Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Юридическое сопровождение >  Страхование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.11.2011, 13:50 (14:50)   #1
Advocat
интеллигентная сволочь
 
Аватар для Advocat
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 26.09.2008
Сообщений: 4,667
Поблагодарил(а): 6,355
Благодарностей: 6,652
Изображений в галерее: 90
Репутация: 12149

Advocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat МагистрAdvocat Магистр
По умолчанию Небольшой ликбез по общению со страховыми компаниями в случае наступления стр. случая

Чем хуже погода – тем больше аварий и… претензий к автостраховщикам. Как добиться восстановления пострадавшей машины с наименьшими затратами времени и нервов? Разберем самые распространенные проблемные ситуации из практики.

Если страховщик жалеет денег

Одна из самых частых жалоб – на "жадность" автостраховщиков. Так, например, москвичке Елене при первой встрече – на месте ДТП – приехавший сотрудник страховой пообещал, что по ОСАГО выплатят 35 тысяч рублей. После окончательного оформления документов сумма "усохла" до 23-х тысяч. А в автосервисе развели руками: меньше чем за 40 тысяч ремонтировать не возьмемся. Что делать в таком случае?

Ответ дает статья 12 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ, последняя редакция – от 11.07.2011). Согласно пункту 4, если у страховщика и потерпевшего имеются разногласия о размере страховой выплаты, СК обязана организовать по просьбе автовладельца независимую оценочную экспертизу. Такая экспертиза должна быть проведена в срок не более чем пять рабочих дней со дня обращения потерпевшего, кроме случаев, когда автовладелец и страховщик согласовали иной срок (п. 3 ст. 12).

Если СК тянет резину, вы можете провести независимую экспертизу за свой счет, представить заключение страховщику и потребовать возмещения ваших расходов на оплату экспертизы. Ссылайтесь на п. 5 ст. 12 упомянутого закона.

Что касается страхования КАСКО, то специального закона о нем не существует – применяются общие нормы о страховании, предусмотренные главой 48 Гражданского кодекса РФ. А также могут использоваться положения Закона об ОСАГО – по аналогии. Если вы не согласны с суммой выплат, назначенных страховщиком в рамках КАСКО, можете смело использовать алгоритм, описанный выше.

Совет: если вы самостоятельно обращаетесь за оценочной экспертизой, практикующие адвокаты рекомендуют предварительно направить в СК телеграмму-уведомление о дате и месте проведения экспертизы.

Для справки: максимальный размер страховой выплаты в случае повреждения автомобиля по ОСАГО на сегодня составляет 120 тысяч рублей. При страховании КАСКО страховая сумма определяется конкретным договором страхования.

Сколько можно ждать?

Даже те, кто готов примириться с суммой страховой выплаты, часто жалуются на типичную проблему номер два: затягивание перевода денег. На практике это нередко выливается в долгие месяцы. Что говорит закон?

Если вам положена выплата по ОСАГО, то страховщик обязан рассмотреть документы, принять решение и обеспечить перевод денег в течение 30 календарных дней (ст. 13 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). За каждый день просрочки автовладельцу "капает" неустойка в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центробанка РФ (на сегодня эта ставка составляет 8,25% годовых).

Чтобы расшевелить медлительного страховщика, специалисты советуют оформлять претензию со ссылкой на данные правила. Также указывайте, что в случае, если ваши требования не будут выполнены в установленный законом срок, вы обратитесь в соответствующие контрольно-надзорные органы и далее в суд. К упомянутым органам относится, в частности, Росстрахнадзор, куда можно отправить жалобу на страховую компанию в том числе по электронной почте (как показывает практика, сейчас чиновники нередко более внимательно и оперативно реагируют именно на такой "продвинутый" способ обращений).

Сроки выплат по КАСКО определяются правилами страхования, которые являются приложением к договору с конкретной компанией-страховщиком. В случае нарушения сроков вы также можете применять описанный алгоритм. При этом требование о неустойке обосновывается статьей 395 ГК РФ. Согласно ей размер неустойки равен ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Если машина застряла в ремонте

Закон об ОСАГО предусматривает, что страховщик по согласованию с потерпевшим и на условиях, указанных в договоре, может в счет страховой выплаты организовать ремонт поврежденного авто. При КАСКО ремонт нередко прописывают в договорах "автоматом". И почти каждый третий автовладелец сталкивается с третьей основной проблемой: затягивание сроков ремонта.

Кстати, эксперты отмечают, что ничего удивительного здесь нет. Автосервисы нередко задвигают "страховые" автомобили на задний план, потому что понимают: по договору с СК вы жестко привязаны к этой ремонтной фирме, никуда от нее не уйдете, так что бороться за клиента нет необходимости. А вот как бороться за свои права самому "страховому" клиенту?

Если изначально вам не выдали заказ-наряд со сроком выполнения ремонтных работ и этот срок не прописан в правилах страхования, действуем так. Сначала ожидаем окончания ремонта в течение разумного срока, который зависит от характера повреждения авто (в среднем это обычно может занимать максимум до месяца). Затем передаем претензию страховщику с указанием, что обязательство, не исполненное в разумный срок, должно быть выполнено в течение 7 дней со дня предъявления требования на основании ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Также упоминаем, что при нарушении ваших прав и предписаний закона к разбирательству будут привлечены соответствующие контрольно-надзорные органы (см. выше) и суд.

На заметку: некоторые адвокаты, в частности, руководитель юридической службы Союза потребителей РФ Антон Недзвецкий, считают, что в такой ситуации также можно обращаться с претензией непосредственно в автосервис. Согласно Преамбуле к Закону «О защите прав потребителей» потребителем является, в том числе, гражданин, который непосредственно использует результаты работ и услуг для собственных нужд, даже если лично не заключал договор с исполнителем. Исходя из этого, автовладелец вправе требовать от сервиса своевременного ремонта и выплаты неустойки за просрочку, ссылаясь на ст. 28 Закона о правах потребителей
Advocat вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
autosecurityins (10.11.2011)
Старый 22.05.2012, 09:53 (10:53)   #2
Alex Napoli
Асфальтотрамбовщик
 
Аватар для Alex Napoli
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 29.10.2008
Сообщений: 2,885
Поблагодарил(а): 493
Благодарностей: 3,229
Репутация: 3554

Alex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курсAlex Napoli Третий курс
По умолчанию

Может не по адресу. Автомобиль застрахован по КАСКО. Произошел страховой случай, собрал справки(в данном случае съездил в гаи поставил печать), в страховой компании получил направление на ремонт на станцию. Через две недели еду забирать автомобиль из ремонта (сегодня). Получается следующая картина: фары стоят криво, бампер перекошен, на самом бампере царапина, крыло не подогнано, зазоры.
Из перечня запасных частей к замене, озвученных страховой компанией при разговоре по телефону, не нашел радиатора кондиционера, сигналов и еще всякой мелочи. Автосервис документы по согласованию ремонта предоставлять не хочет.
В итоге авто забирать не стал, оставил для исправления косяков. Я уверен, что при следующей моей попытке забрать машину, вылезут очередные недоделки.
1. Как надавить на сервис что бы исправили и сделали всё как надо?
2. Как получить список работ и запчастей согласованных страховой компанией для сравнения? тк с меня сервис требует оплату за дополнительные работы якобы не согласованные со страховой компанией.
Alex Napoli вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:24. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk