|
|
|
06.07.2011, 05:28 (04:28) | #1 |
Защитник сипаев
Город: Калининград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 463
Поблагодарил(а): 66
Благодарностей: 53
Изображений в галерее: 3
Репутация:
728
|
Ионизатор воздуха
Видел вчера интересную приблуду в магазине - автомобильный ионизатор воздуха. Точнее, их было два: один попроще, другой еще и с ароматизатором в гранулах (запах, правда,не айс). Подключается тоже не очень элегантно - через прикуриватель. Но эту проблему решить достаточно просто: автоэлектрики спрячут шнур легко. Другой вопрос - эта штука работает или просто прибамбас для самоуспокоения? Кто-нибудь ставил себе такую штуку?
|
06.07.2011, 09:46 (12:46) | #3 |
Бессердечная железяка
Город: Омск
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 12,377
Поблагодарил(а): 9,940
Благодарностей: 25,272
Изображений в галерее: 128
Репутация:
35319
|
У товарища давно в его старой праворукой японке был ионизатор. Стоял в задней панеле(машинка седан, помню что Тойота). Он курил. Так при включенном ионизаторе в салоне не оставалось запаха табака.
|
06.07.2011, 10:03 (11:03) | #4 |
Любознательный
Город: Иваново
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 2,171
Поблагодарил(а): 232
Благодарностей: 1,030
Репутация:
1380
|
ИМХО вещь интересная в плане уничтожения запахов того же такбака, но и при этом не то чтоб полезная.
Достаточно давно известно, что озон, не так чтоб уж сильно полезен, как считали раньше. Более того, при определенных условиях, вреден. Да, после грозы, повышенное содержание озона вроде бы создает иллюзию некоей свежести воздуха, и все производители ионизаторов на это упирают. Однако серьёзные производители применяют это дело с осторожностью. Возьмем для примера кондиционер бытовой. Он автоматом включает ионизатор, если считает что воздух загрязнен. К примеру тот же запах табака в машине... А принцип действия ионизатора, это создание высокого напряжения, и в результате, получение коронного разряда на электродах. В результате, к сильно заряженным электродам липнет пыль, и более мелкие микрочастицы, в том числе и создающие многие запахи. Ну и естественно, эта "прирученная" молния (разряд на электродах) вырабатывает озон. Так вот, тот же кондиционер например, включает ионизацию на очень непродолжительное время. Также он отключается довольно быстро, если включить её вручную. Да, конечно можно каждый раз снова её включать, от дурака защиты как правило нет, но факт остается фактом, производитель предусмотрел ограничение времени ионизации. Причем, повторюсь, оно довольно маленькое, и запах озона практически неощутим. А вот бездумное применение в замкнутом объеме машины ионизатора, может и навредить здоровью... Литература: Wikipedia, статья "Озон", Раздел "Биологические свойства" |
Поблагодарили: | nemo (06.07.2011) |
06.07.2011, 10:45 (10:45) | #5 |
Вечный пленник Млечного пути
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 1,247
Поблагодарил(а): 228
Благодарностей: 802
Изображений в галерее: 12
Репутация:
2242
|
Привет, кэп! Давно не всплывал по рубку.
Ионизатор пользовал, когда на Патроле ездил и курил как паровоз. Запах помогало убивать, насчет остального - не знаю. Хуже не было, по крайней мере. Кстати, продал его вместе с Патролом. В Туареге не использовал, ибо не курю уже долгое время. П.С. Стесняюсь спросить - какая связь таки между ионизатором и Туарегом НФ? |
06.07.2011, 11:20 (11:20) | #6 |
Новенький
Город: Москва
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 24.05.2010
Сообщений: 60
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 9
Репутация:
9
|
+1 в пользу - хрень полная. сначала работает, пахнет не очень приятно в салоне, а потом просто в прикуривателе болтается. кстати в домашних ионизаторах, для поддержания работоспособности, необходимо периодически чистить металлические пластины внутри ибо покрываются нагаром пыли и перестают работать. так что получается, автомобильные достаточно быстро теряют эффективность, ибо их обслуживание не предусмотрено. Тоже пришлось выбросить через пару месяцев.
|
06.07.2011, 11:30 (10:30) | #7 |
Защитник сипаев
Город: Калининград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 463
Поблагодарил(а): 66
Благодарностей: 53
Изображений в галерее: 3
Репутация:
728
|
Цитата:
П.С. Стесняюсь спросить - какая связь таки между ионизатором и Туарегом НФ?
Если серьезно, то рыскал по форуму - куда приткнуться с ионизатором? Лучшего места не нашел Хотя, в свете того, что пишет Roxer приобретение этой приблуды для меня очень под большим вопросом. Я как-то регулярно начал приобретать для себя головную боль за свои же деньги. Похоже, это такой случай |
06.07.2011, 11:49 (11:49) | #8 |
Вечный пленник Млечного пути
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 1,247
Поблагодарил(а): 228
Благодарностей: 802
Изображений в галерее: 12
Репутация:
2242
|
Цитата:
Я как-то регулярно начал приобретать для себя головную боль за свои же деньги.
|
06.07.2011, 12:28 (11:28) | #9 |
Стреляный
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 17.08.2010
Сообщений: 900
Поблагодарил(а): 107
Благодарностей: 384
Репутация:
936
|
Roxer, Не стоит путать Ионизатор с Озонатором.
Принцип ионизации прост и обсалютно безвреден, только эффективность в бытовом применении переоценена маркетолагами(барыгами). Ионизатор не генерирует озон. Принцип действия: " Очистка воздуха происходит по принципу утяжеления и осаждения положительно заряженных веществ в результате реакции с анионами. Для очистки воды используют генераторы ионов серебра ........". Другое дело ОЗОНАТОРЫ. Это как раз тема про грозу. Озон - сильнейший окислитель. И включать его в салоне больше чем на 15 минут не рекомендуется. При повышении концентрации становится опасен для здоровья, хотя автомобильные приблуды такого количества не выделяют, в принципе. Эффективность потрясающая, уничтожает запахи на ура! Резюме: Ионизатором можно пользоваться постоянно, но эффективность автоприборов сомнительна, как и ,в принципе, бытовая ионизация воздуха. Полезен для алергиков. Озонатором можно пользоваться кратковременно, включая на 15 минут в начале поездки, ну и в процессе движения,если салон эффективно проветривается. Очень полезная хрень, если подвозите болеющего ОРВ или Гриппом члена семьи или друга))) ЗЫ У меня до тура был infiniti Fx, дык у него в систему кондиционирования встроен Ионизатор и Озонатор. При включении рециркуляции воздуха включался озонатор с надписью "Очистка воздуха", при отключении рециркуляции - "режим насыщения ионами"). Посторонних запахов в салоне вообще не было, в летний период алергики отмечали облегчение во время поездок со мной. ЗЫ2 В тур купил именно озонатор, - не люблю посторонние запахи. Ионизатор брать не стал. |
Последний раз редактировалось IexaJazz; 06.07.2011 в 12:44. |
|
06.07.2011, 12:42 (11:42) | #10 |
Местный
Город: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 265
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 33
Репутация:
33
|
Цитата:
Roxer, Не стоит путать Ионизатор с Озонатором.
Принцип ионизации прост и обсалютно безвреден, только эффективность в бытовом применении переоценена маркетолагами(барыгами). Ионизатор не генерирует озон. Принцип действия: " Очистка воздуха происходит по принципу утяжеления и осаждения положительно заряженных веществ в результате реакции с анионами. Для очистки воды используют генераторы ионов серебра ........". Другое дело ОЗОНАТОРЫ. Это как раз тема про грозу. Озон - сильнейший окислитель. И включать его в салоне больше чем на 15 минут не рекомендуется. При повышении концентрации становится опасен для здоровья, хотя автомобильные приблуды такого количества не выделяют, в принципе. Эффективность потрясающая, уничтожает запахи на ура! Резюме: Ионизатором можно пользоваться постоянно, но эффективность автоприборов сомнительна, как и ,в принципе, бытовая ионизация воздуха. Полезен для алергиков. Озонатором можно пользоваться кратковременно, включая на 15 минут в начале поездки, ну и в процессе движения,если салон эффективно проветривается. Очень полезная хрень, если подвозите болеющего ОРВ или Гриппом члена семьи или друга))) ЗЫ У меня до тура был infiniti Fx, дык у него в систему кондиционирования встроен Ионизатор и Озонатор. При включении рециркуляции воздуха включался озонатор с надписью "Очистка воздуха", при отключении рециркуляции - "режим насыщения ионами"). Посторонних запахов в салоне вообще не было, в летний период алергики отмечали облегчение во время поездок со мной. |
06.07.2011, 14:40 (13:40) | #13 |
Стреляный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.01.2011
Сообщений: 872
Поблагодарил(а): 50
Благодарностей: 276
Репутация:
327
|
был у меня очиститель-ионизатор воздуха в авто, марку сейчас уже не вспомню. Покатался месяц с ним так и выкинул, эффекта не наблюдал + прочитал эту статейку:
http://www.laguna.ru/miph-ochistitel...-malenkim.html Итак, постараемся развеять миф о том, почему автомобильных очистителей воздуха, по-сути - не существует. Разумеется, "пока", то есть в данный момент времени, так как наука семимильными шагами двигается вперед, и ранее казавшееся фантастикой теперь является вполне обыденным. Представьте себе объем автомобильного салона. Казалось бы, это не так уж много - каких-нибудь 1.2м ширины, 2м длины, 1.3м высоты - дают "смешные" 3 кубических метра объема. Номинально это так, и очистить такой объем не представляло бы труда даже самым захудалым "китайцам", просто прогоняющим воздух через угольный фильтр. Однако, салон автомобиля, по сравнению с любым помещением, не является полностью закрытым объемом. В нем всегда присутствует: а) искусственная и естественная вентиляция (иначе очень быстро начнут запотевать стекла, а попавшие в салон выхлопные газы негативно скажутся на самочувствии водителя и пассажиров; с одной стороны, без вентиляции невозможно, с другой - она является лишней дверью, через которую в салон попадают все вышеуказанные опасные для здоровья химические соединения); б) собственный источник загрязнения воздуха - двигатель, производящий продукты горения - выхлопные газы, в свою очередь состоящие из угарного газа, тетраэтилсвинца, оксид азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бром, хлор, метан, бутан, бензопирен, антрацен и их производные, являющиеся токсичными газами и канцерогенами; в) выхлопные газы десятков сотен автомобилей из окружающего пространства; г) испарения покрытия автомобильных дорог (бензин, битум, гудрон, нефть, клеи, лаки и все остальное, попавшее на асфальт из проезжающих мимо автомобилей); д) табачный дым, неприятные запахи; е) пыль, пыльца растений, насекомые и частицы их тел. Для расчета эффективности очистителей воздуха в закрытых помещениях используются определенные коэффициэнты, так например, если принять, что очищаемое помещение - жилое, коэффициэнт составит 1.6, близость автомобильной дороги дополнительно увеличит расчет на коэффициэнт 1.3, курильщик табака - на 1.5, находящийся поблизости завод или котельная - еще на 1.2. Даже по самым приближенным расчетам для помещений, гораздо менее подверженных загрязнению выхлопными газами, получается, что очищать нужно уже не 3, а 11 кубических метров! Посчитаем объем фотокаталитического фильтра Аэролайф МРС-85 НЛ, самого эффективного из известных бытовых очистителей воздуха. Фильтр представляет собой два тороида 7х50см и 9х50см с толщиной стенок 2см. Объем фильтра составляет 0.005 куб.м, мощность ультрафиолетовой лампы 36 Ватт. Данный прибор устанавливался для тестирования в салон автомобиля, оборудованного стеклопакетом, системой фильтрации поступающего в салон воздуха активированным углем. Питание прибора осуществлялось от автомобильного инвертора мощностью 500 Вт. С периодичностью в 15 минут в салоне производился забор воздуха в зоне водителя и заднего пассажира (очиститель воздуха был установлен на заднем сиденье). Через 3 часа образцы воздуха из салона автомобиля были обработаны газоанализатором, показавшим, что содержание опасных химических элементов и газов в составе воздуха автомобильного салона уменьшается ниже ПДК лишь спустя каждые 30 минут непрерывной работы очистителя, затем уровень загрязненности вновь поднимается, несмотря на работающий очиститель. В свое время производитель Аэролайф проводил эксперименты по очистке воздуха в салонах автомобилей и даже выпускал ограниченное количество автомобильных портативных очистителей воздуха, но отказался от производства в связи с низкой эффективностью подобных устройств. Теперь посчитаем объем предлагаемых фильтров "автомобильных" очистителей воздуха. Учитывая миниатюрность таких устройств, для упрощения посчитаем объем самого устройства: - Amaircare XR-100 - 20*8см составляет 0,0025 куб.м, что в 1194 раза меньше объема самого салона, и в 4379 раз меньше требуемого объема очищаемого воздуха; - Cyclone CN-11 (он-же Aircomfort GH-2121) - 16*5.2*5см = 0,00042 куб.м, в 7200/26400 раз (!) меньше объема салона автомобиля; - Chung-Pung CP-1000 - 20.5*12.5*7см = 0,0022 куб.м. Такие объемы автомобильных очистителей явно недостаточны даже для очистки воды, потребляемой человеком гораздо в меньших объемах, чем воздух. Мощность устройств производителем не указывается, сертификатов Ростеста и СЭС у таких устройств не имеется. Стоимость таких устройств составляет от 1 до 15 тысяч рублей, эффективность - близка нулю. В лучшем случае такие "очистители" являются ионизаторами и попросту под действием отрицательно заряженных ионов осаждают часть тяжелых молекул легких химических соединений - аэрозолей, знакомые нам как запахи. В худшем - это простой электрический ароматизатор и никакой очистки воздуха не производится совсем. Делайте выводы - чем именно и как такие "очистители" удалят из автомобильного салона весь химический "компот" или за какое время это наконец-таки произойдет. Что же делать? Салон автомобиля в условиях современных крупных городов - фактически газовая камера, находится в которой без ощутимого вреда здоровью можно лишь небольшое количество времени, остальное время проводя в помещениях с гарантированно чистым воздухом или на природе. В противном случае, систематическое отравление организма проявится очень скоро - головные боли, сонливость, боли внутренних органов, постоянная ломота в суставах, синдром постоянной усталости - не заставят себя долго ждать. |
06.07.2011, 16:24 (15:24) | #14 |
Стреляный
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 17.08.2010
Сообщений: 900
Поблагодарил(а): 107
Благодарностей: 384
Репутация:
936
|
mishgan777, ГГ, дык Вы вообще про очистители)) Это отдельная история - оно и понятно,что не работает.
Озонизатор генерирует озон, не имеет фильтров и не чистит воздух в прямом смысле) Дальше природная реакция окисления. Вот и все. Нужен он только чтоб от запахов избавляться, ну и профилактика вирусных заболеваний,если пассажир болен. |
Последний раз редактировалось IexaJazz; 06.07.2011 в 20:32. |
|
06.07.2011, 21:58 (22:58) | #15 |
Любознательный
Город: Иваново
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 2,171
Поблагодарил(а): 232
Благодарностей: 1,030
Репутация:
1380
|
Цитата:
Roxer, Не стоит путать Ионизатор с Озонатором.
Но, извините, хрен редьки не слаще Цитируем... Цитата:
Ионизаторы используются обычно для ионизации воздуха в помещениях. Образуемые при этом свободные радикалы способствуют протеканию процессов химического расщепления (дезинфекция, устранение запахов). Если ионизируемый поток воздуха направлять на поверхности (предметы), то он может изменять их электрический заряд.
Ионизаторы работают или на высоком напряжении (несколько тыс. вольт) с коронным разрядом на электродах, или от источника ионизирующего излучения на ультрафиолетовом излучении, или на радиоактивных изотопах. Ну а если есть коронный разряд, будет и тот же озон. Ну Бог с ним, с озоном. Читаем дальше: Цитата:
Согласно санитарно-гигиеническим нормам допустимых уровней ионизации воздуха (СанПиН 2.2.4.1294-2003 от 16 июня 2003 года), минимально допустимая концентрация ионов в воздухе производственных и общественных помещений составляет 400 положительных и 400 отрицательных ионов на см³ воздуха. Максимальная же концентрация разрешается на уровне 50 000 положительных и 50 000 отрицательных ионов на см³ воздуха. Для создания и поддержания необходимого аэроионного состава воздуха используют ионизаторы воздуха. Причем ионизаторы воздуха могут генерировать как отрицательные ионы (однополярные ионизаторы), так и положительные вместе с отрицательными (биполярные ионизаторы). Однополярные ионизаторы рекомендуется использовать в помещениях при отсутствии человека, так как образуется сильное электростатическое поле (заряжаются стены, линолеум, пластиковые поверхности), что несомненно очень вредно, так как пыль летающая в любом помещении получает заряд, в лучшем случае оседает на стены, в худшем — в дыхательных путях, откуда в отличие от просто пыли заряженная пыль не выходит естественным путем, в итоге человек через 5—10 лет способен получить бронхиальную астму.
А вообще, по большому счету, может быть конечно, штатные ионизаторы-озонаторы в том же Финике и вырабатывают что то, в достаточных количествах, я даже сказал бы, что скорее всего точно вырабатывают, а вот штучки которые втыкаются в прикуриватель, скорее всего вырабатывают очень маленькие количества озона или анионов, но и даже в том случае, если вырабатывают более-менее достаточные количества, то уж точно никак не рассчитаны (в отличие от штатных) на поддержание рекомендованного содержания озона/анионов в салоне. А и то и другое, в неправильных количествах принимать точно не стОит. Вообще, всё это ИМХО. Тут уж каждый решает сам, верить ли производителю, ставить или нет все эти вещи. |
|
|
|
|