельств. Мороз, подмерзло топливо двигатель пустился но из-за нехватки топляка чуть чуть поколбасило. Масло просто мотор подъел вот и масленка вылезла. Сажу в расчет не берем и то что там пахнуло это просто показалось.
Посмотреть Васей ошибки так как была спираль значит что то должно отобразиться. Думаю критических там не будет. И вообще можно голову не греть. |
26.01.2023, 23:46 (23:46) | #16 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.02.2012
Сообщений: 284
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 90
Репутация:
115
|
Пробег 138000, сажа реальна - хлопья в масле, вонь гари прямо из горловины тоже.
Троило как раз в мороз -20 и спиралька тоже А ушло не знаю когда. Последний раз смотрел осенью, чуть меньше половины индикатора было. Может плавно месяца 4, а может сразу за неделю ушло. Расход до литра за год примерно. Менял масло тоже год назад. Проехал около 12000 с тех пор. И такая херня в первый раз. Подозрение что масло Castrol - подделка. |
27.01.2023, 08:12 (08:12) | #18 |
Герой Т-Клуба
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,807
Поблагодарил(а): 6,127
Благодарностей: 2,680
Изображений в галерее: 15
Репутация:
3305
|
LBV, масло максимум 7500 выхаживает по городу, после начинается резкий угар. Шнурок и ноут есть, можно попробовать пересечься до или после работы. А так для начала смените масло. Известные ушедшие с рынка я бы не лил, а вот Валволайн, Зик и тд в самый раз
|
27.01.2023, 08:37 (11:37) | #19 |
Местный
Город: Бриджтаун
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.10.2020
Сообщений: 385
Поблагодарил(а): 47
Благодарностей: 263
Репутация:
338
|
Кастрол может и не подделка - видите, просто масло могло отработать свое на холостых - ресурс уже давным давно отработало а по времени(год?!) и одометру это не видно. Вот и горит - (уровень ушел) вот и сажа в нем. Сажа в масле это лучше чем сажа в кольцах. Специально в масло добавляют присадки которые улавливают частицы сажи - чтоб небыло отложений на других поверхностях (читай кольца и поршня).
По поводу времени - важно не просто период когда в последний раз была замена а время работы. Вот это важно. И потом в холодное время года масло срабатывается быстрее - летом в масле нет - даже если есть очень быстро она испаряется. А зимой, тем более при старте когда зазоры в ЦПГ поболее да и тем-более когда комп пытается пост-впрысками залить куда больше топлива чтоб оно разогрело кат - все это говно попадает в масло. Про влагу говорил? Вода отлично растворяет и впитывает серу - далее оно все в масло попадает. Что делает сера с в воде с цветными металлами говорить не надо. Вобщем, скорее всего просто тупо перекатали. Запах если немного едкий - это может быть от серы в топливе. ULSD - это только на бумаге там что-то около 50ppm серы. А на самом деле вся нефть URALS высокосернистая. И это если ДТ-К5 а если ДТ-К4 (<---- К - это класс, типо Класс ЕВРО4, 5) то там серы еще больше причем на пордяки. Вобщем не стоит ждать при таких европейских режимах эксплуатации чудес в плане ресурса. В мурзилке от машины так и написано, кстати, что РФ, СНГ - топливо высокосернистое, и пыль - читай масло менять на 7ткм и в два раза чаще филтр воздушный. Нежели в европе. О чем это говорит если даже производитель пишет что это необходимо? А тут, бац - и годик маслу и 13000км в городе. Вообще, чтоб отложится на кольцах и остановить эти кольца в канавках много времени не надо. Как раз пол годика хватит. Ну хватит, я больше не буду дождем на вашем параде, как говорится. |
27.01.2023, 09:15 (09:15) | #20 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 03.05.2018
Сообщений: 1,222
Поблагодарил(а): 72
Благодарностей: 173
Репутация:
223
|
Цитата:
Кастрол может и не подделка - видите, просто масло могло отработать свое на холостых - ресурс уже давным давно отработало а по времени(год?!) и одометру это не видно. Вот и горит - (уровень ушел) вот и сажа в нем. Сажа в масле это лучше чем сажа в кольцах. Специально в масло добавляют присадки которые улавливают частицы сажи - чтоб небыло отложений на других поверхностях (читай кольца и поршня).
По поводу времени - важно не просто период когда в последний раз была замена а время работы. Вот это важно. И потом в холодное время года масло срабатывается быстрее - летом в масле нет - даже если есть очень быстро она испаряется. А зимой, тем более при старте когда зазоры в ЦПГ поболее да и тем-более когда комп пытается пост-впрысками залить куда больше топлива чтоб оно разогрело кат - все это говно попадает в масло. Про влагу говорил? Вода отлично растворяет и впитывает серу - далее оно все в масло попадает. Что делает сера с в воде с цветными металлами говорить не надо. Вобщем, скорее всего просто тупо перекатали. Запах если немного едкий - это может быть от серы в топливе. ULSD - это только на бумаге там что-то около 50ppm серы. А на самом деле вся нефть URALS высокосернистая. И это если ДТ-К5 а если ДТ-К4 (<---- К - это класс, типо Класс ЕВРО4, 5) то там серы еще больше причем на пордяки. Вобщем не стоит ждать при таких европейских режимах эксплуатации чудес в плане ресурса. В мурзилке от машины так и написано, кстати, что РФ, СНГ - топливо высокосернистое, и пыль - читай масло менять на 7ткм и в два раза чаще филтр воздушный. Нежели в европе. О чем это говорит если даже производитель пишет что это необходимо? А тут, бац - и годик маслу и 13000км в городе. Вообще, чтоб отложится на кольцах и остановить эти кольца в канавках много времени не надо. Как раз пол годика хватит. Ну хватит, я больше не буду дождем на вашем параде, как говорится. Нефть urals, топливо высокосернистое, серная кислота, разьедающая медь. Сажа.... Сажа, как аморфный углерод из этого всего хоть самое безвредное |
Поблагодарили: | Shurik007 (27.01.2023) |
|
|
|
|