|
|
|
01.02.2017, 11:37 (10:37) | #1 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.01.2017
Сообщений: 58
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Занос задней оси 4MOTION
Привет, друзья!
В конце декабря разжились с женой Туарегом (204лс). Ездит больше жена (для меня это только машина выходного дня). И вот что хотелось обсудить. Еще во время тест-драйва, я заметил момент сноса задней оси в повороте. Прямо страшного ничего не произошло, но ощущения не понравились - списал на ледяные горбыли на дороге, которые "свели с ума" систему стабилизации. Но, жена (пересевшая с CX-5 4WD) стала жаловаться на занос задней оси. Тогда решил поэксперименторовать - к сожалению на полигон выехать не вышло, но есть пара интересных поворотов в глухом месте и кольцевое движение где можно проехать достаточно быстро (50-60км\ч для поворота и 40-50 на кольце). Заметил однозначный занос задней оси, на кольце так вообще очень заметный, который почему-то электроника вообще не побеждает. Довести до срабатывания систем стабилизации получилось лишь частично, все-таки это городские дороги и разумные пределы превышать не буду. Теперь вопрос - у всех ли так же видно ВЫРАЖЕННЫЙ эффект заноса задней оси на скользком покрытии? Или у меня какой-то косяк в системе стабилизации? Проштудировал форум, другие источники по полному приводу и склоняюсь к нарочитому созданию ФВ эффекта заноса для того, чтобы "заранее испугать водителя". На мой взгляд для Ауди А5 это отличное решение, но для среднеразмерного внедорожника хотелось бы побольше предсказуемости.... |
01.02.2017, 11:44 (11:44) | #2 |
Заблокирован
Причина: Игнорирование правил. П.п. 7.5 Город: Воронеж
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.09.2015
Сообщений: 5,816
Поблагодарил(а): 1,845
Благодарностей: 1,017
Репутация:
-383
|
Сх5 - это передний привод с подключением заднего. В туареге постоянный полный с распределением момента по осям 40/60, тоесть с приоритетом на заднюю ось. Ессно повадки разные, там где у мазды выносит морду у туарега будет заносить зад. За полтора года у меня не заносило ни разу. Сначала думал может что-то неисправно и даже специально провоцировал машину. Успокоился после выезда на полигон)
|
01.02.2017, 11:48 (10:48) | #3 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.6 V6FSI
Регистрация: 25.02.2015
Сообщений: 1,468
Поблагодарил(а): 55
Благодарностей: 1,893
Репутация:
2168
|
Цитата:
Сх5 - это передний привод с подключением заднего. В туареге постоянный полный с распределением момента по осям 40/60, тоесть с приоритетом на заднюю ось. Ессно повадки разные, там где у мазды выносит морду у туарега будет заносить зад. За полтора года у меня не заносило ни разу. Сначала думал может что-то неисправно и даже специально провоцировал машину. Успокоился после выезда на полигон)
|
01.02.2017, 11:52 (11:52) | #4 |
Почетный мембер
Город: Северодвинск
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 2,048
Поблагодарил(а): 1,598
Благодарностей: 1,514
Изображений в галерее: 1
Репутация:
1766
|
ESP Туарега пресекает занос намного раньше, чем ауди. И на самом деле очень предсказуемо.
|
01.02.2017, 11:57 (10:57) | #5 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.01.2017
Сообщений: 58
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Цитата:
Плюсую. Но ЕСП у меня отрабатывает резво, есть только небольшой намек на занос и автоматика все ровняет, может вам продиагностировать ЕСП, при включенном состоянии не должно сносить.
В дополнение: плавный поворот на скорости 50-60 вход, в процессе прохождения добавляю газа понемногу - начинает сносить зад, т.е. момет сзади чувстивителен. У вас так же? |
Последний раз редактировалось Dimanit; 01.02.2017 в 12:01. |
|
01.02.2017, 12:01 (12:01) | #6 |
Пользователь
Город: СПб-МСК
Регистрация: 26.02.2016
Сообщений: 128
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 21
Репутация:
21
|
Все примитивно, стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем. В итоге можно пройти поворот "веером", можно погасить занос. Снос в любом случае опасней (хотя по ощущениям и спокойней), т.к. когда снос начался и скорость явно превышена, вероятность остаться на дороге со всеми электронными помощниками ниже. Но еще раз повторюсь - для водителя снос передней оси гораздо менее страшен (по ощущениям). 4Motion или 4ХМotion - не важно.
|
01.02.2017, 12:04 (12:04) | #7 |
Заблокирован
Причина: Игнорирование правил. П.п. 7.5 Город: Воронеж
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.09.2015
Сообщений: 5,816
Поблагодарил(а): 1,845
Благодарностей: 1,017
Репутация:
-383
|
Хз, мне стабилизация бывает мешает, я начинаю корректировать траекторию, а стабилизация пугающе душит машину, понятно, что наверное по алгоритму - безопасно, а по ощущениям - как-будто управление отняли.
|
01.02.2017, 12:05 (15:05) | #8 |
Пользователь
Город: Омск
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 16.05.2016
Сообщений: 141
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 116
Репутация:
116
|
Все верно.
Есть заднеприводные повадки. Жена после А4 пугалась. Сейчас даже мне объясняет, что надо немного газом работать и рулём. Поездил, попробовал. И в результате мне очень нравится на туареге по скользкому покрытию в повороты входить. Хотя сильно пошалить не получается, стабилизация рановато срабатывает. Одёргивает машину. |
01.02.2017, 12:06 (11:06) | #9 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.01.2017
Сообщений: 58
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Цитата:
Все примитивно, стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем. В итоге можно пройти поворот "веером", можно погасить занос. Снос в любом случае опасней (хотя по ощущениям и спокойней), т.к. когда снос начался и скорость явно превышена, вероятность остаться на дороге со всеми электронными помощниками ниже. Но еще раз повторюсь - для водителя снос передней оси гораздо менее страшен (по ощущениям). 4Motion или 4ХМotion - не важно.
Надо на площадку съездить - сначала одному, потом с женой. Она реально переживает из-за управляемости..... |
01.02.2017, 12:07 (11:07) | #10 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.6 V6FSI
Регистрация: 25.02.2015
Сообщений: 1,468
Поблагодарил(а): 55
Благодарностей: 1,893
Репутация:
2168
|
Это что за новости, что стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем? Ни коррекция рулем, ни скорость тут ни при чем, хоть 10 км в час вы едите, если жопу сносит, система выравнивает. Понятно, что если дорога лед, а у вас 60 км скорость и просто практически нет сцепления шин с дорогой, то и при работе системы вас понесет, просто потому, что колеса не держат. Если сцепление с дорогой есть, то снос гасится в моменте зарождения.
|
01.02.2017, 12:07 (12:07) | #11 |
Заблокирован
Причина: Игнорирование правил. П.п. 7.5 Город: Воронеж
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.09.2015
Сообщений: 5,816
Поблагодарил(а): 1,845
Благодарностей: 1,017
Репутация:
-383
|
Цитата:
Я тоже думал на свою ЕСП, НО на тест-драйве эффект был такой же... Все-таки, при проходе типового кольца на 40-50 км\ч зад заносит? ЕСП срабатывает или нет в этом варианте? Быстрее - понятно сработает и еще и двигатель поддушит. Интересен именно режим агрессивной, но не безумной городской езды.
В дополнение: плавный поворот на скорости 50-60 вход, в процессе прохождения добавляю газа понемногу - начинает сносить зад, т.е. момет сзади чувстивителен. У вас так же? А вообще - я предположу что у вас колеса перекачаны, если сильно бросает, протектор не работает. Проверьте давление в шинах. |
01.02.2017, 12:10 (11:10) | #12 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.01.2017
Сообщений: 58
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Цитата:
Все верно.
Есть заднеприводные повадки. Жена после А4 пугалась. Сейчас даже мне объясняет, что надо немного газом работать и рулём. Поездил, попробовал. И в результате мне очень нравится на туареге по скользкому покрытию в повороты входить. Хотя сильно пошалить не получается, стабилизация рановато срабатывает. Одёргивает машину. Ездить медленнее не предлагать :) |
01.02.2017, 12:11 (12:11) | #13 |
Тролль
Город: Москва
Регистрация: 19.03.2011
Сообщений: 23,159
Поблагодарил(а): 991
Благодарностей: 3,072
Репутация:
1772
|
Цитата:
стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем.
Блок ESP реагирует (в т.ч.) на датчик поперечных ускорий и анализирует текущее положение колес. Пример - поворот на мокрой плитке (трамвайные пути). |
01.02.2017, 12:16 (12:16) | #14 |
Пользователь
Город: СПб-МСК
Регистрация: 26.02.2016
Сообщений: 128
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 21
Репутация:
21
|
Цитата:
Интересное замечание насчет корректировки заноса рулем. Действительно во всех этих случаях руль изначально не изменял положения - все вмешательства я осуществлял педалью газа....
Надо на площадку съездить - сначала одному, потом с женой. Она реально переживает из-за управляемости..... Добавлено через 3 минуты 17 секунд Цитата:
Нет, не будет.
Блок ESP реагирует (в т.ч.) на датчик поперечных ускорий и анализирует текущее положение колес. Пример - поворот на мокрой плитке (трамвайные пути). На плитке (металлические листы) заносит всегда, если проезжаю с открытым дросселем. Ну и сам написал: и анализирует текущее положение колес. |
Последний раз редактировалось Qweras76; 01.02.2017 в 12:19. Причина: Добавлено сообщение |
|
01.02.2017, 12:17 (14:17) | #15 |
Местный
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 17.02.2016
Сообщений: 405
Поблагодарил(а): 12
Благодарностей: 104
Репутация:
54
|
сравниваю с Митсубиси Поджеро Спорт. У Митсу снос чувствуется отчетливо и работа электроники тоже. На Туареге даже и не замечаю сноса и стало быть работы электроники. Именно потому, что не чувствую, испытываю определенное напряжение, но на Туареге еду быстрее чем на Митсу. Речь веду об одних и тех же дорогах покрытых льдом.
|
Поблагодарили: | Dimanit (01.02.2017) |
01.02.2017, 12:20 (12:20) | #16 |
Тролль
Город: Москва
Регистрация: 19.03.2011
Сообщений: 23,159
Поблагодарил(а): 991
Благодарностей: 3,072
Репутация:
1772
|
Цитата:
Есть большой опыт управления Туарегом???
На плитке заносит всегда, если проезжаю с открытым дросселем. Занос начинается (как на любой машине), но тормозами одергивает как обычно. С задержкой, конечно. Добавлено через 1 минуту 22 секунды Цитата:
Ну и сам написал: и анализирует текущее положение колес.
|
Последний раз редактировалось szao; 01.02.2017 в 12:20. Причина: Добавлено сообщение |
|
01.02.2017, 12:20 (11:20) | #17 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.01.2017
Сообщений: 58
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Цитата:
А вообще - я предположу что у вас колеса перекачаны, если сильно бросает, протектор не работает. Проверьте давление в шинах.
Дополнительный вопрос. В компьютере забит номинал давления (на 18 дисках) 2.1 - так и качаем? На табличку конечно посмотрю предварительно, но хочется узнать "мнение зала". |
01.02.2017, 12:22 (14:22) | #18 |
Заблокирован
Причина: 4.4.15 Город: Челябинск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.01.2016
Сообщений: 64
Поблагодарил(а): 885
Благодарностей: 1,454
Репутация:
1504
|
есть целая тема "поведение тура на скользкой дороге" http://www.touareg-club.net/forum/sh...EE%F0%EE%E3%E5.
Я первое время после Пежо 4007 тоже в поворот с газком входил. И был неприятно удивлен рысканием тура. Сейчас снижаю скорость на повороте и все ок. |
01.02.2017, 12:30 (12:30) | #19 |
Заблокирован
Причина: Игнорирование правил. П.п. 7.5 Город: Воронеж
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 04.09.2015
Сообщений: 5,816
Поблагодарил(а): 1,845
Благодарностей: 1,017
Репутация:
-383
|
Цитата:
Об этом я не подумал. Действительно, в январские морозы (там где я был было -35 и ниже) подкачал колеса, чтобы система не ругалась. А потом то давление не сбросил. Перепроверю. Спасибо за интересную наводку. Я очень склонен к простым решениям проблем, а это похоже на него.
Дополнительный вопрос. В компьютере забит номинал давления (на 18 дисках) 2.1 - так и качаем? На табличку конечно посмотрю предварительно, но хочется узнать "мнение зала". |
01.02.2017, 12:41 (12:41) | #20 |
Пользователь
Город: СПб-МСК
Регистрация: 26.02.2016
Сообщений: 128
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 21
Репутация:
21
|
Цитата:
Есть.
Занос начинается (как на любой машине), но тормозами одергивает как обычно. С задержкой, конечно. Добавлено через 1 минуту 22 секунды Я специально уточнил, что даже если не дергать рулем, то все равно будет коррекция избытка поворачиваемости. Из реальной практики, а не из инструкций - поворот налево с Хоши-Мина на Выборгское шоссе (Питер) - проезжая часть широченная, пешеходов нет (как правило). Ночью можно пройти в заносе весь поворот, затем руль в сторону заноса и безопасно дальше. Жена и дочь частенько при подъезде просят "папа, не в заносе!" |
|
|
|
|