|
|
|
![]() |
Загрузить фото |
![]() |
Правила форума |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Местный
Город: Orel
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 238
Поблагодарил(а): 135
Благодарностей: 179
Репутация:
154
![]() ![]() |
![]()
Всем привет!
![]() Скажите, для GP какой минимальный индекс нагрузки должен быть для летних шин? |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 442
Поблагодарил(а): 48
Благодарностей: 98
Репутация:
98
![]() |
![]()
Минимального индекса нагрузки не существует, есть только рекомендованный индекс! Машина то и на шинах с более низким индексом поедет, но вот далеко ли, сможет ли переехать соломинку не порвав боковину? Ставьте оригинальный индекс как на заводских шинах. Насколько я помню 109. Немцы для безопасности так придумали. ИМХО
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 442
Поблагодарил(а): 48
Благодарностей: 98
Репутация:
98
![]() |
![]()
Машина будет ездить, но прочность колеса при динамических нагрузках будет соответственно меньше, ровно как и сама боковина будет подламыватся в поворотах чуть сильнее. При нынешних тенденция стабильного увеличения кочек и разного рода "впуклостей" на дорогах - лучше рассматривать вариант с нагрузкой хотя бы от 109. А то потом будет обидно читать негативный отзыв о шине, где - нибудь на яндекс маркете, поймавшей грыжу при проезде через бугорок)
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Герой Т-Клуба
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,820
Поблагодарил(а): 6,142
Благодарностей: 2,680
Изображений в галерее: 15
Репутация:
3305
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Посмотрите максимальную массу своего автомобили в ПТС и разделите на 4 т.к. развесовка у ГП около 50/50 между передом и задом. Это и будем минимальная нагрузка на колесо. По моим подсчетам можно ставить от 103.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 442
Поблагодарил(а): 48
Благодарностей: 98
Репутация:
98
![]() |
![]()
Что-то мне подсказывает что это не есть правильная методика подбора нагрузки. Если массу туарега 2300 разделить на 4 - получаем 575 кг. на колесо (условно) , таким образом можно предположить что туарегу впору колеса с индексом нагрузки 89 (580кг.) Но вот загвоздка, учитывают ли эти индексы динамическую нагрузку на резину? При проезде на большой скорости какого - либо рода неровностей, например. Эту загвоздку развеивает производитель, который с завода ставит на авто шины с индексом на несколько десятков единиц выше, чем в приведенных расчетах, как пример 89 единиц и 109 единиц (эти шины заведомо дороже покрышек с меньшим индексом), если исходить хотя бы базовой цели любого производителя получать прибыль - уже сомнительно. Так что, видать немецкие инженеры проводили натурные испытания разного рода шин и пришли к выводу о том, что это наиболее подходящий для столь универсального вседорожного транспортного средства индекс. ИМХО
![]() http://www.konsulavto.ru/table_tyres |
Последний раз редактировалось Молотов Святослав; 13.03.2015 в 13:46. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Местный
Город: Клайпеда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 444
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 69
Репутация:
44
![]() |
![]()
2300--это не максимальный вес, а масса неснаряженного авто. Максимальный вес что-то около 2900, не помню точно по памяти, а техпаспорта нет под рукой. Так что ваш расчёт в корне не верен; стоит рассчитывать как минимум исходя из 725 кг на колесо.
Думаю, что беря 106, не ошибётесь по-любому. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | Neptun (13.03.2015) |
![]() |
#8 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 442
Поблагодарил(а): 48
Благодарностей: 98
Репутация:
98
![]() |
![]() Цитата:
2300--это не максимальный вес, а масса неснаряженного авто. Максимальный вес что-то около 2900, не помню точно по памяти, а техпаспорта нет под рукой. Так что ваш расчёт в корне не верен; стоит рассчитывать как минимум исходя из 725 кг на колесо.
Думаю, что беря 106, не ошибётесь по-любому. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Местный
Город: Orel
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 238
Поблагодарил(а): 135
Благодарностей: 179
Репутация:
154
![]() ![]() |
![]()
Блин, запутался совсем.
Мишлен, который я рассматриваю, выпускается в двух вариантах индексов нагрузки. 105 и 109. Та, которую рассматриваю, имеет индекс 105. Продавец говорит, что стояла на туареге. Так стоит её брать или нет? p.s. ну и всем спасибо! за советы и мнения! |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Почетный мембер
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация:
2404
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Посмотрите максимальную массу своего автомобили в ПТС и разделите на 4 т.к. развесовка у ГП около 50/50 между передом и задом. Это и будем минимальная нагрузка на колесо. По моим подсчетам можно ставить от 103.
Например, как я сказал, мой Тур имеет полную массу 3200 кг. делим на 4, получаем 800 кг./колесо, что соответствует минимальному индексу нагрузки 100. Но, как писал выше, получить равномерную нагрузку на каждое колесо не получится, поэтому рекомендовано поднять индекс на 3-4 пункта. Т.е. индекса нагрузки 104 для моей машины будет достаточно. 104 будет соответствовать полной массе авто 3600 кг. Поэтому индекса 105 будет за глаза. В то же время, каждый водитель должен еще руководствоваться своим стилем вождения при соответствующих дорожных условиях своего региона. Вероятность влететь в яму на высокой скорости и не разрушить корд в шине будет выше у колеса с более высоким индексом нагрузки. Так же имеет смысл поднять индекс нагрузки при низком профиле резины (от 50%). Но тут опять же следует понимать, что резина с более высоким индексом нагрузки имеет толще каркас и так же имеет меньшую упругость ( естественная амортизация резины), а так же, как следствие, имеет бОльшую массу. Поэтому слишком большой запас прочности сделает езду на автомобиле менее комфортной, ускорит износ подвески, а так же повлияет на динамические разгонные и тормозные характеристики. Таким образом, оптимальный индекс нагрузки - это приблизительно 30% полной массы автомобиля. Т.е. в моем случае 3200кг.+30%=4160кг. Далее, 4160кг./4=1040кг./колесо, что соответствует индексу 109. Индекс 109 с хорошим запасом соответствует самым тяжелым версиям Тура. ![]() |
Последний раз редактировалось krys; 13.03.2015 в 19:11. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: |
![]() |
#11 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 21.07.2013
Сообщений: 442
Поблагодарил(а): 48
Благодарностей: 98
Репутация:
98
![]() |
![]() Цитата:
Блин, запутался совсем.
Мишлен, который я рассматриваю, выпускается в двух вариантах индексов нагрузки. 105 и 109. Та, которую рассматриваю, имеет индекс 105. Продавец говорит, что стояла на туареге. Так стоит её брать или нет? p.s. ну и всем спасибо! за советы и мнения! Всегда должен быть запас по прочности! |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Почетный мембер
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация:
2404
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Еще раз повторюсь, машина будет прекрасно ездить и на 105ом индекса, но риск угробить колесо о яму будет выше.
Всегда должен быть запас по прочности! |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Почетный мембер
Город: Санкт-Петербург
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 24.08.2013
Сообщений: 2,768
Поблагодарил(а): 7,337
Благодарностей: 1,434
Репутация:
1534
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Индекс 109 с хорошим запасом соответствует самым тяжелым версиям Тура
За 2 зимы 3 из 4 в помойку (яйцо, восьмёрка), и это Без попадания в ямы!!! Так что теперь только 110МТ беру!!! И не забываем, что при торможении 60 -75% приходится на переднюю ось, соответственно и нагрузка на колёса!!! Neptun, Надо знать ширину и высоту профиля (он в % от ширины), качество основных дорог и манеру езды, без этого сложно порекомендовать индекс нагрузки!!! |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Местный
Город: Orel
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 238
Поблагодарил(а): 135
Благодарностей: 179
Репутация:
154
![]() ![]() |
![]() Цитата:
Не согласен!!! Я брал Тура с комплектом зимней резины с индексом 110!!!
Neptun, Надо знать ширину и высоту профиля (он в % от ширины), качество основных дорог и манеру езды, без этого сложно порекомендовать индекс нагрузки!!! |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Почетный мембер
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация:
2404
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Не согласен!!! Я брал Тура с комплектом зимней резины с индексом 110!!!
За 2 зимы 3 из 4 в помойку (яйцо, восьмёрка), и это Без попадания в ямы!!! Так что теперь только 110МТ беру!!! И не забываем, что при торможении 60 -75% приходится на переднюю ось, соответственно и нагрузка на колёса!!! Neptun, Надо знать ширину и высоту профиля (он в % от ширины), качество основных дорог и манеру езды, без этого сложно порекомендовать индекс нагрузки!!! НО! Никакая методика расчета не рассматривает экстремальные удары о кромки ям на дорогах, об острые края бордюров и т.п. Нет ничего хуже для колеса как зажатый тормоз при влете в яму - лучше отпустить и пролететь на инерции. Для таких условий делают другую по типу резину. Понимаешь, если влететь в яму на торможении, то и 110-й индекс не спасет! ![]() Если бы ты имел возможность провести в один день тест резины с разными индексами, то заметил бы изменения в поведении. Лично я из спорта эти нюансы очень хорошо знаю. И делать из своего Тура неповоротливый танк в рулежке, на разгоне, на торможении я не готов. Уже тут подробно писал как влияет масса колеса на все эти параметры. Так что я, в свою очередь, сильно не согласен в твоей рекомендацией. ![]() |
Последний раз редактировалось krys; 14.03.2015 в 11:01. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Почетный мембер
Город: Витебск
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 04.07.2007
Сообщений: 2,546
Поблагодарил(а): 602
Благодарностей: 1,073
Репутация:
2404
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
В дополнение мой опыт. Фото моего Тура на зимней резине с индексом 109. Брал этот индекс исходя из вышеприведенного расчета. Зимой индекс повысил т.к. на дорогах при посыпании часты камни, а так же можно позволить из-за снижения средней скорости зимой. Хочу отметить, что резина работает 3-й сезон и никаких грыж, булок и т.п.
![]() Летом, когда скорость выше, качество дорог лучше, прогнозируемость четче, мне достаточно индекса 106 на резине Йокогама. Размерность другая, профиль низкий, но все ок ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#17 |
Почетный мембер
Город: Санкт-Петербург
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 24.08.2013
Сообщений: 2,768
Поблагодарил(а): 7,337
Благодарностей: 1,434
Репутация:
1534
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
krys,
Цитата:
и это Без попадания в ямы!!!
![]() Добавлено через 13 минут 3 секунды Neptun, Если манера езды спокойная и на дорогах снег не сошёл вместе с асфальтом (как у нас), то исходя из опыта krys, я думаю можно рискнуть поставить 105 индекс (особенно если есть докатка и есть возможность приехать на эвакуаторе), у меня увы нет обоих вариантов!!! Добавлено через 23 минуты 25 секунд Цитата:
Понимаешь, если влететь в яму на торможении, то и 110-й индекс не спасет! Эластичность колеса намного хуже, удар передается на подвеску и рулевые узлы сильнее. И что тогда делаешь? Стравливаешь давление для лучшего комфорта? А ведь это уже даст увеличенный износ.
Оттормаживаюсь я только до ям (кто ездил на мотоциклах, тот прекрасно знает какого влетать в яму на тормозах!!!), последние 1-2 метра - только инерция!!! А вот весна - лето - осень (до хорошего снега и льда) я M+S катаю с обычным 109 индексом!!! Ещё очень многое зависит от производителя резины (для сравнения 2 года назад: пирелли и нокиан весят примерно как 1 к 2), но у пирелли не очень прочная боковина, а нокиан не зря даёт 1 год гарантии (даже пустая шина не ложится на обод)!!! Ну и самое главное для меня - возможность вернутся своим ходом, а не на эвакуаторе из за спустившего колеса!!! |
Последний раз редактировалось Серый V10; 18.03.2015 в 16:43. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: | Neptun (18.03.2015) |
![]() |
#18 |
Местный
Город: Orel
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 238
Поблагодарил(а): 135
Благодарностей: 179
Репутация:
154
![]() ![]() |
![]() Цитата:
krys,
Добавлено через 13 минут 3 секунды Neptun, Если манера езды спокойная и на дорогах снег не сошёл вместе с асфальтом (как у нас), то исходя из опыта krys, я думаю можно рискнуть поставить 105 индекс (особенно если есть докатка и есть возможность приехать на эвакуаторе), у меня увы нет обоих вариантов!!! |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
|