Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Отдых и увлечения >  Кино и видео

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.03.2014, 03:38 (03:38)   #1
Sinoptik1279
Пользователь
 
Аватар для Sinoptik1279
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 180
Поблагодарил(а): 32
Благодарностей: 3,034
Изображений в галерее: 1
Репутация: 3184

Sinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курс
По умолчанию Волчонок с Уолл-Стрит. А Вам это надо?

Дежавю «по-скорсезевски».
Всем доброго времени суток, Дамы и Господа. Сейчас стало модным делиться своими впечатлениями по поводу и без. Особенно актуально это в сфере культуры и искусства. Тем более – «главнейшего для масс». Я имею в виду, конечно же, кинематограф. Дабы не отставать от веяний всеобщей виртуальной гласности, я тоже стремлюсь поделиться своими впечатлениями о наиболее ожидаемой и обсуждаемой кинокартине - «Волк с Уолл-стрит».
Сразу хочу отметить, что название к этому тексту возникло спонтанно, прямо в течение просмотра самой картины, но в процессе написания самой рецензии мне в голову так и не пришло ничего, более подходящего, отражавшего бы мои впечатления о фильме. Конечно же, я не профессиональный кинокритик, в связи с чем, мои оценки носят сугубо обывательский (как и большинство рецензий) характер. И так, почему же все-таки «дежавю по-скорсезевски»?
Начнем с того, на протяжении всего длительного (а картина действительно поставлена с размахом, с точки зрения хронометража) времени просмотра фильма меня не покидало смутное ощущение того, что все происходящее на экране я уже когда-то видел. При этом, видел именно у того же Скорсезе, только пару десятков лет тому назад. Я смотрел настоящий фильм и не мог найти ответа на два вопроса. Первый – с чего вдруг у него возникли амбиции на «Оскар» и второй – а что нового, необычного и достойного внимания Академии показал мэтр в этой ленте? Да, конечно же, не мне – простому обывателю, рассуждать о критериях оценки кинокартин в американской Академии кино. И в миру предостаточно примеров, когда оценки Академии уж очень сильно не совпадали с мнением рядового зрителя, но зато сильно отражали, ну, скажем политическую коньюктуру и прочие, далекие от киноискусства, факторы, определявшие как номинантов, так и лауреатов «Оскара». Ну да это, в общем-то, и не важно. Я лишь делюсь своим мнением по фильму, а не по работе Академии. Так что – второй вопрос сугубо спекулятивный. Вернемся к первому.
На мой взгляд, сюжетная линия (в общем), которую представляет нам Скорсезе, мало чем отличается от ранних фильмов того режиссера, которые, общепризнанно, составили золотую коллекцию мирового кинематографа. Я смотрел этот фильм, и в моей памяти то и дело всплывали, как минимум, две сюжетных линии, которые имели место в прошлом. При этом, любой профессиональный киновед вспомнит их куда большее количество и половину из них - именно в картинах того же Скорсезе. Вот ответьте мне, к примеру, в чем существенные отличия сюжетных поворотов и развития, равно как и судеб главных героев, в настоящем фильме и в таких картинах как «Казино» или «Славные парни» все того же мэтра? И это не вопрос с укором. Нет, ведь речь идет о действительно превосходных (для своего жанра) картинах. Где мы (если отвлечемся от деталей) всегда наблюдали одно и то же (и это был фирменный стиль, а не заезженность) развитие сюжета: от становления героя или героев, до его полного падения, как морального так и социального, с последующей небольшой назидательной частью будущим поколениям подражателей. Сюжеты подобных картин Скоресезе никогда не отличались непредсказуемостью. Всегда используются одни и те же уловки и приемы: если разбогател – тебя кинет лучший друг, но сначала ты променяешь верную, но не очень симпатичную жену, на красивую, но стервозную любовницу; если в середине фильма кокаина столько, что хоть отправляй его гуманитарной помощью в Африку, то в конце – останешься в одних носках (если и их не отберет принципиальный «парень» из ФБР или полиции); с тем, с кем ты начинал свой бизнес, казино ли, биржу или просто рэкет – обязательно захочет от тебя избавиться ко второй половине или к концу фильма… Всё и всегда было предсказуемо в подобных «околокриминальных» картинах режиссера. Но, именно это и делало их какими-то особенными. Нам из фильма в фильм показывали и говорили: «Эй, не все так здорово и «круто» в их мире! Уносите ноги и т.д.». И зрителю это нравилось. И что еще более замечательно… При всем то, что в фильмах показывалась, откровенно говоря, не самая лучшая часть человеческого рода – зрителю не навязывалось какое-либо определенное мнение о «плохом и хорошем». Да, смотря упомянутые киноленты – мы прекрасно понимали, что и наркотики, и секс, и прочие пороки там явно избытке – куда ж без них в мире соблазна. Но, для того, что составить об этом свое мнение – нам не сильно было бы нужным демонстрировать, скажем, как главный герой делает «клизму» кокаином своей жене. Или же – показывать вечно сношающихся биржевых «трудяг», чтобы донести до зрителя всю порочность и стрессогенность их образа жизни. И, поверьте, дело не в моем ханжестве, я не против голых тел (когда они к месту). Нет, но ранний Скорсезе лишь тонкими набросками в виде диалогов, размышлений или мимики героев показывал нам их сущность, равно как и ценность той или иной ситуации. И, что самое интересное- зрителю этого было достаточно! Разве в раннем Скорсезе нет жестокости, пороков, разочарований, боли…? Конечно же есть. Но весь этом классический набор режиссер подавал зрителю как блюда в хорошем ресторане (в противовес «фастфуду» в «Волке») - вроде бы в меню знакомые названия, но ты уверен, что мастер все равно что-то , но изменит-приправит. И зритель принимал это меню. Он понимал, что, допустим герой Джо Пеши – психопат (хоть и улыбчивый и анекдотичный внешне), еще до того как тот размозжит кому-нибудь голову табуретом. И для этого ему не обязательно со звериным лицом съедать рыбку, стоя на столе в офисе. А для того, чтобы показать фанатичную преданность своему делу герой Де Ниро не бегал по своему казино с пеной у рта и не орал в микрофоны, экстатично и гиперэкзальтированно. Хотя, явно и имел на это все шансы – вряд ли работа управляющего в казино сильно «расслабленее», чем работа на бирже. Просто раньше, как мне кажется, Скорсезе не видел в этом необходимости. Может, он по другому смотрел на нас, на зрителей? Чтобы показать, что герой сильно напуган – нам не стоило демонстрировать его, извиняюсь, обгаженные портки, да еще и со смачными комментариями. Виртуозной игры актера, хорошей режиссуры, драматичной насыщенности и музыки было достаточно. И Зритель все прекрасно понимал. В «Волке..» же все иначе…Все слишком приторно, в избытке и как-то скучно. Но, может это мой личный взгляд.
А может - моя проблема в том, что я скучаю по Де Ниро из «Славных парней», а не из «Знакомства с родителями», а Шерон Стоун для меня – это все-таки не экзальтированная истеричка-нимфоманка из «Основного инстинкта», а запутавшаяся слабовольная наркоманка из «Казино», а Харви Кейтель – неудачник-мафиози из «Злых улиц», да и тот же Ди Каприо, на худой конец, «бандит-интернационалист» из «Банд Нью-Йорка»… Может все мое апатичное отношение к «Волку…» потому что я скучаю по прежнему Скорсезе, как и по всей прежней «старой гвардии»? Может я – ретроград? В отличие от того же Скорсезе. Ведь можно посмотреть на его нынешнюю деятельность с двух сторон. Кто-то скажет – изменился сам мастер, а кто то парирует – изменилось всё вокруг мастера. Мне кажется, что мастера не меняются, но – время все равно сильнее и оно диктует свои правила. И может быть это касается и живых «классиков» кинематографа. Кино – это, как ни крути, искусство для масс. И если меняются массы – придется меняться и самому кино. Не удивлять и наставлять. А эпатировать и бросать вызов (хотя – тоже, никогда не понимал этой надуманной задачи в игровом кино – кому-то и зачем-то, что-то бросать).
Кто-то не согласиться со мной и скажет, что задача режиссера не в том, чтоб показать что-то новое или изобрести новую сюжетную линию, когда и старые все еще неплохо продаются. Конечно, в этом есть своя правда. В конце концов – открытия – это удел ученых умов. Но ведь и я не об этом. То, что в фильме нет новизны – не самый большой его недостаток. По мне, основная проблема в другом.
Может то, что я скажу ниже покажется слишком смелым и безосновательным, но у меня сложилось впечатление, что Скорсезе этим фильмом захотел «усидеть на двух стульях». А точнее – попытаться склонить…в кинозалы два поколения зрителей. Первое - тех, кто еще помнит «Таксиста», «Бешенного быка» и «Казино» - умеющих думать и не путающих пластилиновые «эмоции» в виде тремора лицевых мышц с истинными переживаниями героев, которые часто латентны и не подаются в таком откровенно разжеванном виде, чтоб, не дай Бог, не перепутать гримасу от диареи с муками совести или страхом. И вторую – выросшую на «Американском пироге» и прочих «Трансформерах», но повзрослевшую (как правило – чисто физиологически) и поэтому желающую приобщиться к «классике» кино. И именно для нее, этой весьма поверхностной, но многочисленной аудитории и пришлось пойти на столь откровенные и, на мой взгляд, неуклюжие приемы, взятые из плохого кино других категорий: литры крови (фильм-то не гангстерский, поэтому данный вариант отпал), горы всевозможной «наркоты» или центнеры голых тел, желательно, совокупляющихся в лучших традициях легкой порнушки. И вроде бы – всем удалось угодить. Одним – сюжет и нравоучения, другим – много мяса. Но, лично мне в этот момент вспоминаются меланхоличные слова Атоса из известного произведения: «…для графа Де ля Фер - это слишком мало, а для Атоса – слишком много…». То есть…С одной стороны – как-то лапидарно, стеснительно и куцо (видимо, из за опасений вогнать в сон вторую категорию зрителей) раскрыты характеры весьма интересных персонажей и их взаимоотношений, что лишило фильма объемности, что ли… А с другой – в плане голых тел и количества секса «на душу населения» Скорсезе тоже, в общем-то не дотянул. За этим товаров зритель все равно побежит к Фон Триеру, Брассу и прочим. Так и вышло, что половина кинотеатра ушла в непонимании, а вторая половина – без полученного экстатического удовлетворения витальных потребностей. Ну а я – еще и с вопросом: «А куда я потратил три часа своего времени?»…
Спасибо за внимание. Приятного просмотра.
Sinoptik1279 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Bsp4134 (09.05.2014), DenVW (14.03.2014), stas34 (01.05.2014), VokeR (12.03.2014), Ангара (12.03.2014), Маккс (12.03.2014), Наталия С. (12.03.2014), оле (12.03.2014), Призрачный гонщик (12.03.2014), Юнус (12.03.2014)
Старый 12.03.2014, 05:58 (07:58)   #2
Призрачный гонщик
Лингвист
 
Аватар для Призрачный гонщик
 
Город: Тюмень
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 23.09.2011
Сообщений: 896
Поблагодарил(а): 14,477
Благодарностей: 5,899
Изображений в галерее: 4
Репутация: 6849

Призрачный гонщик БакалаврПризрачный гонщик БакалаврПризрачный гонщик БакалаврПризрачный гонщик БакалаврПризрачный гонщик БакалаврПризрачный гонщик БакалаврПризрачный гонщик БакалаврПризрачный гонщик БакалаврПризрачный гонщик БакалаврПризрачный гонщик БакалаврПризрачный гонщик Бакалавр
По умолчанию

мдяяя,одной попой два фантана не накрыть
Призрачный гонщик вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.03.2014, 14:11 (14:11)   #3
Sinoptik1279
Пользователь
 
Аватар для Sinoptik1279
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 180
Поблагодарил(а): 32
Благодарностей: 3,034
Изображений в галерее: 1
Репутация: 3184

Sinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курсSinoptik1279 Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
мдяяя,одной попой два фантана не накрыть
ну эт смотря какая попа или пОООООпа
Sinoptik1279 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Старый 16.03.2014, 21:21 (21:21)   #4
Denerkov
Бывалый
 
Аватар для Denerkov
 
Город: vologda
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 13.01.2010
Сообщений: 1,359
Поблагодарил(а): 231
Благодарностей: 524
Изображений в галерее: 1
Репутация: 774

Denerkov СтаршеклассникDenerkov СтаршеклассникDenerkov СтаршеклассникDenerkov СтаршеклассникDenerkov СтаршеклассникDenerkov СтаршеклассникDenerkov Старшеклассник
По умолчанию

если все фильмы которые смотришь рассматривать так пристально - ваще все упадет....Вам к Гордону надо на Закрытый показ или авторские фильмы, может новизну найдете..
Что за новизна у того же Тарантино в Джанго?
Может надо проще к фильмам относиться, получил удовольствие от шуток сценаристов идей режиссера и игры актеров...В этом плане мне фильм очень понравился..
Denerkov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:36. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk