|
|
|
11.06.2011, 15:00 (15:00) | #1 |
Местный
Город: Tернополь
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 303
Поблагодарил(а): 63
Благодарностей: 53
Репутация:
53
|
Фаркоп на NF (установка)
Решил поделиться с камрадами уже пройденным опытом установки фаркопа на НФ, с ОД решил не связываться, искал вариант побюджетней. И вот что нашел:
1. http://www.sklep.steinhof.pl/index.p...ct&prod_id=543 2. http://www.sklep.steinhof.pl/index.p...ct&prod_id=544 3. http://www.sklep.steinhof.pl/index.p...uct&prod_id=14 Фаркопы оба сьемные, но в первом варианте надо откручивать два болта, во втором на защелке. Третий номер - электронный блок подключения к задним фонарям авто. Качество на уровне В связи с открытием сезона рыбалки с лодок, срочно нужен был фаркоп, в наличии оказался только первый вариант (хотя очень хотел взять второй вариант)... но не судьба, хотя как вариант можна докупить сам крюк http://www.sklep.steinhof.pl/index.p...ct&prod_id=818 с креплением и поменять, крепление в этих фаркопах идентичное. Нашел ребят которые подрядились на эту роботу, хотя на НФ еще не ставили фаркопы. И тем более они сами смастерили тот пресловутый электронный блок "обманку", польской схемы не было, а у меня открытие сезона срывается . Перво наперво надо снять бампер, и начнем мы с задних фонарей, которые снимаются очень просто, в багажнике есть заглушки за фонарями, их отщелкиваем и откручиваем пластиковый болт удерживающий фонарь, все, фара снята (как снять фонарь есть в руководстве). Под каждым из фонарей есть по два самореза удерживающих бампер, откручиваем их. А также под фонарем где бампер заходит на боковину, в уголке, есть еще какая то защелка, ребята ее просто вниз протолкнули, имейте это ввиду (я этот момент пропустил, поэтому не пишу подробно) Потом отщелкиваем пластиковую накладку в арке, ее надо просто тянуть на себя (с умом конечно), отщелкиваем где то половину, всю не надо. Отгибаем подкрылок и откручиваем три самореза крепящих бампер, повторяем это с каждой стороны. С креплениями все, но с левой стороны бампера, еще есть разьем к туманкам и парктронику, не забудьте его отключить. Берем бампер с двух сторон, и помаленьку оттягиваем от авто в горизонтальной плоскости. Снимаем. Под бампером видим усилитель, который нам придется снять, пенопластовый уплотнитель в моем случае тоже на запчасть, не влез. Между двумя верхними резьбовыми отверствиями креплений усилителя (фаркопа) есть небольшой штырек, его нужно будет убрать болгаркой, а метал чем-то защитить от коррозии. Крепим сам фаркоп, в моем случае подошел идеально Потом крепим две пластины удерживающие сам крюк, но только наживляем одним болтом, а не тремя сразу, такой вариант нам пригодится при надевании на фаркоп бампера. Эта процедура очень легкая, потому как в НФе в бампере есть прорезь под фаркоп, и эта же прорезь дает возможность потом дозакрепить пластины удерживающие крюк Соответсвенно одеваем назад бампер и крепим все в обратной последовательности. Электрическую часть описывать не буду, все равно ее должен делать специалист, а он и без подсказок, должен знать, что да как. Разве вот фото блока "обманки" А вот фотки установленного фаркопа не сделал , потом залью. Видок Тура он конечно подпортил, но "селяви". Спасибо за внимание, и прошу извинения за качество фоток и грамматику. |
19.06.2011, 22:05 (23:05) | #2 |
Пользователь
Город: Moscow
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 127
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 26
Изображений в галерее: 2
Репутация:
26
|
Цитата:
...Электрическую часть описывать не буду, все равно ее должен делать специалист, а он и без подсказок, должен знать, что да как. Разве вот фото блока "обманки"...
|
19.06.2011, 22:29 (22:29) | #3 |
Местный
Город: Tернополь
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 303
Поблагодарил(а): 63
Благодарностей: 53
Репутация:
53
|
Цитата:
Насчет "обманки"... Если я правильно понял, подключение светотехники прицепа в данном случае через лампочки задних фонарей машины.
Цитата:
Весьма криво, даже если удастся обмануть мозги машины, и не будет ошибок целостности ламп.
Цитата:
Если CAN-подключения нет, то мозги машины не сообразят изменить для езды с прицепом систему стабилизации, тормозов и т.д.
Если б эти системы вытягивали авто из всех аварийных ситуаций, цены б им не было ....но это я отвлекся, на тему реальной помощи этой системы спорить не буду. Я уверен, что какой то толк от нее есть. Тем более при заказе авто, у меня не было возможности выбрать фаркоп, а так заказал бы конечно. Ввиду этого искался вариант со стороны так сказать и побюджетней, а оригинальный блок подключения розетки прицепа к КАН шине, стоил в полтора раза дороже фаркопа, обманки и установочных работ вместе взятых. |
20.06.2011, 07:50 (09:50) | #4 |
Вольный каменщик
Город: Самара
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 14.07.2008
Сообщений: 924
Поблагодарил(а): 362
Благодарностей: 906
Репутация:
959
|
Я вот только не понял бампер не пришлось даже разрезать?
Я когда ставил мне пришлось его разрезать под крюком потому что не смогли одеть его, хотя возможно просто мозга людям не хватило () мне поставили какойто блачек с рынка, обманка это или нет не знаю но объяснили это тем что по одному проводу идет 2 сигнала и этот блок как раз разделяет их и все. все остальное просто врезали в проводку перед фонарями, единственный косяк который меня немного напрягает это парктроник задний...пищит всегда когда везешь что нибудь.понятно что кнопка отключения есть но каждый раз ее нажимать при трогании тоже обламывает немного... |
20.06.2011, 08:18 (08:18) | #5 |
Местный
Город: Tернополь
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 303
Поблагодарил(а): 63
Благодарностей: 53
Репутация:
53
|
Цитата:
Я вот только не понял бампер не пришлось даже разрезать?
Цитата:
обманка это или нет не знаю но объяснили это тем что по одному проводу идет 2 сигнала и этот блок как раз разделяет их и все. все остальное просто врезали в проводку перед фонарями,
Цитата:
единственный косяк который меня немного напрягает это парктроник задний...пищит всегда когда везешь что нибудь.понятно что кнопка отключения есть но каждый раз ее нажимать при трогании тоже обламывает немного...
|
12.07.2011, 18:27 (18:27) | #6 |
Местный
Город: Tернополь
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 303
Поблагодарил(а): 63
Благодарностей: 53
Репутация:
53
|
Ну что ж, закончу эпопею с установкой фаркопа, добился в конечном результате того чего хотел. Легко снимаемого фаркопа который не портит вид когда не нужен, но всегда под рукой если понадобится, и небольшими затратами на покупку и установку.
Сначала был установлен крюк тоже сьемный но на болтах, мало того что крутить надо было, так и все равно после снятия оставались пластины зажимающие крюк - это меня и добивало, некрасиво. Как и писал в первом посте, заказал у тех же производителей дополнительно - крюк легкосьемный с креплением. Для его замены пришлось просто снять старый крюк с пластинами и установить новое крепление для легкосьемного крюка, плюс поменялось крепление розетки (шло в комплекте с новым крюком) Фото: Вот весь новый комплект Старый фаркоп Новый После снятия крюка о фаркопе ничего не напоминает, разве если заглянуть под бампер Буду рад, если моя инфа кому то поможет |
12.07.2011, 22:14 (22:14) | #8 |
Местный
Город: Tернополь
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 303
Поблагодарил(а): 63
Благодарностей: 53
Репутация:
53
|
Цитата:
Цена вопроса?
Вместе получается 3700 грн., или 460 баксов, или 13000 рублей. |
13.07.2011, 00:17 (00:17) | #10 |
Местный
Город: Tернополь
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 303
Поблагодарил(а): 63
Благодарностей: 53
Репутация:
53
|
Цитата:
Gruz ресект делали в тернополе? а заказывали это все в польше? долго шло?
В России по любому есть представитель Стейнхоф, я в ветке по фаркопам на ГП читал что ставили такие фаркопы. Если не найдете могу спросить у Киева, с кем в России связаться можна. |
09.08.2011, 16:08 (16:08) | #14 |
Новенький
Город: Киев
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 57
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 31
Репутация:
81
|
Цитата:
На линке говорит что модель 2002-2010, как я понял различий никаких нету между прицепным для GP и NF?
но для HF свой блок который подключается к штатной сети авто 7L0092155A сам фаркоп( с сьёмным крюком) - железо цена = 1030 $ 7P0055204 блок электроникис проводами и резеткой =664$ 000055300C переходник с13 отверстий на 7 Для подключения прицепа = 45$ |
Последний раз редактировалось vik21213; 09.08.2011 в 16:24. |
|
Поблагодарили: | rome425 (09.08.2011) |
09.08.2011, 18:42 (08:42) | #15 |
Новенький
Город: San Francisco
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.04.2011
Сообщений: 15
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 4
Репутация:
4
|
Цитата:
Да одинаковый, т.к каталожные номера что на TOUAREG GP, что для NF те-же самые,
но для HF свой блок который подключается к штатной сети авто 7L0092155A сам фаркоп( с сьёмным крюком) - железо цена = 1030 $ 7P0055204 блок электроникис проводами и резеткой =664$ 000055300C переходник с13 отверстий на 7 Для подключения прицепа = 45$ Тут в штатах ОД фаркоп на NF не продаёт (пока), а мне надо. Вот и приходится самодеятельностью заниматься |
10.08.2011, 21:24 (21:24) | #16 |
Новенький
Город: Киев
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 57
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 31
Репутация:
81
|
Цитата:
А какие различия в электронике у GP и NF?
Тут в штатах ОД фаркоп на NF не продаёт (пока), а мне надо. Вот и приходится самодеятельностью заниматься Но изобретательность рулит. что там на GP, что здесь на NF, можно поставить "обманку" на простых реле . Т.е катушки реле управляются командой с "силы" задних ламп, а силовые контакты уже подают необходимые + на "нужную" клемму розетки прицепа. И тогда вся " обманка состоит из 6-7 реле ))) верно скомбинированных умелыми руками ) |
10.08.2011, 23:27 (00:27) | #17 |
Пользователь
Город: Moscow
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 127
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 26
Изображений в галерее: 2
Репутация:
26
|
Вот насчет всяких электронных "обманок" - есть сомнения и возражения, повторюсь, хотя бы по причине умности VW и систем коррекции движения с прицепом. Если нет CAN-подключения нет, то мозги машины не сообразят изменить для езды с прицепом систему стабилизации, тормозов и т.д.
Специально для туарег-клуба - отчет на примере моего NF. Сравнение модулей подключения прицепа. Берем две очень разных модели: CAN-модуль подключения светотехники прицепа Pandora TCM-6 и "обманку"-модуль подключения прицепа Bosal. 1bosal-pandora.png Фото1: слева модуль Bosal Smart-Connect; справа Pandora TCM-6 Первым подключили босаловский модуль, для чего пришлось разобрать практически всю заднюю часть автомобиля: две боковины для того, чтобы подключить аналоговые провода к лампам габаритов/стопсигналов и поворотников. Чуть сложнее было с противотуманными фонарями для подключения нужного провода необходимо снимать задний бампер. Работа упрощается, если модуль ставится одновременно с самим фаркопом, ну а если нет, то задний бампер придется снимать два раза. 2bosal-lev.png Фото2: Bosal Smart-Connect подключение левого поворотника. Ну а для подключения ламп заднего хода в случае с босаловским модулем приходится разбирать заднюю часть обшивки потолка: лампы заднего хода находятся в двери багажника и жгут проходит по потолку. Впрочем, качество крепежа обшивки в новом туареге такое, что лучше не подключать эти провода вообще - проблем будет гораздо меньше. Из оставшихся подключений: питание, которое надо тянуть к аккумулятору под сиденьем. Bosal провод габаритов - он же стоп-сигнал. В итоге с босаловским модулем получаем возможность лишь подключить светотехнику прицепа с одной особенностью: на новом Туареге за габарит и стоп сигналы отвечает одна и та же лампочка, которая при включенных габаритах горит в полнакала, а при нажатой педали тормоза - в полную мощь. Босаловский модуль заставляет светотехнику прицепа делать также, при этом штатные лампы габаритов прицепа остаются незадействованными, что не есть хорошо: с точки зрения безопасности лучше, если стоп-сигналы загораются отдельным сегментом, для себя понял это еще со времен В3-го Пассата, в котором при похожей схеме стоп-сигнал не так хорошо виден. 4boasl.png Фото4: Bosal Smart-Connect. Для подключения противотуманного фонаря и заднего хода необходимо снимать бампер и обшивку потолка. Итак, модуль Bosal: время подключения порядка 2,5-3,5 часов. Количество точек подключения: 8-9 при условии, что задний ход не подключали (жалко машину). При этом для подключения пришлось серьезно разобрать заднюю часть автомобиля. В результате получили трансляцию на прицеп: поворотников, стоп-сигналов совмещенных с габаритами и противотуманок. Подключаем и проверяем модуль Pandora TCM-6 5pandora-tsm6.png Фото5: Pandora TCM-6 Для его подключения понадобилось 5 проводов: +12 Вольт, "масса" и два провода витой пары шины CAN и тревожный выход. Все провода идут одним жгутом в переднюю часть салона: питание - под сидение к аккумулятору, а витая пара - кик-панель рядом с сиденьем (там идет штатная CAN-шина), тревожный выход подключен к штатной сирене, впрочем его можно подключиить к любой сирене или вообще к сигнализации. После чего запрограммировали модуль с помощью переключателей: выставили код модели Volkswagen Touareg NF, включили функцию контроля целостности ламп и функцию охраны прицепа. Все сигналы необходимые для светотехники прицепа Pandora TCM-6 берет из шины CAN. 6pandora.png Фото6: Pandora TCM-6 подключение шины CAN в жгуте водительской двери После подключения и настройки Pandora TCM-6 получили трансляцию на прицеп всех необходимых сигналов из шины CAN: поворотников, стоп-сигналов, отдельно габаритов, противотуманок и заднего хода. Кроме того, модуль сам контролирует лампы в прицепе и если какая-либо лампа перегорит, то модуль предупреждает об этом с помощью встроенного звукового бипера. Ну и самое интересное: функция охраны прицепа. Из шины CAN Pandora TCM-6 берет информацию о том, в каком состоянии автомобиль и если водитель закрыл его со штатного брелка, то включается функция охраны прицепа: если в это время (пока автомобиль закрыт) кто-то попытается перерезать провода или просто выдернуть вилку фаркопа, то сирена, подключенная ранее, перейдет в режим "тревога". Итак, CAN-модуль Pandora TCM-6: время подключения порядка 1-1,5 часов. Количество точек подключения: 5 при условии, что подключена сирена для охраны прицепа. В результате получили трансляцию на прицеп: поворотников, стоп-сигналов, габаритов, противотуманок и заднего хода. Плюс к этому: контроль целостности ламп прицепа и его охрану. |
Последний раз редактировалось Valery R.; 10.08.2011 в 23:30. |
|
Поблагодарили: |
11.08.2011, 18:44 (19:44) | #19 |
Пользователь
Город: Moscow
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 127
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 26
Изображений в галерее: 2
Репутация:
26
|
Цитата:
Насчёт охраны прицепа, это конечно большой +
:) |
01.09.2011, 21:03 (22:03) | #20 |
Местный
Город: Петрозаводск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.05.2011
Сообщений: 463
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 183
Репутация:
208
|
Не заказал фаркоп , и теперь хочу ставить, только у ОД. Посмотрел пост, поставлю сам без проблем всю мех часть. А что и как соединять по электрике на родных комплектующих? Может кто подскажет. Чтоб по заводскому варианту, без всяких обманок.
|
Поблагодарили: | AndreyQQQ (18.03.2022) |
|
|
|
|