Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Клубные встречи и мероприятия >  Россия: Уральский

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.01.2011, 18:59 (21:59)   #1
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию Экспедиция "501-503"

Кольцевая Западной Сибири

Экспедиция "501-503"

--

Организатор - Общественная организация Клуб развития внедорожного автоспорта и автотуризма
"Штурмовик" г.Сургут

Время проведения – с 1 марта 2011 г. по 8 марта 2011 г.
Протяженность маршрута – 3,4 тыс.км.

Генеральный Партнер проекта: официальный дилер NISSAN в Сургуте ООО "СК-МОТОРС"

Пятьсот первая стройка,
Полуостров Ямал.
А я парень нестойкий,
Я на скрипке играл.
Мох, туман, редколесье,
Да этап налегке.
Я мелодию рельсов
Разучил на кирке.
Эй, полярные волки!
Вы не бойтесь огня.
В свою волчью светелку
Заберите меня
(Розембаум)

"Дорога длинною в жизнь", "мертвая дорога", "501стройка", "дорога в никуда", "Трансполя́рная магистра́ль", "стройка ГУЛАГа", "музей коммунизма под открытым небом" - один из самых грандиозных проектов ГУЛАГа.

Все эти названия относятся к железной дороге пролегающей по трассе Чум—Салехард—Игарка, строившейся в 1947—53 годы. Дорога начинается за Северным полярным кругом, на участке Елецкий — Харп пересекает Полярный Урал, далее проходит по болотистому северу Западно-Сибирской равнины.

Размах, безумие, человеческие жертвы, полусгнившие вышки, бараки, разломанные остатки рельс, об этом можно много прочесть в Интернете. Экспедиция "501-503" позволит познать кусочек истории России, окунуться в сталинские времена. Загляните в музей коммунизма под открытым небом.

Экспедиция "501 - 503" является мероприятием в формате автомобильного путешествия с элементами ориентирования.
Участников ожидает знакомство с культурными ценностями советских времен, с достопримечательностями округов, этносом, культурой, бытом, традициями местного населения.

70% маршрута пройдет по зимникам двух округов: ХМАО-Югра и ЯМАО, где участникам предстоит серьезно испытать свою технику, силу духа и волю.

Всех желающих приглашаем к участию.

Для участия необходимо отправить заявку в произвольной форме (марка машины, гос.номер, количество человек).

Формат движения будет определен по количеству заявленных экипажей.

Руководитель Экспедиции "501-503": Деренок Наталья Васильевна.
Телефон: 89222513876
Электронный адрес: derenoknv@mail.ru
Изображения
Тип файла: jpg Из гугла.jpg (388.1 Кб, 56 просмотров)

Последний раз редактировалось Agu; 22.02.2011 в 05:22.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Advocat (24.01.2011), Alegan (19.02.2011), Andreas (24.02.2011), alextka (20.02.2011), ander (28.01.2011), L.E.A. (20.02.2011), Nik (20.02.2011), Vartex (18.02.2011), Volzhanin (19.02.2011), карапуз (19.02.2011), Лектор (19.02.2011), Хлеборез (01.03.2012), Эликсир (28.01.2011)
Старый 28.01.2011, 17:40 (20:40)   #2
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

Примерно вот эти места, что в Зимней экспедиции "Южный берег Крайнего Севера 2011"... Только мы поедем в обратном направлении...
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.02.2011, 01:32 (04:32)   #3
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

Вот еще: 14 февраля 2011 года из дилерского центра Genser (г.Москва) стартовал Nissan Patrol в экспедицию к Северному Ледовитому океану...

18 февраля.... Сургут... ОД NISSAN "СК-Мотрс"...
Изображения
Тип файла: jpg 18022011137.jpg (229.0 Кб, 38 просмотров)
Тип файла: jpg 18022011138.jpg (200.9 Кб, 27 просмотров)
Тип файла: jpg 18022011139.jpg (245.2 Кб, 28 просмотров)
Тип файла: jpg 18022011140.jpg (233.1 Кб, 35 просмотров)
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.02.2011, 08:42 (11:42)   #4
VVFalcon
Местный
 
Аватар для VVFalcon
 
Город: Салехард
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 284
Поблагодарил(а): 382
Благодарностей: 292
Изображений в галерее: 11
Репутация: 470

VVFalcon Ученик младших классовVVFalcon Ученик младших классовVVFalcon Ученик младших классовVVFalcon Ученик младших классовVVFalcon Ученик младших классов
По умолчанию

Выходит мы тут экспедицию "501-503" сможем встретить?
VVFalcon вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (20.02.2011)
Старый 19.02.2011, 16:38 (17:38)   #5
JONNY
Местный
 
Аватар для JONNY
 
Город: Ростов-на-Дону
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 497
Поблагодарил(а): 639
Благодарностей: 200
Репутация: 300

JONNY Ученик младших классовJONNY Ученик младших классовJONNY Ученик младших классовJONNY Ученик младших классов
По умолчанию

Agu, я бы все-таки не отметал газовую горелку в таком приключении.
JONNY вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (20.02.2011)
Старый 19.02.2011, 19:45 (22:45)   #6
SMP
Почетный мембер
 
Аватар для SMP
 
Город: Одинцово
Регистрация: 22.08.2010
Сообщений: 2,209
Поблагодарил(а): 703
Благодарностей: 1,269
Изображений в галерее: 1
Репутация: 1872

SMP Первый курсSMP Первый курсSMP Первый курсSMP Первый курсSMP Первый курсSMP Первый курсSMP Первый курсSMP Первый курсSMP Первый курсSMP Первый курсSMP Первый курс
По умолчанию

   Цитата:
Agu, я бы все-таки не отметал газовую горелку в таком приключении.
А она ее не отметает, она ее с собой берет
SMP вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (20.02.2011)
Старый 19.02.2011, 23:23 (00:23)   #7
Лектор
Лютый гряземес
 
Аватар для Лектор
 
Город: СПб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 5,672
Поблагодарил(а): 2,467
Благодарностей: 4,021
Репутация: 6180

Лектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор Бакалавр
По умолчанию

Agu, Ни гвоздя ни жезла, с нетерпением ждём полного отчёта. Возьми побольше карт памяти для фотика
Лектор вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (20.02.2011)
Старый 20.02.2011, 08:29 (11:29)   #8
alextka
Туарегист-проказник
 
Аватар для alextka
 
Город: Екатеринбург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 2,711
Поблагодарил(а): 3,474
Благодарностей: 2,038
Репутация: 5236

alextka Бакалаврalextka Бакалаврalextka Бакалаврalextka Бакалаврalextka Бакалаврalextka Бакалаврalextka Бакалаврalextka Бакалаврalextka Бакалаврalextka Бакалаврalextka Бакалавр
По умолчанию

Айгуль, ну, ты, как всегда!!!! Невынимаемое шило!!! Удачи тебе!!!! А мы - за тебя переживаем!
alextka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (20.02.2011)
Старый 20.02.2011, 10:31 (13:31)   #9
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

   Цитата:
Выходит мы тут экспедицию "501-503" сможем встретить?

"...присоединился бы на участке Салехард-Нягань на VW Touareg GP 2,5Tdi..." -

   Цитата:
Agu, я бы все-таки не отметал газовую горелку в таком приключении.
Вчера ездила по нашим охоторыбальческим магазинам - смотрела какую прикупить.... Как куплю - отчитаюсь




Всем спасибо. Фотки обязательно будут! Фотоотчитаюсь!!!

Последний раз редактировалось Agu; 20.02.2011 в 10:31. Причина: Добавлено сообщение
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.02.2011, 11:06 (12:06)   #10
Лектор
Лютый гряземес
 
Аватар для Лектор
 
Город: СПб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 5,672
Поблагодарил(а): 2,467
Благодарностей: 4,021
Репутация: 6180

Лектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор Бакалавр
По умолчанию

Из истории стройки №501 - №503
Мертвая дорога. Стройка №501-№503
Информационный блок
Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа.
22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в основном руководящие должности.
К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство железной дороги велось навстречу друг другу.
По архивным источникам приблизительное количество заключенных на всей трассе Салехард - Игарка колебалось от 80 до 100 тысяч.
Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна. На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.
В отличие от других "великих строек коммунизма" Северная железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.
В 1990 г. Институт Ленгипротранса дал заключение, что "в обозримом будущем (до 2005 г.) ее восстановление не представляется целесообразным".
Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы. Но и в таком состоянии дорога еще сильнее притягивает к себе внимание.
Олег Иващенко (Салехард):

В 1944 г. ученые экономического отделения Арктического науч-но-исследовательского института составили доклад "Перспективы деятельности Главсевморпути в 1944 году". В нем особо подчеркивалась не-обходимость скорейшего создания в одном из районов полярного побе-режья Сибири крупной промежуточной базы морских коммуникаций (порта), опирающейся на сеть действующих железнодорожных сообще-ний. Другим немаловажным мотивом начала интересующего нас строи-тельства были пиратские рейды фашистского линкора "Адмирал Шеер" и подводного флота фашистской Германии в Карском море и в районе Об-ской губы в 1942-1943 r.r., показавшие незащищенность арктического побережья Сибири.
Новый порт, который имел бы стратегическое значение, предпола-галось использовать и для размещения основных сил Северного военно-морского флота. Активным сторонником такого строительства был известный полярник И.Д.Папанин и его соратник П.П. Ширшов, ставший к тому времени консультантом В.М.Молотова по вопросам освоения Севера
4 февраля 1947 г. Совет Министров СССР принял постановление № 228-104-сс "О производстве проектно-изыскательских работ по выбору места для строительства порта, судоремонтного завода в районе Обской губы и железной дороги от Северо-Печорской магистрали до порта. Изыскательские работы по железной дороге предписано было начать не-медленно и проводить за счет МВД а порта - за счет Главсевморпути (ГСМП). Окончить их было намечено к 1 августа 1947 года. Уже 17 февраля 1947 г. была организована Северная проектно-изы-скательская экспедиция, а первая группа изыскателей вылетела специаль-ным авиарейсом в район Мыса Каменного уже через трое суток после принятия решения о производстве проектно-изыскательских работ. В таком же срочном порядке формировались и отправлялись туда отряды изыскателей и проектировщиков. В марте, создав опорные базы в Воркутe, Салехарде и Новом Порту, приступили к полевым работам, которые предстояло провести в наименее исследованных районах Советского Сою-за. Совет Министров СССР 22 апреля 1947 г. принял постановление № 1255-331 - сс, в котором обязал МВД немедленно приступить к строи-тельству крупного морского порта на Мысе Каменный, судоремонтного завода и жилого поселка, а также начать строительство железной дороги от Печерской магистрали к порту. Для производства работ 28 апреля 1947 г. приказом министра внут-ренних дел СССР С. Н. Круглова было создано Северное управление, Главного управления лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) и строительство №501, которому подчинялось также Управ-ление ИГЛ и строительство №502, ГУЛЖДС МВД СССР, ведавшее строительством порта. В партийном отношении стройку курировал Ко-ми обком ВКП/б/.
Центром строительства, стал поселок Абезь, расположенный в Коми АССР у впадения р. Усы в Печору, южнее ст. Чум. Ранее там рас-полагалось управление Печорского лагеря, строившего дорогу на Воркуту. Новая стройка унаследовала его помещения и кадры. Управление строительства помещалось, как вспоминал один из бывших заключении этого ИТЛ Л азарь Шерешевский, в длинной землянке. Там же, в Абези находилась штабная колонна, где содержались заключенные, работавшие в управлении стройки и производственные лагерные колонны. Начальником Северного управления ГУЛЖДС (СУЛЖДС) и строительства № 501 МВД СССР был назначен Василий Арсеньевич Бараба-нов. ГУЛЖДС и Управлениям ИГЛ и строительствам №№ 501 и 502 пред-стояло построить железную дорогу от ст. Чум до морского порта в Мысу Каменном, протяженностью 500 км и соорудить там порт, судоремонт-ный завод и жилой поселок.
В мае-июне 1947 г. СУЛЖДС приступило к работе. 13 мая начались земляные работы от ст. Чум на Восток. 2 августа 1947 г. был сдан в экс-плуатацию первый мост "501-ой" через р. Воркута (Фотография этого события есть на вашей выставке) Строительст-во было настолько важным, что финансировалось по фактическим затра-там через Промстройбанк Коми АССР.
К 5 декабря 1947 г. было открыто рабочее движение поездов на участке "Чум - Собь", протяженностью 118 км. Последние 31 км этого уча-стка проходили уже по территории Тюменской области. Через Полярный Урал дорога была проложена по Собь - Елецкой долине, прорезавшей его насквозь. По этому проходу в горах с незапамятных времен проходила "ворга" - тропа оленеводов. Станция Елецкая была расположена на терри-тории Коми АССР, а разъезд Собь, к которому подошла магистраль к де-кабрю 1947 г. находился уже на территории Приуральского района Яма-ло-Ненецкого национального округа Тюменской области. За неполных 5 месяцев работ было организовано 10 строительных подразделений. Об-ский лагерь, который в 1948 г. стал основным в системе СУЛЖДС.
К концу 1947 г. выяснилось, что для возведения порта потребуется огромное количество строительных материалов, отсутствовавших поблизости. Гидрографические исследова-ния акватории будущего порта и подходов к нему со стороны Карского моря показали, что потребуются большие работы по углублению дна, ко-торые не обеспечат все же глубин, достаточных для крупных океанских кораблей. Первый лихтер, прибывший к Мысу Каменному с открытием навигации в 1947 г., из-за мелководья не смог подойти к берегу ближе, чем на 2-3 километра. И все же, к концу июля на Мысу возник первый строительный городок и развернулась подготовка к прие-му следующих эшелонов строительных подразделений и техники.
К концу 1947 г. проектировщики пришли к выводу о необходимо-сти строительства в первую очередь железной дороги к устью Оби, в рай-оне пос. Лабытнанги, и, расположенного на противоположном берегу Салехарда. Это открывало беспрепятственный транспортный выход в северную часть обширного Обь - Иртышского бассейна. Строительство морского порта на Мысу Каменном предлагалось осуществить на следующем этапе, опираясь на подготовленную в районе Салехард - Лабытнанги строительно-техническую базу.
За 1947-1949 г. г. в районе будущего порта были построены 3 лагеря в поселках Яр-Сале, Новый Порт и Мыс Каменный. Заключенные соорудили из лиственницы пятикилометровый пирс, складские помещения. Островным порядком шло освоение трассы в районе ст. Песчаный мыс на 426 км (пос. Яр-Сале). Окончательно отказа-лись от строительства порта на Мысе Каменный и проведения железной дороги к нему в 1949 году. Именно в этом году "502-я" стройка прервала возведение секретного объекта
В 1948-1949 г.г. центр тяжести железнодорожного строительства в Сибири был окончательно перенесен на сооружение линии "Чум - Лабыт-нанги" На 1948 г. МВД СССР поставило СУЛЖДС задачу: уложить глав-ный путь от разъезда Собь до станции Обская протяженностью 68 км., с веткой до Лабытнанги - 14 километров. Кроме того, предстояло привести железнодорожные пути "Чум-Собь" в состояние, обеспечивающее непрерывное движение поездов и построить крупные и средние мосты через р.р.Уса, Воркута, Лек-Елец, Монита-Шор
Предложение об очередности возведения железнодорожных и пор-товых объектов, сделанное по результатам изысканий 1947 г., было при-нято правительством и в августе 1947 г. основные силы изыскателей пе-редислоцировались из района Мыс Каменный в новый район работ. Изы-скания развернулись по всей длине дороги "Чум-Лабытнанги"
Первый этап строительства дороги, учитывая экстремальные природно-климатические условия, до предела сжатый период проектно- изыскательских работ и организационной подготовки, учитывая то, что в условиях сибирского Заполярья такой объект возводили впервые, был выполнен в чрезвычайно короткие сроки. Итогом всех усилий было завершение 196-километровой ветки " Чум-Лабытнанги" к 5 декабря 1948 года. В этот день на левый берег Оби в поселок Лабытнанги пришел первый состав. Из 196 км трассы - 109 км проходили по территории Ямало-Ненецкого национального округа. Начали было освоение трассы от ст. Обская на Яр-Сале, но вскоре от этой идеи вынуждены были отказаться. Чем дальше, тем больше убеждались в нецелесообразности развития за полярной железнодорожной линии по направлению к Обской губе
Однако, от самой идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Над поиском нового места для строительства порта и судоремонтного завода работала целая комиссия. Было выдвину-то предложение перенести строительство порта в район Игарки, для чего требовалось продолжить линию "Чум-Лабытнанги" на восток до пос. Ермаково на левом берегу Енисея. Игарский порт на правом берегу Енисея и будущий Ермаковский на противоположном берегу были бы примерно одинаково доступны для речных судов и крупных морских транспортов Выход железной дороги на стык морских и речных коммуникаций обещал возможность создания в районе Игарка - Ермаково крупного транспортного узла. Экономически этот проект был более выгоден, чем предыдущий (северный). Развитие линии в восточном направлении создавало реальные предпосылки для установления надежной транспортной связи северо-восточных районов Сибири с индустриальными центрами страны, для развития Норильского горно-металлургического комбината
Постановлением Совета Министров СССР №384-135-сс от 29 янва-ря 1949 г. место строительства порта было перенесено в Игарку, что и вы-звало новое направление дороги: "Салехард-Игарка". Видимо, 29 января 1949 г. можно считать началом второго этапа возведения железной доро-ги "Чум-Салехард-Игарка" т.к. дорога приняла иное, отличное от перво-начального замысла направление.
Буквально через неделю после принятия важного решения прави-тельства, 5 февраля 1949 г., министр внутренние дел С. Н. Круглов издал приказ о реорганизации руководящих органов стройки. СУЛЖДС было разукрупнено, в его составе было образовано Управление ИГЛ и строи-тельство №501, ГУЛЖДС МВД СССР и Управление ИГЛ и строительст-во №503, ГУЛЖДС МВД СССР (или Обской ИГЛ и строительство №501 и Енисейский ИГЛ и строительство №503 ГУЛЖДС МВД СССР). "501-ое" строительство отвечало за западное крыло трассы: "Чум-Салехард- р. Пур", длиной 900 км, а "503-е" - за восточное крыло: Пур - Таз - Ермаково - Ягарка" длиной 600 километров. Строительства должны были двигаться навстречу друг другу и соединиться на р. Пур. СУЛЖДС строительство №503 перебазировались поначалу (в марте 1949 г.) в Игарку, а затем в октябре 1949 г. обосновались в поселке Ермаково (оба на-селенных пункта располагались на территории Красноярского края.). Не сразу подобрали место для базирования "501-го" строительства. Рассмат-ривалась возможность перебраться на ст. Обская, был и Воркутинский вариант. Но окончательно был выбран Салехард.
Главные учреждения строитель-ства № 501 обосновались в районе рыбокомбината. Затем Управление строительством переместилось в район железнодорожной станции, где построило свой городок. В партийном отношении "501-ую" стройку кури-ровал Тюменский обком ВКП/б/, а "503-ью" - Красноярский крайком ВКП/ б/.
Общее руководство строительством с января 1949 г. по весну 1951 г. продолжал осуществлять В. А. Барабанов, с апреля 1951 г. А. Н. Боро-вицкий. Начальником " 501 - ой" был назначен В. В. Самодуров. Главным инженером "501-ой" был Г.Д.Чхеидзе . В июне 1953. г. его сменил А.Л. Жигин. Начальником "503-ей" вначале был А.И. Боровицкий, а затем А.В. Артамонов, главный инженер Поспелов. После объединения летом 1952 г "501-ой" и "503-ей" строек руководить Управлением ИТЛ и строи-тельством 501 ГУЛЖДС МВД СССР стал В. В. Самодуров, главный ин-женер А. Д. Жигин. В. А. Барабанов и Б. И. Цвелодуб выбыли со строи-тельства весной 1951 г., А.Н. Боровицкий и Поспелов - летом 1952 года.
Как и предыдущее строительство, новое началось с проектно- изы-скательских работ. Весь комплекс таких работ для сооружения железной дороги "Салехард-Игарка" приказом министра внутренних дел от 5 фев-раля 1949 г. был возложен на Объединенную Северную экспедицию, ру-ководил которой П.К. Татаринцев. В ее составе были: Обская (нач. Ульпе), Надымская (нач. А.А. Побожий), Енисейская проектно-изыскательские экспедиции, а также экспедиции по изысканиям лесных и строительных материалов, аэросъемочная и авиаотряд (командир Борисов). Кроме того, Северная экспедиция должна была закончить проектно-изыскательские работы на участке "Чум - Обская" и к марту 1952 г. представить техниче-ский проект линии " Чум- Салехард- Игарка" ( около 1500 км). Енисей-ская экспедиция вела работы на восточном участке - от перехода р. Таз до морского порта в Игарке (400 км), Обская на западном участке - от Салехарда до р. Надым (360 км). "Средний - самый недоступный участок от Р. Надым до р. Таз (500 км) достался Надымской экспедиции.
Большую помощь изыскателям оказали авиаторы под руководством опытнейшего летчика Борисова. Перед ними была поставлена цель: уста-новить воздушный путь в 1200 км по совершенно необжитым местам. По оси будущей дороги было всего четыре небольших поселка: Янги - Юган, Надым, Уренгой и Янов Стан. В каждом по 5-10 домов. Плотность насе-ления 0,05 человека на квадратный километр. Авиаторы перевозили гру-зы, людей, осваивая посадки на совершенно незнакомых площадках. А в 1949 г. они провели аэрофотосъемку той местности, по которой должна была пройти стройка. Этим летчики сильно выручили изыскателей, ко-торые не имели даже точных карт, т.к. их еще не существовало. Проект на втором этапе строительства, также как и на первом, создавался одновре-менно со строительством и был представлен на утверждение в 1952 г., ко-гда значительную часть дороги уже провели.
Общая длина дороги "Салехард-Игарка" должна была составить 1263 километров. Три четверти ее проходило по территории Приураль-ского, Надымского, Пуровского и Красноселькупского районов Ямало-Ненецкого национального округа Тюменской области. Как и участок "Чум-Лабытнанги", новая дорога предполагалась пионерного типа, с 28 станциями через каждые 40-60 км и 106 разъездами через каждые 9-14 километров. Для переправы через Обь и Енисей Северным путем были доставлены 2 железнодорожных парома.
Основные депо было намечено соорудить на станциях Салехард, Надым, Пур, Таз, Ермаково, Игарка. Оборотные - на станциях Ярудей, Катарань, Турухан, Енисейская. Пропускная способность ожидалась по участкам 10-30 пар поездов в сутки, средняя скорость движения планиро-валась 40 км в час. Открыть сквозное движение поездов по трассе пла-нировалось в 1952 г., а сроком сдачи дороги в постоянную эксплуатацию был определен 1955 год.
До начала строительных работ было выбрано лишь общее направление трассы. Первым делом рядом с будущей магистралью к концу 1949 г. проложили телефонную линию "Салехард- Игарка", она, кстати, надежно связала Москву с Таймыром.
В 1949 г. на восточном участке строительства было уложено лишь 16 км главного пути (80 % плана). На западном участке дела шли успешнее, и участники 1 партийной конфе-ренции Обского ИТЛ рапортовали в письме к И. В. Сталину, что к 30 ок-тября 1949 г. уложили сверх плана 31 км пути, открыв в 1949 г. рабочее движение на участке в 100 километров. 1949 г. памятен и тем, что зимой по специально построенной ледовой переправе (временная паромная пе-реправа была построена лишь летом 1951. г.) на правый берег Оби из Лабытнаног были доставлены паровозы и вагоны. А в августе 1949 г. ко Дню железнодорожника, торжественно открылся вокзал в Салехарде, и первый паровоз, украшенный портретом Сталина, подошел к нему по рельсам от мыса Корчаги.
В 1950 г. строители Енисейского ИГЛ (восточный участок) уложи-ли 138,8 км пути из 150 км по плану. Не выполнил план и Обский ИТЛ (западный участок) вместо 250 км по плану здесь было возведено 210 км пути.
Начиная с 1951 г. отношение к строительству "Чум-Салехард-Игарка" в высших сферах стало меняться. Недобрым знаком стал перевод весной 1951 г. В. А. Барабанова на новое место службы. Тогда форсиро-вались работы по завершению строительства Волго-Донского канала.
. Только в 1951 г. ГУЛАГ забрал на другие важнейшие объекты с "501-ой" стройки 860 лучших специалистов. Сильно увеличилась текучесть кадров. Со второй половины 1951 г. темпы строительства резко снизились. Все чаще стали говорить о дороговизне возводимого объекта. Прокладка 1 км дороги стоила в среднем 2,3 млн. руб. (в старом масштабе цен).
В марте 1952 г. политотдел ГУЛАГа проверил работу Обского и Енисейского ИТЛ и признал ее "не отвечающей предъявляемым требованиям". На языке партийных доку-ментов той поры приведенная формулировка означала, что последуют оргвыводы. И они последовали. Финансирование было резко сокращено, так же как и людские ресурсы. План на 1952 г. для "503-ей" предусматри-вал укладку всего лишь 30 км главного и 2,9 км станционных путей.
Летом 1952 г. произошла новая реорганизация. Аппарат "503-ей" был переброшен на новую стройку. Оба строительства объединили, и оно стало называться Управление ИГЛ и строительства № 501, ГУЛЖДС МВД СССР (или Обское ИГЛ и строительство 501 ГУЛЖДС МВД СССР).60 С лета 1952 г. ему и была поручена вся линия от Чума до Игар-ки.
А 25 мая 1953 г. постановлением Совета Министров СССР № 1346-536-сс строительство № 501 было передано в ведение МПС, в сентябре 1953 г. начальником строительства № 501 МПС был назначен А.Д. Жигин. Постановлением Совета Министров № 148 от 10 ноября 1953 г. строительство железной дороги "Салехард-Игарка" было прекра-щено и поставлено на консервацию. В 1954 г. МПС добилось решения о ликвидации всех подразделений строительства, кроме участка "Чум-Лабытнанги", принятого в 1955 г. в постоянную эксплуатацию. Телефон-ную линию "Салехард-Игарка" приняло в эксплуатацию Минсвязи.
Третий, ликвидационный период полярной трассы продолжался бо-лее 2-х лет. После принятия решения о ликвидации стройка не сразу рас-палась. В 1954 г. еще достраивали перегон Чум-Лабытнанги, делали во-доемные баки, трубы для паровозного депо. Последние колонны строи-телей ушли с трассы в конце 1955 года. Это был последний год так и неоконченного строительства.
За 1947-1955 г. г. на строительстве железной дороги " Чум - Лабытнанги - Салехард - Ярудей - Надым - Пур - Таз - Ер-макове - Игарка" полностью была завершена линия " Чум- Салехард". С 1950 г. начали курсировать прямые вагоны "Москва - Лабытнанги", прице-плявшиеся то к котласскому, то к воркутинскому поезду, а от Сеиды к местному составу. В августе 1952 г. было открыто рабочее движение поездов от Салехарда до Надыма. Очевидцы вспоминали, что в этом же году ходил прямой вагон "Москва-Надым". Вскоре через р.Надым построили мост длиной 560 метров, давший возможность строителям выйти к началу 1953 г. к реке Большая Хетта. Далее до р. Пур, большей частью по долине р. Ево-Яхи уложено еще 150 км земляного полотна. К 1953 г. от-крыли рабочее движение поездов и на восточном участке - от пос. Ерма-ково на Енисее до Янова Стана на реке Турухан, через которую строился мост. Уложено около 65 км полотна от Игарки на юг, к станции Енисей-ская (напротив Ермаково). Осваивался район строительства будущего моста через Таз: построено депо с ремонтной базой, соединительные вышки и участок длиной 20 километров. Навстречу от р. Турухан до р. Блудной также уложено километров 36 пути. Всего на трассе "Салехард-Игарка" было проложено 652 км железнодорожного пути, если прибавить сюда 196 км трассы "Чум-Лабытнанги", то получается, что по линии "Чум - Игарка" было уложено 848 км пути. Общая длина трассы составляла 1459 км, значит, к моменту консервации было готово 58 % до-роги. А если учесть отсыпанное полотно, на которое не успели положить рельсы, то к моменту консервации оставалось лишь построить мосты и отсыпать полотно между реками Пур и Таз, затем уложить рельсы, на что требовалось около 2-х лет, и, к 1955 г. линия была бы готова.
За время строительства в тундре и по берегам рек было построено 75 рабочих поселков, 35 станционных и 11 складских зданий. Самыми крупными поселками из тех, где проживали вольнонаемные работники стройки, были Ермаково, Янов Стан. Население Ермаково составляло около 15 тыс. человек. В вольных поселках работали поселковые Советы, детские учреждения, школы, больницы, поликлиники и другие объекты инфраструктуры. Изменилась жизнь в старых поселках, в Салехарде.
Общие затраты на строительство превысили 4 млрд. рублей. При ликвидации реализовали оборудование и механизмы на 1 млрд. руб. Око-ло 1. млрд. руб. стоил участок дороги "Чум-Лабытнанги". На балансе МПС осталось примерно 2,2 млрд. руб. затрат на неоконченное строительство. Все сооружения магистрали от границ Салехарда до Игарки были броше-ны управлением Печорской дороги без охраны. Некоторое время действо-вала линия "Салехард-Надым", затем и она была заброшена.

тут http://www.tourism.ru/docs/desc/19/57/47/
Лектор вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (20.02.2011), Stas26 (13.03.2011), Хлеборез (01.03.2012)
Старый 20.02.2011, 11:23 (12:23)   #11
Лектор
Лютый гряземес
 
Аватар для Лектор
 
Город: СПб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 5,672
Поблагодарил(а): 2,467
Благодарностей: 4,021
Репутация: 6180

Лектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор Бакалавр
По умолчанию

Что ожидает нашу северную Секо Джавию, Айгуль, аккуратней, береги Тур
тут http://blog.sawinyh.ru/2010/09/%D0%B...9%D0%BA%D0%B8/
Изображения
Тип файла: jpg 01.jpg (52.4 Кб, 77 просмотров)
Тип файла: jpg 02.jpg (37.9 Кб, 62 просмотров)
Тип файла: jpg 03.jpg (37.0 Кб, 54 просмотров)
Тип файла: jpg 05.jpg (35.8 Кб, 49 просмотров)
Тип файла: jpg 04.jpg (36.3 Кб, 46 просмотров)
Тип файла: jpg 06.jpg (35.5 Кб, 51 просмотров)
Тип файла: jpg 6f3e337b2ba738b9c16558c46a786e10.jpg (34.6 Кб, 53 просмотров)
Тип файла: jpg 07.jpg (41.7 Кб, 46 просмотров)
Тип файла: jpg 08.jpg (33.8 Кб, 66 просмотров)
Тип файла: jpg 09 (1).jpg (33.0 Кб, 57 просмотров)
Тип файла: jpg 11.jpg (24.7 Кб, 65 просмотров)
Тип файла: jpg 12.jpg (19.6 Кб, 60 просмотров)
Тип файла: jpg 13.jpg (19.6 Кб, 48 просмотров)
Тип файла: jpg 17.jpg (27.6 Кб, 45 просмотров)
Тип файла: jpg 18.jpg (39.2 Кб, 44 просмотров)
Тип файла: jpg 19.jpg (33.5 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg 90c62d102e58d93981880815382f82c6.jpg (21.1 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg 9018a87bef767a3b75b0f8759d1d593f.jpg (53.9 Кб, 37 просмотров)
Тип файла: jpg a3bdc01fbabc1e6bc1b834e3a86c6de9.jpg (27.1 Кб, 32 просмотров)
Тип файла: jpg b4696b83a2cdd212f9332be0f2ecbac0.jpg (10.0 Кб, 37 просмотров)
Тип файла: jpg c6bea7580a020da28395e35bb5f88e01.jpg (38.4 Кб, 43 просмотров)
Тип файла: jpg d7020287fff8e9e5c41a642b13042999.jpg (41.8 Кб, 49 просмотров)
Тип файла: jpg lokomotiva.JPG (37.4 Кб, 50 просмотров)

Последний раз редактировалось Лектор; 20.02.2011 в 11:56.
Лектор вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (20.02.2011), alextka (20.02.2011), Dimbay (12.09.2013), JONNY (21.02.2011), M-BOSS (03.03.2011), Stas26 (13.03.2011), Серый V10 (06.02.2014), Хлеборез (01.03.2012)
Старый 20.02.2011, 11:25 (12:25)   #12
Лектор
Лютый гряземес
 
Аватар для Лектор
 
Город: СПб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 5,672
Поблагодарил(а): 2,467
Благодарностей: 4,021
Репутация: 6180

Лектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор Бакалавр
По умолчанию

Agu, А видеорегистратор есть? было бы класно видео с него глянуть

Последний раз редактировалось Лектор; 20.02.2011 в 11:44.
Лектор вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.02.2011, 17:32 (20:32)   #13
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

konstant76, спасибо за ссылки... Мы то в курсе, а выложить тут я как-то не догадалась...

   Цитата:
Что ожидает нашу северную Секо Джавию, Айгуль, аккуратней, береги Тур...
Конечно, буду беречь...
Пробраться к самой дороге мы обязательно попытаемся. Как получится, хоть пешком...

   Цитата:
Agu, А видеорегистратор есть? было бы класно видео с него глянуть
Уже почти год пытаюсь поставить, никак руки не доходят... То забываю, то еще что-нибудь... Попробую на неделе глянуть, что есть у нас в городе в продаже. Если будет то, что меня устроит, то установлю...

Последний раз редактировалось Agu; 20.02.2011 в 18:58.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.02.2011, 17:38 (20:38)   #14
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

   Цитата:
Agu, я бы все-таки не отметал газовую горелку в таком приключении.
Купила вобчем...
Изображения
Тип файла: jpg Горелка.jpg (164.6 Кб, 55 просмотров)
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
JONNY (21.02.2011)
Старый 20.02.2011, 18:04 (21:04)   #15
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

VVFalcon, в Инете есть инфа, что туристам, посещающим Салехард, "торжественно вручают Сертификат о пересечении Полярного круга"... Как бы узнать, где это такое вручают....

Последний раз редактировалось Agu; 23.02.2011 в 20:59.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.02.2011, 18:27 (19:27)   #16
Лектор
Лютый гряземес
 
Аватар для Лектор
 
Город: СПб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 5,672
Поблагодарил(а): 2,467
Благодарностей: 4,021
Репутация: 6180

Лектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор Бакалавр
По умолчанию

Agu, Расскажи, что из экипировки берёшь, мож. чем поможем - подскажем

Последний раз редактировалось Лектор; 20.02.2011 в 18:37.
Лектор вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.02.2011, 18:57 (21:57)   #17
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

   Цитата:
Agu, Расскажи, что из экипировки берёшь, мож. чем поможем - подскажем
Сэнд-траки, лебедка, вторая петля, второй баллонник, 3 или 4 канистры с бензином, воронка, соответственно, лопаты, топор, размораживатель стекол и замков, пневмодомкрат, компрессор, веревка и трос динамический, шаклы, спутниковый телефон, рации LPD, рация CB, маска или очки (не знаю как правильно) для защиты от UV и бликов на снегу, спальники...

Есенно, фотик, бук, теплую одежду, валенки, посуду, газовую горелку, запас продуктов, воды....

Че-то не соображу, что еще....
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
M-BOSS (03.03.2011)
Старый 20.02.2011, 19:16 (19:16)   #18
карапуз
Бывалый
 
Аватар для карапуз
 
Город: Киев
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.03.2008
Сообщений: 1,519
Поблагодарил(а): 1,056
Благодарностей: 1,385
Изображений в галерее: 362
Репутация: 3301

карапуз Третий курскарапуз Третий курскарапуз Третий курскарапуз Третий курскарапуз Третий курскарапуз Третий курскарапуз Третий курскарапуз Третий курскарапуз Третий курскарапуз Третий курскарапуз Третий курс
По умолчанию

приветик неугамонная))))надеюсь так умеешь)))
описалово
Оффтопик



я б взял еще масло, тосол, и каких то пару расходников... когда же уже я выберусь в ваши края))нужно офруд пересмотреть когда они поедут
карапуз вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (20.02.2011), ТуарегВолг (24.05.2012)
Старый 20.02.2011, 19:33 (20:33)   #19
Лектор
Лютый гряземес
 
Аватар для Лектор
 
Город: СПб
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 5,672
Поблагодарил(а): 2,467
Благодарностей: 4,021
Репутация: 6180

Лектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор БакалаврЛектор Бакалавр
По умолчанию

Agu, Термос или авто чайник. Термос лучше зеркальный, намного лучше держит, но бъется, поэтому живет на полу машины.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Agu, Фонарь, автономный на аккумуляторах и от прикуривателя.

Добавлено через 10 минут 5 секунд
холодную сварку прихвати, нож

Последний раз редактировалось Лектор; 20.02.2011 в 19:33. Причина: Добавлено сообщение
Лектор вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (20.02.2011)
Старый 20.02.2011, 20:13 (23:13)   #20
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

   Цитата:
Agu, Термос или авто чайник. Термос лучше зеркальный, намного лучше держит, но бъется, поэтому живет на полу машины.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Agu, Фонарь, автономный на аккумуляторах и от прикуривателя.

Добавлено через 10 минут 5 секунд
холодную сварку прихвати, нож
Термос - ага, всегда беру, но металлический...

Фонари: 1 Led Lenser карманный, 1 на аккумуляторе и с возможностью подзардяки от 220 и 12, 1 налобный. Всегда в машине.

Ножи: 1 охотничий, 1 складной Pro-Tech. Всегда в машине.

Еще самодельные провода для прикуривания длиной 4 м.

Про холодную сварку - учту.

   Цитата:
...я б взял еще масло, тосол...
по литровой баклажке всегда в багажнике..

Еще ремкомплект для шин всегда в багажнике

Добавлено через 5 минут 2 секунды
   Цитата:
приветик неугамонная))))надеюсь так умеешь)))...
Читать - читала... Не умею...

Последний раз редактировалось Agu; 20.02.2011 в 20:13. Причина: Добавлено сообщение
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:21. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk