|
|
|
25.05.2011, 17:28 (17:28) | #1 |
Бывалый
Город: Piter
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 1,316
Поблагодарил(а): 818
Благодарностей: 1,764
Репутация:
2192
|
Функциональный тюнинг V10
Навеяно споДВИЖниками по V10. Я много полезного подчерпнул на форуме. Теперь хочу поделиться своим опытом, может, пригодится кому.
У меня упор на функционал, до внешнего тюнинга если дойду - то в последнюю очередь. Основная идея была - улучшить поведение машины не повредив то что хорошо работает. Плюсы V10 более-менее известны. Минусами я считал большой вес и "турбояму". 1. Первым делом после покупки сделал чип у Игоря под Кантемировским мостом - 12 000. Рекомендуется! "турбояма" стала поменьше, разгон стал приблизительно 7с. В спокойном режиме расход такой же(по городу я и до этого на холостых ездил), а если топить - подрос на 1-2 литра. Чиповать однозначно рекомендуется. 2. Кованые Диски - 60 000. Рекомендуется! Машинка пришла мне на дисках Mountain R20 и с двумя комплектами резины 275/40. Диски пришли подуставшие, два вареных. Покатавшись в активном режиме, как я ездил на легковушке GS300 с колесами 225/55/R16, пробил 2 колеса и был приговорен к прокатке. Как и многие здесь присутствующие задумался что делать. Диски выставил на продажу, их никто не купил. Перекинул на них зимнюю резину и гоняю зимой - благо не разгонишься особо. Кстати, полторы зимы - все ровные. Но для лета нужно было что-то попрочнее. Пообщавшись с a_subaru и krys пришел к мнению что надо ставить ковку. Дизайн не важен, главное чтобы прочная. Почти заказал в agforged по 20500 за колесо, потом нашел на форуме новый комплект R20 за 60 000. Очень доволен. с той же резиной ведет себя намного мягче, не "бухает" в ямки. Немного цифр... Родной диск Mountain R20 весит 18.5 кг, покрышка Hankook Ventus - 16 кг, итого начальный вес колеса был 34.5. Моя ковка весит 13.4, то бишь 29.4 колесо. Разница в весе 14%, но она чувствуется пятой точкой значительно. С колеса разница 5.1 кг. Если умножаем на 6(вычитал) и на 4 колеса то это минус 120 кг веса машины. Добавим защиту низкого профиля от повреждений и выходит что ковка намного лучше любого литья, в том числе оригинального. Про экономию горючки не пишу, но думаю 1% будет :) В общем, очень хорошо. Исходя из этого полагаю что если забить на внешний вид и поставить ковку на R18 и колеса 255/55 то будет еще кило 4 с колеса + будет уменьшен эффект маховика (диски заканчиваются ближе к центру вращения). Но пока мне это не грозит, так как имею два несточенных комплекта R20. Потом, наверно, перейду. Интересен факт что диск реплики на R18 которую я немного катал весил тоже 18.5 кг. |
Поблагодарили: | Alexeevich (20.06.2011), bublik99 (03.04.2012), GunzzZ (24.01.2018), govor (10.03.2017), krys (31.05.2011), sanches766 (31.03.2012), stas34 (26.06.2012), Vadik2112 (31.05.2011), Werkstatt (25.05.2011) |
25.05.2011, 17:35 (17:35) | #2 |
Бывалый
Город: Piter
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 1,316
Поблагодарил(а): 818
Благодарностей: 1,764
Репутация:
2192
|
3. Тормоза 60 000. Рекомендуется!
Как я понял, на форуме есть два вида недовольных тормозами: те у кого их клинит(4 поршня перед и 2 поршня зад) и те кому их просто не хватает(активные пользователи V8 и V10). Я принадлежу ко вторым. Штатные тормоза работали исправно и радовали в городском режиме. Но после нескольких подряд резких торможений они таки перегреваются. Также пришла пора менять колодки по кругу и передние диски. Зада хватило бы еще на комплект колодок. Перфорированные диски и мягкие колодки я отмел после разговоров со знакомыми раллистами, их резюме: ничто не заменит веса диска и площади соприкосновения диска и колодок. Добавил вес моей машинки и решил поступить более кардинально - поставить всю тормозную систему с машинки помощнее. Беспроблемных вариантов немного: - от Cayenne Turbo рестайл - от Cayenne Turbo S Остального вслепую не купить - надо проверять подойдет ли. Пошерстив также ветку каеноводов, распросив a_subaru и Vadik2112, решил что турбо С для меня не подходит по всем параметрам кроме эффективности торможения :), а именно: По цене: Turbo - комплект колодок по кругу pagid/оригинал стоит 11 000/14 000 соответственно. Диск перед 6 000 зад 5 400 за шт Turbo S- комплект колодок прибл в полтора раза дороже. Диск перед 35 000 за шт...после этого я уже для себя все решил По Размеру колесного диска: Turbo 18+ Turbo S 19+ В предположении возможного использования 18 радиуса тоже решил остаться в рамках По весу: Узнал об этом по факту, но все же. Комплект по кругу от V10 весит 65 кг, от Turbo уже 100, Turbo S думаю будет 120 минимум В общем, заказал на разборе с Мск (спасибо GEO) всю тормозную систему по кругу(суппорта, диски, колодки, шланги) от рестайлинга Turbo. за 60 000. Божились что с каена с пробегом 18 000 км. Не обошлось без косяков - щитков отправитель не прислал, а задние диски оказались 330мм то бишь от V10. По щиткам продавец пощел в отказ, мол это часть ступицы, а диски задние таки нашел и прислал. Теперь у меня есть лишний комплект слегка Б/У дисков на зад 330мм. Щитки купить оказалось не проблема и недорого. Проблема появилась после - оказалось что задние щитки нельзя снять без снятия ступичного. Не ожидав такой подлянки от ВАГа я уже думал менять подшипники, но потом решили разогнуть стоковые щитки плоскогубцами чтобы поместились новые диски. Все стало как родное. Передние щитки меняются без проблем. Решил таки не жмотиться и купить новые колодки. Комплект суппортов от своего выложил на нашем форуме и аудюшном. У нас народ не сориентировался, а там парень забрал их за 30 000 на audi S6. С учетом этого смена комплекта обошлать на 10 000 дороже чем я бы покупал диски и колодки на V10. Еще немного цифр: у тура V8, V10 стоят перед 350мм 6pot и зад 330мм 4pot. У рестайлинга каена турбо перед 368мм 6pot и зад 358мм 4pot. у турбо С перед 380 мм, зад не знаю Проверяли вместе с a_subaru чтобы поубавить субъективности. Резюме: тормозить стало получше, после резких оттормаживаний суппорта греются намного меньше чем сток, эффективность не падает при нескольких нажатиях раз за разом. Чувствуется запас прочности. Но проявляется это при активной езде. Поэтому Этот комплект рекомендуется активным пользователям (скорее всего V8 и V10), которые много весят и быстро ездят. Но надо сказать что резкого желания a_subaru переходить на мой комплект я НЕ заметил. Комплект от V10 настоятельно рекомендуется всем страдающим от заклинивания на младших моделях. Не надо бояться б/у |
Поблагодарили: | Advocat (17.06.2011), bublik99 (03.04.2012), GEO. (23.08.2016), GunzzZ (24.01.2018), govor (10.03.2017), krys (31.05.2011), llamativo (20.11.2013), mikenewtown (23.07.2017), Neyton (02.03.2017), Petr Top (14.06.2012), PPA (30.07.2014), sanches766 (14.11.2011), Touarman (17.01.2012), Vadik2112 (31.05.2011), voolf71 (02.05.2013), Werkstatt (25.05.2011), Буцефал (03.06.2011), Фарт (12.11.2011) |
25.05.2011, 17:38 (17:38) | #3 |
Бывалый
Город: Piter
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 1,316
Поблагодарил(а): 818
Благодарностей: 1,764
Репутация:
2192
|
4. Нержавеющий впуск :).
Давно я горел желанием проверить что даст замена трубок на впуске на нержавейку. Все говорили разное - от "полетит аки стрела", до "не выпендривайся, это не поможет". По делам был в Латвии и черт меня дернул заехать к ремонтникам с ауди форума. Спросил что можно еще сделать малой кровью чтобы забыть про мою "турбояму" :) ну и еще что-то. ими Было высказано следующее: -заменить впуск (наконец-то единомышленники! или разводилы?) -удалить катализаторы ибо после некоторого пробега они забиваются и приводят к износу лопаток турбин из-за повышенного сопротивления Также они могут переделывать выпуск и "тюнить" родные турбины по $600 за штуку. По сути это замена внутренностей + расточка чего-то. По их словам мотор V10 относительно надежный, а турбины слабые. Но им НЕ нравятся все наши движки с напылением. В общем, интуиция мне помогла не ввязываться в авантюру с турбинами(пока), но закрыла глаза на первые два пункта. Итого, имею потраченный и оплаченный день на снятие первых катализаторов(болты заржавели) и проверку что они в полном порядке :) Для снятия вторых надо было снимать движок и я на это не пошел. Поставили мне все назад. Также сняли и поглядели на ЕГР - они тоже оказались в идеале. Коллектор не снимали. Ну и наконец, мне таки сделали впуск еще за день и $400(200 запчасти и 200 работа). Надо сказать делали очень основательно, но с местной неторопливостью. Наверно в местных реках течет успокоительное. А может оплата почасовая влияет. Моя идея была в том что в стоке резиновые трубки расширяются до того как создастся давление воздуха в двиг. Также "типа" эти контакты на защелках со временем стираются(стирается шип удерживающий трубку от выпадания) и воздух может травить чуть или не чуть(это идея ремонтников). И хотелось уменьшить эти факторы. По моей просьбе впуск сделали так чтобы можно было все вернуть назад в любой момент старые трубки. Контактные кольца вытачивали и подгоняли индивидуально - стоит все очень плотно. + временно заглушили ЕГР - ошибок нет. Выехали на полигон для гонок. Сделали поправку на то что три орла по 100 кг в машине. Особо эффекта не чую. И с ЕГРом и без, может только чуть лучше стало - 5-10%. В общем, в сердцах подумал что заплатил за дизайн :) Также мне объяснили что ощущаемая мной "турбояма" является следствием алгоритмов работы коробки. Сам движок раскручивается мгновенно, но коробка ждет пока он выйдет на определенные обороты и только тогда подрывает машину. Так что мои надежды были растоптаны...шутка :) По возвращении стал немного ощущать прибавку в мощности, надеюсь это не эффект плацебо. a_subaru после заезда сказал что динамика улучшилась. Но наверно эта фенька проявит себя лучше вкупе с более глубоким тюнингом. ЕГР пока вернул назад. |
25.05.2011, 17:39 (17:39) | #4 |
Бывалый
Город: Piter
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 1,316
Поблагодарил(а): 818
Благодарностей: 1,764
Репутация:
2192
|
5. Что еще хочу.
Пока в этом списке поставить усиленные аморты поперечной устойчивости, после обзора GEO. Б/у встанут недорого |
Поблагодарили: | GunzzZ (24.01.2018) |
25.05.2011, 17:42 (17:42) | #5 |
Бывалый
Город: Piter
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 1,316
Поблагодарил(а): 818
Благодарностей: 1,764
Репутация:
2192
|
6. Из внешнего тюнинга беспокоят классические скольчики на углах задних дверей. Думаю, что лучше: карандаш, перекрас или расширители небольшие
также прикупил решетку радиатора и эмблемку. Этим и ограничусь пока чтобы не выходить за рамки темы :) При появлении дельных мыслей тему буду расширять |
25.05.2011, 21:01 (21:01) | #6 |
observer
Город: вологда
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 1,323
Поблагодарил(а): 1,035
Благодарностей: 798
Изображений в галерее: 2
Репутация:
1356
|
Цитата:
скольчики на углах задних дверей
в догонку +1 за тему |
Поблагодарили: | Pilgrim (25.05.2011) |
25.05.2011, 22:48 (21:48) | #7 |
Местный
Город: СПб
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 707
Поблагодарил(а): 208
Благодарностей: 235
Репутация:
435
|
Машину помыл...красота...
Все очень по делу и понравилось спасибо... Насчет тормозов...хочеться...но денег просто жаль...вдруг опять что поломаю Насчет впуска...мои ощущения... Турбина стала жестко включаться..так опишу ощущения...но думаю что надо... менять выпуск... переделывать турбины... писать программу под железо (вот это самое сложное...и пожалуй опасное...по субару и Эво столько было созжено поршней на этих прописях...) а просто железо даст но на уровне может есть а может нет... И все у нас упреться в вес и коробку....все равно но попробовать охота... |
25.05.2011, 22:50 (22:50) | #8 |
Бывалый
Город: Piter
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 1,316
Поблагодарил(а): 818
Благодарностей: 1,764
Репутация:
2192
|
Ну да, я так и решил, если что сломается(лучше не надо, конечно) - буду первопроходцем и поставлю переделанное
|
Поблагодарили: | GunzzZ (24.01.2018) |
31.05.2011, 18:56 (18:56) | #10 |
Бывалый
Город: Piter
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 1,316
Поблагодарил(а): 818
Благодарностей: 1,764
Репутация:
2192
|
Ты прав - они у меня стоковые :) А я думаю что такое, никто не коментирует :) Наверно таки в основном туры берут не для того чтобы быстро ездить :)
Уже подумал шо зря написал отчетец. Уйдем мы...в каеноводы :) ПС, а ведь куча тем про то что "не едет", "тормоза закисают" и пр |
Поблагодарили: | GunzzZ (24.01.2018) |
31.05.2011, 20:21 (20:21) | #11 |
observer
Город: вологда
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 1,323
Поблагодарил(а): 1,035
Благодарностей: 798
Изображений в галерее: 2
Репутация:
1356
|
Pilgrim,
a_subaru, мне ,например,тут нечего добавить. а флудить ,как-то несолидно Надеюсь на следующей неделе поставить диски циммерман (улучшеные) и колодки керамика. правда всё в стоковом размере. отпишусь. |
Поблагодарили: | Pilgrim (31.05.2011) |
31.05.2011, 21:44 (21:44) | #13 |
observer
Город: вологда
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 1,323
Поблагодарил(а): 1,035
Благодарностей: 798
Изображений в галерее: 2
Репутация:
1356
|
всяко лучше нынешних будут поглядим
Добавлено через 14 минут 25 секунд кстати, не помнишь , андрей какие ставил, с цифрами 00 на конце запчасти или с 20? я заказал с 20 - написано,что какие-то "улучшенные характеристики" |
Последний раз редактировалось роман35; 31.05.2011 в 21:44. Причина: Добавлено сообщение |
|
31.05.2011, 21:50 (20:50) | #14 |
Почетный мембер
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация:
2404
|
Почему же зря?! Надо просто понимать, что заменить дудки на глушаке не требует большого осмысления и реакция отзыва быстрая. :) А тут проделана работа работа с хорошим смыслом! Лично мне приятно было читать отчет и с большим интересом!
Про колеса все четко и доступно написано. Лично мне приятно, что мою теорию грамотно подтвердил комрад на практике. Но идею перехода на 18" колеса при таком подходе к тюнингу не поддержу. Изменится в худшую сторону рулежка и держак в повороте с тяжелой мордой Вэ10. По впуску все правильно сделал. Хотя почему тяжелая нержавейка, а не алюминий? Тем не менее, если решишься на тюнинг турбин, изменение выхлопного тракта и увеличение давления наддува, то уже проделанная работа с впуском зачтется! Хотя, за увеличением мощности можно не гнаться (лично я не знаю задела прочности коробки). Главное ускорить реакцию турбин. По тормозам. Я тебе рекомендую "поиграться" с тормозухой. Пообщайся со спортсменами. Надо найти более устойчивую к перегреву тормозуху. По мотоциклам я бы дал рекомендацию, по машинам - нет. Ты пиши, пора нашему форуму иметь достойные тюнинговые проекты с технической точки зрения, а не только экстерьерные "Москва не сразу строилась!" |
Поблагодарили: | Garry (31.05.2011), govor (10.03.2017), Kolya (01.06.2011), Pilgrim (31.05.2011), ПростоТолик (29.04.2013), Ромарио Агро (01.06.2011), роман35 (01.06.2011) |
31.05.2011, 22:18 (22:18) | #15 |
Бывалый
Город: Piter
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 1,316
Поблагодарил(а): 818
Благодарностей: 1,764
Репутация:
2192
|
о, еще заряд получен :)
отвечаю: -вариант с нержем на полкило тяжелее чем алюм, так что решил украсивить. -по тормозам не думал что жидкость так важна. GEO вроде начинал искать продвинутую тормозуху и шланги. -по колесам 255/55/18 вроде ненамного выше. По прямой наверно быстрее пулять должен? Точно все проверял? можно не пытаться? :) -выпуск я наверно сделаю (если придется движок снимать) - мне его оценили в 1000 зелени.. может дешевле найду к тому времени |
Поблагодарили: | GunzzZ (24.01.2018) |
31.05.2011, 23:12 (22:12) | #16 |
Почетный мембер
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация:
2404
|
Если по прямой, то пулять будет лучше. Но ведь это не драгстер. Важен комплексный результат. В повороте на высоком профиле и при тяжелом весе будет иметь место деформация резины. Из-за деформации нужно будет подруливание, будет нестабильность в повороте, потеря хода и др.
А вообще пробуй все! Именно на практике все познается. Ты на ауди-форуме тусуешься и видишь как там парни с легкостью строят прогрессивные моторы. А ведь когда-то я с ними относительно недавно задавал вопросы "чайника" О тормозухе. Я сравниваю с мотоциклом. Плохая т.ж. быстро нагревается и теряет свои свойства. Ручка тормоза начинает проваливаться и т.п. |
Последний раз редактировалось krys; 31.05.2011 в 23:16. |
|
31.05.2011, 23:32 (23:32) | #17 |
Бывалый
Город: Piter
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 18.01.2010
Сообщений: 1,316
Поблагодарил(а): 818
Благодарностей: 1,764
Репутация:
2192
|
Цитата:
всяко лучше нынешних будут поглядим
Добавлено через 14 минут 25 секунд кстати, не помнишь , андрей какие ставил, с цифрами 00 на конце запчасти или с 20? я заказал с 20 - написано,что какие-то "улучшенные характеристики" Цитата:
В повороте на высоком профиле и при тяжелом весе будет иметь место деформация резины. Из-за деформации нужно будет подруливание, будет нестабильность в повороте, потеря хода и др. А вообще пробуй все! Именно на практике все познается. Ты на ауди-форуме тусуешься и видишь как там парни с легкостью строят прогрессивные моторы. А ведь когда-то я с ними относительно недавно задавал вопросы "чайника"
На своих ошибках не хочется учиться там где их уже кто-то сделал :) |
Последний раз редактировалось Pilgrim; 31.05.2011 в 23:37. |
|
Поблагодарили: | GunzzZ (24.01.2018) |
01.06.2011, 00:47 (23:47) | #18 |
Местный
Город: СПб
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 707
Поблагодарил(а): 208
Благодарностей: 235
Репутация:
435
|
ХЗ какие Зимерман...
Зимой не било...сейчас приехал..ужо надо менять проехал около 20000...усе подбивает... Думаю начать с ДБА и колодок Феродо... Потом поменять на Каен...если не поможет |
Поблагодарили: | роман35 (01.06.2011) |
01.06.2011, 01:06 (00:06) | #19 |
Почетный мембер
Город: Москва
Touareg NF 4.2 V8TDI Exclusive
Регистрация: 29.03.2010
Сообщений: 3,578
Поблагодарил(а): 907
Благодарностей: 1,697
Репутация:
2225
|
Цитата:
о, еще заряд получен :)
отвечаю: -вариант с нержем на полкило тяжелее чем алюм, так что решил украсивить. -по тормозам не думал что жидкость так важна. GEO вроде начинал искать продвинутую тормозуху и шланги. -по колесам 255/55/18 вроде ненамного выше. По прямой наверно быстрее пулять должен? Точно все проверял? можно не пытаться? :) -выпуск я наверно сделаю (если придется движок снимать) - мне его оценили в 1000 зелени.. может дешевле найду к тому времени |
01.06.2011, 11:50 (11:50) | #20 |
observer
Город: вологда
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 1,323
Поблагодарил(а): 1,035
Благодарностей: 798
Изображений в галерее: 2
Репутация:
1356
|
Цитата:
мотюль 5.1
|
Поблагодарили: | fetrin (03.03.2017) |
|
|
|
|