|
|
|
22.12.2015, 17:17 (16:17) | #1 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9513
|
Автономный отопитель Webasto Thermo Top C
На автомобили с дизелями серийно устанавливается вспомогательный отопитель, который служит для дополнительного подогрева охлаждающей жидкости при работающем двигателе.
Наличие на машине подогревателя подтверждается наличием вот такой наклейки в проеме двери водителя Тип отопителя можно определить по кодам заводской комплектации VIN (как обычно на стикере под полом багажника слева или на первой странице сервисной книжки) 7VE - auxiliary water heater with timer автономный отопитель с таймером (т.е. с потолочным пультом) 7VL - auxiliary water heater with radio remotecontrol автономный отопитель с дистанционным запуском (т.е. с брелоком и модулем Т90, Т91, Т100 и их модификациями) 9М5 - auxiliary heater автономный отопитель ("догреватель", т.е. включается только после запуска двигателя) исключение - туареги в которых автовладельцы самостоятельно внесли изменения в конструкцию и изменили заводскую комплектацию. Он ускоряет прогрев двигателя и обеспечивает поддержание его рабочей температуры в процессе эксплуатации. Благодаря отопителю после пуска двигателя охлаждающая жидкость дополнительно подогревается. При этом удается лучше использовать высокий коэффициент полезного действия (КПД) дизеля, ускоряя его прогрев до рабочей температуры. Webasto Thermo Top C Автономный отопитель можно привести в действие различными способами: При помощи потолочной консоли управления отопителя, возможен запуск отопителя непосредственно с консоли или программирование времени пуска отопителя. При помощи пульта дистанционного управления В этих случаях на машине установлен отопитель в варианте "предпусковой подогреватель", возможен предварительный прогрев двигателя и салона автомобиля без запуска двигателя. Если машина не оснащена ничем из вышеперечисленного, то на машине установлен отопитель в варианте "догреватель", в этом случае отопитель включается автоматически при запуске двигателя при температуре окружающей среды ниже + 5 град. Расположен сам отопитель, вместе с блоком управления, в подкрылке левого переднего крыла Отопитель имеет испарительную горелку, работа которой регулируется автоматически электронным блоком управления на основе показаний датчика, измеряющего температуру охлаждающей жидкости, нагреваемой в теплообменнике. Для снижения расхода топлива и потребления электроэнергии, а также шума, при достижении температуры охлаждающей жидкости 72°C отопитель переключается с полной нагрузки на частичную (с половинной мощностью). Главными компонентами отопителей являются: - узел нагнетателя воздуха - соединенные в один узел блок управления и теплообменник - испарительная горелка с камерой сгорания в корпусе - топливный дозирующий насос - у предпусковых подогревателей - также жидкостный циркуляционный насос. Узел нагнетателя воздуха Узел нагнетателя воздуха включает: - нагнетатель воздуха - воздухозаборное отверстие - отверстие для топливоподводящего патрубка. У предпусковых подогревателей Thermo Top E и C на узле нагнетателя воздуха закрепляется циркуляционный насос. Нагнетатель воздуха забирает необходимый для поддержания горения воздух извне через заборный воздухопровод и подает его в горелку. Корпус горелки Корпус горелки имеет штуцеры: - входа охлаждающей жидкости - выхода охлаждающей жидкости - выхода выхлопных газов. Внутри корпуса горелки устанавливается горелка. Он образует единый блок с узлом "блок управления и теплообменник". Горелка Горелка распыляет топливо по камере сгорания, где происходит горение топливовоздушной смеси, обеспечивающее нагрев теплообменника и прокачиваемой через него охлаждающей жидкости. Закрепленный в горелке и конструктивно представляющий собой электрическое сопротивление штифт накаливания при пуске отопителя поджигает топливовоздушную смесь. После образования пламени штифт накаливания начинает работать как датчик (наличия) пламени. Узел "блок управления/теплообменник" Узел "блок управления/теплообменник" включает: - блок управления - датчик температуры - защиту от перегрева - теплообменник - штекерную колодку. ВНИМАНИЕ Узел "блок управления/ теплообменник" образует единый блок с корпусом горелки. Узел "блок управления/ теплообменник" запрещается разбирать! Блок управления Блок управления является главным компонентом отопителя. Он регулирует его работу и обеспечивает контроль за горением. Блок управления вентилируется из воздушного коллектора горелки через вентиляционный шланг. Датчик температуры Датчик температуры представляет собой электрическое сопротивление и регистрирует температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике отопителя. Сигнал с датчика температуры направляется в блок управления; в зависимости от него отопитель переключается из одного режима работы в другой. Защита от перегрева Защита от перегрева, управляемая через температурное сопротивление, защищает отопитель от недопустимо высоких температур: при температуре теплообменника выше 105°C она выключает отопитель. Теплообменник В теплообменнике производится нагрев прокачиваемой через него охлаждающей жидкости. Циркуляционный насос (только у Thermo Top E и C) Циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру и через теплообменник отопителя. Насос включается блоком управления и работает в течение всего времени работы отопителя. Топливный дозирующий насос Дозирующий насос осуществляет подачу, дозировку и блокировку подачи топлива из топливного бака автомобиля в горелку отопителя. Включение/ запуск Дополнительный подогреватель При запуске двигателя автомобиля догреватель включается в режиме "готовность к запуску". Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C), догреватель запускается. Предпусковые подогреватели После нажатия кнопки непосредственного включения на таймере или кнопки "Вкл" на пульте ДУ "Телестарт" либо в установленный на таймере момент подогреватель включается в режиме "готовность к запуску". На дисплее таймера появляется значок , а на пульте ДУ мигает светодиод. Включаются штифт накаливания и нагнетатель воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек. В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени. После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения. Если пламя не образуется или обрывается при запуске, подача топлива прекращается без повторного запуска. Происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать). Если пламя обрывается в ходе установившегося процесса горения, производится повторный запуск. Процесс догрева По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с половинной мощностью). Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 мин. На предпусковом подогревателе циркуляционный насос подогревателя и вентилятор штатной системы отопления автомобиля во время регулировочной паузы продолжают работать, индикатор включения на дисплее таймера включен. Если в режиме регулировочной паузы температура охлаждающей жидкости в течение 900 сек. не опускается ниже 71°C, то после того, как она все же перейдет этот порог, будет повторена стандартная процедура запуска из выключенного состояния - с полной нагрузкой. Окончание догрева/ отключение После нажатия кнопки непосредственного включения на таймере или кнопки "Выкл" на пульте ДУ Телестарт при работающем подогревателе либо по истечении времени автоматической работы отключа ется вентилятор системы отопления автомобиля. На дисплее таймера гаснет значок , а на пульте ДУ - светодиод. Догреватель завершает работу при выключении двигателя. Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой догреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается. УКАЗАНИЕ Продолжительность продувки и число оборотов, с которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы подогревателя на момент отключения. Продолжительность продувки составляет: 175 сек при отключении из режима полной нагрузки, 100 сек при отключении из режима частичн. нагрузки. У спец.исполнений подогревателей (с измененным ПО блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений. Работа предпускового подогревателя в режиме догревателя Включение/ запуск При запуске двигателя автомобиля подогреватель включается в режиме "готовность к запуску". Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C), подогреватель запускается. Процесс запуска и работы аналогичен обычному догревателю. УКАЗАНИЕ При работе предпускового подогревателя в режиме догревателя его циркуляционный насос и вентилятор штатной системы отопления автомобиля автоматически не включаются. Отключение Подогреватель завершает работу при выключении двигателя. Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой подогреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается. Отопитель использует дизельное топливо из бака автомобиля, предписанное изготовителем последнего. Присадки к дизтопливу не оказывают вредного воздействия на работу отопителя. При переходе на холодоустойчивое дизельное топливо отопитель нужно запустить примерно на 15 мин, чтобы вся его система топливообеспечения наполнилась новым топливом. Аварийное отключение и аварийная блокировка Аварийное отключение из-за неисправности отопителя Если при запуске не образуется пламя, подача топлива продолжается еще в течение максимум 180 сек. При перегреве (когда срабатывает ограничитель нагрева) подача топлива прекращается немедленно. Во всех случаях (кроме неисправности нагнетателя воздуха) после аварийного отключения нагнетатель воздуха продувает отопитель в течение 120 сек. У специсполнений отопителей (с измененным программным обеспечением блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений. УКАЗАНИЕ При аварийном отключении вследствие перегрева на таймере отсутствует индикация. Происходит аварийная блокировка, которую можно снять только разблокировкой. Аварийное отключение из-за слишком высокого/ низкого напряжения Если напряжение на входе в кабельный жгут держится ниже 9,8 ± 0,3 В дольше 20 сек. или - на отопителе - выше 15,5 + 0,5 В дольше 6 сек., происходит аварийное отключение с последующей продувкой продолжительностью 120 сек. Запуск отопителя после аварийного отключения УКАЗАНИЕ Перед запуском отопителя после аварийного отключения необходимо проверить предохранитель отопителя в колодке предохранителей. Если это предохранитель на 15 A, его нужно заменить на предохранитель на 20 A. Если после этого отопитель не запускается или отключение произошло вследствие перегрева, нужно провести разблокировку. При аварийном отключении вследствие перегрева на таймере отсутствует индикация, предохранитель при этом не разрушается. Запуск после аварийного отключения подогревателей с таймером Устранить причину неисправности! Подогреватель выключить и снова включить, нажимая на кнопку непосредственного включения на таймере. Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку. Запуск после аварийного отключения подогревателей с ДУ "Телестарт" Устранить причину неисправности! Подогреватель выключить и снова включить, нажимая на кнопки "Вкл" и "Выкл" на пульте "Телестарта" или кнопку непосредственного включения на таймере, если отопитель также оборудован таймером. Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку. Запуск после аварийного отключения догревателя При возникновении неисправности в блоке управления догревателя происходит аварийная блокировка. Эта блокировка может быть снята только путем отключения электропитания блока управления (например, посредством удаления предохранителя на 20 A минимум на 30 сек). Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку. Снятие аварийной блокировки, произошедшей вследствие перегрева или трех аварийных отключений подряд (разблокировка) Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A Ждать 3 секунды Установить предохранитель обратно Нажать кнопку "Вкл" (левую) на пульте ДУ "Телестарт" или "непосредственное включение" на таймере Ждать 3 секунды Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A Ждать 3 секунды Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться. Доработка штатного догревателя до предпускового подогревателя Доработка штатного догревателя в предпусковой подогреватель возможна несколькими вариантами: - покупка и установка штатной потолочной консоли; - покупка и установка минитаймера 1533; - покупка и установка модуля дистанционного управления Webasto Telestart T 91; - покупка и установка модуля Webasto Thermo Call - покупка и установка GSM модуля управления Webasto; - покупка и установка сигнализации с GSM и функцией управления Webasto Разблокировка Webasto Клапан № 279, настройка работы ПП - прогрев только салона/салона и двигателя Запуск Webasto Васей Диагностом ПС: по мере наличия времени продолжу работу по наполнению данной темы. Если есть ошибки/замечания/дополнения пишите в теме. |
Последний раз редактировалось ZAlek; 15.02.2017 в 11:45. |
|
Поблагодарили: | 101 (11.10.2017), Atomic Max (29.12.2015), all42 (23.12.2015), andrejkoval (22.12.2015), bodriy (20.12.2017), buza (23.12.2015), Dimaha (15.11.2020), dell1 (06.01.2017), dietimon (29.01.2016), Elisej1985 (22.12.2015), Foxtrod (15.10.2021), govor (24.09.2016), KonsTankTin (22.12.2015), kos1980 (25.12.2015), Landworx (12.01.2016), lexdo (20.02.2016), Mclucky80 (14.09.2017), MLG62 (19.12.2021), Moonlight Sentinel (11.11.2016), moss (22.12.2015), Neptun (16.02.2016), Pushtun (21.10.2020), plazma500 (23.01.2018), Ramman (28.12.2015), Renegade156 (29.12.2015), Streamax (23.01.2016), SubaGT30 (09.08.2016), sasha080 (24.04.2017), tiger31rus (16.12.2016), Vist1972 (19.08.2019), VVFalcon (28.08.2018), vip1955mail (18.01.2016), walerka (23.12.2015), Yatsenko (10.06.2017), ZhuravlevSV (23.12.2015), Алексей, Самара (23.12.2015), Андрей2211 (05.11.2020), Валерий27 (25.12.2015), Игоряныч (09.11.2021), Мeхалыч (28.12.2015), Маккс (22.01.2020), МишаМго (22.03.2016), Нефтянник (22.12.2015), Потрясный (24.01.2016), псих (07.01.2017), Тимснеж (06.10.2021), таксист (08.01.2017) |
23.12.2015, 00:22 (00:22) | #4 |
Новенький
Город: Сергиев Посад
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 08.06.2015
Сообщений: 61
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Еще бы про ошибки всякие и курьезы.)))
|
23.12.2015, 17:40 (17:40) | #5 |
Почетный мембер
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 16.01.2014
Сообщений: 3,594
Поблагодарил(а): 853
Благодарностей: 1,187
Репутация:
1687
|
Цитата:
Доработка штатного догревателя в предпусковой подогреватель возможна несколькими вариантами:
- покупка и установка штатной потолочной консоли; Подключается к приборной панели проводами каншины, а питание можно найти в потолке. 1. Если ее активировать в 19 блоке. Машина ее будет видеть. И даже она умеет отключать саму Вэбасту Пример у вас на таймере установлено 40мин. Если на потолочной консоли стоит 30мин. то отрубит она Вэбасту. Она главнее 2. Чтобы потолочная консоль заработала полноценно нужно менять плату Вэбасты на 7L6819953G Что я с сделал пол месяца назад. Теперь она полностью управляет всем процессом. Можно в любое время запустить Вэбасту даже на горячей машине при не заведенном ДВС Или вентиляцию, а также 3 таймера на включение. |
Поблагодарили: | ZAlek (24.12.2015) |
23.12.2015, 23:20 (23:20) | #6 |
Местный
Город: Балашиха
Регистрация: 20.10.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 30
Благодарностей: 140
Репутация:
215
|
Цитата:
на 7L6819953G
1533 сняты с производства. Но, наверное на складах еще полно. Не знаю. |
Последний раз редактировалось moss; 23.12.2015 в 23:24. |
|
25.12.2015, 13:29 (12:29) | #8 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9513
|
Установка минитаймера 1533
Здесь ничего сложного, ищем место для установки минитаймера. Подключение минитаймера осуществляется следующим образом: распиновка хвоста минитаймера 1 черный –запуск вебасто подключаем на 1-ую пин 6-ти контактного разъема подогревателя 2 серый-не используется, изолируем 3 красный- постоянный «+» 4 коричневый - «-» |
25.12.2015, 16:41 (16:41) | #10 |
Местный
Город: Балашиха
Регистрация: 20.10.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 30
Благодарностей: 140
Репутация:
215
|
Цитата:
Из программы для машины 2008-2010г.в.
Цитата:
выходит ли она из аварийного режима в случае отключения АКБ?
|
Последний раз редактировалось moss; 25.12.2015 в 16:48. |
|
28.12.2015, 16:15 (16:15) | #11 |
Новенький
Город: Москва
Регистрация: 20.12.2013
Сообщений: 28
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 12
Репутация:
37
|
Очень хорошая тема и актуальная для зимы. Господа, товарищи, нужна помощь. Может кто-то подскажет где и что смотреть. Итак, Туарег 2008 года, дизель 240 л.с.. Изначально стоял отопитель в варианте "догреватель". Первый владелец дооснастил машину потолочной консолью и GSM-модулем. Я уже третий владелец и покупал машину с нерабочим отопителем. Из спячки отопитель вывел путем ремонта платы блока управления. Отопитель стал включаться при заводе двигателя, но потолочная консоль при этом "молчит", - на ней отображается только время и компас, кнопки на консоли не работают. GSM-модуль работает, звонки и команды с телефона принимает, но ничего при этом не происходит. Уверен, что причина в браке при установке потолочной консоли и gsm-модуля, так как первый владелец устанавливал ещё RNS-510, камеру заднего вида и телевизор, которые тоже время от времени работают с глюками.
Собственно говоря вопрос. Где искать неисправность? |
28.12.2015, 18:14 (18:14) | #12 |
Местный
Город: Балашиха
Регистрация: 20.10.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 30
Благодарностей: 140
Репутация:
215
|
Цитата:
Где искать неисправность?
|
Последний раз редактировалось moss; 28.12.2015 в 18:17. |
|
28.12.2015, 21:46 (21:46) | #13 |
Новенький
Город: Москва
Регистрация: 20.12.2013
Сообщений: 28
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 12
Репутация:
37
|
Диагностика показывает следующее:
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных: Магнитола, Блок управл. системой навигации с CD-ROM приводом (J401), Приемо-передающее устройство телефона (R36) - Нет сигнала/связи - Непостоянно Адрес 37: Навигационная система (J0506): Блок управл. камеры заднего вида (J772), Кл. 58 (регулировка яркости подсветки), Сигнал заднего хода, Диагностический интерфейс шин данных-J533, Контакт S (H15), Клемма 58d - регулировка яркости освещения салона, Антенна системы навигации (GPS)-R50/R52, Сигнал скорости, Клемма 15, ТВ-тюнер-R78, Блок управл. тормозной системы - Нет сигнала/связи - Непостоянно Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта: Звуковой сигнал охранной сигнали - Нет сигнала/связи Адрес 56: Магнитола (J0506): Блок управл. камеры заднего вида (J772), Кл. 58 (регулировка яркости подсветки), Сигнал заднего хода, Диагностический интерфейс шин данных, Контакт S (H15), Клемма 58d - регулировка яркости освещения салона, Сигнал скорости, Клемма 15, ТВ-тюнер-R78, Блок управл. тормозной системы - Нет сигнала/связи - Непостоянно; Антенна системы навигации (GPS)-R50/R52 - КЗ на массу - Непостоянно Адрес 57: ТВ-тюнер: БУ с дисплеем радионавигационной системы-J503 - Нет сигнала/связи - Непостоянно Адрес 6E: Потолочная панель управления: БУ с дисплеем радионавигационной системы-J503 - Нет сигнала/связи - Непостоянно Адрес 77: Комплект для подключения моб. телефона: Блок управл. бортовой сети-J519, Блок управл. рулевой колонки - J527, Диагностический интерфейс шин данных-J533, Блок управл. в комбинации приборов-J285 - Нет сигнала/связи - Непостоянно По котлу ошибок нет. Варианты суживаются до шины? |
28.12.2015, 22:43 (22:43) | #14 |
Местный
Город: Балашиха
Регистрация: 20.10.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 30
Благодарностей: 140
Репутация:
215
|
Совершенно верно, и как у Вас еще авто заводится и едет... Шина комфорт. Либо отваливаются и коротят провода, либо глючит одно из подключенных устройств. Кстати, котел подключен к CAN-Infotainment.
|
Последний раз редактировалось moss; 28.12.2015 в 22:49. |
|
28.12.2015, 23:36 (23:36) | #16 |
Местный
Город: Балашиха
Регистрация: 20.10.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 30
Благодарностей: 140
Репутация:
215
|
Цитата:
Или...все же своими силами можно что либо предпринять?
|
28.12.2015, 23:57 (23:57) | #17 |
Новенький
Город: Москва
Регистрация: 20.12.2013
Сообщений: 28
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 12
Репутация:
37
|
Кстати, примерно при температуре ниже +8 - +10 градусов камера, телевизор начинают работать без проблем. И ещё? на потолочной консоли иногда вместо компаса висит надпись "fault". Вот только устранение неисправностей по блоку комфорта коим образом может сказаться на работе отопителя?
|
29.12.2015, 00:07 (00:07) | #18 |
Местный
Город: Балашиха
Регистрация: 20.10.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 30
Благодарностей: 140
Репутация:
215
|
Цитата:
Вот только устранение неисправностей по блоку комфорта коим образом может сказаться на работе отопителя?
Цитата:
коим образом может сказаться на работе отопителя?
|
20.01.2016, 21:17 (21:17) | #19 |
Пользователь
Город: санкт-петербург
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 128
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 5
Изображений в галерее: 2
Репутация:
5
|
всем привет замучился я совсем решил помощи просить
за компом 3 сутки сижу весь нет перелапатил вопрос таков хотел подключить webasto на прямую подключился к 1 пину на 6 пиновом коннекторе подал +12 на эту ногу и НЕЧЕГО проверил все лапы эффекта тоже 0 VAGом надо что-то менять или нет webasto работает нормально как догреватель |
20.01.2016, 22:54 (21:54) | #20 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9513
|
Цитата:
всем привет замучился я совсем решил помощи просить
за компом 3 сутки сижу весь нет перелапатил вопрос таков хотел подключить webasto на прямую подключился к 1 пину на 6 пиновом коннекторе подал +12 на эту ногу и НЕЧЕГО проверил все лапы эффекта тоже 0 VAGом надо что-то менять или нет webasto работает нормально как догреватель |
Поблагодарили: | dimairk (08.11.2016) |
|
|
|
|