|
|
|
13.04.2014, 01:00 (01:00) | #1 |
Гость
Город: Кингисепп
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 7
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 41
Репутация:
41
|
Ремонт впускного коллектора CASA
Пришло и мне время заняться впускным коллектором, выпала ошибка по левой заслонке. Сняв нижнюю часть с заслонками увидел неприятное зрелище, износ был, что на оси, что на втулках, не равномерным и довольно заметным. К сожалению фоток не сделал. Прикинув варианты, а их не так много, решил попробывать отремонтировать ( 40 с лишним т.р. всегда успеем выкинуть).
Из материалов понадобились: Закрытые подшипниеи качения 4 шт. (купил на ebay с Китая тип MF84zz, размер 4х8х3 мм, за 10 шт. 350 р.) прокладки 059129717L, 059129717К, 059129717J - 2 шт. ремкомплект 059198212 - 2 шт.(это тяги с шаровым приводом, у меня один шар умер) надфиль или не большой напильник и не очень кривые руки так же я воспользовался услугами токаря что бы выточить втулки из фторопласта вроде всё. Теперь по порядку: 1. Снимаем правую и левую части коллектора с заслонками, здесь останавливаться не будем всё уже подробно описано. 2. Разбираем сам коллектор (снимаем металлический фиксатор, вынимаем шаровый привод с манжетой, снимаем прокладку и аккуратно покачивая, за повернутые перпендикулярно плоскости коллектора заслонки, вынимаем ось с втулками). Снимаем втулки, удивляясь выработке и как оно вообще работало, после чего желательно всё хорошо промыть, лично я мыл в бензине, он хорошо разедает нагар. 3. Дальше нужно одеть пдшипники на края оси, замерил ось примерно 4,1 мм пришлось чуть подточить надфилем и так же подточил изношенную часть пластика около заслонки и одел подшипник буртиком к заслонке... и так четыре раза. В общем я это делал первый раз, с перекурами потратил около часа. 4. Потом обратился к токарю (можно конечно и самому, ну здесь, как говориться, дело хозяйское, я нестал). Смысл работы таков нам нужно четыре втулки аккуратно, предварительно отцентровав, рассверлить под посадочное место подшипника - 8 мм и сделать углубление под буртик подшипника с вогнутой стороны втулки. В итоге получиться как на рис.№4 5. Так же токарь выточил восемь вкладышей из фторопласта (материал выбран так как не боится повышенных температур) размерами 6х10х8, он же рассверлил в старых втулках отверстия - 10 мм. Всё можно приступать к сборке коллектора. Разрезаем фторопластовый вкладыш вдоль острым ножем для резки картона и одеваем его на ось, после одеваем втулку и вставляем вкладыш во втулку разрезом в противоположную сторону пропила втулки. Обращаем внимание на вогнутую сторону втулки (должна смотреть на заслонку). Лучше одевать втулки по одной и вставлять в корпус коллектора проверяя не будет ли где то затирать(открывая - закрывая заслонку), поскольку износ у всех разный подгонять лучше поочереди, если затирает подточить надфилем пластиковую ось около заслонки с соответствующей стороны. Я у себя на глаз примерно сточил покругу по миллиметру все внутренние пластиковые оси, поскольку теперь весь упор будет на шариковые подшипники И на последок не перепутайте оси с заслонками правого и левого коллектора будут затирать. Ну а дальше все просто вставляем с ремкомплекта новые шаровые с тягами, фиксаторы, прокладки и радуемся. За фото извеняюсь, какие вышли... |
Поблагодарили: | 101 (01.10.2015), A3B5 (24.11.2018), Alex967 (26.12.2016), Aram75588 (12.09.2014), bolshoi (13.04.2014), crash.30rus (03.09.2015), Dimbay (14.04.2014), Erilin (06.09.2023), egryzlov (23.10.2014), GrIgor (24.01.2015), GuardofMafia (13.04.2014), line98 (19.04.2014), Mr. Che (13.04.2014), m973 (13.04.2014), malashiyVY (13.04.2014), marek1168 (17.06.2014), okolo (20.07.2014), Roma_men (15.04.2014), SABA77 (14.04.2014), Sparta4ok (13.04.2014), seregaW0077 (17.02.2020), Terma (13.04.2014), tiara.roof (03.11.2015), tiararoof (09.04.2017), ugor12345 (13.04.2014), unreal (17.04.2014), VID (09.09.2014), Yatsenko (14.06.2018), ZAVych (12.12.2014), Александр Бутаков (22.03.2015), Александр74 (14.04.2014), автосити (26.11.2014), Гоша999 (13.04.2014), Демиург (18.06.2014), драйвер 64 (31.05.2014), Знамя (13.04.2014), Иван Самойлов (30.05.2015), Сергей КК (17.12.2016), Сергей@touareg (03.05.2014), Турсунов (13.04.2014), _Vlad (02.06.2014) |
01.06.2014, 17:59 (17:59) | #2 |
Местный
Город: волгоград
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 24
Репутация:
24
|
а какая ошибка то была?
у меня недавно выдало "008213 датчик положения заслонок впускных каналов - недостоверный сигнал" это тоже самое? не понял где стоят белые вкладыши из фторопласта - (между внешней обоймой подшипника и черной втулкой, или между внутр. обоймой подшипника и металлич. осью)? и зачем они вообще нужны - по идее достаточно сточить ось под внутр. обойму подшипника и рассверлить черную втулку на 8мм под внешнюю обойму ? |
Последний раз редактировалось matrix501; 01.06.2014 в 23:48. |
|
06.06.2014, 21:21 (21:21) | #3 |
Гость
Город: Кингисепп
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 7
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 41
Репутация:
41
|
Извиняюсь. был в командировке.
Ошибка та. Изначально установлено по шесть втулок на каждой стороне, поскольку подшипники качения можно одеть только с торцов, то бишь два. Поэтому оставшиеся четыре сделаны из фторопласта. Вообще, когда разбирёте всё станет понятно. |
17.06.2014, 23:36 (23:36) | #4 |
Новенький
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 53
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 96
Репутация:
96
|
С этой версией коллектора инженерам VW двойку по сопромату. Ось сделана плоской (чтобы надевать прорезью пластиковые втулки). Причем сплющена как раз в том направлении, что когда заслонки перекрывают каналы, ось как раз под давлением воздуха легко изгибается и сильнее проедает пластиковые втулки, как только появляется небольшой износ, гнется еще сильнее В месте контакта с втулкой металлическая плоская ось покрыта пластиковым наплывом до круглого состояния. В результате идет трение пластик-пластик. При этом пластик абразивный и быстро съедающий друг друга.
В модифицированных коллекторах ось уже просто 4мм диаметром и круглая, просто металлическая. Поэтому практически не гнется и равномернее нагружает втулки. Втулки имеют вставку из износостойкого пластика, Пара трения получается пластик-сталь, износ значительно меньше. А вторая двойка - пластиковый шарнир привода заслонок, который в наших условиях забивается пылью-грязью и выедает пластик. |
Последний раз редактировалось RulezRacer; 17.06.2014 в 23:59. |
|
20.07.2014, 14:32 (13:32) | #5 |
Гость
Город: vilnius
Регистрация: 20.07.2014
Сообщений: 1
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Цитата:
Извиняюсь. был в командировке.
Ошибка та. ........... После ремонта ошибка пропала ? Базовая регулировка заслонок (044,055) выполняется успешно (Разница давлений между 'Заслонка открыта/закрыта' не менее 30 мг/цикл) ? спас |
22.07.2014, 12:22 (12:22) | #6 |
Местный
Город: волгоград
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 24
Репутация:
24
|
я починил тоже по этой схеме, только у меня выработка на левом была минимальная, я подшипники на него ставить не стал, обошелся фторопластом. А на правый поставил подшипнки 4х9х4 мм.
alexefimov1902, все получилось, спасибо за то что разжевали что куда |
23.10.2014, 01:47 (01:47) | #8 |
Местный
Город: Полярные Зори
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 06.10.2014
Сообщений: 718
Поблагодарил(а): 406
Благодарностей: 153
Репутация:
253
|
Цитата:
у меня недавно выдало "008213 датчик положения заслонок впускных каналов - недостоверный сигнал"
|
03.11.2014, 19:18 (18:18) | #9 |
По чётным - мембер
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 4,766
Поблагодарил(а): 770
Благодарностей: 1,513
Репутация:
1688
|
Цитата:
Скажите пож. интересующемуся, эта ошибка выскакивает на приборке или это при диагностике так называемым ВАСЕЙ?
|
18.11.2014, 14:14 (14:14) | #10 |
Местный
Город: волгоград
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 24
Репутация:
24
|
bamsygan, подшипники я купил у себя в городе в магазине, попались почти похожие на те как у автора. Хотя можно было заказать такие же на алиэкпресс.
можно вообще обойтись без подшипников, а выточить и поставить везде втулки. ИМХО даже на втулках все это дело будет жить без проблем до полного сгнивания всех остальных агрегатов тура. Фторопласт продается в магазинах стройматериалов- стержни разных диаметров только втулки надо точить после вскрытия и замеров фактического износа. Т.е. у меня износ отличался, и я заказал втулки токарю немного других размеров. Crazyhorseman, и там и там ИМХО делов на 1-2 дня, все решаемо, главное чтобы токарь не забухал:) |
Последний раз редактировалось matrix501; 18.11.2014 в 14:18. |
|
22.11.2014, 12:40 (11:40) | #12 |
По чётным - мембер
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 4,766
Поблагодарил(а): 770
Благодарностей: 1,513
Репутация:
1688
|
Цитата:
Пришли фото подшибников, хочу посмотреть на них, что за зверь такой!
Наверно, только у меня поисковик есть |
23.11.2014, 16:49 (16:49) | #13 |
Местный
Город: волгоград
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 24
Репутация:
24
|
druk, я обычные поставил, без фланцев (4х9х4), если не ошибаюсь
а втулки точил разные внутренние размеры, где 5 мм, а где износ меньше - 6 мм - чтобы не стачивать пластик с вала bamsygan, говорю же - можно и без подшипников обойтись - главное разобрать и все увидеть своими глазами |
24.01.2015, 14:43 (13:43) | #14 |
Местный
Город: Сочи
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 486
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 69
Репутация:
94
|
alexefimov1902, Спасибо большое за отчет!! Все сделал как написано и подшипники заказал и втулки выточили по вашим размерам . Единственное что сделал не так это, втулки оси сверлил не 10мм а 9мм. Потому что выработка на пластмассовых отливах оси была меньше 6мм, но так как фторопластовые вкладыши были уже выточены по размеру 6х10х8, пришлось не просто разрезать фторопластовые вкладыши вдоль а отрезать еще 1мм, тем самым уменьшить диаметр под ось. Ну и соответственно наружный диаметр вкладыша уменьшился, поэтому втулки оси сверлил 9мм. Собрал все назад заводится не захотела, так как воздух в топливную систему попал, гонял долго без толку. Свояк посоветовал "быстрый пуск", побрызгали и завелась сразу. Подключил "шнурок"- ошибки пропали! Проехал уже тыщи три км, полет нормальный! Что хочу отметить: 1.стало на мНого меньше дымить, при интенсивном разгоне 2. коробас стал на мНого мягче переключаться, что вверх что вниз. Еще раз спасибо ТС! Люблю наш форум!
|
25.01.2015, 20:16 (20:16) | #15 |
Гость
Город: Кингисепп
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 7
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 41
Репутация:
41
|
GrIgor, не за что. Только воздух лучше, всё таки выгонять с помощью шнурка через функцию "Удаление воздуха из топливной системы".
|
11.05.2015, 23:56 (23:56) | #16 |
Местный
Город: Калуга
Регистрация: 03.06.2014
Сообщений: 677
Поблагодарил(а): 63
Благодарностей: 132
Репутация:
157
|
Покопался но нашел вот номер подшипника- 693ZZ, либо здесь еще куча номеров http://www.podshipnik.ru/catalogue/o...5D=11&x=25&y=0
|
12.05.2015, 11:35 (11:35) | #17 |
Местный
Город: Калуга
Регистрация: 03.06.2014
Сообщений: 677
Поблагодарил(а): 63
Благодарностей: 132
Репутация:
157
|
Может подскажет кто, какая температура во впуске ? хочу вместо фторопласта применить капролон, но у него рабочая температура 100 град.
|
04.08.2015, 14:37 (13:37) | #18 |
Гость
Город: Пермь
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 5
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Огромное спасибо за проделанный труд!)
А чем лучше отмывать коллектора?!? Извел 2 баллона очистителя карбюраторов, результат не очень… Добавлено через 37 секунд Цитата:
GrIgor, не за что. Только воздух лучше, всё таки выгонять с помощью шнурка через функцию "Удаление воздуха из топливной системы".
|
Последний раз редактировалось TwistPERM; 04.08.2015 в 14:37. Причина: Добавлено сообщение |
|
04.08.2015, 18:00 (18:00) | #19 |
Местный
Город: Воронеж
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.08.2012
Сообщений: 318
Поблагодарил(а): 215
Благодарностей: 46
Изображений в галерее: 9
Репутация:
46
|
Цитата:
Огромное спасибо за проделанный труд!)
А чем лучше отмывать коллектора?!? Извел 2 баллона очистителя карбюраторов, результат не очень… Добавлено через 37 секунд а где найти такую функцию ?) |
06.08.2015, 10:16 (09:16) | #20 |
Гость
Город: Пермь
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 5
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Цитата:
воздух через ВАГ-ком или Вася-диагност.
|
|
|
|
|