|
|
|
![]() |
#1 |
Почетный мембер
![]() Город: ♥️ Kolomna
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 3,454
Поблагодарил(а): 10,494
Благодарностей: 19,575
Изображений в галерее: 25
Репутация:
25738
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() Адольф Гитлер с восторгом относился к «мерседесу» и гоночным машинам Порше, которые своими победами на соревнованиях поднимали престиж Германии. Вскоре, после избрания его канцлером, Гитлер выдвинул амбициозную программу улучшения германских шоссейных дорог. Он упростил процедуру получения водительских прав, снял налоги на автомобили и стал произносить речи, предлагая автомобилестроителям взяться за разработку дешевой автомашины для рабочих. «Трудолюбивые германские рабочие, — грохотал он с трибуны, — не должны добираться до рабочего места пешком или на велосипеде. В условиях национального социализма они все будут иметь собственный „фольксваген“ — народный автомобиль». ![]() Фердинанд Порше,так звали конструктора,быстро собрал 33 автомобиля и устроил их испытания. Машины прошли 1,8 млн миль без серьезных неисправностей. Гитлер понял, что не стоит полностью зависеть от капризов частного сектора. Он решил, что правительству следует самому производить автомобили. Так появилась фирма под названием «Общество по разработке германского народного автомобиля, ГмбХ». 26 мая 1938 года рейх заложил первый камень в здание завода «Фольксвагенверк» в 50 милях к востоку от Ганновера. Там было намечено воздвигнуть суперсовременный город и производственные цеха. Гитлер провозгласил, что отныне автомобили будут называться «Крафт-дурьх-Фройде Ваген» (Kraft-durch-Freude Wagen — сила через радость). Во время Второй Мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945-го английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947-м Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлёк к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран. В январе 1948-го сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов.Поскольку над Нордхоффом не стоял Совет директоров, акционеры-банкиры не заглядывали ему через плечо, он был волен поступать так, как считал правильным. Он начал регулярно встречаться с рабочими, чтобы уговорить их повысить производительность и качество; он настойчиво добивался реализации своего замысла: снизить время производственного цикла на одну машину с 400 человеко-часов до ста. Весь доход Нордхофф расходовал на приобретение оборудования, но вскоре стало ясно, что отчаянно борющаяся за выживание компания нуждается в расширении рынка сбыта, иначе ей просто не выдержать. Поскольку большая часть Европы все еще была в руинах, Нордхофф решил обратить взор туда, где водились деньги, то есть на Соединенные Штаты. 8 января 1949 года он направил два «фольксвагена» типа «жук» своему единственному дистрибьютору, голландцу Бену Полу, дав ему задание завоевать американский рынок. В 1956 году «фольксваген» стоил всего 1280 долларов. Американские специалисты по маркетингу были поражены, узнав, что покупатели «фольксвагенов» отнюдь не бедные люди, а те, кто вполне мог позволить себе автомобиль подороже. Артур Рэйлтон заметил в журнале «Популярная механика», что «фольксваген» покупают потому, что это — исключительно честная машина. Она не притворяется. Владелец может гордиться честностью своей машины. Куда бы он ни бросил взгляд, он видит честный дизайн и добросовестно сработанные детали. Каждая часть идеально подогнана к другой, краска нанесена тоже идеально, закраины чисты и ровны. Корпус не дребезжит, вода не подтекает, и, что самое главное, «фольксваген» не имеет лишних, ненужных деталей интерьера. Машина искренняя во всех отношениях. Невозможно представить себе «фольксваген» с фальшивым воздухозаборником или хвостовым оперением, экипированным, будто это не автомобиль, а аэроплан или ракета. Косвенный упрек Детройту со стороны покупателей «фольксвагенов» не остался незамеченным американскими автомобилестроителями. Испытывая необходимость как-то ответить этим «нонкон-формистам», «Дженерал Моторс» сконструировала в 1959 году автомобиль «корвэр», сопоставимый в цене с «фольксвагеном». Но беда в том, что «Дженерал Моторс» ошибочно предполагала, будто своим коммерческим успехом «фольксваген» обязан только цене. Это было верно лишь наполовину — «корвэр» стоил дешево за счет таких основных деталей, как, например, стабилизирующие распорки, которые препятствуют опрокидыванию машины на поворотах. Вероятно, это была худшая американская машина за все времена американского автомобилестроения. Она вдохновила Ральфа Нэй-дера (Ralph Nader) написать язвительно «Небезопасна на любой скорости», чем породила сотни су-дебных исков по поводу качества этой машины. ![]() Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб.см. На следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбэк Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом. Модель Golf I, появившаяся в 1974-м, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Знаменитый VW Golf, единственный автомобиль марки Volkswagen, сумевший побить рекорд Beetle по уровню продаж. Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годах убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975-м за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983-м увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991-м, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf. ![]() В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объёмам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка Rolls-Royce («Роллс-Ройс»). Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, SEAT SA, Skoda Auto («Шкода Авто»), Volkswagen-Saxonia GmbH («Фольксваген-Саксония ГмбХ»). |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Vliegende Hollander
![]() Город: РФ
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 4,217
Поблагодарил(а): 20,759
Благодарностей: 10,924
Изображений в галерее: 3
Репутация:
17197
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
VID, знаю где ты это взял
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Инженер
![]() Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 8,116
Поблагодарил(а): 45,012
Благодарностей: 38,833
Репутация:
52662
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
История Volkswagen берет начало с того момента, как в 1934 национал-социалистическое правительство Германии подало заказ на разработку современного легкового автомобиля известному немецкому конструктору.
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | Arzy (16.07.2012) |
![]() |
#6 |
Vliegende Hollander
![]() Город: РФ
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 4,217
Поблагодарил(а): 20,759
Благодарностей: 10,924
Изображений в галерее: 3
Репутация:
17197
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Вот на этом и основан любой успешный бизнес-проект.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Почетный мембер
![]() Город: ♥️ Kolomna
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 3,454
Поблагодарил(а): 10,494
Благодарностей: 19,575
Изображений в галерее: 25
Репутация:
25738
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Пожалуй, история Amazon.com является одной из самых интересных и необычных. Компания была основана до краха доткомов и смогла пережить потери в пол миллиарда долларов, продолжая свой рост в то тяжелое для нее время.
![]() История начинается 12 января 1964 года. Именно в этот день в штате Нью-Мексико рождается будущий основатель компании Amazon Джеффри Безос. Детская пора Безоса младшего проходит в Хьюстоне, куда он переехал со своими родителями. В Хьюстоне отчим Джеффри получил пост в нефтедобывающей компании Exxon. Начиная с молодых лет, Джеффри заинтересовался техникой. С самого детства он что-то мастерил и придумывал, так он смог даже собрать небольшую сигнализацию. Увлечение Безоса не помешало ему закончить на отлично получение образования в школе. После окончания школы с отличием, юный Джеффри поступает в 1982 году в университет города Принстон, где также получил образование с отметкой «отлично». Интересная ситуация получается. Такие крупные компании, как Apple, Microsoft или Dell были основаны людьми, которые во время прохождения обучения в высших учебных заведениях приняли решение начать свой бизнес и бросить учебу. В случае с Amazon.com ситуация полностью противоположная. Джеффри Безос получил хорошее образование и даже после этого небольшое время был наемным сотрудником в одной небольшой компании. ![]() Первый опыт работы Джеффри получил на бирже Уолл-Стрит, где являлся ответственным за компьютеры. Следующим местом работы стала компания Fitel, где ему была предоставлена работа по развертыванию крупной сети. К своим 26 годам жизни будущий основатель известной IT-компании занял пост вице-президента в компании Bankers Trust. Однако, несмотря на такие успехи, молодой человек не останавливается в поисках работы. В 1990 году он устраивается в компанию Shaw, где получает место старшего вице-президента. Работа в данной компании стала последним местом работы в качестве наемного сотрудника. Наступает время начала своего бизнеса, проекта Amazon.com. В компании Shaw Безос проработал всего 4 года. Стоит отметить, что к моменту увольнения он был женат и главное уже была идея организации торговли книгами по средством интернет возможностей. Считают, что отчасти эта бизнес идея появилась у Джеффри благодаря увлечению его жены – она была писательницей. Верно это или нет, не нам судить, однако бесспорно было то, что в это время интернет изо дня в день набирал популярность. В итоге большая часть людей понимала, что ждет их, если интернет станет массовым явлением. Поэтому Джеффри Безос незамедлительно решает уехать в Сиэтл, где смог бы приступить к реализации своей мечты. В 1994 году он прибывает в Нью-Йорк, и спустя год начинает свою деятельность компания Amazon.com. В то время как многочисленные интернет-компании не выдержали крах доткомов, детище Безоса продолжало свой рост. Дело было в том, что изначально стратегия Amazon.com строилась на долгосрочной перспективе, и при этом основатель интернет-магазина знал, каким образом будет ему приносить прибыль его проект. Многие IT-компании росли в те годы очень быстро, наряду с самим Amazon.com. В прессе появлялись красноречивые отзывы о детище Безоса. Одни люди были уверены, что Amazon.com также быстро упадет, как и вырос, другие были уверены в основателе компании – единого мнения о проекте Джеффри Безоса не было. ![]() Через два года с момента открытия первой версии магазина, компания Amazon.com становится акционерной. Акции были распроданы в считанные дни, так как среди стартапов детище Безоса отличалось довольно сильно своим постоянным ростом. В 1999 году происходит то событие, которое очистило рынок от нестабильных компаний – крах доткомов. Компания Джеффри Безоса потеряла 500 миллионов долларов, но смогла выстоять благодаря своей стратегии развития. За это имя основателя Amazon.com попало в журнал Time, который признал Джеффри Безоса человеком года. Джеффри Безос помимо основного вида бизнеса – торговлей также занимается и другими проектами, среди которых можно отметить Blue Origin. Эта компания была создана в 2000 году и ее специализацией является суборбитальный туризм. Несмотря на то, что компании Безоса далеко до Virgin Galactic (основателем и владельцем является Ричард Брэнсон, входит в группу компаний Virgin) у него еще все впереди. Уникальность самого Amazon.com состоит в том, что с самого начала деятельности компании она была ориентирована на клиента, в связи, с чем постоянно проходит совершенствование проекта. В «Амазоне» одном из первых магазинов по продаже книг впервые среди магазинов была применена практика отзывов клиентов о товарах из ассортимента магазина. Несмотря на то, что сами производители в самом начале были против внедрения такой функции на сайте, в итоге они только от этого выиграли – отзывы о товаре увеличили количество продаж. Вторым фактором успешности проекта стало то, что в Amazon.com помимо книг также появились товары и из других категорий. Например, в ассортимент онлайн-магазина были добавлены такие категории товаров, как: бытовая техника, фильмы на DVD и компакт дисках, цифровая музыка и многое другое. Также на успех повлияло и появление партнерской программы от магазина, благодаря которой клиенты компании имеют возможность своими силами продвигать товары из ассортимента Amazon.com и получать свою прибыль с продаж. Самое интересное, что у большинства людей данный магазин ассоциируется, прежде всего, только с книгами. Но стоит также рассказать и о других видах бизнеса данной компании. Компания Джеффри Безоса недавно вышла на рынок аренды компьютеров. Появилась концепция под названием «вычислительные облака», которая в наши дни довольно быстро набирает популярность. Как раз компьютеры предоставляются в аренду для совершения достаточно сложных вычислений. Первые компьютеры компания начала сдавать еще в 2006 году, и по текущий год развитие этого направления деятельности не теряет популярности. В Amazon отдают огромный приоритет «вычислительным облакам», на что и идет большая часть времени. Далее стоит отметить интересную техническую новинку, которую стала продвигать Amazon.com. Речь идет конечно же об известном гаджете – электронной книге Amazon Kindle, позволяющая закачивать книги по средством интернет технологий. ![]() Интересно, что Amazon Kindle не продвигается по средством платной рекламы – весь маркетинг строится вокруг сообщества, которое своими отзывами продвигает дальше продукт. Сегодня в рейтинге продаж «электроники» данный гаджет занимает первое место, и в этом нет ничего удивительного, почти каждый день появляются новые заметки об устройстве от самого основателя компании – Джеффри Безоса. Интернет магазин Amazon.com признан одним из лидеров в онлайн-торговли. Сама компания Джеффри Безоса развивает многие направления бизнеса в разных отраслях. Уже говорилось о продаже книг и других товаров, о магазине цифровой музыки, аренде компьютеров и многое другое. Скорей всего мы и дальше увидим появление новых направлений бизнеса в компании, как например, недавно Amazon объявила о выходе на обувной рынок. ![]() По данным на 2008 год в компании Безоса штат насчитывает около 21 000 сотрудников во всех представительствах онлайн магазина. Чистая выручка за этот же год составила более 650 миллионов долларов, оборот около 19 миллиардов. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Почетный мембер
![]() Город: ♥️ Kolomna
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 3,454
Поблагодарил(а): 10,494
Благодарностей: 19,575
Изображений в галерее: 25
Репутация:
25738
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Американский мультипликатор, отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира – Уолт Елиас Дисней.Корни успеха Диснея — в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.
![]() С детства маленький Уолт рисовал. Свои первые 25 центов он заработал за рисунок — точную копию соседской лошади. Образование получил в Канзас-Сити и Чикагской академии искусств. Некоторое время работал художником в рекламной компании в Канзас-Сити. В августе 1923 года Уолт Дисней уехал в Голливуд, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане. У его брата, Роя Оливера Диснея, было 250 долларов и море энтузиазма. Они объединили свои ресурсы, взяли в долг еще 500 долларов и соорудили подиум для кинокамеры в гараже своего дяди. Так в 1923 году в Калифорнии открылась первая студия Диснея — «Disney Brothers Cartoon Studio», которая несколько раз меняла название, пока не закрепилось окончательное — «The Walt Disney Company».Вскоре братья получили из Нью-Йорка первый заказ на серию короткометражных мультфильмов и начали свою продюсерскую деятельность. Два человека умудрились выполнять функции директора, актера, звукооператора, сценариста и музыкального редактора. Через год Дисней представил свой первый трюковый фильм «День Алисы на море». Уолт, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера, увидел, что тот применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. — мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому — он ввёл реального героя в мультипликационный мир, что намного сложнее. Всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы. Еще через три года появляется на свет Кролик Освальд. Однако по-настоящему популярным стал мышонок которого первоначально звали Мортимер, но всему миру он стал известен как Микки Маус. Впервые этот персонаж появился в 28-м году в немом фильме «Безумный аэроплан» и в этом же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли». Это был первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком. Именно он открыл перед молодым режиссёром дорогу к оглушительной карьере. Тогда же окончательно сформировался узнаваемый стиль диснеевских фильмов. С 29-го года на протяжении почти десяти лет Дисней работал над циклом «Забавные симфонии». Было снято свыше 70 серий, включая такие шедевры, как «Танец скелетов», «Гадкий утенок», «Три поросенка». В этих фильмах появляются герои, ставшие всемирно известными — смешные собачонки Плуто и Гуффи, утенок Дональд Дак. Во время Второй мировой войны по заказу правительства Дисней выпускал учебные и пропагандистские мультфильмы. С 1954 начал делать фильмы для телевидения. В 37-м году выходит первый полнометражный анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов». Белоснежка стала первым мультипликационным героем, столь похожим на человека. Мультфильм принес Диснею бешенный успех: всемирную популярность, восторженные отклики в профессиональной прессе и свыше 8 млн долларов дохода при бюджете картины 2 млн. Дисней улучшал фильм даже после его выходы на экраны. Когда Уолт заметил недостаток в фигуре Принца, при поцелуе, он заставил переделать и проконтролировал, чтобы все кинотеатры показывали именно исправленную версию. Вскоре появились новые полнометражные фильмы диснеевской студии — «Пиноккио», который до сих пор наряду с Белоснежкой считается лучшим мульфильмом Диснея. «Дамбо», «Бэмби», «Золушка», «Питер Пэн», «Леди и бродяга», «Спящая красавица», «Сто один далматинец». Над последним в течение трех лет работали 300 художников, которые использовали более миллиона карандашей. Все эти мультфильмы стали классикой мультипликационного кино. ![]() Дисней стал миллионером в пятьдесят три года. Создатель сколотил многомиллионный капитал на популярности своих персонажей. После выхода на экран его герои появлялись на страницах комиксов, на тысячах различных предметов и в виде игрушек. Компания Walt Disney и сейчас входит в десятку самых дорогих брендов мира. Ее выручка за прошлый год составила более 36 миллиардов долларов. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Инженер
![]() Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 8,116
Поблагодарил(а): 45,012
Благодарностей: 38,833
Репутация:
52662
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
В 1990 году он устраивается в компанию Shaw, где получает место старшего вице-президента.
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Почетный мембер
![]() Город: ♥️ Kolomna
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 3,454
Поблагодарил(а): 10,494
Благодарностей: 19,575
Изображений в галерее: 25
Репутация:
25738
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
А что же не устроился сразу владельцем этой шараги?
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Пользователь
Город: Саратов
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 104
Поблагодарил(а): 13
Благодарностей: 69
Репутация:
121
![]() ![]() |
![]()
В америке 90-95% успеха - это родится в нужной семье...
Всё "украдено" уже до Вас ![]() И эта цифра примерно одинакова в развитых странах Есть узкая дверка в 5-10% и всё..... Для этого создаются налоговые системы не пускающие наверх слишком умных В РФ процесс по второй строке ещё не заверешён, а по 5-й только в начале пути... |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | ROGER64 (21.08.2013) |
![]() |
#12 |
Почетный мембер
![]() Город: ♥️ Kolomna
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 3,454
Поблагодарил(а): 10,494
Благодарностей: 19,575
Изображений в галерее: 25
Репутация:
25738
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Компания Wal-Mart является одной из самых влиятельных в розничной торговле. Уже более 10 лет она признается крупнейшей сетью розничных гипермаркетов в США. Кроме того, позиции Wal-Mart сильны и в других странах. Компания Wal-Mart с момента своего основания придерживается стратегии низких цен. Стратегии, благодаря которой она может предлагать продукты дешевле, чем остальные конкуренты.
![]() Информационный блок С одной стороны – это, конечно, огромный плюс для покупателей. Но с другой, это влечет такие последствия, как невысокие зарплаты служащих, разорения более мелких конкурентов Wal-Mart (в том числе локальных игроков), из-за которых многие люди теряют свою работу. Наконец, Wal-Mart способствует понижению качества некоторой продукции в этой вечной гонке за низкими ценами. При этом, страдает качество не только товаров, продающихся в Wal-Mart, но и тех, которые бросили вызов компании, отказавшись от нее. Им все равно приходится вносить поправки в процесс производства, так как низкие цены Wal-Mart не дают им свободно вздохнуть. Wal-Mart диктует свои условия поставщикам. Даже таким крупным, как Procter&Gamble. Всем это не нравится, но выбора нет. А ведь все начиналось с улыбки… Основатель компании Wal-Mart Сэм Уолтон всю жизнь считал, что успеха можно добиться только благодаря настойчивости, постоянному совершенствованию и доброжелательному отношению к клиентам и партнерам (=служащим компании). Америка запомнила своего героя с постоянной улыбкой на лице, встречающего так клиентов, разговаривающего с сотрудниками. У Уолтона была великая цель, и он шел к ней, руководствуясь своими ценностями. Молодость Сэм Уолтон родился 29 марта 1918 году в городе Кинфишер (Оклахома). Его родители были фермерами, так что детство нельзя было назвать простым, но и уж совсем бедным тоже. Единственным, что сильно мешало семье устроиться – была Великая депрессия. Из-за нее семейство Уолтонов постоянно меняло место жительства вместе с работой. Сэм начал трудится уже в 7 лет в качестве разносчика утренних газет. Кроме того, будущий основатель Wal-Mart активно занимался спортом – баскетболом и американским футболом. Впоследствии он будет вспоминать, что именно футбол научил его настоящей командой игре. Именно там он понял, как можно компенсировать свои минусы за счет партнеров. ![]() После школы Сэм Уолтон отправляется в Университет Миссури, который он заканчивает в 1940 году. Его специальностью стала экономика. Ведь, уже в то время он проявлял большой интерес к розничной торговле. В это же время он работал менеджером в небольшой компании. Все это был необходимый для него опыт. В 42 год Уолтона призывают в армию. Правда, не на войну. У Сэма были обнаружены проблемы с сердцем, из-за которых его направили проходить службу на одном из пороховых заводов DuPont. Служба оказалась удачной, так как именно там Сэм встретил девушку по имени Хелен Робсон, с которой он и проживет всю последующую жизнь. Надо сказать, что брак с Хелен сыграл большую роль в будущем Уолтона, так как ее родители были достаточно обеспеченными людьми и выдали молодой паре кредит на 20 тысяч долларов, которые Хелен и Сэм использовали для покупки первой франшизы – «Ben Franklin». Магазинчик «Ben Franklin», расположенный в городе Ньюпорт (Арканзас) достаточно быстро стал очень популярным. Более того, он сумел стать лидером в городе, обойдя по продажам своего главного конкурента – магазин мистера Стерлинга. Ньюпорт был маленьким городом, в котором жило всего около 4 тысяч человек. В чем же был успех «Ben Franklin»? В том подходе, которого придерживался Сэм Уолтон. Он лично встречал каждого покупателя на пороге. Причем, создавалось такое ощущение, что человек пришел не в обычный магазин, а в какой-то отель, где ему намерены оказать индивидуальное обслуживание. При этом Уолтон делал акцент на том, что магазином управляет семья – он мог долго рассказывать клиентам о проделках своего сына Робсона. Это был маленький городок, и людям нравился такой подход. Правда, когда приходит успех, появляются и завистники. Прошло 5 лет с того момента, как Уолтон занялся магазином «Ben Franklin». Более того, его магазин был самым прибыльным, среди всех магазинов сети «Ben Franklin». Именно поэтому ее хозяин решил не продлевать договор с Сэмом Уолтоном. Он считал, что успех семьи обусловлен тем, что их магазин располагается в очень удобном месте. А потому можно самому управлять им, не делясь доходами с кем-то. Дальнейшая судьба этого магазинчика неизвестна, но это и не важно, так как семья Уолтонов решила переехать в другой город. Им стал Бентонвилль. Рождение Wal-Mart В этом городе Сэм открывает свой первый магазин под названием «Five & Ten Cents». Именно тогда он обратил свое внимание на стратегию низких цен. Для этого Уолтон старался всячески избегать посредников, приобретая товар у самих производителей. Кроме того, он снижал цены, получая меньшую прибыль, чем конкуренты. Сэм Уолтон считал, что в долгосрочной перспективе это компенсируется. Он был прав. За 10 лет было открыто 10 магазинов «Five & Ten Cents». При этом некоторые из них за пределами Арканзаса – в штате Миссури. За эти 10 лет Уолтон посвятил всего себя не только семье, но и изучению торговли. Он хотел соединить небольшие семейные магазины, где продавцами являются их же владельцы, и огромные супермаркеты, располагающиеся в больших городах. Было понятно, что от первых ему нужна была атмосфера, а от вторых масштаб. При этом Уолтон не только много читал, больше всего он любил посещать магазины и супермаркеты, и отмечать в своем блокноте интересные идеи, которые постоянно попадались на его пути. Тогда-то и сформировалась будущая стратегия Wal-Mart. Все дело было в том, что открыть крупный супермаркет в большом городе сходу было просто невозможно. Дорогая земля, рабочая сила, конкуренция с крупными и богатыми компаниям – все это были те факторы, которые не могли потянуть мелкие провинциалы. Уолтон подумал, а почему бы не начать с открытия больших супермаркетов в небольших городах на окраинах. Туда не смотрели крупные игроки того времени. Аренда стоила намного дешевле, да и рабочая сила была не столь дорогой как в центре большого города. В 1962 году был открыт первый магазин Wal-Mart, носивший тогда название «Waltons Five & Dime». Магазин располагался на окраине города Роджерс, и сразу же привлек к себе внимание местных жителей. Все они отмечали, что это был действительно крупный супермаркет, как в больших городах. Но кроме этого он отличался от них низкими ценами и дружелюбной атмосферой маленького семейного магазина. Наконец, стоит отметить, что семья Уолтонов нанимала в такие магазины местных жителей, что еще больше располагало их к компании. Впоследствии получалось так, что несколько поколений какой-то семьи всю жизнь работали на Wal-Mart. Отсюда и пошло поверье о том, что Wal-Mart создает много новых рабочих мест. Так было раньше, но не сейчас. Сейчас «Эффект Wal-Mart» проявляется в том, что после прихода компании в течение 5 лет создается около 30 новых рабочих мест. Это связано с тем, что из-за Wal-Mart прекращают существовать мелкие магазины, компании-поставщики сталкиваются с новой проблемой – понижение цен для Wal-Mart. Естественно, стремясь понизить свои издержки, они увольняют часть персонала, иногда переводят свое производство в Китай, что способствует увольнениям целых подразделений. Магазины Уолтонов радовали покупателей не просто низкими ценами, а очень низкими ценами. Достаточно быстро главной идеей всей сети магазинов стала – «Низкие цены. Постоянные распродажи». И люди клюнули на эту затею. А почему нет? Если нам продают абсолютно тоже самое за меньшие деньги! Кстати, интересно то, почему магазины получили название Wal-Mart. Все дело в том, что изначально там планировалось писать полную фамилию семьи, но буквы были слишком дорогими, а потому Сэм Уолтон решил сэкономить, сократив название до «Wal». Спустя 5 лет после открытия первого магазина Wal-Mart, у Сэма Уолтона уже было 24 магазина. Годовой доход составлял 12 миллионов долларов. Сеть стремительно развивалась. Компания старалась налаживать доверительные отношения со своим партнерами. Ведь, в конце концов, и те и другие хотели увеличить объем продаж, но для этого нужно было каким-то образом добиться понижения цены. Если говорить про сегодняшний день, то для многих компаний такое сотрудничество с Wal-Mart на постоянное понижение цен иногда оборачивается полным крахом и банкротством. Впрочем, разве такому гиганту как Wal-Mart есть дело до этого? Всегда на передовой Важным отличительным качеством Сэма Уолтона было то, что он всегда старался быть на передовой. Он лично посещал все магазины компании, выслушивал сотрудников. Уолтон искренне верил в то, что все лучшие идеи, касательно магазинов приходят именно от сотрудников компании. Иногда Сэм решал провести рабочий день с каким-то одним из сотрудников компании. Он мог просто запрыгнуть в грузовик одного из водителей Wal-Mart и проездить с ним весь день. Естественно, что во время таких путешествий он выведывал все, что мог у этого сотрудника. А самые интересные идеи записывал в блокнот. Для Уолтона работа в поле была нормой. Как и сейчас для главы компании «Евросеть» Евгения Чичваркина. Не имея серьезных конкурентов в маленьких городах, Wal-Mart начинала крепнуть. Компания создавала новые рабочие места для людей, продавала им привычные товары по гораздо более низким ценам, организовывала разного рода пожертвования. Все это, конечно, положительно влияло и на ее имидже. Кроме того, сам Сэм Уолтон был парнем из народа. Несмотря на то, что он был очень богат, он предпочитал ездить на старом пикапе и достаточно просто одеваться. Сэм явно был равнодушен к роскоши. Стратегия компании оправдывала себя. В начале 90-х годов Wal-Mart оказался более прибыльным бизнесом, чем самые популярные сети супермаркетов – Sears и Kmart. А Сэм Уолтон был признан самым богатым человеком Америки. Так незаметно сеть его магазинов окутала всю страну. Открываясь на окраинах, она занимала все. В 90-е годы магазины Wal-Mart были везде. По всей Америке. В небольших городах, и в гигантах-миллиониках. В это время Сэм Уолтон выпускает свою автобиографию, в которой рассказывает про историю компании. В этой же книге он сформулировал десять правил ведения бизнеса, которые стали Библией для коммерсантов со всего мира: 1. Будьте преданы бизнесу. 2. Делитесь прибылью с партнерами 3. Мотивируйте партнеров. 4. Обсуждайте с партнерами проблемы. 5. Цените то, что делают партнеры. 6. Празднуйте успех. 7. Выслушивайте каждого партнера. 8. Предвосхищайте ожидания клиентов. 9. Контролируйте расходы. 10. Плывите над течением. Здесь следует отметить, что под «партнерами» Сэм Уолтон подразумевает всех сотрудников своей компании. В 1992 год самый богатый человек Америки получил медаль Свободы из рук президента Джорджа Буша-старшего. В этом же год Сэм Уолтон скончался. Ему было 90 лет. Состояние Уолтона было разделено между его супругой и детьми. Сегодня оно составляет более 100 миллиардов долларов. Притом, что Уолтоны владеют 50% компании. Успех Wal-Mart прост – правильно выбранная стратегия. И упорство. Упорство в получение низких цен любыми способами. Давление на поставщиков, ухудшение качества продукции – все это издержки, которые возникают при снижении цен в Wal-Mart. Открываясь на окраинах, магазины компании получали конкурентное преимущество – более дешевую рабочую силу, низкие налоги, дешевую землю. Все это способствовало росту Wal-Mart. При таких условиях она могла понижать цены. Когда Wal-Mart обратил свое внимание на большие города, за ним уже стояла достаточно мощная финансовая поддержка. Наконец, Сэм Уолтон никогда не отсиживался в своем кабинете. Он работал на передовой. Постоянно совершенствую свои магазины. Уолтон старался всегда слушать сотрудников, и применять лучшие из их идей в своем бизнесе. Кроме того, он посещал и магазины конкурентов, копируя их лучшие задумки. Сэма Уолтона лучше всего характеризовала его собственная фраза: «Есть один босс — покупатель. Он может сместить любого в компании: от директора до грузчика тем, что просто потратит деньги в другом месте». Сэм Уолтон тратил много денег на благотворительность, он действительно улучшал жизнь Америки. Однако его компания так и не стала для американцев доброй иконой. У нее всегда находились противники, которые часто были правы в своих претензиях. После смерти Сэма Уолтона Wal-Mart изменился. У столь крупной компании появились проблемы. «Темная сторона» Wal-Mart Компанию часто обвиняли в том, что она изменила культуру маленьких городов Америки, не оставив камня на камне от небольших семейных магазинов. Так оно и есть. Правда, нельзя сказать, что Wal-Mart прямо истребила их все. Нет. Это был нормальный естественный отбор, в результате которого выжили самые сообразительные. Остальные отправились в небытие. Но Wal-Mart влияет не только на семейные магазины, но и на менее крупные сети. Они закрываются, что приводит к увольнениям людей. Другие магазины снижают цены, что приводит к снижению заработной платы и новым увольнениям. Получается достаточно интересный эффект – Wal-Mart предлагает самые низкие цены, но одновременно несет и разрушения. Ведь, какими бы низкими не были цены, без работы все равно будет не на что покупать хоть что-то. Наконец, Wal-Mart ведет постоянную борьбу с поставщиками за снижение цен. И они оказывают на мир такое влияние, что не оставляют выбор даже таким крупным брендам, как Gillette. Все это отрицательно сказывается на качестве товаров. Wal-Mart влияет и на дизайн продуктов, давая свои обязательные рекомендации компаниям. Кроме того, известно, что в компании не лучшие условия труда. В Wal-Mart тяжело работать, но это оплачивается не так хорошо, как должно бы. Это не считая различных дискриминаций, когда в магазинах сети Wal-Mart достаточно плохо относились к сотрудницам женского пола, а некоторых работников заставляли перерабатывать, просто закрывая на ночь в магазине. Конечно, за все эти проступки Wal-Mart уже давно заплатила огромные штрафы. Но это не добавляет ничего хорошего к имиджу компании. Wal-Mart – это гигант, в котором по большей части, работают необразованные люди из глубинки. Они учились вместе с компанией, они работают в ней всю жизнь. И будут делать это дальше. Успех Wal-Mart – это огромная работа по понижению издержек. Работа, которая проделывается каждый день. И у нее тоже есть своя цена. Видел ли будущее своей компании таким Сэм Уолтон? Вряд ли. Но это уже не важно. Вы можете любить Wal-Mart, а можете не любить. Но вы не можете одного – игнорировать эффект, который создает эта компания по всему миру. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Почетный мембер
![]() Город: ♥️ Kolomna
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 3,454
Поблагодарил(а): 10,494
Благодарностей: 19,575
Изображений в галерее: 25
Репутация:
25738
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
В старые добрые времена спортивные туфли назывались теннисками и стоили гораздо дешевле обычных полуботинок. И то, и другое изменилось с появлением кроссовок фирмы «Найк» (Nike). Сразу оговоримся — фирма «Найк» не имеет никакого отношения к возникновению самой идеи производства воздушных кроссовок. Более того — в самой этой идее тоже нет ничего нового.
![]() Информационный блок Первые пористые подошвы были запатентованы в США еще в 1882 году, и первые 70 разновидностей воздушных кроссовок были зарегистрированы Патентным Ведомством США. Однако почти ни одна модификация не дошла до серийного выпуска из-за технических или коммерческих трудностей. В 1969 году прослеживался некоторый спад в производстве продукции для аэрокосмической об-ласти, и Фрэнк Руди (Frank Rudy), занимавший в то время пост директора «Рокуэлл Интернешнл» (Rockwell International) по новой продукции, бросил свою работу. Он решил, что не видит причин служить в корпорации и дальше, поскольку может сам выпускать новую продукцию в гараже своего дома в Южной Калифорнии. Вообще-то он мечтал всерьез заняться лыжным спортом, но долги делали эту мечту неосуществи-мой. Вместо этого он занялся спортивными принадлежностями. По его мнению, все существующие модели были весьма неудобными. К Фрэнку присоединился еще один перебежчик от «Рокуэлл», конструктор Боб Богерт (Bob Bogert). Через 2-3 года они разработали практичную воздушную стельку для спортивных ботинок и показали свое изделие Говарду Хеду, владельцу фирмы «Хед Скиз» (Head Skis). Тот дал лицензию и начал изготавливать такие ботинки с воздушной стелькой. К сожалению, он вскоре продал «Хед Скиз» компании АМФ, а новый владелец прекратил производство стелек. Тем временем началось повальное увлечение оздоровительным бегом. Руди и Богерт решили соз-дать беговые туфли с воздушной стелькой, которая послужит амортизатором жесткого удара при контакте с грунтом, столь болезненным для стайеров. После многочисленных проб и исследований предпринимателям удалось сконструировать тонкостенный полиуретановый воздушный мешок для укладки. Они уговорили специалистов из знаменитой фирмы «Бата» (Bata) провести испытание но-винки. Первые прототипы прекрасно выдержали испытание. Компания заказала еще 50 пар кроссовок. Но, к сожалению, в это время вступило в действие эмбарго 1974 года на нефть, и поставщики, не потрудившись проинформировать заказчика, с целью экономии нефти изменили химический состав полиуретана. Новый материал оказался недостаточно прочным, и при нагревании от трения во время бега воздушный мешок расширялся, раздавался громкий, похожий на выстрел хлопок... Фирма «Бата» потеряла интерес к изобретению Фрэнка Руди. В полном отчаянии Руди отправился во Францию на переговоры с обувным гигантом «Адидас» (Adidas). Но переговоры зашли в тупик из-за разногласий по поводу условий контракта и технических возможностей производства кроссовок с воздушной прокладкой. По счастливой случайности Руди услышал, как один из служащих «Адидаса» упомянул в разговоре маленькую американскую компанию под названием «Найк», которая поставляла кроссовки на За-падное побережье. Руди бросился к телефону, навел справки и узнал, что в городе Анахайме про-ходит выставка спортивной обуви. В тот же день Руди вылетел в Южную Калифорнию. В Анахайме он помчался на выставку и оказался там почти в момент закрытия. Он успел выяснить, что имя президента компании «Найк» — Фил Найт. Руди сразу нашел в телефонной книге номер этого Найта и позвонил ему в главную контору в городе Бивертоне, штат Орегон. Найт выслушал Руди и пригласил его приехать. Найт основал фирму всего несколько лет назад. Сначала она называлась «Блю Риббон» (Blue Ribbon) и перепродавала «тигров», недорогие японские кроссовки. Со временем Найт пустил в про-изводство собственные модели. Один из его коллег предложил назвать кроссовки «Найк» по имени греческой богини победы Ники. Найту не особенно понравилось название, но оно звучало лучше, чем другие, вроде «Фэлкон» (Falcon — сокол) или «Бенгал» (Bengal). Логотип из четырех букв — Nike — и эмблему с крылышками он купил за 35 долларов у студента из Портлендского художественного училища. После нескольких лет упорной борьбы Найт все-таки добился выхода на широкую арену бизнеса. Будучи бегуном-любителем, теперь он чувствовал витающую в воздухе тенденцию к буму бега трусцой и понял, что грядет большой спрос на специальные и экзотические кроссовки. Найт надел воздушные туфли Руди и пробежался в них. Кроссовки медленно выпускали воздух, но бегун оценил потенциальные возможности этой обуви. «Пока в кроссовках воздух, ощущение прекрасное», — вынес он заключение и подписал с Руди соглашение на шесть месяцев, чтобы проверить доходность этой идеи. Для себя Найт решил, что воздушные прокладки непрактичны. Конечно, они смягчают удар ноги о грунт, но трение нагревает воздух, что делает кроссовки неудобными и приводит к натертостям и появлению пузырей на ногах. Он предложил изготовить надувную прокладку между обычной по-дошвой и ногой бегуна. Стало лучше. Тогда предприниматели взялись за серийное производство. Когда новые кроссовки, названные «Попутным ветром» (Tailwind), появились в продаже, сразу же возникла проблема цены. Кроссовки стоили 50 долларов за пару, то есть дороже всех остальных. И еще: дорогая подошва очень быстро изнашивалась, что, естественно, возмущало покупателей. Из первой партии воздушных кроссовок почти половину пришлось заменить из-за брака. Но профессионалы сразу оценили преимущества кроссовок «Попутный ветер». Исследования по-казали, что надувная кроссовка снижала удар ноги о грунт на 10% и уменьшала расход энергии спортсмена на 2,8%. Некоторые легкоатлеты кое-как ремонтировали кроссовки, забинтовывали лентой и продолжали бегать в них. И хотя кроссовки стали болезненной темой разговоров в конторе Найта, специалисты сумели избавиться от дефектов, и вскоре кроссовки можно было рекламировать. Шанс для рекламы представился, когда Найт подписал договор с молодым баскетболистом по имени Майкл Джордан. Вообще-то Найт заключил с ним договор ради экономии денег: уж слишком много запрашивали профессионалы — от 8 до 100 тысяч долларов за ношение кроссовок. В 1983 году фирма «Найк» провела финансовый анализ расходов на рекламу, и тогда выяснилось, что она «владеет» половиной игроков Национальной Баскетбольной Ассоциации (НБА), но... за миллионы долларов в год. Представителям «Адидаса» Джордан сказал: «Вам даже не надо платить мне столько, сколько предложила фирма „Найк“, согласен и на меньшую сумму». Но «Адидас» давал только 10000 долларов в год, не предложив Джордану даже сшитых на заказ кроссовок и не пообещав процентов за проданную обувь. В августе 1984 года Джордан подписал контракт с «Найком». Фирма выбрала для него цветовую гамму: черное с красным. Надо сказать, что дизайн был столь заметным, столь броским, что пред-ставитель НБА, Дэвид Штерн, даже пригрозил, что оштрафует Джордана на 1000 долларов за ношение кроссовок, нарушающих командную униформу. Но Джордан продолжал являться на игру в кроссовках «Найк», что вызывало рев толпы на трибуне и возмущение в прессе. «Нет, не Майкл Джордан — самый невероятный, самый яркий, запоминающийся и блистательный в команде НБА, а его кроссовки», — писал Стив Ашбернер в одном из чикагских журналов. Найт с удовольствием заплатил штраф за Джордана. Так началась блестящая рекламная компания кроссовок «Найк. Эйр Джордан». Они стали пользоваться невиданной популярностью и принесли только за первый год более 100 млн долларов. Темная сторона этого успеха: «Эйр Джордан» оказа-лась слишком заманчивой для подростков, и в некоторых городах США люди боялись выходить из дома в этих кроссовках — бывали случаи убийств. Между прочим, несмотря на название (эйр — воздух), кроссовки «Эйр Джордан» наполнены не воз-духом, а газом, в котором более крупные молекулы, поэтому сплющивание надувного мешка проис-ходит гораздо медленнее. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Инженер
![]() Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 8,116
Поблагодарил(а): 45,012
Благодарностей: 38,833
Репутация:
52662
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Все эти капиталистические схемы с долгим и нудным трудом, поисками, экспериментами и слепой верой в то, что твой интеллект поможет решить финансовые задачи - дело хорошее. Зато можно же, оказывается, и иначе. Знакомство/родственную связь раздобыли, госзаказ получили, бабок распилили, занесли кому надо и можно не работать никогда. В Сочи асфальт по стоимости как чёрная икра в розницу. И ничего страшного. Бабки уже все по карманам кому надо распиханы. Боллоев, чтобы в z@упу не лезть слился по-тихому. На что олимпиаду строить теперь? Налоги опять повышать будут? Или ввозные пошлины? Или и то, и другое... и третье?
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Почетный мембер
![]() Город: ♥️ Kolomna
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 3,454
Поблагодарил(а): 10,494
Благодарностей: 19,575
Изображений в галерее: 25
Репутация:
25738
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() Сегодня twitter — самый популярный сервис для микроблоггинга. За последний год этот сервис набрал такой посещаемости и популярности, что на Западе твиттер уже является неотъемлемой частью любого человека, который имеет доступ к всемирной сети. Твиттер— относительно молодой проект, который появился на свет примерно 3 года назад. Саму историю создания сервиса Вы можете услышать от одного из создателей— Эвана Уильямса. А я скажу только то, что ребята отлично постарались и twitter — это очередной отличный пример того, как хорошая идея воплощается в жизнь и становится мега-прибыльным проектом. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Инженер
![]() Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 8,116
Поблагодарил(а): 45,012
Благодарностей: 38,833
Репутация:
52662
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
А я скажу только то, что ребята отлично постарались и twitter — это очередной отличный пример того, как хорошая идея воплощается в жизнь и становится мега-прибыльным проектом.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | VID (31.01.2011) |
![]() |
#17 |
Почетный мембер
![]() Город: ♥️ Kolomna
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 3,454
Поблагодарил(а): 10,494
Благодарностей: 19,575
Изображений в галерее: 25
Репутация:
25738
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Сегодня Coca-Cola — самый известный в мире безалкогольный напиток. Бренд Coca-Cola является одним из наиболее успешных и узнаваемых на планете, эксперты оценивают его более чем в 80 миллиардов долларов.
![]() Информационный блок За всю историю существования компанией Coca-Cola было произведено столько напитка, что если всю Кока-колу раздать в бутылках, то каждый житель планеты получил бы по 780 бутылок этого напитка. И кто бы мог подумать, что первый год существования газированного напитка оказался убыточным для его создателей. Начало… Май 1886 года, Атланта. Юг страны все еще зализывает раны, болезненно переживая свое поражение в Гражданской войне; люди ищут утешения в фундаменталистской религии и патентованных лекарственных средствах. Универсальные средства, рекламируемые как «лекарства от всех болезней», ввозились из северных штатов. Как правило, они представляли собой спиртовые настойки, а южане как раз в тот момент развернули активную кампанию за здоровый образ жизни, включающую непримиримую борьбу с пьянством. Поэтому их фармацевты уже начали заменять спирт другим ингредиентом, считавшимся безопасным, не вредным для здоровья и «морально чистым». Этим ингредиентом был... кокаин. Местному фармацевту Джону Ститу Пембертону пришлось под давлением активистов Общества трезвенников изменить рецептуру напитка, называвшегося «Французская винная кока — идеальный тоник для стимуляции работы мозга», и устранить спирт, заменив его веществом, дающим не меньший тонизирующий эффект. Такое вещество он нашел в орехах колы, стимулятора, завезенного рабами из Африки. Рабы говорили, что кола похмельную головную боль «как рукой» снимает. Пембертон смешал экстракт орехов колы с напитком кока, впервые соединив эти два сильнейших стимулятора. Получившаяся жидкость была действительно мощным тонизирующим средством. Вот только вкус у напитка был отвратительным, и седобородый Пембертон вынужден был истратить еще уйму времени упорного труда, бесконечно компануя различные масла, травы и экстракты. Неприятный вкус нового психотропного снадобья требовалось заглушить, и это удалось. Тогда «Кока-Кола» еще не была газированной. Жидкость представляла собой густой, сладкий сироп бурого цвета в бутылках из-под пива. Пембертон поставлял новый напиток в аптеки города Атланта, а владельцы аптек продавали его либо бутылками по 25 центов за штуку, либо в розлив, причем в последнем случае они разбавляли напиток водой, чтобы его легче было проглотить. «Безалкогольный тонизирующий напиток» стал пользоваться некоторым спросом как освежающий, бодрящий лимонад и как средство от похмелья для тех южан, которые еще не поддались истерии трезвенности, бушевавшей вокруг. ![]() Новый вкус В то лето в аптеке Якобса, где продавали «Кока-Колу», произошло событие, последствиями граничащее с землетрясением. Один из покупателей страдал тяжелым похмельем. Он купил бутылку сиропа «Кока-Кола» и попросил Уилли Венэйбла, разливавшего содовую, открыть бутылку и развести сироп водой. Венэйбл не хотел идти в другой конец помещения к водопроводному крану и спросил посетителя, не будет ли тот против, если он разведет напиток содовой вместо обычной воды. Посетителю было все равно, его мучила головная боль. Он залпом выпил шипучую «Кока-Колу», разведенную содовой, и вдруг воскликнул: — Эй, вот это — да! Здорово! Это куда лучше, чем с водопроводной водой! Эти слова мгновенно разнеслись по Атланте, и все стали пить только так, с содовой. В то же самое лето в Атланте вступил в действие сухой закон: отныне спиртные напитки запрещались официально. Объем продажи «Кока-Колы» вырос с 25 галлонов до 1049 галлонов за год, в основном благодаря заботам партнера и спонсора Пембертона, Фрэнка Робинсона, который дал название «Кока-Кола» и придумал логотип, используемый и сегодня. Робинсон был дальновидным предпринимателем и бизнесменом. Он познакомился с Пембертоном при продаже недвижимости. Но, вместо операций с недвижимостью, Робинсон увлекся производством и рекламой нового напитка Пембертона, «идеального стимулятора мозга», имевшего, по всей видимости, огромный коммерческий потенциал. Робинсон стал работать на «Кока-Колу» и остался верен ей до конца, хотя другие владельцы бизнеса менялись несколько раз. Робинсон же до ухода в отставку почти тридцать лет служил «Кока-Коле». В 1887 году, несмотря на обильное потребление животворного напитка, Пембертон ослаб здоровьем. К тому же, «Кока-Кола» не приносила дохода, достаточного для того, чтобы фирма обрела финансовую независимость, и Пембертон за очень скромную сумму продал две трети своей доли Уиллису Венэйблу, тому самому, который впервые развел сироп с содовой шипучкой. Инвентарная опись, составленная Пембертоном ко времени перепродажи бизнеса, дает нам ключ к тщательно засекреченному рецепту «Кока-Колы», а именно: масло лимона, масло лайма (lime — сорт мелких зеленых лимонов со своеобразным горьковатым вкусом и сильным ароматом), масло мускатного ореха, экстракт муската, экстракт листьев коки, ванилин, цитрусовая кислота, апельсиновый эликсир, масло нероли (из цветков апельсинового дерева) и кофеин. Пембертон умер в нищете 16 августа 1888 года и был похоронен на кладбище для бедных, и только 70 лет спустя основателю компании «Кока-Кола» поставили каменное надгробие. Перед смертью он продал оставшиеся акции Азе Кандлеру, преуспевающему коллеге-фармацевту. В сотрудничестве с двумя партнерами Кандлер выкупил у Венэйбла и других инвесторов все акции «Кока-Колы». Полное владение компании — с потрохами и секретным рецептом — обошлось Кандлеру в 2300 долларов. Популяоность Настоящая популярность пришла к напитку в 1902 году. В этого год оборот компании достиг 120 тысяч долларов, а сама Кока-Кола стала самым известным безалкогольным напитком на территории США. В 1903 году «Кока-Кола» незаметно переключилась на новую рецептуру с применением листьев коки, из которых уже экстрагировали кокаин. (Фирма и сейчас продолжает использовать «обезвреженные» листья коки. Их поставляет химическая компания из Нью-Джерси, единственная легальная фабрика по переработке медицинского кокаина в Соединенных Штатах.) ![]() Знаменательным для Кока-кола стал 1915 год, на рынок напиток поступает в новой бутылке. Дизайнером Терри Отом из штата Индиана была придумана новая бутылка на 6,5 унций. Впоследствии было продано более 6 млрд. бутылок напитка. А чуть позже Coca-Cola получает патент на форму своей бутылки. В 1919 году компания Coca-Cola меняет своего владельца – им становится банкир из Атланты Эрнест Вудроф. Сумма, заключенной сделки составила 25 млн. долларов. Спустя год напиток появляется в Европе, а именно во Франции. Через четыре года у руля компании встал сын Эрнеста Вудрофа. Роберт Вудроф стал легендарной личностью в истории развития компании. А ведь у руля компании он был целые 60 лет! Приход нового «управленца» привносит изменения в самой компании: появляются единые стандарты для создания, розлива, и даже расстановки напитков на полках магазинов. Именно Роберт Вудроф сделал компанию такой, кокой она является сейчас. ![]() В заключении Сегодня компании уже исполнилось более 100 лет с момента основания. Напитки которой продаются в 200 странах мира. Каждый день в мире продается более 1 млрд. бутылок напитков этой компании. Но такого колоссального успеха компания достигла не только за счет необыкновенного вкуса, но и за счет очень удачных маркетинговых ходов, по которым сейчас написано немало книг. К сожаленью, времена для компании настают не очень хорошие, молодежь все больше и больше отдает предпочтения напиткам без консервантов. Какого же будущее у легендарного напитка? |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#18 |
Почетный мембер
![]() Город: ♥️ Kolomna
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 3,454
Поблагодарил(а): 10,494
Благодарностей: 19,575
Изображений в галерее: 25
Репутация:
25738
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() Starbucks— самая крупная сеть кофеен, которая насчитывает более 16000 точек в 49 странах мира. Компания входит в сотню лучших работодателей планеты, а бренд Starbucks — один из наиболее узнаваемых в США. Информационный блок Как все начиналось … В 1971 учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигал и писатель Гордон Боукер решаются на открытие собственного магазина по продаже кофе в зернах в Сиэтле. Конечно, никто из них не помышлял о построении бизнес-империи. А основателями Starbucks они стали по одной простой причине: они любили чай и кофе и хотели, чтобы у Сиэтла появился доступ к лучшим их образцам. Каждый из них вложил по 1350$ и взял кредит еще на 5000$. Так появился на свет первый магазин Starbucks, название взяли из классического американского романа Германа Мелвила «Моби Дик» о китобойном промысле 19-го века, а интерьер помещения задумывался в классическом морском стиле. Логотип придумал художник Терри Хеклер: сирена, окруженная полным названием магазина. Эта сирена должна била стать столь же соблазнительной, как и сам кофе. Приход Говарда Шульца В 1982 году в компанию пришел Говард Шульц-человек, который сделал Starbucks крупнейшей сетью кофеен в мире. Но вначале Шульц проработал в компании не очень долго. ![]() В те годы Говарду удалось побивать в Италии. Там он обнаружил огромное количество кофеен, которые обладали особой атмосферой, привлекающей покупателей. После приезда на родину, Шульц питается уговорить создателей Starbucks открыть кафе при магазинах, но они выступили против подобной затеи. Они считали, что при таком подходе их магазин потеряет свою суть, и отвлечет потребителей от главного. Тогда Говард покидает компанию и берется сам претворять свой мечту в жизнь. В 1985 году он открывает свою кофейню в Чикаго, под названием II Gionale. Второе заведение открылось в Сиэтле, а третье- в Ванкувере. Дела у Шульца пошли очень хорошо и через 2 года он приобретает Starbucks за 4 млн долларов. В 1987 году компания была переименована в Sturbucks Corporation. В 1988 году компания начала торговлю по почте и выпустила свой первый каталог продукции, благодаря которому наладила поставки в 33 магазина в разных штатах США, а через 7 лет компания будет насчитывать 165 точек в Америке. В 1996 году в Японии открывается первая кофейня Starbucks за пределами США. Позиционирование ![]() Сейчас компания позиционирует себя как сеть кофеен быстрого обслуживания, кроме кофе клиентам здесь предлагают полноценные завтраки и обеды. В любой из кофеен посетитель может просто отдохнуть, поработать в приятной атмосфере (все заведения оснащены WI-FI-спотами) или побеседовать с деловыми партнерами в неформальной обстановке или послушать музыку. Посетитель может не только выбрать музыку для прослушивания (из 200 тыс. предлагаемых композиций), но и заказать диск с наиболее понравившимися мелодиями. Стоимость услуги – $9. Starbucks проводит выездные дегустационные вечера в домах престарелых и больницах, закупает кофе у производителей из стран «третьего мира» по справедливым рыночным ценам, а также помогает фермерам внедрять экологически чистые технологии. К сожаленью кофейни Starbucks пришли к тому, что ранее считалось в компании неприемлемым: превратились в фаст-фуд-заведения. Даже удобные кресла заменены здесь пластмассовыми стульями, и унификация дизайна продолжается. Сейчас компания прилагает все усилия для того чтобы выйти из кризиса. Нам остается только ждать. ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#19 |
Пользователь
Город: Переделкино
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 1,439
Поблагодарил(а): 1,899
Благодарностей: 1,400
Изображений в галерее: 32
Репутация:
2285
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
VID,
![]() спасибо, немного и почитал даже - что то нашёл для себя познавательного ![]() но, не мог не отметить, что ... успех главное.jpg ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#20 |
Почетный мембер
![]() Город: ♥️ Kolomna
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 3,454
Поблагодарил(а): 10,494
Благодарностей: 19,575
Изображений в галерее: 25
Репутация:
25738
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() История HP берет начало с того момента, как в 1934 году 2 студента, Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, окончили Стэнфордский университет. В это время научный прогресс стремительно рвется в дома простых людей. И молодые изобретатели решают открыть свой собственный бизнес. Ну и как вы думаете где все начиналось? Конечно же— в обычном гараже, где в 1937 году, имея на двоих 538 долларов и сверлильный станок, Хьюлетт и Паккард устроили первую мастерскую своей фирмы. Первой серийной продукцией Hewlett-Packard стал генератор звуковых частот. Это не било революционное открытие, но их прибор стоил 54.40$ вместо 200 долларов (столько стоили стандартные осцилляторы того времени ). Одним из первых покупателей Hewlett-Packard стала студия Уолта Диснея, которая приобрела несколько генераторов для производства музыкального мультфильма «Фантазия». Во время Второй мировой войны компания переключается на государственные заказы, что дало большой толчок развитию компании. Эти заказы получить било не так то просто, в этом им помог Фредерик Терман — профессор, декан инженерного факультета Стэнфордского университета. Посодействовав Паккарду и Хьюлетту в получении первых кредитов для дальнейшего развития, он затем многие годы работал с ними на правах внештатного консультанта. ![]() Ключевым моментом для Hewlett-Packard стал послевоенный кризис. Тогда компания лишилась оборонных заказов и вместо того, чтобы сокращать штат сотрудников, как поступали другие компании, она нанимает лучших инженеров. Хьюлетт и Паккард не очень ясно тогда представляли, чем конкретно будут заниматься. ![]() В компании существовала очень хорошая рабочая атмосфера. Сотрудникам давалась возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании. Мнение сотрудников всегда учитывалось, даже во время оформления интерьера офисных помещений. Дэвид и Уильям были первопроходцами той системы управления, которая существует сегодня в большинстве компаний. Первый завод Hewlett-Packard было спроектировано в 1942 году с таким расчетом, чтобы в случае банкротства его можно было переоборудовать в продуктовый магазин. 60-е годы стали для компании периодом уникальных изобретений, в 1966 году HP представила один из первых персональных компьютеров, под названием HP 2116A. Компьютер служил контроллером для некоторых измерительных приборов. Но важнейшим событием стала разработка первого в мире калькулятора. Идея создать счётную машинку, которая легко помещалась бы в карман пришла в голову Биллу Хьюлетту. Эту идею с энтузиазмом поддержали инженеры компании, так на свет и появился калькулятор. За год было продано чуть больше 100 тысяч калькуляторов. А компания вошла в список Fortune 500. Hewlett-Packard — первопроходец в области производства принтеров, в области которых компания стала наиболее известной. Именно HP внедрила струйную технологию печати и сделала лазерные принтеры более доступными для массового пользователя. ![]() Компания смогла достичь колоссального успеха не только за счет инноваций, но и за счет правильного и необыкновенного управления компанией. Их стиль руководства охотно перенимают во многих современных компаниях. А несколько лет назад компания Hewlett-Packard выложила $1,7 млн за разваливающийся гараж и прилегающий к нему дом. Понимаете за что били выложены такие деньги? ![]() Билл Хьюлетт и Дейв Паккард – легенды Силиконовой долины. На протяжении всей жизни Билл Хьюлетт и Дейв Паккард были деловыми партнёрами и хорошими товарищами. Они жили по соседству, частенько проводили вместе свободное время, их семьи были хорошо знакомы друг с другом. Даже своё название известная компания Hewlett-Packard получила благодаря жребию. Молодые друзья подбросили в воздух монетку: орёл или решка. В 1996 году Дейв Паккард покинул этот мир, а в 2001 году ушел и Билл Хьюлетт. Интересно то, что оба основателя HP хотя и были миллиардерами, но жили скромно. У них были обычные дома, они никогда не купались в роскоши. Их старый университетский друг Барни Оливер охарактеризовал создателей компании так: «Успех не испортил основателей компании». |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
|