|
|
|
19.12.2010, 20:47 (20:47) | #1 |
Заблокирован
Причина: Мультирегистрация (случайный прохожий и Automobileest) Город: Владимир
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 495
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 62
Изображений в галерее: 5
Репутация:
62
|
накачка шин азотом
А кто-нибудь закачивал в шины азот?
|
19.12.2010, 20:56 (20:56) | #2 |
Новенький
Город: Казань
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 61
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 6
Репутация:
6
|
я качал на 5 машин!
Добавлено через 2 минуты 30 секунд Разница есть, хотя многие могут поспорить) но по мне так с азотом лучше, мягче и мелкие кочки с ямками вообще гладит как по ровной!!! а те кто спорит- им похоже не азотом качали вот и всё) да и вся европа на азоте не просто так гоняет! |
Последний раз редактировалось Ghosty; 19.12.2010 в 20:56. Причина: Добавлено сообщение |
|
19.12.2010, 20:57 (19:57) | #3 |
Заблокирован
Причина: 4.4.15, 4.4.31 Город: Москва - Киев - Питер
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 10.09.2010
Сообщений: 1,763
Поблагодарил(а): 5,277
Благодарностей: 3,116
Изображений в галерее: 16
Репутация:
4342
|
случайный прохожий, слышал что типа экономию топлива дает, сам не качал
Ghosty, ну как эффект |
19.12.2010, 20:59 (20:59) | #4 |
Новенький
Город: Воронеж
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 18.08.2008
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 5
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Да, закачиваю регулярно, при смене сезонной резины. У меня стоят датчики давления, при обычной закачке давление менялось от холодного до рабочего в пределах 0,2-0,3 атм. С азотом почти всегда одинаково!
|
19.12.2010, 21:01 (04:01) | #5 |
Почетный мембер
Город: http://stop-gok.ru/
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 2,128
Поблагодарил(а): 30,159
Благодарностей: 17,847
Репутация:
22478
|
Молярная масса, газовая постоянная и показатель адиабаты для воздуха и азоты одинаковы практически. Откуда взяться разнице в поведении шин?
|
19.12.2010, 21:08 (21:08) | #6 |
Новенький
Город: Казань
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 61
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 6
Репутация:
6
|
Да с азотом давление всегда одинаковое! хоть с жары на морох- хоть наоборот, про экономию ну так чтобы реально заметить- не заметил но 200- 300 мл. есть точно! разница есть! точно как там по массам молярным не знаю но едет машина реально мягче особенно чувствуется на мелких не ровностях!
|
19.12.2010, 21:09 (21:09) | #7 |
Пользователь
Город: Ялта
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 180
Поблагодарил(а): 137
Благодарностей: 157
Репутация:
407
|
Цитата:
Молярная масса, газовая постоянная и показатель адиабаты для воздуха и азоты одинаковы практически. Откуда взяться разнице в поведении шин?
Ретоной раньше кто-то стирал. А сейчас, судя по рекламе пытаются лечиться |
19.12.2010, 21:15 (21:15) | #8 |
Новенький
Город: Казань
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 61
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 6
Репутация:
6
|
Господа если не пробовали качать давайте спорить не будем но кто попробовал один раз и машину чувствует- потом на воздухе не ездит!
Добавлено через 4 минуты 39 секунд Завтра кстати записался в шинный центр где всегда качал- на свой новый Тур еду качать Добавлено через 33 секунды на воздухе совсем не то пальто) |
Последний раз редактировалось Ghosty; 19.12.2010 в 21:15. Причина: Добавлено сообщение |
|
19.12.2010, 21:15 (00:15) | #9 |
Новенький
Город: Кемерово
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 28.05.2010
Сообщений: 10
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Азота и так 79 процентов в атмосфере, те если мы накачиваем шины воздухом - в них присутствует азот в этих же пропорциях - накачка шин азотом - разводка, не более того!
|
19.12.2010, 21:40 (20:40) | #11 |
Бывалый
Город: Елабуга
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 1,947
Поблагодарил(а): 375
Благодарностей: 674
Репутация:
1232
|
Очень жаль, ранее была хорошая статья одного ученого из НИИ по азоту в колеса, ссылка удалена но все равно есть возможность почитать почитайте пост 25 http://www.touareg-club.net/forum/sh...5%F1%E0&page=2, может здесь есть те кто просто сам качает людям этот азот и так из под тишка тихоньку проводит рекламу своим услугам.
|
19.12.2010, 21:45 (21:45) | #12 |
Первый четырехкратный
Город: Город-Курорт АНАПА
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 5,252
Поблагодарил(а): 2,573
Благодарностей: 6,436
Изображений в галерее: 23
Репутация:
8513
|
Сегодня несколько столичных автомастерских предлагают накачать в ваши шины не атмосферный воздух, а азот, обещая уменьшение износа покрышек и увеличение мягкости хода. Все чаще автомобилисты задаются вопросом: есть ли смысл в данной процедуре? Или все это — обычный рекламный трюк?
Бесплатный воздух или чудодейственный азот — вот в чем весь вопрос! "Так ведь все болиды "Формулы-1" используют азот в шинах!" — кричат одни. "И большегрузы тоже! И самолеты! И суперкар Nissan GT-R!", — вторят им другие. Мнений в данном случае — уйма, и каждый, кто хоть раз попробовал накачать азот вместо воздуха, советует эту же процедуру друзьям, приводя в качестве аргументов улучшение многих характеристик авто. Может быть это — банальное самовнушение стоимостью 100 крон? Так в чем плюсы азота в ваших покрышках? В списках преимуществ у "продавцов воздуха" фигурируют: 1. Меньшая скорость утечки в случае прокола 2. Уменьшение износа покрышки за счет стабильного давления в шине 3. Постоянство давления вне зависимости от температуры 4. Замедление старения внутренней части покрышки и отсутствие коррозии корда 5. Исключение опасности разрыва покрышки 6. Улучшение плавности хода 7. Улучшение топливной экономичности 8. Улучшение сцепления с дорогой Казалось бы — сколько полезных свойств за смешные деньги! Нынешние автолюбители вообще падки на всякого рода "экзотику": чудо-присыпки и присадки, улучшающие аэродинамику спойлеры на дворники — все это, и еще много другой лабуды, сметают с прилавков в поисках "эликсира счастья, молодости, здоровья и гоночного духа". Вспомним свой самый первый школьный урок физики и попытаемся проанализировать, что за вещи мы сравниваем. То, что мы называем "воздухом" содержит около 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газ и различных примесей. То, что так рекламируют шиномонтажки — смесь из 95% азота и 5% кислорода. А теперь попробуем разобраться с каждым "мифом об азоте" отдельно. Миф 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот — идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется. Утверждение о "стабильности", независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const — отношение давления к температуре — величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, — наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит — пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь "стабильным" давлением. Миф 2. Накачанная азотом шина вообще не сдувается. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода — 0,346 нм. Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно — почти чистый азот. Может, фокус в том, что молекулы азота "конопатят" поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе. Миф 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения. Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы — в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, — скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут "стрелять" колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче? Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится. Миф 4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива. На первый взгляд — железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота — 1,29 кг, чистого азота — 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем — около 20 литров, избыточное давление — 2 кгс/см2, то есть в шине — три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха — 0,0774 кг. Чистый выигрыш — 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) — 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же "значительны". Миф 5. Предотвращение старения шины и коррозии диска из-за отсутствия в азоте влаги, масла, пыли — частиц, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental). Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи. Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. Миф 6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен. Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри — нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают "азотные" шины, чтобы клиент "почувствовал разницу". И добавляют: "Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!". Азот в шинах гражданских автомобилей — скорее мода, нежели новаторство. А мода, как известно, с наукой не советуется. Та небольшая сумма, которую просят "торговцы воздухом", может показаться совсем мелочью после того, как вы впечатлите всех своих друзей фразой: "На моем авто теперь азотные шины, как у Шумахера". Ну а что еще нужно для счастья? |
Поблагодарили: | AlexSur (20.12.2010), aara (20.12.2010), alextka (19.12.2010), Bronco (21.10.2012), Duglas (23.12.2010), IceMan (08.01.2011), igorgmc (26.12.2010), kvades (27.12.2010), Max2 (23.12.2010), Molot (09.04.2013), NikKa (06.02.2011), OlegM (15.04.2013), RaceR777 (26.01.2011), revenger (24.09.2011), step81 (07.01.2011), Topor11 (20.12.2010), Двоечник (20.12.2010), Михаил16 (25.12.2010), Сокол (19.12.2010), Эликсир (19.12.2010) |
19.12.2010, 21:47 (23:47) | #13 |
Туарегист-проказник
Город: Екатеринбург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 2,711
Поблагодарил(а): 3,474
Благодарностей: 2,038
Репутация:
5236
|
Цитата:
Азота и так 79 процентов в атмосфере, те если мы накачиваем шины воздухом - в них присутствует азот в этих же пропорциях - накачка шин азотом - разводка, не более того!
|
19.12.2010, 21:48 (21:48) | #14 |
Бывалый
Город: Тула
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 29.01.2008
Сообщений: 1,449
Поблагодарил(а): 580
Благодарностей: 583
Изображений в галерее: 29
Репутация:
987
|
А в Москве говорят есть импортный финский азот. Так там еще и мощность движка повышается на 9-12 л/с. И машина без пневымы едет как будто с ней. Вот вам и молекулярный состав. Импортное всегда лучше. Тем более азот.
|
Поблагодарили: | Челябинский Мужик (20.12.2010), Эликсир (19.12.2010) |
19.12.2010, 21:55 (21:55) | #15 |
Отец-герой
Город: М.О. Щёлково-Балашиха
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 30.11.2008
Сообщений: 10,578
Поблагодарил(а): 6,450
Благодарностей: 6,375
Изображений в галерее: 4
Репутация:
8579
|
Я себе и жене накачал...
Кажется реклама. Типа: "Я машину помыл, так она лучше поехала"... |
19.12.2010, 21:57 (21:57) | #16 |
Первый четырехкратный
Город: Город-Курорт АНАПА
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 5,252
Поблагодарил(а): 2,573
Благодарностей: 6,436
Изображений в галерее: 23
Репутация:
8513
|
Цитата:
Господа если не пробовали качать давайте спорить не будем но кто попробовал один раз и машину чувствует- потом на воздухе не ездит!
|
19.12.2010, 22:04 (21:04) | #17 |
Бывалый
Город: Елабуга
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 1,947
Поблагодарил(а): 375
Благодарностей: 674
Репутация:
1232
|
А вот с мойкой то вы и не правы. Чистая машина действительно должна ехать легче, Вы скидываете какое то количества грязи это раз, два уменьшается коэффициент аэродинамического сопротивления, лаковое покрытие чистое.
|
19.12.2010, 22:41 (22:41) | #18 |
Почетный мембер
Город: Темрюк/Анапа
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.06.2010
Сообщений: 2,378
Поблагодарил(а): 2,352
Благодарностей: 1,805
Репутация:
2105
|
Все правильно кто попробывал тот качает, качал и буду качать, дело каждого, а для того чтобы утверждать надо попробовать, так что качайте машина намного мягче
|
|
|
|
|